- 180
-
Нравится!6
И так мы держим путь на юг!
Вот и Лучший город Азии – Гуанчжоу! "Водитель" нашего транспортного средства,
наверное специально, облетел вокруг всего города.
Сразу объясню, почему у нас появилось такое мнение о Гуанчжоу. Мнение конечн...
- 89
- 1 комментарий
-
- В избранное
И так мы держим путь на юг!
Вот и Лучший город Азии – Гуанчжоу! "Водитель" нашего транспортного средства,
наверное специально, облетел вокруг всего города.
Сразу объясню, почему у нас появилось такое мнение о Гуанчжоу. Мнение конечно очень субъективное, сложилось из следующих факторов:
Во-первых, нам очень этого хотелось!
Во-вторых: в конце декабря, когда в наших краях зима, хотя еще и не очень суровая (иногда бывает и за минус 30 заворачивает, но не надолго), в Гуанчжоу плюс 20- 25 и днем и вечером, без дождей – для нас просто идеальная погода.
В-третьих – сам город «сконструирован» как-то с душой: как и во многих современных мегаполисах небоскребы, торговые центры – но они не давят, так как в Гонконге и уж тем более в Америках.
В-четвертых… В общем читайте, смотрите сами. И делайте выводы.
Прилетели мы в аэропорт Байюнь.
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (рус. «белые облака» - название от горы, находящейся рядом со старым аэропортом) (англ. Guangzhou Baiyun International Airport; 广州白云国际机场, Guǎngzhōu Báiyún Guójì Jīchǎng) (код CAN) — главный аэропорт Гуанчжоу.
Аэропорт был открыт 5 августа 2004. Находится в 28 километрах от центра города.
По взлётам-посадкам "Гуанчжоу Байюнь" является вторым по загруженности аэропортом Китая. Аэропорт является базовым у авиакомпании China Southern Airlines.
Как и все транспортные объекты Китая (на которых нам пришлось побывать) – аэропорт очень большой и очень удобный для пассажиров!
На этаже прилётов банк (для обмена $). Кстати, курс обмена по всему Китаю одинаков.
Если выйти с этажа прилёта, то можно увидеть ряд автобусов, которые за 17 юаней с человека довезут Вас в город (там же есть расписание движения - куда и когда идут и где в городе делают остановки).
Рядом стоит целый ряд такси, но до города они берут не менее 60 юаней
Мы же отправились самым привычным для нас и удобным видом передвижения – метро.
Как и все транспортные объекты Китая (на которых нам пришлось побывать) – метрополитен Гуанчжоу очень удобный для пассажиров (повторяюсь, но это действительно так)!
По состоянию на начало 2014 года, состоит из 9 линий, 166 станций, общая длина линий составляет 256,4 км. Это 6-й в мире по загруженности метрополитен, уступающий лишь Токио, Сеулу, Москве, Пекину и Шанхаю. Китайцы считают, что это единственное метро в мире, соединяющее два города (Гуанчжоу и Фошань (я так не считаю – есть метро Вальпараисо в Чили). Как и в Шанхае стоимость проезда на метро в Гуанчжоу дифференцирована, зависит от расстояния, и составляет от 2-х до 10 юаней. Станция метро 3-ей линии Airport S. Находится в зале прилета (по указателям определить не трудно).
С приобретением билетов на метро трудностей возникнуть не должно: автомат, набираете English, нужную линию (они под номерами и разных цветов), отдаете денежки (есть автоматы принимающие только банкноты или только монеты – сверху над автоматом информация), получаете сдачу и жетон (в отличии от Пекинского и Шанхайского метро, где выдаются карточки), жетон прикладываете к желтому кругу на турникете, в конце поездке на выходе -возвращаете.
И вот мы в Гуанчжоу.
Гуанчжоу ( Guangzhou 广州 ) - столица провинции Гуандун. Население около 13 млн чел. Гуанчжоу первый город в котором в 1978 году начались экономические реформы Китая. Здесь с 1957 года проходит знаменитая Кантонская ярмарка - главная выставка Китая, важнейшее событие в мире производства и торговли.
По нашему стратегическому плану (см. в первых заметках про Китай) в Гуанчжоу нам необходимо подняться на самую красивую телебашню, прокатиться на катере по Жемчужной реке и посетить чайный рынок.
Выбирал гостиницу недалеко от метро, и не очень далеко от причала прогулочных катеров. Выбор пал на Grand Continental Apartment около станции Beijing Lu линии 6.
Апартаменты в целом не плохие, но до тех, в которых мы останавливались в Сантьяго, они явно не дотягивали (было все: плита, микроволновка, стиральная машина, чайник – не было только посуды для готовки. Поэтому на практике проверить, как готовится хого мы не смогли).
Вечером съездили на South Railway Station за билетами на поезд для дальнейшего перемещения по Китаю.
С утра пораньше отправились на чайный рынок.
Добираться до него не сложно: на метро линии 1 до станции Fangcun
Вход в метро станции Fancun
и на северо-запад по Fangcun Middle Ave 芳村大道中. Идти километра 1,5. Перейдете по мостику через речку Huandi
и уже недалеко (если мост не перешли – значит идете не в ту сторону). Можно проехать на автобусе (в обратную сторону, когда сильно много чая наберете). Уже на подходе встречаете множество магазинчиков с чаем и принадлежностями для его приготовления и потребления.
Но рынок все-таки интереснее.
Перед входом скульптурная композиция, объясняющая: "чаю все возрасты покорны!"
Рынок очень большой. Мы далеко проходить не стали. Где-то в 8-10- м магазинчике первой линии остановились.
Хозяйка тут же усадила нас за стол. Сразу предложила чай, «который все русские берут».
Ну и давай пробовать. Технология заваривания – это национальное искусство китайцев.
Существует несколько способов заваривания. Мы познакомились с таким: заваривание в чайнике гайвань (Еще заваривают чай в чайнике из исинской глины - этот способ больше всего похож на наш или в стеклянной колбе). Сначала чайник и вся посуда обдается кипятком. В чайничек (на снимке - тот, что в самом центре с крышечкой) засыпается порция чая (обычно 7 грамм) и заливается кипятком.
Первая заварка делается для того, чтобы чай раскрылся и приготовился отдавать аромат. Длиться первая заварка две минуты. Первую заварку пить нельзя. Ее безжалостно сливают! Всю, до последней капли. Крышечку от чайника после первого заваривания обязательно нужно понюхать и запомнить аромат (это когда Вы выбираете из нескольких сортов - так специалисты рекомендуют).
Затем чай заваривается второй раз. Время заваривания около минуты. Чай переливают через ситечко в разливочный чайник (у нас - тот что из стекла, но бывают и фарфоровые). А уже оттуда разливается по маленьким чашечкам. Заварили – разлили, долго в чайнике держать чай не следует. Каждую порцию можно заваривать 6-10 раз.
Напробовались чаев с десяток.
Все чаи можно разделить на группы (это я так - по-дилетантски): черный, зеленый и красный. Готовятся они из одних и тех же листьев, но по разному сушатся. По нарезке тоже есть различия: мелкая, среднелистовая и крупнолистовая. Крупнолистовой чай скручивают в небольшие горошинки – когда заваришь, на весь стакан лист разворачивается. Есть на рынке ряды с цветочными чаями, но что-то они нас не прельстили: десятки цветочков, о многих из которых мы и не слышали никогда.
Остановились на 5: 2 черных, 2 зеленых и 1 красный (точно был Tie Guan Yin - просто замечательный чай – других названий не запомнил). Развешивают чай по 100, 250 и 500 грамм и килограммами. Сразу упаковывают в вакуумные пакеты. Помните - цены на развесные товары в Китае указываются за пол килограмма? Чай не исключение. Всего мы набрали килограммов под 5.
Далее наш путь лежал на один из местных «Арбатов» - торговая пешеходная улица Дишифу (Dishifu Road) (добрались до станции метро Huangsha 1-й линии немного на север и направо).
Улица очень резко контрастирует с аналогичными Нанкинской в Шанхае или Ванфуцин в Пекине. Какая-то она более уютная и домашняя. Улица знаменитых Кантонских ресторанов. Здесь Дом Тао Тао - Taotaoju 陶陶居, 20 Dishifu Rd (ресторан этой фирмы есть даже в Лондоне: хотите, проверьте - 15 Lisle St, London WC2H 7BE, Великобритания) и ресторан Дома Ляньсян Lianxianglou 莲香楼
67 Dishifu Rd Liwan, Guangzhou
Есть забегаловки для китайцев (мы туда забегать не решились)
и "чипсовая по-китайски" для европейцев.
По улице расположились скульптуры на любой вкус.
Это небольшая часть галереи. У каждой скульптуры для разных удач нужно потереть разные места. Вот теперь и гадайте: какие и для чего!
И подтверждение тому, что Гуанчжоу – действительно очень хороший город.
На востоке Дишифу Лу переходит в пешеходную улицу Шансяцзюн 上下九步行街 (Shangxiajiu Pedestrian St)
Находясь среди «очень больших домов» Гуанчжоу (а мы попали в Новый район недалеко от Оперы – метро линии 6 станция New Town),
совсем не ощущаешь себя «маленьким человечком», как в Гонконге или Нью-Йорке. Небоскребы никак не давят на тебя.
Да еще когда мимо тебя проносятся такие барышни!
или вот такие, с оригинальным задним планом!
По пути очень интересное здание оперы.
Ну и конечно покоряет вид этой элегантной "дамы". До нее мы добрались по малой ветке метро API от станции Haixinsha до Canton Tower
Подъем на башню Canton Tower входил в наши планы пренепременнейше!
ТЕЛЕБАШНЯ ГУАНЧЖОУ- Guangzhou Ta ( 广州塔 ) Построена в 2010 году, до 2012 была самой высокой в мире, сейчас на втором месте. Ее высота 610 метров, построена в виде гиперболоидной сетчатой конструкции на основе идей русского инженера Шухова. Верхний этаж находится на высоте 457,5 метра. Время работы: 9:00 - 22:00, входной билет: до 32 этажа - 50 юаней, до 67 этажа - 100 юаней, до 84 этажа - 150 юаней.
В башне можно дать фортепьянный концерт вот на этом оригинальном рояле:
Многие считают Кантонскую башню самым бесполезным сооружением такого типа. Пусть они остаются при своем мнении. Эйфелеву башню тоже сто лет собирались снести!
На этаже F17- F18 (433,2 метра) - зал защиты от землетрясений
Башня просто замечательная, особенно вечером.
А для того, чтобы в этом еще раз убедиться, отправились мы по Beijing Lu до набережной Жемчужной реки. От причала Tianzi Wharf по реке отправляются экскурсионные теплоходы.
Маршрутов несколько (причалов тоже). Но мы попали уже к самому окончанию. Что осталось, на том и поехали.
Мимо этого (парк путешествий)
и этого
В отличие от Шанхая, в центре которого через Хуанпу нет мостов, в Гуанчжоу мосты есть.
И они очень здорово город украшают!
Особенно оригинален мост Leide (по-нашему "Дамский").
Мне показалось, что этот Дамский мост несколько привлекательнее аналогично названного моста в Буэнос-Айресе.
Следующий день посвятили паркам.
Но сначала посетили Temple of the Six Banyan Trees (храм 6-ти Баньяновых деревьев - иногда переводят как храм 6-ти смоковниц)
Как ни старался насчитать 6 деревьев: ничего не получилось. Все время выходило или 5 или 8. Слаб я еще в китайской ботанике.
Сюда мы попали как раз на Дунчжицзе –
праздник Зимнего солнцестояния
Ну а дальше: Как и все парки Китая, замечательный парк Юэсю Yue Xiu Gong Yuan ( 越秀公园 ) - самый большой парк в Гуанчжоу, расположен в центре города, на семи холмах горы Yue Xiu. В парке три искусственных озера. Время работы: 06:00 - 21:00, входной билет 5 юаней
Главная достопримечательность этого парка - Статуя пяти козлов (если очень культурно - пяти овнов), которая считается символом и визитной карточкой города.
По легенде около 2000 лет назад, когда в этой местности был сильный голод из-за плохих урожаев, боги, чтобы спасти жителей Гуанчжоу от голода, прибыли сюда на пяти козлах. Каждый козлик держал во рту по пять колосьев. Какого размера были эти колосья и как делили 25 колосков на всех горожан не понятно, но голод Гуанчжоу миновал, а козлы, превратившись в каменные изваяния и с тех пор стали оберегом и символом процветания Гуанчжоу. Их изображения в Гуанчжоу встречаются повсюду, даже на гербе города.
В парке есть величественный монумент Сун-Ят- Сена.
Далее пешком, сначала по лесенке
затем переулочками добрались до Baiyun Mountain Scenic Area Tour Center – канатная дорога
в парк Байюн, который находится на одноименной горе. (От этой горы имя местного аэропорта).
Конечно, несколько удручает вид на город с этой горы.
Но, это побочный результат технического прогресса. А в парке очень даже неплохо.
Рядом с нижней станцией канатной дороги автобусный терминал. До ближайшего метро добрались автобусом 24 маршрута.
Вечером прошлись по пешеходному участку улицы Бейдзин Лу (на ней и находился наш отель).
На утро мы отправились в следующий пункт нашего путешествия. На метро линии 2 до станции South Railway Station (Южный железнодорожный вокзал) - Guǎngzhōu nán zhàn ( 广州南站 )
Вокзал был открыт после реконструкции в 2010 году, чтобы принимать скоростные поезда, прибывающие из Пекина, по самой длинной высокоскоростной железной дороге в мире - Jingguan, соединяющей Пекин и Гуанчжоу. Ее протяженность 2298 км и в ближайшее время планируется довести ее до Гонконга.
Про сам вокзал говорить ничего не буду: как и все транспортные объекты Китая… и т.д (см. ранее).
Путь наш лежал в приграничный с Макао небольшой городок Чжухай (Zhuhai).
Городок небольшой, но о нем следовало бы рассказать отдельно.
Живет в: Сочи