Апельсиновый край с горькими апельсинами

• 330
  • Нравится!11
  • 134
  • 4 комментария
  • В избранное
Первомайское путешествие с Marfil Travel по северу Испании и Галисии (https://www.rutraveller.ru/note/4809 и https://www.rutraveller.ru/note/4810) освежило мою любовь к этой стране, да и организация путешествия понравилась. Поэтому на новогодних каникулах решила поехать с ними же в тур «Андалусия — апельсиновый край». Немного напрягло, что ближе к ноябрю сайт Marfil Travel перестал работать: когда рухнули такие гиганты, как Нева, можно ждать чего угодно. В турагентстве меня заверили, что тур состоится, причем PAC снова предложил более дешевый вариант, чем Vand (и перелет они предложили дешевле), так что я даже решила забронировать 1-й ряд: все равно дешевле Vand-а получилось. Как я потом себя хвалила за предусмотрительность: группа оказалась более 60 человек, автобус на 71 посадочное место. Даже в самые тучные для туризма годы я не попадала в автобусы вместимостью более 54 мест (точнее, не помню, сколько мест в 2-этажных экскурсионных автобусах в Греции, но там мы сидели очень свободно). Со всеми вытекающими неудобствами большой группы: много времени тратится на санитарные остановки и обеды, за завтраками очереди, проблемы с посадочными местами, перебои с едой… Во время экскурсии по «хересоварне» в Хересе группа не вошла в экскурсионный паровозик, пришлось делать 2-й рейс, а это тоже потерянное время, которое можно было потратить, скажем, прогулявшись по Кадису (мы там сделали только 2 беглых остановки на фотографирование). Резоны туроператора понятны: один автобус, один гид, а выгода двойная. Туроператор гордится тем, что снизил цены, забронировав отели попроще, убрав входные билеты и ужины — вроде народ и потянулся. Хотя на конец января группу они пока маленькую набрали… Но почему фирма должна покрывать свои убытки за счет удобства туристов, которые оплатили ту же сумму, что и те, кто поедет в менее популярные заезды?! Ну и то, что рядом со мной на 1-й ряд посадили девушку, которая это ряд не оплачивала, тоже показалось обидным: да, я оплатила только 1 место, но если это платные места, то предложите выкупить незанятые членам группы — наверняка нашелся бы желающий.
Теперь про отели. Первая ночь была в Canal Olimpic 3* в дальнем пригороде Барселоны Кастельдефельс. Ну что в 3* в Испании часто нет холодильников, не удивило, но когда я попыталась принять душ вечером, а переключатель с крана на душ не работал и пришлось мыться, обливаясь из стаканчика для чистки зубов… Идти на разборки на рецепцию уже не было сил, да и вопрос, поменяли бы они номер. В Expo Valencia 3* в Валенсии тоже не было холодильника, а он очень бы пригодился охладить шампанское — мы там встречали новый год (я предпочла пить воду, это лучше теплого шампанского). В Corona Granada 4* в Гранаде и Macia Gran Lar 4* в Севилье холодильники были, вот в Севилье я и выпила прихваченную из дома маленькую бутылочку шампанского, когда народ пошел смотреть фламенко. Правда, в том отеле я с трудом нашла, где включить свет: работал только выключатель у кровати. В Гранаде я, кстати, номер сменила: мне достался номер на 1-м этаже, выходящий во внутренний колодец, в котором прямо напротив моего окна стоял и громко гудел блок вентиляции. Понравился отель ALBORAN HOTELES 3* в какой-то южной дыре Альхесирас. И холодильник там был. Предпоследняя ночевка была в пригороде Аликанте, апартаменты Alicante Hills 4*. Да, мне приходилось ночевать в подобных неуютных апартаментах и в Барселоне, и в Каркассоне… Но там не надо было на завтрак идти минут 15 в другой отель, а т.к. выезд предполагался довольно ранний, то эти потерянные полчаса сна сильно выбили меня из колеи. В компенсацию неудобства в том же «другом отеле» был организован ужин, но для меня это был не бонус, а зря потраченные деньги: я не могу есть ночью, а ужин начался в 9 часов вечера и официантки еле шевелились, обслуживая 60 туристов. Из-за духоты в этой столовой (рестораном язык не поворачивается назвать) мне стало плохо с сердцем, так что я ушла, не дожидаясь окончания банкета. И, честно сказать, идти по темным пустынным улицам до апартаментов было очень неуютно. Свет, кстати, который должен был автоматически включаться в коридорах этих Hills, не работал: чтобы найти свой номер, пришлось подсвечивать номера комнат смартфоном. Потом нашлось «ручное управление» коридорным освещением. А добило меня то, что по полу в ванной ползали какие-то твари типа мелких мокриц, полотенца обтрепались еще в прошлом веке, а горячая вода кончилась, стоило намылить голову. Про то, что фена не было, и говорить нечего (его и в Валенсии не было, хотя отель был поприличнее). Аргумент некоторых туристов: «Подумаешь, одна ночь» работает слабо, когда практически каждая из 7 ночей дает не отдых, а разочарование. Последняя ночь была в Ibis Castelldefels 2* в том же пригороде, что и в начале путешествия. Ну сервис Ibis везде стандартный, разве что в Великобритании есть чайник и набор чай/кофе. Купленные съедобные сувениры положила поближе к окну в надежде, что за ночь не успеют испортиться без холодильника.
А вот обратный трансфер был организован гораздо удобнее, чем во время майской поездки: группу разбили по времени вылета на 3 части, а тех, кто вылетал совсем рано, отправили отдельно. И еще не могу не отметить беспрецедентный факт замены автобуса во время путешествия: в нем оказался слабо исправный кондиционер (если бы сидела не на первом ряду, точно бы беда случилась), а еще фильм шел без звука. В Кордове полдня его пытались чинить, но кто что починит утром 2 января… Когда-то давно мы путешествовали с Натали-турс по Испании-Португалии, так вот в том автобусе кондиционер включали так, чтобы было хорошо водителю и гиду, сидящим впереди на солнце, а мы покрывались инеем в салоне. Так как летом с собой никто в путешествие теплых вещей не брал, очень боялись простудиться: разница с уличной температурой была большая. Тогда мы по совету гида написали жалобное письмо в транспортную компанию, обслуживавшую тур, но вряд ли оно привело к каким-то положительным последствиям, для нашей группы точно ни к каким. А тут Михаил добился, что в Севилье нам дали исправный автобус (отдельное спасибо), который потом еще раз сменили по дороге из Малаги в Аликанте (водитель первый, но автобус получше).
И с чем однозначно повезло, так это с погодой. Я за месяц начала отслеживать погоду по предстоящему маршруту: сначала обещали дожди и около +10°С, а ближе к отлету прогноз улучшился, на деле же была совсем красота. У нас такое бывает в сентябре: утро ясно-морозное, а днем совсем тепло. Несколько лет назад был уникальный случай, когда в середине октября днем было выше +20°С — обычно в эту пору лежит глубокий снег. А тут «бабье лето» среди зимы. Если учесть, что в Новосибирске в ту пору были хоть и небольшие (около -20°С), но морозы, то очень приятно было погреться. Воду я в Аликанте рукой потрогала, сильно холодной она не показалась. Конечно, потрогать рукой — совсем не то, что зайти в воду, но не думаю, что она была холоднее июньской воды в Палеокастрице на Корфу и, тем более, байкальской, в которой мне купаться приходилось. Так что я с завистью поглядывала на пару, купавшуюся в море в Пенисколе. А какой изумительный цвет у моря, что Средиземного, что Атлантики! Наше «Обское море» как заяц: летом серое, зимой белое (от снега).
Кстати, я раньше думала, что городок называется ПенискОла (видимо, по аналогии с пепси-колой), а на самом деле ударение на 2-й слог. Там очень симпатичная крепость тамплиеров. Как выяснилось, именно в ней снимался фильм о Сиде с Софи Лорен в роли его жены Шимены, который мы смотрели по дороге на севере Испании. Для съемок и замок в порядок привели.
Единственной приметой «зимы» в Барселоне были облетевшие платаны, что позволило получше рассмотреть творения Гауди во время обзорной экскурсии.
А вот увидеть дома изнутри опять не получилось: подъем в 3 часа Новосибирского времени, два 4-х часовых перелета с интервалом в пару часов, 6-часовая разница во времени... Вроде и не поздно прилетели, и до центра Барселоны не так уж далеко, но сил хватило только осмотреть собственно этот олимпийский канал и центр городишки, да купить турончики и виноград: назавтра предполагалась встреча нового года по испанскому обычаю.
До Валенсии мы добрались уже после 6 вечера 31 декабря, свой новый год я не встретила — были в дороге. Впрочем, он и без меня наступил. «Подарком» от Marfil Travel был незапланированный ужин в китайском ресторанчике неподалеку от гостиницы. Если бы я знала про этот сюрприз, не покупала бы продукты себе на ужин: холодильника, как я уже писала, в валенсийской гостинице не было. Около 10 вечера собрались в холле гостиницы, чтобы встретить московский новый год (кто чем приготовился встречать). Надо было мне лучше оценить свои силы и не ходить встречать местный новый год на площадь. Может, если бы я путешествовала с друзьями, то было бы веселее, а так собралась толпа разношерстного народа, некоторые так хорошо встретили московский новый год, что горланили русские песни фальшивыми голосами, другие делали вид, что не имеют с ними ничего общего. На саму площадь мы не пошли, но и на ее окраине, откуда музыку было хорошо слышно, а салют видно, ближе к полуночи яблоку некуда было упасть. Виноградинки я съела, не знаю только, уложилась ли в заданное время: боя часов не было. Кто-то остался продолжать праздновать, я с парой женщин пошла в гостиницу. Может, и был путь покороче, но мы не решились его искать и пошли тем же путем, что нас привел Михаил. В гостинице долго грохотала музыка, никакие беруши не спасали от этого «дынц-дынц». Как-то последние годы мне везло, в той же Германии на новый год только салюты гремели в полночь. Не хочется думать, что это старость подкралась. Буду считать, что не успела адаптироваться к разнице во времени: в Венгрии же я легко отвеселилась положенное время, там в стоимость проживания на курорте входил обязательный новогодний ужин (не ходить можно, не платить нельзя).
Наутро поехали на экскурсию по городу. Я была в Валенсии в 2008 году все с той же Натали-турс («Классическая Испания»), но по закону подлости у меня кончилась зарядка в фотоаппарате (с тех пор заряжаю его каждый вечер, независимо от числа сделанных снимков). Да и жара была несусветная: когда мы смотрели через бассейн на римские развалины, мне безумно хотелось сесть на бортик и опустить ноги в воду. Что-то запомнилось, где-то мы не проходили.
В Гранаде мы тоже тогда были, но нас поселили рядом с Альгамброй, а в город после ужина мы не пошли. В это раз Альгамбру мы обошли снаружи, но зато немного посмотрели город. Сначала вечером при свете новогодней иллюминации, потом утром (не худа без добра, пока «чинили» автобус). В Гранаде было довольно холодно (горы рядом), но снега не было. В одном парке видели пластиковую горку для катания на ватрушках, похоже, платную. Сначала пожалела местных детей, а потом подумала, что наши, кроме снега, мало что видят. В Гранаде попробовала рекомендованный еще Николаем в майской поездке карахильо: кофе с коньяком или бейлисом. В мае не хотелось, а довольно морозным январским утром вполне себе напиток (я взяла с коньяком и сахар сыпать не стала).
И в Севилье мы были в 2008 году. Тогда времени было побольше: мы и в собор сходили, и на Хиральду взобрались, и по территории иберо-американской выставки спокойно погуляли (площадь Испании). А вот на площади Америки мы тогда не были. И вообще захотелось как-нибудь провести в Севилье несколько дней, спокойно погулять, а то беглые поездки только дразнят.
На представление фламенко я не пошла: отчасти потому, что приходилось видеть фламенко в Салоу, отчасти хотелось набраться сил перед дальнейшей дорогой: назавтра предстоял Херес, Кадис и Гибралтар (для желающих). Некоторые как раз пожертвовали Гибралтаром, чтобы отдохнуть. Я не жалею, что поехала, хотя экскурсия на полуострове довольно халтурная: водитель включат запись на русском языке, когда проезжает мимо определенного места. Так мы раза 3 прослушали, что тело адмирала Нельсона отправили на родину в бочке с ромом, но по прибытии в Англию рома в бочке не оказалось: видно, английские матросы не уступают нашим алкашам. Зато другие записи совсем не соответствовали проезжаемым местам. Погода позволила увидеть берег Африки. Очень впечатлила пещера св. Михаила: огромная, с подсвеченными затейливыми сталактитами и сталагмитами. В пещере устроен зрительный зал, там отличная акустика. А вот в Италии (Апулия) совсем другое отношение к Кастеллана-гротте: там ничего трогать не разрешают, ходить можно только под бдительным оком сопровождающего. Еще Гибралтар знаменит своими обезьянками-маготами: это единственное место в Европе, где «много-много диких обезьян». Существа это довольно наглые, но обошлось без потерь. Удивительно, но движение транспорта на Скале правостороннее, хотя англичане обосновались там давно: на Кипре же левостороннее движение, как и в Великобритании. Но красные телефонные будки и двухэтажные автобусы присутствуют. А мой паспорт украсила гибралтарская виза.
Жаль, что совсем мало времени было в Кадисе — это была одна из приманок, позвавшая меня в тур по Андалусии. В Хересе бегом промчались по рыбному рынку, обошли собор и пошли на дегустацию одноименного напитка.
Херес (ударение на втором слоге) привлек возможностью сделать еще одну отметку на моем личном camino de vino (см. «Выпить коньяк в Коньяке», https://www.rutraveller.ru/note/1736). Как и Малага.
По Малаге мы погуляли чуть подольше и поспокойнее, но все равно недолго. Хотя малагу в Малаге я все-таки выпила, хоть и не в баре El Pimpi, совладельцем которого является Антонио Бандерас.
По центру Аликанте мы тоже только пробежались. На набережной привлекла внимание современная скульптура.
Во время моих неоднократных поездок на Коста Даураду всегда заезжала в Таррагону. Постепенно осмотрела все достопримечательности, отмеченные на туристической карте городка. А вот римский акведук оставался вне поля зрения — он несколько удален от черты города. И вот, совсем неожиданно, увидела этот так называемый Чертов мост в нынешней поездке. Через окно автобуса снимок получился не очень качественный, но «план по Таррагоне» можно считать выполненным.
В общем, впечатление от поездки двойственное: вроде и увидела много нового, и с погодой повезло, но некая неудовлетворенность осталась. Как от украшающих все южные города померанцевых деревьев: дразнят красотой плодов, а есть нельзя — горькие.
Перед самой поездкой осознала, что можно сделать еще одну отметку на моем «винном пути» — выпить мадейру на Мадейре.
P.S. Выпить агдам в Агдаме по-прежнему не хочется.
Nathalie-36, Q_Qи еще 1 пользователь прокомментировали заметку
Nathalie-36 прокомментировал 31 января 2018, 00:52
Живет в: Москва
Как-то не очень оптимистично получилось. Всё больше укрепляюсь во мнении, что лучше уж самим ездить. Фотографии очень интересные. Спасибо.
Q_Q прокомментировала 31 января 2018, 04:43
Nathalie-36, на самом деле не все так плохо, просто отвыкла от больших групп. Ну и ждала, наверное, большего — на майские с этим туроператором по северу Испании отлично съездила.
Самим, конечно, хорошо, но если компанией, особенно если авто арендовать, что в моем случае исключено.
А фотки неплохие получились, потому что погода стояла отличная, солнечная.
Спасибо.
samturist12 прокомментировала 13 февраля 2018, 08:02
Живет в: Нижний Новгород
Это ж сколько километров на автобусе вы проехали?... Прикидываю, что 2,5 тыс. где-то( Странная логика у туроператора - для трипа по Андалусии сделать прилёт/вылет в Барселоне, хотя, конечно, это вполне объяснимо - сокращение издержек, прямые билеты в Малагу стоят гораздо дороже, чем в Барселону, но всё равно странно. Да, я и сама люблю за одну поездку посмотреть как можно больше всего), но такая поездка даже для меня была бы тяжёлой. И сложилось впечатление, что на осмотр самих городов было очень мало времени, хорошо, что вы были там не первый раз.
Q_Q прокомментировала 13 февраля 2018, 09:12
samturist12, километры не считала, но по карте концы большие точно. И действительно, больше ехали, чем смотрели. А логика туроператора в том, что в Барсу чартерные рейсы есть, на которых большинство туристов добирается. Мы на север Испании и в Галисию тоже из Барсы ехали. Гид сказал, что у них есть тур только по Андалусии с прилетом в Малагу, но мне хотелось именно на НГ. А теперь ехать опять по почти тем же местам смысла нет. Разве что через несколько лет с кем-нибудь за компанию.

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.