- 360
-
Нравится!12
Прошлым летом я вместе со своими учениками, которые только закончили 10 класс, отправилась в Беларусь. Цель – оказаться 22 июня в 4 утра в Бресте. Цель, уверена, многим понятна. А до Бреста мы с ребятами побывали во многих городах этой замечательной...
- 890
- 12 комментариев
-
- В избранное
Прошлым летом я вместе со своими учениками, которые только закончили 10 класс, отправилась в Беларусь. Цель – оказаться 22 июня в 4 утра в Бресте. Цель, уверена, многим понятна. А до Бреста мы с ребятами побывали во многих городах этой замечательной страны. Одна из экскурсий была в городе Жодино Минской области, где размещается известный на весь мир завод БелАЗ.
На нашем туристическом сайте до сих пор нет города Жодино Минской области, хотя я и обращалась к админам внести этот город в реестр. Ведь та экскурсия, которая проходит на БЕЛАЗе в Жодино, очень бы понравилась туристам. Причем как взрослым, так и детям. Итак, немного о БЕЛАЗе.
Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. Продукция БелАЗа изготавливается в основном на экспорт: более 65 % ее реализуется, например, в России. Всю эту информацию и то, что я напишу дальше, мы узнали от нашего экскурсовода уже на подьезде к Жодино, в автобусе. Нас готовили к посещению этого грандиозного предприятия.
Почему грандиозного? Вот почему. Завод располагается на территории около 154 га и представляет собой город в городе. Между огромным количеством заводских корпусов курсируют автобусы из собственного автобусного парка завода. Также на этой территории располагается собственная швейная фабрика, несколько столовых, цеха для испытания машин и многое другое. Кстати, территория завода серьезно охраняется. Экскурсовод оформлял допуск на посещение для каждого члена нашей группы. Сменился экскурсовод и с нами до самого конца был молодой человек (условно назову его Олег), который провел нас по всему заводу.
Первым объектом экскурсии был музей. В нем собрана вся продукция этого машиностроительного предприятия, выпущенная за годы существования завода.
Этот музей правильно назвать музеем промышленной славы завода. От Олега мы узнали много интересного об истории возникновения и развитии производства машин – гигантов. Музей БЕЛАЗа представляет собой большой зал, разделенный перегородкой на две части и наполненный стендами с фотографиями, экспонатами и моделями.
Сначала Олег показал нам видеоролик о БЕЛАЗе, а потом уже начал знакомить с историей завода. Завод с 1948 года сначала выпускал МАЗы, в 1961 году выпустил первый свой карьерный самосвал. В холдинг входят предприятия, выпускающие спецтехнику и железнодорожные вагоны. Мне запомнилась следующая интересная информация:
- за годы существования БЕЛАЗом руководило всего десять гендиректоров;
- самый большой карьерный самосвал имеет грузоподъёмность четыреста пятьдесят тонн. И мы его сегодня увидим.
- все самосвалы работают в карьерах, за исключением одного, который находится во владении какого-то арабского шейха, чтоб гонять на нем по пустыне (правда за достоверность этой информации экскурсовод не поручился);
- чтобы стать водителем, или точнее оператором такого великана, необходимо иметь права категории "С", стаж три года и пройти двухмесячные курсы обучения;
- инженеры завода готовят самосвал еще бОльшей грузоподъемности.
Всего самых больших самосвалов (тех, которые поднимают груз в 450 тонн) произведено три штуки.
По одному работают в Австралии и в России, а третий испытывается на заводе. СтОят такие машины 6,5 миллиона американских долларов. Одно колесо стоит 98 тысяч долларов. А их на грузовике восемь. За час работы двигатель "ест" триста литров дизтоплива. На сто километров сжигается тысяча восемьсот литров. Максимальная скорость около шестидесяти пяти километров в час. Сборка машины осуществляется в течение шести месяцев, столько же идут испытания собранного образца. В ближайшем будущем планируется выпустить самосвал, грузоподъемность которого будет еще больше - около 560 тонн.
После осмотра музея мы с детьми одели жилетки со светоотражающими элементами, прослушали инструктаж и вышли на площадку с образцами продукции.
Как сказал экскурсовод, впереди нас ждут самые большие БЕЛАЗы. Поэтому мы сели в автобус для перемещения к следующему участку экскурсии.
Территория завода большая. Заводоуправление, цеха, железнодорожная станция для погрузки готовой продукции, конструкторское бюро, испытательный полигон. Почти все как на обычном производстве. Дороги на заводе выложены бетонными плитами толщиной около метра. Думаю, не надо объяснять почему. С момента открытия и по сегодняшний день здесь выпустили более 500 различных модификаций самосвалов, большегрузной техники.
БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение.
Самая интересная часть экскурсии находилась на площадке возле цеха по производству сверхтяжёлых машин. На ней стояло несколько образцов. Сфотографироваться можно было с любым представленным здесь БЕЛАЗом.
Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех проблем, если таковые будут. А потом разбираются. Грузоподъемность каждого из них я уже позабыла, кроме самого огромного – 450 тонн. Вот этот красавец, дом на колесах.
Этот гигант является самым большим самосвалом в мире и занесен в Книгу Рекордов Гиннеса! Его номер 75710. Такие машины делают только под заказ, ведь самосвал весит 810 тонн, его высота — больше 8 метров, максимальная скорость 64 км/ч. Каждая из восьми шин самосвала выдерживает около 100 тонн. Чтобы такой самосвал проработал примерно 10–12 часов, требуется около 5600 литров топлива.
По нему нам разрешили полазить. Причем поднимались не более 11-12 человек одновременно.
Мы поднялись по металлической лестнице на самый верх, погуляли по площадке, заглянули во все углы (кабина была закрыта),
сфоткались сами и сфоткали тех, кто внизу (чтобы было понятно, на какой высоте мы находились),
затем спустились вниз. Кстати, звукового сигнала машина не имеет. Есть только сигнал заднего хода .
Это - колесо 450-тонника. Все любят фотографироваться рядом с колесом, чтобы были более понятны его размеры. Немного о колесе, хотя экскурсовод рассказывал о нем долго и подробно.. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено. Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. На 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть проблема – они не помещаются на железнодорожную платформу. Посмотрите: рост парней не ниже 175 см. Какие они маленькие по сравнению с колесом 450-тонника!
Кажется, что многотонник экономически более выгоден. Однако существуют много ограничений для его использованиея. Одно из них - размеры карьеров. Поэтому активно используются "маленькие" 90-тонники.
Очень эффектно смотрится машина, раскрашенная вот таким образом. Этот самосвал грузоподъемностью 110 тонн.
На нем можно прокатиться . Услуга заказывается отдельно и так же отдельно оплачивается при въезде на завод. Стоимость на российские рубли около трёх тысяч. Примерно пять кругов по полигону. За раз может проехать два человека. Что мы, конечно, и сделали!
Конечно, первой была я. По лесенке (по трапу) поднялась к кабине, забралась внутрь.
Там - два кресла, поэтому кроме водителя в кабине спокойно могут располагаться два пассажира. Со мной был ученик, Паша. Мотор завелся и мы поехали. Радости не было предела! Вы когда-нибудь ездили на 110-тоннике? Нет? Ну, тогда вам меня не понять. Не понять счастливого визга, когда нас немного подтрясывало на горках. Не понять, почему приходилось кричать, общаясь с водителем, ведь рев мотора был еще тот! Я сняла видео, но нужно его сначала на ютубе разместить, потом уж сюда вставить. Не очень я это умею, поэтому смотрите фотографии:
После каждого круга по полигону проезжает поливальная машина.
Из-за пыли, которую подняли колеса самосвала, не видно дороги. Поэтому водой эту пыть и осаждают.
После нас с Пашей на самосвале катались еще несколько ребят. Скорость самосвала примерно 30 км/ч. Все мы были очень довольны. Даже счастливы!
В конце экскурсии наша группа отправилась в сборочный цех. Фотографировать там нельзя. Конвейера в цеху нет. Машины стоят на железных подпорках. Оказывается БЕЛАЗ состоит из множества заграничных узлов и частей. Например, электроника из Германии, шины "Мишлен". Для сборки техники нужен научно-конструкторский потенциал, то есть мозги. И в Жодино этот потенциал высок.
После посещения сборочного цеха дети ещё немного полазили по самосвалам, пофографировались и направились в сувенирный магазин. Там все, как обычно: магниты, ручки, детские машинки и что-то из одежды с фирменной символикой.
По окончании экскурсии экскурсовод подарил каждому по игрушечному БЕЛАЗику.
Экскурсию на БЕЛАЗ я очень рекомендую! И взрослым, и детям. Вы сможете увидеть уникальную технику своими глазами, ведь эти самосвалы не разъезжают по нашим дорогам и их редко показывают по телевидению.
tavasa
Elena-7175
kampary
1793070
1879220
Живет в: Златоуст
А если серьёзно, ваша экскурсия впечатлила, Елена! Да и фишка - катание на таких маХинах - думаю, удалАсь !!! Немного смутила цена проката пяти кругов - 3 тыщи ..... ((( С человека???? Многовато, однако ....
Живет в: Липецк
Живет в: Челябинск
Живет в: Липецк
Живет в: Челябинск
Живет в: Ставрополь
Живет в: Липецк
Живет в: Раменское
Живет в: Липецк
Живет в: Самара
Живет в: Москва
Живет в: Липецк