Афины, или дело пахнет писюнами
Афины, или дело пахнет писюнами.
Итого я в Афинах. Чистое небо, запах сосен и пьянящий аромат акаций. Стройные кипарисы и пальмы. И развалины. Слава богу, развалины древнегреческие. Сам по себе центр города напоминает вылизанный Стамбул с отсутствующими рекламными вывесками, а Плака (исторический центр) - Гранаду с её узкими улочками, мандариновыми деревьями, мраморными отполированными миллионами ног плитами, радушием и домашним вином.
Это впечатление от первого дня.
День второй - прогулка вокруг развалин.
Халк жрать - сказали мы и отправились искать где поесть (благо, я успела разведать). Голодный желудок подсказал нам взять:
- Салат греческий (как сказал один знакомый, в Греции все салаты - греческие)
- Суп курино-чечевичный (чечевица преследует меня со Стамбула)
- Хумус
- Огромную порцию морепродуктов, куда входили креветки, осьминог, кальмар и какая-то рыба.
Через полчаса оба Халка были сыты и счастливы и отправили гулять.
Туземцы (один был особенно очарователен, словоохотлив и с винишком) советуют смотреть Акрополь на закате, ибо тогда он особенно красив. Я не спорю. Только Акрополь закрывается в 5. Хотя Triposo говорит, что в 7. Тут всё закрывается в 5. А что-то в 3. Например, Храм Зевса. Лайфхак - его можно посмотреть и не заходя на территорию. У нас был и вид сверху, и вид сзади, и вид сбоку. И бесплатно. И фото сделать просто зашибись при этом.
Так как всё было закрыто от слова совсем, мы пошли гулять вокруг. Указателей тут немного, поэтому туристы выручают друг друга и тупо друг за другом ходят, находя места, виды для фото, места для покурить и так далее.
Вокруг Акрополя есть огромный парк, и хотя количество туристов даже не в сезон превышает разумные пределы, парк на удивление выглядит не как городской парк, а как лес, почти нетронутый человеком: сосны, кипарисы, небольшие виляющие тропинки и ковры из изумрудной трава, диких маков и ромашек.
День третий
2 часа на переговорах, 5 минут на переодевание и мы едем в Акрополь. Моя мечта детства.
Акрополь поражает своими размерами, идеально выверенными геометрическими формами и фактом того, что это всё - колыбель цивилизации. Вот она - настоящая, сияющая мрамором история.
Мы отказались от гида и решили ходить сами. Согласна, мы могли бы узнать больше и потусить там дольше, но вчера я не была настроена слушать, как царь Попандопулось 29ый потратил 100500 денег на то, чтобы отстроить храм, и как 100500 людей решили его за это проклясть.
Увы и ах, но я всё сравниваю. Так вот, Грецию я сравнивала с Римом. И Рим выигрывает. Я отброшу в сторону Ренессанс с его художниками, Ватикан и всё такое. Скульптуры и постройки в Риме обширнее, разнообразнее и сохранились намного лучше. Причина простая - на Рим меньше нападали. Сначала на Грецию напали римляне. Потом были варвары. Еще 400 лет были турки, которые ломали, взрывали, уничтожали. Потом были достройки и реставрации, которые в конце 19го века были демонтированы, что тоже нанесло определенный урон архитектуре. Если римские статуи все как на подбор почти целые или целые и напоминают живых людей (некоторые - живых людей с оторванными ногами), то тут скорее это потасканные жизнью зомби с обломанными носами. В хорошем состоянии пока что увидела только одну голову, удивительным образом напоминающую лик Христа. Позднее стало понятно, почему в Греции так мало Греции с точки зрения скульптуры и архитектуры. Самые главные жемчужины были благополучно растащены по музеям Рима, Парижа, Берлина, Мюнхена и т.п.
В любом случае с точки зрения техники и эстетического восприятия это гениально. 5 красавиц из Эрихтейона с густыми, заплетенными в косы волосами величественно стоят на постаментах с идеальными спинами, в струящихся хитонах и смотрят куда-то вдаль и видят то, что понятно только им - вечность. Барельефная Артемида в развивающемся хитоне наклонилась поправить сандалию, и складки одежды красиво ниспадают и облегают её стройные бедра.
Любопытно наблюдать пересечения культур или влияние одной культуры на другую. Статуя куроса в Музее Археологии совсем не отвечает греческим канонам. Сама поза (выдвинутая нога), статичность плечевого сустава, гипертрофированные мышцы бедра говорят нам о влиянии Египта, но при этом уже видна попытка греков понять анатомию тела и передать её как можно точнее. Классический греческий орнамент меандр иногда вписывает в себя индийскую свастику - круг солнца. Ту же свастику я видела в Мцхете в грузии на стенах православного собора.
Вид накачанных спин и упругих ягодиц атлетичных мраморных греческих юношей напомнил мне другой вид другого юноши, и душе захотелось не чего-то музейноврзвышенного, а скорее кроватноприземленного.
Древние греки вообще спокойно и где-то с юмором относились к наготе и сексу, что внесло свой отпечаток как в искусство, так и в сувениры. Многие стеллы выглядят забавно - голова на стелле и посредине - запчасть мужская, 1 штука. И боги у них были живые: влюблялись, женились, объедались, пили, ревновали, интриговали, изменяли и мстили. Наблюлать за этим Древним Грекам было весело.
Квест - найти "мужика".
Каждый коллекционер болеет по-своему. Кто-то собирает кружки. Кто-то рюмки. Андрей - божков.
Мне был заказан какой-нибудь из божков с ладонь размером. Зарулив в первую же лавку, мы поняли, что:
- основной спрос не на богов-мужиков, а на богинь
- мужики либо дешево сделаны, либо кривые, либо вау и супер, но с меня ростом.
Так начался наш забег "Найти Андрею мраморного мужика".
Нам всячески предлагали баб. Артемид. Афин. Афродит Ботичелли (клянусь!). Нормальных мужиков не было. Их разобрали на запчасти. Растащили руки, ноги, головы и пупки. Остался член.
Сувенирные писюны преследовали нас. Сначала был магнит с рисонком с амфоры 18+. Два красивых накачанных атлета предавались радостям однополой любви, и бонусом в воздухе торчал чей-то член. Потом был магнит с Приапом, где член Приапа был больше самого Приапа. Мраморный член. Деревянные писюны, расписанные в цветочек, валялись в корзинах мелкой россыпью. Размер варьировался от "мальчик-с-пальчик" и до "только под наркозом". Мы нашли даже писюн с водкой. Трехлетровый мать его стекляный член с яйцами служил ёмкостью для ракии. Судя по количеству увиденных нами символов плодородия год будет у нас удачным.
Другая Греция или нельзя делать продажи
Чёрт дернул нас зайти в шубный магазин. Магазин пугал своим ассортиментом. Там были:
- Красная кожаная куртка с рукавом "летучая мышь" в духе "здрассьте, 90е"
- Разноцветная шуба "вырви-глаз"
- Потасканый мексиканский тушкан и побитый жизнью (и молью) шанхайский барс.
Русскоговорящая продавщица была очаровательна. Ощущение, что она продавала Ван Гога провинциальному учителю рисования. На нас давили, нас убеждали, нам впихивали и втюхивали. На нас смотрели свысока #мыжпрофессионалы #увасженетденех.
Это был трэш. Мы перекрестились и вышли. И пошли гулять.
Свернув в один из живописных переулков мы оказались в Другой Греции. На площади танцевали и пели регги африканцы с дредами. Вдоль фудкорта лежали оборванные трезвые бомжи и парочка мигрантов. Стены были закрашены граффити, и это был действительно стрит-арт. Вместе с тем мне стало несколько неуютно. В воздухе витал аромат чего-то запретного и гремела клубная музыка. Это напоминало не самые приятные места в Индии.
В Греции есть всё
В Греции на самом деле есть всё. Магазины с военным камуфляжем и магазины с плюшевыми айронменами. Корзины с писюнами и корзины с оливковым мылом. Шумная улица, где ты не слышишь свои мысли. Сверни в переулок - идеальная тишина, нарушаемая птичьими трелями и шелестом листвы, в которой затерялся ветер. Блики солнца и блики фонарей. Голубое вино, мусака и "сейчас не сезон на мидии, но вот вам огромные осминоги". Плюшевые котейки и собаки с выражениями морд Платона и Аристотеля.
Итого: ехать в Афины однозначно надо. Не знаю как за шубами (ибо следующие магазины тоже нам демонстрировали полный трэш), а вот за вдохновением, успокоением, расслабленностью и вкусной едой ехать надо.
|
Поделиться
|
|
Добавить фотографии к месту
|
|
preciosa
Живет в: Бирск
Живет в: Москва
Фотографии "сувениров" выложить на сайт я так и не решилась)))
Живет в: Бирск
Живет в: Санкт-Петербург