Впервые с лоукостером Air Arabia по маршруту Москва – Шарджа – Коломбо

  • 150
  • Нравится!5      
  • 271
  • 0 комментариев
  •  
  • В избранное

Впервые с лоукостером Air Arabia по маршруту Москва – Шарджа – Коломбо

Начался первый день нашего октябрьского отдыха серым мокрым с моросящим дождём ранним утром. В электричке неожиданно встретили сына с его женой, направляющимися в Москву. Я счёл явления «в дорогу с дождём» и «неожиданная встреча близких людей» хорошей приметой. До самого аэропорта дождь преследовал нас, а в аэропорту Домодедово меня настиг первый в моей жизни около полувека полётов на пассажирских самолётах, случай «кривой регистрации». Накануне я проводил он-лайн регистрацию в надежде выбрать на самолёте авиаперевозчика Air Arabia место у окна. Каково же было моё удивление, когда ответив на кучу вопросов про дату и место получения визы, места рождения, гражданство и пр., «последнее слово» оказалось за авиакомпанией. Выбор места на схеме самолёта не давал конечного результата – место, на которое я был посажен, оставалось «непоколебимым». Как мне пояснили в колл-центре авиаперевозчика, место можно изменить только при регистрации в аэропорту. А там оказалось, что мой билет упорно не желает регистрироваться. Лишь с …надцатой попытки меня посадили…на моё же место 13С, а вот жену удалось подсадить ко мне из другого ряда.
За все эти перипетии я был вознаграждён во время полёта прекрасным фотоснимком заката, когда мы пролетали в районе Исфахана. Фото, сделанное на смартфон с довольно убогой камерой, как ни странно, передало цветовую гамму ярких красок узкой полоски неба на западе.
Посадка в международном аэропорту Шарджи была достаточной мягкой, но не дотягивала до мастерства пилотов China Southern Airlines, с которым я познакомился во время новогодней поездки во Вьетнам.
После московской отъявленно поздней осени, +27 вечером в Шардже воспринимались ооочень комфортно. Прохождение «шмон-контроля» на рамке металлоискателя добавило немного «вечернего адреналина». Я всё, что считал за «металлоносное» снял и опустил в корзину на рентгеноконтроль, а…моё тело продолжало звенеть. Сотрудник контроля предложил «вывернуть все секретные карманы», на что я достал из последнего неоткрытого кармана рубашки купюры долларов США, которые, как я был наслышан «не обеспечены в полной мере золотым покрытием», говоря проще - металлом. Но звон продолжался и сзади меня уже был слышен ропот недовольства «этим бледнолицым». Наконец, последнее усилие засыпающих после раннеутренного подъёма мозгов, и я отстегнул подтяжки, металла на защёлках которых было не более десяти грамм. О, счастье, звон прекратился, и мы прошли в зал ожидания весьма скромного размера для международного аэропорта.
Зал ожидания международного аэропорта Шарджи
Количество «местного населения Шри Ланки» в зале ожидания было превалирующем.
И всё более напоминало по составу их ручной клади автовокзал какого-нибудь районного центра нашей необъятной Родины. Я не очень удивился бы, если вдруг услышал кудахтанье домашней птицы из объёмистых сумок домохозяек (чисто по внешнему виду). Но обошлось без этого и колорит разношёрстной компании авиапассажиров, вылетающих в Коломбо, продолжал радовать глаз. Очень жаль, что я не посмел фотографировать местных жителей Шарджи, проходящих в другие терминалы. Уж очень яркий «чёрно-белый контраст» в одеждах. Совершенно белоснежные одежды мужчин и чёрные у всех, без исключения представительниц «прекрасного пола». За этими одеждами, у некоторых дам, оставляющих лишь тонкую прорезь для глаз, моему «европейскому глазу» не удавалось уловить, насколько «действительно прекрасны» носительницы чёрных одежд. Ну как тут не вспомнить знаменитую фразу «Гюльчатай, покажи личико» из культового фильма «Белое солнце пустыни».
Вторая часть полёта - из Шарджи в Коломбо была более спокойной, чем первая – из Москвы в Шарджу.
То ли дело в явной ночной составляющей по времени полёта, то ли в составе пассажиров, но факт неоспоримый. Первые несколько минут самолёт летел над ночной Шарджей, усыпанной огнями.
В самолёте нам, как явновыраженным иностранцам раздали иммиграционные карты для заполнения до прибытия в Коломбо (сразу вспоминаю сутолку аэропортов Хургады и Шарм Эль Шейха, где карты заполняются в зале контроля при явном недостатке столов, на которых можно заполнять карту).
Иммиграционная карта, выданная в самолёте по пути в Коломбо
А ещё бортпроводник, предложивший чай (за плату, конечно, т.к. Air Arabia бюджетный авиаперевозчик), был столь любезен, что дважды доливал горячую воду в мой стакан с зелёным чаем. Всё это позволяло вкупе с вполне очевидной привлекательностью молодых стюардесс, считать Air Arabia достаточно удобным авиаперевозчиком.
В аэропорту Бандеранаике все обычные процедуры прошли быстро. Лишь покупка сим-карт Диалог, рекомендованных в одном из прочитанных мною отчётов, как довольно недорогих, оказалась привычным пакетом за 1300 рупий с интернетом и возможностью звонка в РФ на время примерно 40 минут. Наш трансфер оказался индивидуальным, и в отеле мы были ещё до завтрака. Оказалось, что лифт ещё не введён в строй, поэтому нас поселили на первом этаже двухэтажного правого крыла. Завтрак, в наличии которого сомневался трансфер гид, был предоставлен без промедления. А заселение прошло быстро. И днём я уже фотографировал великолепные виды океана.
Индийский океан у пляжа нашего отеля
Полёт с тем же лоукостером Air Arabia в обратном направлении по маршруту Коломбо – Шарджа – Москва тоже не обошёлся без впрыскивания адреналина в мою кровь, вроде бы уже опытного путешественника.
Вылет из аэропорта Коломбо был ранний – в 4 часа утра. Ночное бдение в зале вылета дало себя знать – неожиданно много пассажиров на ночные рейсы. Сидячие места до прохождения регистрации удалось найти с трудом. И при прохождении контроля в зону вылета моё тело опять звенело. Я предусмотрительно снял подтяжки, но это не помогло. Сотрудник службы контроля «прогнал меня» трижды через металлоискатель. И трижды проверял меня «на ощупь». Я терпеливо выполнял все процедуры. После третьего «звенящего прохода» на меня махнули рукой и пустили в толпу пассажиров, ожидающих следующего этапа контроля.
Лишь сидя в самолёте я случайно залез в маленький кармашек джинсов, именуемый «пистончик» и…обнаружил в нём неизвестно с каких пор лежащую монету достоинством 10 рублей. Вот этот «золотой червонец» и звенел при проходе металлоконтроля. Нервотрёпка в зоне контроля не помешала мне неплохо выспаться в самолёте за три часа, пока в правый иллюминатор не начало настойчиво пробиваться солнце.
На потолке салона самолёта мониторы показывали полётные данные в режиме реального времени. В том числе и карту местности с изображением самолёта на ней. Когда до Шарджи оставалось с полсотни километров, самолёт неожиданно для меня пошёл на разворот, что было видно и по местности за бортом и по карте на экране. Меня это несколько насторожило, но на табло появилось изменённое расчётное время посадки в Шардже, и я на время успокоился.
Когда самолёт после завершения полного круга пошёл на второй, стало несколько неутно. Расчётное время посадки неумолимо сдвигалось и постепенно приближалось к окончанию стыковки с московским рейсом из Шарджи. Проснувшиеся пассажиры московского рейса заволновались. И на пятом круге командир корабля объявил о том, что по метеоусловиям Шарджи нам дали посадку на запасной аэродром Рас эль Хейм, что в семидесяти километрах от Шарджи.
В международном аэропорту Рас эль Хайма
В международном аэропорту Рас эль Хейма открыли оба – носовой и хвостовой люки самолёта, загулял приятно освежающий сквозняк. И, что меня очень удивило, открыли дверь в кабину пилотов. Молодой стюард предложил мне немного поработать переводчиком для неанглоговорящих пассажирок, которые взбудоражились из-за возможного опоздания на московский рейс. Он пояснил, что Шарджа закрыта не только на посадку, но на вылет, так что московский стыковочный рейс не вылетит без нас. По моей просьбе всем желающим раздали бесплатно питьевую воду. И через два часа нам объявили, что самолёт вылетает в Шарджу.
Семьдесят километров мы преодолели минут за пятнадцать. И нас, практически «под белы рученьки» минут за десять провели через все контроли. Я убрал злополучный червонец в кошелёк и на контроле металлоискателем был «чист, как младенец после ванны». Персональный спецтранспорт довёз нас к самолёту, вылетающему в Москву, где сразу после того, как за нами закрылся люк, самолёт пошёл на ВПП. И, не останавливаясь на старте в начале полосы, наш А320 сразу пошёл на взлёт.
Полёт проходил нормально, мониторы показывали приближение к Москве.
А за иллюминатором появилась привычная для нашей осени сплошная пелена облаков.
Сплошная облачность под крылом самолёта
Лишь незадолго до посадки небо очистилось и стали видны местами заснеженные поля родной страны.
Заснеженные поля России
В результате всех перипетий опоздание в московский аэропорт Домодедово составило всего минут пятнадцать.
Посадка в международном аэропорту Домодедово
Авиаперевозчик Air Arabia – первый, как они себя позиционировали в рекламе, транслирующейся по бортовому телевещанию, лоукостер на Ближнем Востоке, показал себя на высоте.
Итак, первый, самый главный вывод – авиаперевозчик Air Arabia при всей бюджетности его услуг обладает приличным парком самолётов. Обслуживание пассажиров, как в аэропорту, колл-центре, так и на борту самолёта хорошего качества. Я готов пользоваться услугами этого авиаперевозчика и в дальнейшем.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: