- 60
-
Нравится!2
Кимры находятся в 120 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, на границе Московской и Тверской областей.
Первое упоминание о нем в грамоте Ивана Грозного в 1546 году. В то время, когда Кимры был важным центом торговли, конечно же, здесь селились много...
- 34
- 0 комментариев
-
- В избранное
Кимры находятся в 120 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, на границе Московской и Тверской областей.
Первое упоминание о нем в грамоте Ивана Грозного в 1546 году. В то время, когда Кимры был важным центом торговли, конечно же, здесь селились многочисленные купцы. Не зря же Кимры негласно называли «столицей сапожного царства».
Бытовала поговорка:«Кимряк из глины сапоги слепит».
Благодаря реформам Петра, обувное дело получило мощный толчок. Это и определило судьбу города. Не одну армию во время войн, да и не только, обули Кимряки. По сию пору в городе есть завод Красная звезда, но его обуви в магазинах не купить, специализация для спецназа. Эту информацию можно получить в полном объеме в краеведческом музее.
Здесь представлены образцы обуви, изготовленные сапожниками в период с 16 по 20 вв.
Экскурсовод, в разрезе обувной тематики (единственный обувной музей в России) знакомит своих посетителей со старинной мебелью, одеждой, посудой начала 20 в., которые рассказывают о быте зажиточных жителей Кимр.
Детские ботиночки, гетры разного времени, туфли и даже кроссовки из 80-х.
Больше всего запомнились 2 факта из истории города:
1. Кимряки стали свободными в 1846 году, то есть за 15 лет до официального отмены крепостного права. Жители села одолжили у правительства 495 тыс. рублей серебром сроком на 37 лет и выкупились из владения помещицы.
2. Статус города - Кимры приобрели только в начале ХХ века, до этого времени, купцы, имея хороший доход, шикарные для того времени храмы, дома, производства, всеми правдами и неправдами боролись за сохранение села, дабы избежать увеличения пошлин и налогов.
Всем нам знакомы самолеты марки ТУ. Довольно продолжительное время в СССР - они были монополистами в небе. Авиаконструктор Туполев, разработавший этот вид самолетов, родился под Кимрами и, конечно же, часть экспозиции краеведческого музея посвящена знаменитому земляку.
Помимо личных вещей и документов здесь можно увидеть модель сверхзвукового самолета Ту-144. Французские и советские авиаконструкторы пытались внедрить сверхзвуковые самолеты в серийное производство, но после ряда авиакатастроф - эту идею забросили.