Под впечатлениями от Балкона Италии спускаемся назад в Argegno. Вдоль озера Комо навстречу огромная пробка. Локальная полиция вручную регулирует движение, опять же - как хорошо что рано выехали.
Планировал, что дорога займет намного больше времени, однако время обед только, а до Милана меньше ста километров. Хозяйка очередной квартиры ждет не раньше 17.00
На подъезде к Милану на навигаторе заметил, как мелькнула Монца. Да как же я мог проехать мимо. С детства люблю автомобили и все что с этим связано. Разворачиваемся и едем в Мекку автоспорта.
От дороги между Комо и Миланом до Монцы всего то 10км. Не успели заметить, как появился указатель Монца. Обычный маленький городок Италии, который знают все фанаты Формулы1. Дорога упирается в Villa Reale di Monza, дворцовый комплекс с огромным парком, на территории которого расположено знаменитое кольцо Monza Eni Circuit.
Судя по названию, титульным спонсором является топливная компания Eni, или «собачка» как мы ее прозвали.
Трасса Monza наиболее известна по Гран-при Италии Формулы-1 и примечательна тем, что пилоты проходят её на высокой, по сравнению с другими автодромами скорости, из-за длинных прямых участков. Это самая быстрая трасса современной Формулы-1, на ней установлены рекорды максимальной скорости и скорости на круге. Длина трассы в текущей конфигурации Ф1 составляет 5,793 км.
Сама трасса расположена внутри парка Parco di Monza, который в 1805 году заложил наместник Наполеона, Евгений Богарне. Это тщательно разработанный парк, состоявший из лесной, луговой и водной частей, с многочисленными виллами и архитектурными формами. Это гигантское произведение искусства, в свое время соперничавшее с Версалем, впоследствии развивалось австрийцами и итальянцами. Сейчас Королевский Парк Монцы является одним из самых больших парков Европы и важным объектом исторического наследния. Здесь кстати жил и был убит террористом второй король Италии Умберто I.
Но мы знаем Монцу конечно же по Формуле 1, здесь Михаэль Шумахер побеждал 5 раз. Правда последний подиум у Феррари был в 2010 году, добытый Фернандо Алонсо. Но очень много славных пилотов вписали свое имя в победах здесь.
Проезжаем платную стоянку на вьезде на автодром и навигатор выводит на ничем не примечательную парковку и простенький проем в стене.
Тихо, никаких моторных звуков на трассе… Ну как же так? MapsMe говорит, что мы в сотне метров от кольца. По практически лесным тропинкам парка выходим на лужайку и слышим характерные обертона формульных моторов. Наверное не пустят, секюрити и прочие меры безопасности.
Ничуть, все открыто, попадаем совершенно свободно на трибуны в районе шиканы «Реттифильо».
На трассе болиды младшей серии GP2. Так просто? Вот просто прийти с улицы на легендарный автодром? Сесть на трибуны, места на которые в период Гран При стоят сотни евро? Эйфория, понятная не каждому...
Здесь заканчивается длинная стартовая прямая, на которой болиды достигают максимальных в Формуле-1 скоростей, причемс самым жёстким в сезоне торможением (с 350 км/ч до менее чем 100 км/ч) перед медленной шиканой «Реттифильо», которая проходится с глубокой атакой бордюров. Затем следует длинный пологий поворот «Курва Гранде», и далее шикана «Роджиа»
Пользуясь отсутствием секьюрити и запретов решаем пройти на стартовую прямую. Совершенно свободно!
Есть даже переход в боксы под трассой. Звук пролетающих болидов на максимальной скорости практически похож на Формулу 1. После последнего поворота трассы «Параболика» пилоты открывают газ на выходе, чтобы достигнуть на главной прямой максимальной скорости.
Вдоль трассы расположены места стоянок команд, вокруг деревья и луг и ничто кроме торчащих из земли терминалов для подключения кемпингов не выдает мест стоянки.
Прям за сеткой, отгораживающей трассу свалка использованных шин. Тот самый слик, конечно же Pirelli, на несколько десятков кругов с налипшими червячками резины.
Несколько часов на автодроме пролетели незаметно под звук проносящихся по кольцу болидов.
Надо ехать в Милан… Уже на пути к стоянке встречаем минивен, с табличкой «инвалиды», выезжающей от одной из вилл на территории. Социальная служба работает… Практически до самого Милана в ушах не стихал характерный звук формульных моторов…
От Монцы до Милана всего около 20 км населенного пригорода, даже и не заметили знака Милан. Нам нужно было пересечь весь город и оказаться в Gaggiano. Там было забронировано на airbnb жилье на два дня и хозяйка уже ждала нас в квартире. Стоимость 144 евро, туристического налога нет. Отличная квартира, все в белых тонах, в спальне стилизованная под старинную кровать.
Выгрузили вещи, попили кофе и поехали назад в Милан - конечно же в центр, к Дуомо. Еще в квартире присмотрел парковку и поставил булавку на картах, не доехав до нее нашли хорошее место. Днем зона трафико лимитато, но поскольку уже вечер и плюс наши российские номера нам подходит. Ставим булавку на картах, метров 500 пешком от Дуомо. На улицах оживленно, слышна речь со всего мира.
Вышли на площадь к Миланскому собору, настоящий муравейник. Огромный белый Дуомо уже подсвечен лампами и бликами солнца.
Колоритная пара исполняет под восторженные возгласы туристов репертуар ABBA, под фонограмму из тележки, причем мужичек на подтанцовке изрядно пьян. Но все довольны, снимают на телефоны и благодарят монеткой в корзинку с обезьянкой с надписью Grazie
Каждая часть площади архитектурный шедевр, по углам стоят армейские патрули на брутальных военных автомобилях.
Все кто был на площади Милана обязательно идут в галерею Виктора Эммануила II, которая соединяет площадь перед собором с площадью перед театром Ла Скала. Под центральным куполом галереи на полу находится красивый мозаичный Туринский герб.
Площадью перед театром Ла Скала тоже полна архитектурных достопримечательностей. Сам театр, национальный банк Италии, памятник Леонардо
Здесь же выставка, посвященная Леонардо. Ее мы видели в прошлый раз в Венеции.
На одной из улиц закрытый уже магазин атрибутики Феррари: болиды, элементы конструкции, симулятор вероятно с трассами Имола и Монца, одежда и обувь. Царство Rosso
Совсем стемнело и освещенные светом тысячи фигур и элементов Собора приобрели какую то особую объемность и рельеф. Вообще разглядывая католические соборы всегда удивляюсь качеству проработки мелких деталей.
Наступила ночь, хотя площадь не опустела пора ехать в квартиру.
Вот тут и сыграли злую шутку две булавки, поставленные мной на карте. Ощущения от улиц днем и ночью разительно отличаются, тем более в чужом городе. Никак не можем найти парковку с Хондой, брелок машину не видит, навигатор то ведет к ней, то говорит развернитесь. В общем набегались по ночному Милану в поисках. На парковке наша машина, как мне показалась, приглянулась компании темненьких эммигратов. По крайней мере, при нашем приближении они быстро шмыгнули в машину и уехали.
Приехали в квартиру глубоко за полночь, выпили бутылку вина и спать. Насыщенный выдался день, учитывая что выехали с озера Комо, побродили по автодрому Монцы и посмотрели вечерний Милан.
Хорошенько выспавшись, позавтракали и поехали снова в Милан, благо ехать 10 мин до центра. Надо сказать, что в центре Милана адские зубодробительные мощеные дороги, еще вечером заметили. Поэтому попытался скорректировать маршрут по иному, но плиточные дороги полностью не объехать. Нашли парковку, еще ближе к площади, чем накануне. Машин на 15, оставляем машину с парковочными часами, но без чека с паркомата под стеклом. Что сказать – обнаглели уже. На площади у Дуомо также многолюдно. На улицах, примыкающих к площади много достопримечательностей и просто красивых зданий.
Прям таки королевская желатерия Venchi, еле уговорил жену идти дальше.
С левой стороны площади расположен универмаг Rinascente, поднявшись на последний этаж которого по десятку травелаторов, попадаешь на террасу кафе, с которой можно рассмотреть крышу главного собора Дуомо.
В самом кафе на крыше тоже классно, например можно поесть шоколадные туфли в натуральный размер.
На променадной улице via Dante, ведущей к Замку Сфорца мимы и фокусники развлекают народ. Темненькие личности продают контрафакт и аксессуары к мобильным.
Вот можно часами бродить по Милану, находя все новые и новые архитектурные формы и здания.
Вышли к самому Замку Сфорца - резиденции итальянских герцогов династии Сфорца. Замок когда то был задуман как оборонительная крепость на подъезде к Милану.
Огромный внутренний двор, вероятно здесь герцоги устраивали смотр своим войскам. Считается, что московский кремль срисован именно с этого замка, по крайней мере зубчики в форме ласточкина хвоста точно такие же.
Внутренние галереи и дворики в традиционном для Италии стиле.
Из замка попадаешь в парк Семпионе - огромные лужайки, мостики, все те же торгующие контрафактом темненькие личности и масса туристов валяющиеся на траве.
На окраине парка стадион футбольного клуба Милан.
Необычные скульптуры встречаются на каждом шагу, например это Нептун, слегка лысоват и больше похож на казака, как мне показалось.
Находили пешком много километров, поэтому устали и побрели к машине. По дороге встретили указатель Crypta Leonardo. Неужели тут упокоился сам Мастер? Не может быть… вроде во Франции...
Прочитали аннотацию, из нее поняли, что это памятник искусства и археологии, которое отмечено как истинный центр Милана на картах «Атлантического кодекса» Леонардо да Винчи. То есть эта церковь стояла в Милане во времена Леонардо.
Частенько на улицах встречаются мотобайки со сдвоенным передним колесом, удобно парковать – не падает.
Хорошо до поездки Никону прикупили вторую батарею, продолжаем снимать запасной.
Вернувшись к машине на стоянку, вижу пару соотечественников (говорят по-русски) на арендованной машине. Разглядывают карту и не поймут, как пройти к площади. «Вам помочь?» говорю. Разговорились, оказывается девушка со Стерлитамака, через Оренбург часто проезжает и нашу машину на стоянке с 56 номерами сразу разглядела.
Едем на базу, тем более пошел дождик.
Еще дома списывался с авторами миланского ютубпроекта Kuzno, привезли им в подарок три бутылки водки и сувенирчик из Самары.
Отличные ребята, Договорились о встрече, приехала одна из авторов проекта Лариса, поблагодарила за подарки, поболтали немного, пожелали развития проекту. Утром стартуем к Лигурийскому морю, следующая ночевка в Сестри Леванте.