- 60
-
Нравится!2
Начало здесь Снова в Рим на машине. Ч.1 Самара-Краков-Вена
В воскресенье проснулись в Остии по местным меркам очень рано, никаких следов вечеринки, все идеально чисто, на первом этаже спит гость хозяина Валерио. Чтобы никого не беспокоить прошлись...
- 32
- 0 комментариев
-
- В избранное
В воскресенье проснулись в Остии по местным меркам очень рано, никаких следов вечеринки, все идеально чисто, на первом этаже спит гость хозяина Валерио. Чтобы никого не беспокоить прошлись по округе, заглянули в бар Lavazza за плюшками и кофе, сели в машину и поехали к морю. Буквально 5 минут.
Все подходы к морю заняты частными спортивными клубами, везде или закрыто, или стойки ресепшн. Без абонемента никак, беспредел какой-то , море шумит а подойти никак. Кое как нашли открытую калитку и вышли на берег.
Неспокойное море, хорошие волны и десяток серфингистов пробующих свои силы. Скорее купаются, чем катаются на досках, с каждой волной дружно падают и ловят доски. Никак не могу привыкнуть к темному вулканическому песку на лигурийском побережье, ощущение что разлили нефть. Надышавшись морским воздухом, пробуем выйти, а калитка то уже закрыта. Видать в камеры нас увидели. Побродив по клубам находим выход и идем к машине. Полиция локале вместе с карабинерами на кольце тормозит всех подряд. Незаметненько и бочком уезжаем (наша российская привычка избегать контактов сильна), заезжаем на автоматическую заправку (воскресенье и другие все закрыты) и едем на квартиру за друзьями.
Решаем ехать в Остию Антику. Когда-то морские ворота Рима, через них в столицу шел весь товаропоток. В парк не пошли (много организованных групп и видимо стоимость не устроила), зато невозможно не заметить Castello Giulio II
Замок Папы Юлия II – построен в 1486 епископом Остии кардиналом Джулиано делла Ровере (который в дальнейшем стал Папой Юлием II). Крепость служила резиденцией для Папских Таможенных постов, регулировавших выплаты акцизов за товары, прибывавшие в Рим морем.
3 этажа крепости соединены монументальной внутренней лестницей, украшенной фресками. В 16 веке крепость выдержала осаду испанцев и пережила сильное наводнение, после которого Тибр сместил свое русло на нынешнее положение, и таможенные посты пришлось из замка перенести.
Сейчас замок частный и надо же - именно сегодня хозяин разрешает посетить его бесплатно, так мы не против, особенно когда free.
Судя по старинной мраморной плите на входе и король Умберто первый имел какое то отношение к нему. Характерные бойницы для лучников, толстые стены, в самой башне винтом широченный проход, как будто бы командир прям на коне заезжал наверх. Сохранились фрески на стенах, посуда с гербами. Вход в подземелье закрыт, видимо чтобы туристов потом не искать.
Несмотря на солидный возраст, замок замечательно сохранился. Очень здорово на верхней площадке.
В самой башне выставлены керамические тарелки за стеклом, макет самого замка и ни одного смотрителя...
Во дворе церкви, прямо на траве расположились скауты в галстуках типа наших пионерских и в значках как у наших стройотрядовцев.
Ближе к обеду поехали в столицу. Сначала на площадь Венеции. Огромный, белоснежный и величественный монумент «L'Altare della Patria» Алтарь Отечества, посвященный королю Виктору Эммануилу II – первому правителю объединенной Италии, сплотивший вокруг себя 6 отдельных королевств.
На отдельном флагштоке развевается на ветру огромный итальянский триколор, кстати цвета его означают очень близкие нам добродетели: белый – вера, зеленый – надежда, красный – любовь.
Площадь Венеции это исторический центр Рима, поэтому вокруг на каждом метре достопримечательности. Колонна Траяна, стоящая перед руинами Форумов уже почти 2000 лет.
Сам Форум, вернее его остатки в виде колонн. Причем у каждого именитого римлянина форум был свой.
Огромная территория Римского Форума (Forum Romanum). Здесь можно долго гулять между триумфальными арками, базиликами, храмами и зданиями экономической, политической и религиозной жизни древнего Рима. Многочисленные статуи Цезарям и Маркам древнеримского периода, на головах которых сидят бакланы или чайки, оставляя характерные следы.
Плотный поток ведет к главному символу Рима – Колизею. Судя по вывескам метрополитен строит что-то на Линии С и многие строения заботливо укреплены.
Наконец выходим к самому известному сооружению Рима - Колизею, причем лучше его смотреть издалека.
При более близком видно, что большая его часть не сохранилась и в общем то состоит из современных блоков. Как не вспомнить куда менее известный, но абсолютно целый веронский амфитеатр.
Арка Константина монументальна конечно и Колизей рядом, но вот какой вопрос витает в воздухе: почему Форум внизу (объяснение, что за века нанесло слой почвы понятно и логично), церковь Николая Чудотворца в Мире тоже внизу в раскопанном котловане, а Арка Константина и Колизей на современном уровне земли... Не понятно...
Типичный итальянский карабинер словно с журнала
Миновав Арку Константина двигаемся по направлению к Basilica di
S.Maria Maggiore. Это одна из четырех папских базилик, т.е. в ней служит сам Папа Римский. Но поскольку уже вечер, она закрыта.
Не спеша, двигаемся назад к площади Венеции, к оставленной машине.
Уже вечер, в многочисленных кафе и ресторанах многолюдно и оживленно, звучит музыка, туристы наслаждаются Римом.
Небольшой ресторанчик Ai Tre Scalini - Bottiglieria dal 1892. Непонятен феномен – напротив через дорогу ресторан полупустой, в этот же просто столпотворение. А если всем так надо в него, то и нам надо. В общем с боем прорвался к стойке, мило улыбнулся единственной девушке-бармену (остальные мужики) и добыл таки бокал белого вина для жены за 6 евро. Причем она сразу заявила, что этот бокал как сувенир едет домой.
Так она и шла, попивая бьянко в лучах заката. Molto Bene, Roma.
Добрались до машины, все на месте и даже без штрафной квитанции. Поехали на смотровую площадку на площадь Гарибальди.
Это конечно не флорентийская площадь Микеланджело с панорамным видом на город, мешает зелень, но частями город видно.
Уже стемнело, когда приехали на набережную Тибра, машину оставили около моста напротив Замка Святого Ангела и пошли гулять пешеходной набережной.
На мосту китайские молодожены в свадебном платье устроили фотосессию, художники предлагают купить картины с видами Рима. Вспоминаем, что дома висит картина как раз того самого места где мы сейчас находимся (год назад жена рисовала модную картину красками по номерам). Примерно с этого места.
Кстати, весной она взялась за другую с Эйфелевой башней… К чему бы это? Мож следующая поездка будет в Париж?
Уже ночью возвращаемся в Остию, завезли друзей в их квартиру и поехали к Валерио. Узкая дорожка, сплошная линия, встречные и тут какой-то наглый тип упирается мне в хвост и моргает фарами. И только когда он зажег люстру, я понял – полиция, причем карабинеры на Альфе. Сворачиваю, останавливаюсь, из машины не выхожу. Подходит пожилой карабинер, почему то днем все молодые, упакованные как с глянцевого журнала, а этот какой-то помятый, предпенсионного возраста. Документы – пожалуйста… смотрит на водительское и заявляет мне типа права национальные и он ничего не понимает. Пытаемся общаться, но похож уровень английского у него на том же уровне что и мой. Выхожу из машины, поясняю ему: вот же латиницей написано… Выходит напарник помоложе, кивает мол все ок. Пожелав друг другу буананотте, разъезжаемся.
В хозяина Валерио опять гости, парни смотрят футбол, играет Roma с кем-то. Бурные эмоции. Пожарили мясо, купленное в Spar, заедая сыром и прошутто выпиваем бутылку белого, как пояснил Валерио, местного производства, рядом с Гандольфо производят. Причем Аня из своего нового римского фужера. Dolce Vita!
Завтра понедельник и мы попробуем снова попасть в Музеи Ватикана по субботним билетам.
Утром понедельника, не особо надеясь что получится по старым билетам вновь попасть в Ватиканские музеи, едем в Рим. Не учли разницу во времени и попали в жесточайшую пятнадцатикилометровую пробку, похоже вся Остия работает в центре Рима и утром все едут на работу. Причем заняты все четыре полосы.
Место, где мы оставляли Хонду в пятницу занято, везде знаки и платные почасовые парковки. Находим вроде бы свободное место, но судя по знакам, зарезервировано полицией локале. Пожалуй, не стоит нарываться: на знаке красноречиво нарисован эвакуатор… Буквально через 10 метров отъезжает машина от маленького сервиса и вот оно наше бесплатное место на весь день.
В общем, к 10 мы не успеваем на встречу с пятничным гидом, пессимизма добавляется и мы сразу идем в Собор Петра.
Огромную очередь минуем на две трети, держа в руках билеты в Ватикан.
Сказать что самый главный собор Римской Церкви огромный – не сказать ничего. Он огромнейший, сотни тонн мрамора, отполированные до блеска, высоченные потолки, бесчисленные скульптуры и тысячи людей.
Это живая история, воплощенная в камне.
Внутри его стен вершились судьбы мира, государств и народов.
Практически все великие архитекторы и скульпторы Италии многих столетий тем или иным способом приложили свои таланты к архитектуре и внутреннему убранству Собора Петра.
Знаменитая Пьета Микеланджело закрыта бронированным стеклом.
Над главным алтарём находится шедевр Бернини — величественный, высотой 29 м киворий на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
Напротив него вход в подземелье, в храм Константина, где расположены гробницы пантификов разных времен.
Уже ближе к обеду, так на всякий случай, подходим к выходу из ватиканских музеев. Показываем билеты, объясняем что в пятницу нам обещали помочь по ним зайти еще раз – все тщетно, строгий страж поясняет, что билеты только на один вход в дату указанную на них. Уже смирившись и потеряв всякую веру, двигаемся на выход и о, чудо! – Анну окликает тот самый пятничный гид из Гандольфо. Вот она наша русская беспечность, он ждал нас к 10 утра, обещал ведь и не забыл… К сожалению, мы так и не спросили имя этого, по истине, великодушного человека. 10 минут, несколько телефонных звонков и мы вчетвером (хотя в пятницу я просил провести только жену) проходим вне очереди на вход в музеи!!!
Основная утренняя волна организованных экскурсий уже схлынула и мы совершенно свободно смогли осмотреть все залы Музея. Сверяясь с картой, находим коридоры, ведущие к Станцам Рафаэля. Четыре сравнительно небольших помещения, расписанные в 16 веке Рафаэлем вместе с учениками по заказу Папы Юлия II, который не захотел жить в апартаментах предыдущего Папы Александра VI Борджиа.
В каждой станце (комнате) четыре фресковые композиции, каждая целиком занимает одну стену. Наиболее известна по учебникам истории фреска «Афинская школа»
В следующей станце фреска «Пожар в Борго», на ней Папа Лев IV чудесным образом остановил пожар, осенив знаком креста спасающуюся от него толпу.
На фреске «Встреча Святого Льва I Великого с Аттилой» в центре композиции Лев I на белой лошади, встречается с королем гуннов Аттилой на черном коне. Понтифик с помощью святых Петра и Павла преграждает путь завоевателям. Задний план фрески заполняют главные архитектурные памятники Рима: Акведук, Базилика и обелиск, Колизей.
И все эти шедевры мировой живописи написал Рафаэль Санти в возрасте 25 лет, за свою относительно короткую жизнь успел столько, что диву даешься: Сикстинская Мадонна, Станцы в Ватикане, Архитектор Собора Петра, рисунки, гравюры и стихи. Могила расположена в Пантеоне.
Ватиканские музеи великолепны, а сколько еще исторических артефактов и произведений искусства спрятано от глаз людских в запасниках и сокровищницах…
Достаточно жарко, раскрыты окна и в них виден живущий своей жизнью Рим
Хорошо, что нам не надо спешить ни куда... Ближе к выходу расположены галереи современного искусства. В очередной раз убедился - не мое. Ни Кандинский, ни прочие "шедевры" меня не впечатлили...
Выходим через знаменитую лестницу Момо – улитку на выход.
Нашего благодетеля нет, а так хотелось поблагодарить его еще раз.
Время клонилось уже к вечеру и мы поехали на площадь Испании.
Знаменитая лестница, упирающаяся в фонтан в виде лодочки «Баркачча».
Примечательно, что сам фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго. А сам акведук длиной 21 км построен в 19году до нашей эры Марком Агриппой (его же автограф начертан на Пантеоне) и до сих пор питает кроме этого фонтана еще и Фонтан Треви и Фонтан четырех рек на площади Навона. Мой мозг отказывается принимать такие временные рамки. 2000 лет и до сих пор работает…
Рим бесконечен и чтобы увидеть все, наверное нужно там жить несколько лет. Находив десяток километров пешком по Вечному городу возвращаемся в Остию. Отпуска подходят к концу и завтра начинается дорога домой.