amur1313 16 апреля 2018, 00:14
Интересные места, Памятка туристу, Мифы, легенды, истории в
Париж, Франция
, Мадрид, Испания,
Плайя де Аро, Коста Брава, Испания, Пиза, Италия, Рим, Италия
, Москва, Россия
, Монтевидео, Уругвай
, Пекин, Китай
, Ватикан
Руководство RuTraveller советует: «Заголовок — всему основа! Сформулируйте заголовок вашей заметки ясно и интересно….». Опытные люди советуют - решил прислушаться. Попридумывать заголовок "этакий-разэтакий".
Общеизвестное выражение «Москва – Третий Рим…»
подразумевает, что если Рим – первый, вторым была – Византия (Константинополь - Стамбул).
Константинополь это Москва минус один. Тогда сам Рим получается Константинополь минус один. Рим – это Москва минус два.
Хотел замысловатое название рассказу придумать. Да что-то так «доумничался», что и сам запутался. Лучше: как во второй части названия.
Когда-то (теперь уже давненько) мой попутчик (он сам помоложе меня возрастом, но очень поопытней туристическо-загранично на то время был) в поездке в очень далёкую (от жилища моего - Сибири) в страну
посоветовал: «Если планируешь поездки в Париж и Рим, и имеешь выбор очерёдности их посещения, «сгоняй» сначала в Париж.
После Рима Париж…тебе покажется» (далее полу-ненормативно о столице Пятой республики)
У нас (конкретно у меня) так и получилось. И с тем моим попутчиком-советчиком я согласен - и даже не в принципе, а полностью.
Рассказывать про Рим и его историю – дело скорей всего неблагодарное и бесполезное. Про «Вечный город» уже не одну (ну полторы это точно, а две или три это предположительно) тысячу лет умнейшие умы рассказывали и до сей поры рассказывают. «Кто сильно вжился в жизнь римскую, тому после Рима только Москва и может нравиться», признавался Гоголь. Куда уж нам. Но всё равно хочется как-то «повыпендриваться», что-то порассказать такое, что никто до тебя не видел, а если даже все видели но уже как-то по-своему изложить. А потому никаких «путеводителей», просто как шли-ехали - что наиболее вспомнилось, в голове (по современному - на флэшку) отложилось, о том и разговор.
Никогда не догадаетесь, что может в первую очередь прийти в голову не очень избалованному «заграницами» туристу из Сибири при воспоминаниях о Риме.
Не ломайте голову: для меня это фонтан «Лодочка» или Баркачча (Fontana della Barcaccia)
— фонтан в стиле барокко создан в 1627(1628) — 1629 гг. Пьетро Бернини. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка.
Даже и не скажу, почему вдруг именно такая с Римом ассоциация? Не исключено: только из-за того, что здесь рядом есть станция метро Spagna.
Римляне метро не избалованы. Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет, и один из самых скромных в европейских столицах И то что у метро находится для туриста очень удобно.
Но такой вариант «большой любви» к этому месту (к "Лодочке") мало убедителен.
Вероятно потому, что отсюда начинался наш экскурс по Риму, а возможно по причине того, что находится фонтан на площади Испании у Испанской лестницы.
А Испания для меня –
это первая «заграничная любовь». Но об этом рассказывать можно долго, практически бесконечно.
А пока… По Риму прогулку нашу продолжим.
Испанская площадь (это там , где мы с Вами полемику завели: Париж – Рим, Франция- Испания): на ней начинается Испанская лестница, которая всегда людом туристическим запружена. По лестнице можно подняться к Obelisco Sallustiano
античный обелиск (римская имитация египетского обелиска) из садов Саллюстия был установлен здесь в 1789 г. Зайдити в церковь Санта- Тринита-деи-Монти Santa Trinità dei Monti Fraternita'
Кто подниматься не хочет, прогуляйтесь до
колонны "Непорочной" - Colonna dell'Immacolata (или Колонна Непорочного Зачатия Девы Марии) архитектора Луиджи Полетти с бронзовой статуей Мадонны работы Джузеппе Обичи.
На постаменте четыре мраморных статуи: Давида - второго Царя Израилева (скульптор - Adamo Tadolini)
Сейчас скажу, где я его- Давида- в последний раз видел.
Точно, в Монтевидео! (Не отвлекаемся, на площадь Испании к постаменту "Непорочной колонны"). Вместе с Давидом здесь (на постаменте)
Исая (Иессея, Ишая) – папа Давида (скульптор Salvatore Revelli), пророк Иезекииль (ск. Carlo Chelli) и пророк-«экскурсовод» Моисей (ск. Ignazio Jacometti).
Сант-Андреа-делле-Фратте Basilica di Sant'Andrea delle Fratte
— титулярная базилика, посвященная Св. Андрею. Церковь в была построена ещё в 1192 году, позднее несколько раз перестроена.
Palazzo di Propaganda Fide
(Дворец распространения веры). Это экстерриториальное владение Святого Престола. Фасад здания (1626 г., арх. Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини) считается одним из самых интересных примеров барочной архитектуры Рима. Здесь католических священников учат.
А вот у меня вопрос возник: над окнами вот такие
насекомые. Пчёлы это трудолюбивые, или мухи назойливые?
Вот и на «Лодочке»
похожие. Всё-таки пчёлки это! Кто ж на герб мух посадит.
Если так случилось, что с фонтана начались наши «Римские каникулы», то по ним (по фонтанам) и дальше ориентир держать придётся в повествовании своем.
Фонтаны в любом городе вещь хорошая и полезная. В Риме очень даже, особенно в летнее время. Жарко - в пору эту летнюю (мы в октябре были, потому чувствовали себя довольно комфортно). Про все римские фонтаны Вам, скорей всего, никто не расскажет: в Риме их больше тысячи. Маленькие питьевые,
Наших земляков вычисляют сразу, как только они пытаются воспользоваться таким фонтанчиком. Ни тогда, когда воду в бутылки набирают,
(это Via di Sant'Andrea delle Fratte, 16), а когда именно пьют. Заметили: пальчиком снизу трубочку закрыл, через отверстие (маленькая желтая точечка на трубе - видите?) фонтанчик вверх бить начнёт. Вода в таких местах абсолютно питьевая! Римляне стопроцентно это гарантируют.
Есть фонтаны (из которых не попьёшь) «средние» - относительно простые
(фонтан у «Алтаря Мира» Fontana del Pianto)
И посложней
Fontana di piazza S. Eustachio у церкви Sant'Ivo alla Sapienza
Вход в неё - «скромненькая парадная»
это же вход во дворец Palazzo della Sapienza (Corso del Rinascimento, 40). Дворец открыт в 1602 г. Когда-то был университет, сейчас Архив. Прямо в проеме – вход в ту церковь.
Старая чаша (к фонтану возвращаясь который на большое блюдо похож) имперского периода была обнаружена в 1985 году во время реставрационных работ Палаццо Мадама — резиденции итальянского Сената,
расположенной на Корсо дель Ринашименто. Фонтан восстановлен и помещен на площади Piazza di S. Eustachio в 1987 году.
Здесь же рядом есть очень забавный фонтан "Книг" на Via degli Staderari. Мы его как-то проскочили, не заметили. Жалко.
С дополнениями или упрощениями
Это Fontana Dei Pupazzi (Кукольный фонтан), что на Вилле Боргезе. Сразу и не поймешь, отчего вдруг Кукольный. Говорят: куклы имелись, но в 1983 году были украдены. Италия!!!
Очень симпатичные "раритеты". Например Фонтан Тритона
на площади Piazza Bocca della Verità рядом с Устами Правды. Украшает фонтан скульптурная группа, состоящая из двух тритонов, которые держат над головой раковину устрицы.
О Римских фонтанах даже симфоническая поэма композитором Отторино Респиги написана. Так и называется «Фонтаны Рима» (Le fontane di Roma, 1916). «Тритон» - в ней утро олицетворяет.
«Уста Правды» («Уста истины» Bocca della Verità) — античная круглая мраморная плита с изображением маски Тритона (или Океана), датируемая I веком н. э. и расположенная с XVII века в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин.
В Средние века «уста» считались своего рода детектором лжи («полиграф» по-научному) : если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её. (Я туда свою руку совать не стал. На всякий случай).
Достопримечательность эта - территория Бычьего форума, центром которого можно считать Храм Геркулеса Непобедимого (Hercules Victor)
или, по другой версии, Геркулеса Масличного (Hercules Olivarius) — древнеримский храм на Piazza Bocca della Verità,.
Фонтан Наяд Fontana Esedra в центре площади Республики (рядом с метро Repubblica), созданный в 1870 году по заказу папы Пия IX.
Четыре нимфы в образе разных водных стихий символизирует озеро, реку, океан и воды подземного царства. Фонтан приобрел современный облик после проведенной скульптором Марио Рутелли реконструкции в 1901 году.
Ну и фонтаны просто «шедевральные» глобально-монументальные.
На площади Навона (рядом станция метро Piazza Navona) сразу три фонтана, да каких! Фонтан Мавра,
фонтан Нептуна
и самый знаменитый фонтан: (в принципе это - Египетский обелиск с фонтаном –
вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовый знак семьи Памфили).
Обелиск - это и фонтан Четырех рек Fontana dei Quattro Fiumi скульптора Бернини
Это Ганг с веслом – статуя работы Клода Пуссена и Дунай (он слева - держит картуш с фамильными и папскими символами Иннокентия X) – работа Антонио Лучея.
А вот это
под покрывалом - Нил – скульптуру создал Антонио Фанчелли.
Нил (со спины), а с плеча Ла-Плата - в виде мавра, испугавшегося каменной змеи, автор Франческо Баратта.
Треви (Fontana di Trevi) – король Римских фонтанов.
Это самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 49,8 м в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николо́ Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (Palazzo Poli).
Помните раньше про симфоническую поэму «Фонтаны Рима» речь шла? В ней «Треви»– полдень.
Фонтан Треви – довольно неплохой источник пополнения местной казны: бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба. Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука.
По пять мало кто бросает, но и тех что меньшим количеством монет различных бросается довольно много. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает очень приличной суммы (в 2017 году 1,4 млн. евро выловили).
В правой части фонтана расположены «трубочки влюбленных». По поверью, молодые пары, попившие из них воды, будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости.
Говорят после проведенной реставрации закончившейся 3 ноября 2015, что-то местные власти запретили – точно не скажу, но кажется к «трубочкам влюблённых» проход закрыли. (Возможно соврал – сразу каюсь).
На площади Пьяцца-делла-Ротонда (ближайшая станция метро - Барберини Barberini) Fontana del Pantheon
Фонтан Пантеона был разработан архитектором Джакомо дела Порта и построен из серого африканского мрамора скульптором Леонардо Сормани в 1575 году (во время правления папы Григория XIII).
Итальянцев послесредневековья на обелисках этих египетских как-то «подзаклинило».
Понятно, что не одними фонтанами Рим знаменит.
Вот и фонтан на Пьяцца-делла-Ротонда поименован так потому, что рядом Пантеон находится
"Храм всех богов". Внушительное сооружение. С интересной подписью на фронтоне создавшего сей архитектурный объект: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это» (сейчас так не пишут).
Его пол
и потолок (купол, конечно, с так называемым окулюсом)
очень впечатляют.
Раз в год, на праздник Пятидесятницы, присутствующих в храме сквозь отверстие в куполе осыпают лепестками красных роз, что символизирует сошествие Святого Духа на апостолов
Пантеон - место погребения известных людей Италии, в частности итальянских правителей разных времён: король Виктор Эммануил II, король Умберто I. королева Маргарита Савойская,
В скромной нише из мрамора, под лавровым венком покоится гениальный художник Италии – Рафаэль Санти из Урбино.
Надпись на гробнице "Ossa et cinere" - кости и прах.
Над гробницей находится статуя Madonna del Sasso (Мадонна на скале),
Ещё одно имя у Пантеона - Санта-Мария-ад-Мартирес Basilica Santa Maria ad Martyres
«Священное место, пожалуйста, соблюдайте тишину».
От Пантеона путь на площадь Навона лежит.
мы с Вами уже побывали (фонтан 4-х рек вспоминаете?).
Не расстраивайтесь. Есть ещё немного того, что в «Вечном городе» увидеть можно.
Большой цирк (Circo Massimo, Чирко Массимо)
(дерево и землячка наша в кадр случайно попали) Здесь, в цирке, не акробаты и клоуны выступали – это самый большой ипподром в Древнем Риме
А за цирком - Палатин
(Mons Pălātīnus, Pălātĭum) — центральный из семи главных холмов Рима, одно из самых древнезаселенных мест в городе.
Замок Святого Ангела Castel Sant'Angelo
Круглый в плане замок II века с коллекцией мебели и картин в интерьерах эпохи Возрождения.
Почти рядом Дворец Юстиции, или дворец Правосудия -
величественный и роскошный дворец, построенный архитектором Гульельмо Кальдерини всего то на рубеже XIX-XX веков.
Колизей (рядом станция метро Colosseo)
«Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда падет Колизей, падет Рим; когда падет Рим, падет весь мир» - несколько спорное выражение Беды Достопочтенного.
С какой стороны к нему не подойдешь,
всё равно взглядом общим его не охватишь. Да и рассказывать о нём? Только время терять. Зайти–то всё равно надо. Хотя бы для того, чтобы думающие про себя что они «сильно крутые» туристы на их Вам вопрос: «А ты в Колизее был?», Вы сразу в ответ: « Был, а ты башню Милиции видел?»…
Ну и «диспут» так потихоньку и завяжется.
От Колизея буквально в «двух шагах» (побольше, конечно – в пятистах пятидесяти или шестистах девяноста – смотря у кого длина шага какая) по восстановленной в 1932 году улице Императорских Форумов (Via dei Fori Imperiali Виа деи Фори Империали) к Форуму Траяна (Foro Traiano)
- Марк Ульпий Нерва Траян (Marcus Ulpius Nerva Traianus), больше известный как Траян — римский император. Форум Траяна венчает Траянская колонна (Colonna Traiana).
Надо не путать ТрАянскую колонну с ТрОянским конём
в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь из города Троя)
А Башня Милиции (Torre delle Milizie - т.е. народного ополчения) — — сооружение средневековое. Хотя, согласно преданию, была построена ещё в древнеримскую эпоху, и именно с неё Нерон Клавдий Цезарь Август Германик, наиболее известный под именем Нерон — римский император - наблюдал за пылающим Римом во время городского пожара в ночь на 19 июля 64 года. Но, как сообщает историк Публий Корнелий Тацит Publius Cornelius Tacitus, это не так: во время пожара Нерон находился в Анции за пределами римской столицы Землетрясение 1348 года укоротило башню на два верхних этажа. Другим следствием землетрясения стал небольшой наклон башни. (Вот откуда идея башню свою
«наклонить» у пизанцев появилась).
Форум Траяна соседствует с площадью Венеции (Пьяцца Венеция Piazza Venezia)
Мемориал Витториано - Памятник Виктору Эммануилу II (Monumento nazionale a Vittorio Emanuele II (o Vittoriano))
-величественный мраморный монумент, иногда - Алтарь отечества (Altare della Patria). Но это не точное название – Алтарь – это только часть посвященная солдатам Первой мировой войны мемориала в честь первого короля объединённой Италии - Виктора Эммануила II Отсюда и официальное название - «Витториано» - этой нелюбимой римлянами достопримечательности. Местные острословы как только объект этот не называют: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Открытый рояль» (All'aperto pianoforte), «Свадебный торт» (Torta di Matrimonio), «Вставная челюсть» (Mascella maschio).
Мне кажется римляне несколько привередливы: им (как и грекам-египтянам - конечно не самим древним, а современным их потомкам) достопримечательности лет по несколько тысяч подавай
Витториано на склоне Капитолийского холма находится. А на нём, на холме Капитолийском, чего только не встретишь!!!
По лестнице «Кордоната», между статуй Диоскуров — Кастора и Полидевка - близнецы, дети Леды и Зевса третьего, участники похода аргонавтов (скульптура Кастора – слева. Или справа, попробуй отличи – они ж близнецы)
на Капитолийскую площадь (плаца Кампидольо Piazza del Campidoglio)
ко Дворцу сенаторов (Palazzo Senatorio) — ренессансное общественное здание, построенное в 1573-1605 гг. по проекту Микеланджело на Капитолийском холме. Сейчас в нём располагается мэрия города Рима.
Перед мэрией - Fontana della Dea Roma
(опять фонтан, никак без них в Риме не получается) – это левая часть фонтана Рима – Статуя Нила La statua del "Nilo" (справа - Статуя «Тибра», первоначально «Тигр». La statua del “Tevere”, ).
Между ними (Нилом и Тибром)
Статуя «богини Рима»
В центре Капитолийской площади восседает Марк Аврелий
Это копия бронзовой древнеримской статуи, созданной в 160—180-е годах, оригинал которой находится здесь
в Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo, «Новый дворец») — одно из трёх общественных зданий, образующих ансамбль Капитолийской площади в Новом дворце часть экспозиции Капитолийских музеев
Вот она – Символ Рима: Капитолийская волчица (Lupa Capitolina)
— бронзовая скульптура, изображающая (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города Рим.
Это тоже копия, оригинал хранится в Палаццо-деи-Консерватори (Palazzo dei Conservatori) что на Капитолийской площади напротив Палаццо Нуово (эти здания – практически зеркальные отображения друг друга, как братья-близнецы которые на входе на площадь стоят).
За волчицей около Мамертинской тюрьмы
Смотровая площадка. Даже не одна – а каскад в нескольких уровнях. Народу здесь много, но отсюда – весь Римский форум как на ладони.
Вот Храм Сатурна (Tempio di Saturno - из оставшихся восьми колонн) и Храм Веспасиана и Тита (Tempio di Vespasiano e Tito - от того всего три колонны осталось)
Арка Септимия Севера Arco di Settimio Severo
Правей арки немного подальше колонна Фоки.
Храм Венеры Прародительницы
(слева три колонны – это уже Форум Цезаря или Юлия) и правее - Церковь Санти-Лука-э-Мартин
Около арки Септимия Севера «Пуп города (Umbilicus urbis)»
руины небольшого храма, который обозначал центр Рима и всей Империи. «Все дороги ведут в Рим» - это как раз вот сюда.
«Путний» рассказчик с этого места повествование начал бы. Ну а у меня всё не как у путних. На этом месте рассказ заканчивать приходится.
Да, едва не забыл: в Риме же ВАТИКАН находится. Государство такое. Забежать сюда надо преобязательно.
Про Ватикан можно рассказывать очень долго – государство целое всё-таки. А можно и в несколько предложений (скорей всего - абзацев) уложиться – по площади государство это меньше ВДНХ.
Попробую в эти абзацы мысли свои скомпоновать.
Ватикан – это или церковь-музей, или – музей-церковь.
Церковь – это по большому счёту собор Святого Петра (или Базилика Святого Петра) Basilica di San Pietro
(есть еще церкви, поменьше... но про них что-то и рассказать особо нечего)
Очень большой Собор Петра: 60 000 верующих вмещает (да ещё 400 тыс. на площади одновременно могут находиться). К его созданию Микеланджело «руки приложил». Про собор этот буквально несколько своих впечатлений. Входов в собор целых пять – то есть вход один – но дверей-ворот пять: Врата смерти, Врата добра и зла, Врата Филарета, Врата Таинств. Одни из них – Святые Врата
– открываются самим Папой очень редко: в Святой год, обычно 1 раз в 25 лет. Последние разы открывали их в 1983 и 2000 Папа Иоанн Павел II, в 2016 – Франциск.
Три раза прошедшим через эти врата отпускаются их грехи. На двери установлены панели с изображением сцен человеческих грехов. Вот только не понятно: три раза за день, когда ты в собор приходил. Или в том году, когда открыты врата были. А может быть три раза – это 2000, 2016 и который следующий раз будет? Последний вариант очень трудно для простого смертного к исполнению применим.
Ещё один объект собора – бронзовая статуя Петра.
Это в честь него собор построен. У него правая ступня – уже почти в фольгу превратилась.
А Ватикан – музей – это огромный музейный комплекс: «забежать» по-быстренькому вряд ли получится.
В Wikimapia даже отдельным объектом (достопримечательностью) отмечена: «Очередь в Музеи Ватикана»
Музеи Ватикана –
- это собрание произведений искусства, которые папский престол в течении многих столетий «собирал». Чего здесь только нет!?
Мне очень приглянулась галерея географических карт
Занимательные экземпляры карт увидеть здесь можно. Попробовал задержаться здесь подольше, но все в Станцы Рафаэля
путь держат.
Красиво конечно!
Но очень уж много информации и сразу!!!
«Папа (в смысле отец) родной,
привет тебе от Папы Пия!»
В Сикстинской капелле (Sacellum Sixtinum; Cappella Sistina — построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название, в ней ещё и Папу Римского выбирают) – наверное в единственном музейно- религиозном заведении Италии и Ватикана – запрещена фото-видео съёмка.
Пока по аудиогиду тебе объясняют, который Папа «одевал» голых мужиков на фресках Леонардо, а другой потом приводил этих же героев в первоначальное (автором задуманное) состояние, из под полы то в одном, то в другом углу кто-то да щёлкает. Репрессии от «надзирателей» - а их в капелле много – очень-очень… серьезные (серьёзней, чем в Германии. Даже «орудие преступления» могут конфисковать или арест административный наложить).
Стерегут Ватикан – швейцарские гвардейцы.
Понтифик из окошка своего рукой не помахал
(второе справа на верхнем этаже - из этого окна Папа приветствует паломников и возносит молитву Деве Марии по воскресениям.)
Колоннада, фонтан – впечатляют.
Не пойму, по какой такой логике получилось, но весь рассказ с водой почему-то связался. А раз так то и про речку римскую сказать пару слов не помешает.
Тибр, в отличие от парижской Сены, в пределах Рима река несудоходная.
Или почти не судоходная.
И это хорошо. Почему? Объясняю: не по душе мне экскурсионные прогулки по водным артериям городов. Хотя одна прогулка такая запомнилась. В Страсбурге дело было ((нет, даже 2: другая – в Гуанчжоу). Но об этом и о том, почему такая «нелюбовь» к «корабликам» надо рассказывать отдельно.
Как раз и логично закончить не такое уж маленькое римское путешествие там, где и начинали, у «Лодочки».
Но на несколько минут стоит здесь ещё раз задержаться.
Там где лодочка на мель присела, от площади Испании, начинается улица Виа Кондотти (Via dei Condotti)
одна из старейших и известнейших улиц Рима соединяющая площадь Испании и Виа дель Корсо.
Но не знаменитые престижные магазины одежды, кожаных и ювелирных изделий: Bulgari, Valentino, Gucci, Dolce & Gabbana - сейчас такими кого удивишь?.
И даже не самое старое кафе Италии и Рима Antico Greco ((1760 года) Виа де Кондотти, 86), которое в своё время посещали Стендаль, Гёте, Байрон, Лист, Китс, Ганс Христиан Андерсен (возможно, здесь придумал одну из своих сказок).
Не потому, что на Виа деи Кондотти, 11 жил Гульельмо Маркони – «Александр Попов» по-европейски – они (европейцы) до сих пор думают что Маркони - изобретатель радио.
Дело в том, что в доме № 68 по виа Кондотти Via dei Condotti, 68, что рядом с «бутиком» Аматти
(если зрение хорошее – вон там на пятом или шестом от угла доме – красные флаги).
Там - Мальтийский дворец (Palazzo Magistrale, Palazzo di Malta, Palazzo dell’Ordine di Malta) — головной офис государства, которое именуется так: Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты, — итал. Sovrano militare ordine ospedaliero di San Giovanni, di Gerusalemme, di Rodi e di Malta) - это официальное полное название, проще - Мальти́йский орден
(«Иерусалимский орден госпитальеров».) Старейший в мире рыцарский орден. (Не следует путать с Мальтой (мальт. и англ. Malta), Респу́блика Ма́льта (мальт. Repubblika ta' Malta, англ. Republic of Malta) — островное государство в Средиземном море)
Именно этого ордена 72-м великим магистром и протектором с 1798 по 1801 год был … Император и Самодержец Всероссийский Павел I Петрович.
В 1834 году Мальтийский дворец фактически стал штаб-квартирой Мальтийского ордена В 1869 году Мальтийскому дворцу был предоставлен статус экстерриториальности, таким образом, дворец становится суверенной территорией Мальтийского ордена и его столицей. Этим статусом он обладает и в настоящее время.
В Мальтийском дворце находится резиденция Великого магистра и проходят заседания правительства.
Кто считает что Мальтийский орден - это не государство, а как сейчас модно говорить «фейк» - глубоко ошибается. Граждане Ордена имеют свои паспорта.
Орден имеет свою валюту — мальтийский скудо, издаёт почтовые марки признанные ФИП. Орденом установлены дипломатические отношения со 107 государствами. Имеет статус наблюдателя при ООН и в Совете Европы. С государством этим у нашей страны в 1992 году дипломатические отношения восстановлены. Посол Мальтийского ордена президенту нашей РФ верительные грамоты вручает. Интересы России в Мальтийском ордене представляет Представитель Российской Федерации при Ватикане – но это потому, что места мало для всех послов во Дворце Мальтийском.
Видите как получилось: за день на метро не выезжая из одного города, (но «Вечного») сразу в трёх государствах побывать можно (но не нужно! – на день в Рим и ехать…).
А пока "шедевр" римской скульптуры XXI века
Лет через 500 туристы будущего тоже вздыхать над «развалинами» этого «творения» будут с потрясением!
Что-то, как задумывал, совсем Париж не покритиковал. Придется отдельный рассказ рассказывать о том как «Увидеть Париж и… не умереть»
Живет в: Ярославль
Живет в: Сергиев Посад