Майский Крым - Храм Солнца и Таракташ. Спокойные ночи в Ласпи и неспокойные у военной базы.

  • 210
  • Нравится!7      
  • 72
  • 1 комментарий
  •  
  • В избранное
День победы мы провелив Керчи и Коктебеле , а следующий день мы выделяли на подъем и дневку в Новом Свете. Приехав в Судак, мы поняли, что затею с подъемом на гору Сокол лучше отложить до следующего удобного случая. В окрестностях Судака горы стянуло хмурыми облаками, лил дождь. Заправив машину, мы поехали дальше в поисках безоблачного неба.
В Алуште ситуация обстояла чуть получше, но погода все равно была переменчивой и обманчивой. Решили ехать дальше до бухты Ласпи. Купив продуктов на рынках Алушты и Фороса, мы приехали в наш любимый автокемпинг.
По решению суда его закрыли с начала апреля. Указатели все еще висели, никаких запретов и ограничений нигде не фигурировало. О закрытии нам сообщил работник, занимающийся демонтажем. Под свою личную ответственность, мы все же разбили палатку по соседству с двумя палатками, установленными до нас. К вечеру прибыло еще 5 машин и все обосновались в этом автокемпинге. Так что нарушителей правопорядка было достаточно. Мы пожарили сосиски на сковороде с газовой горелкой и плотно поужинали под прекрасные виды бухты Ласпи.
Позавтракав утром яичницей с помидорами и ялтинским луком, мы собрали палатку и направились к машине. Мы оставили машину на парковке, от которой начинается подъем к Храму солнца.
Тропа была достаточно широкой и вела вверх вдоль Кастропольской стены. По ней мог спокойно проехать внедорожник, мимо нас проезжали три мотоциклиста. От палящего солнца тропу закрывали многочисленные лиственные деревья, местами попадались цветы.
От ворот с двумя деревянными духами-хранителями тропа разбивается на несколько мелких. Тропинка слева ведет к острым каменным выступам. Мы взобрались на них, чтобы осмотреть окрестные территории.
Тропа справа от ворот ведет к скале, с которой и делаются открыточные кадры Храма Солнца. По мере подъема открываются каменные зубья и окрестные горы.
панорама (смотреть на полном экране)
Чем выше мы поднимались, тем больше каменные выступы походили на пальцы древнего гиганта.
панорама (смотреть на полном экране)
Казалось, будто чья-то огромная рука хотела выбраться наружу, но так и застыла с ладонью в земле и кончиками пальцев на воздухе.
панорама (смотреть на полном экране)
После небольшой фотосессии, мы присели полюбоваться окружающими пейзажами.
Вы только вдумайтесь! Это творение природы образовалось 160-130 миллионов лет назад!

Это место действительно обладает особой энергетикой и силой. Ее начинаешь чувствовать, когда отключаешь голову и позволяешь месту и моменту влиться в тебя.
панорама (смотреть на полном экране)
Путь наверх занял у нас 1,5 часа, спустились мы гораздо быстрее. После спуска мы поехали в Балаклаву. В город приехали в 13.30. Перекусили булочками в полюбившейся нам уже пекарне Dolce и купили булочек на завтрак. Не забыли также купить вино в дорогу в фирменном магазине Инкерман.
После этого, мы собирались пройти к смотровой площадке над пляжем Инжир, но реальность внесла свои коррективы. На пути, где навигатор нам прокладывал дорогу, имелась табличка «Проход запрещен, проезд закрыт» и подпись «территория МО РФ» (полагаю министерства обороны). Мы отъехали и оставили машину в другом месте, собрали рюкзаки и двинулись в путь. Нам пришлось идти по более длинному маршруту. По пути уже не попадались никакие надписи и запреты, что придало нам уверенности, и мы дошли до первой смотровой площадки на вершине столовой горы.
Из-за сильных ветров на площадке, мы решили пройти дальше и подыскать более подходящее место для ночлега. На второй смотровой площадке ситуация оказалась не лучше. На маленьком открытом пространстве все хорошо просматривалось. Судя по следам колёс на земле, дорога ходовая и преимущественно по ней проезжает военная техника. Закрытый двойным шлагбаумом проход заставил нас вернуться к первой площадке. Палатку разбили на небольшом отдалении среди небольших кедров и благоухающего чабреца под ногами.
До наступления заката, мы решили сходить до третьей смотровой площадки снизу. Случайно забрели к вышке с военной радиолокационной техникой и собрались убраться подобру-поздорову, пока нас никто не заметил. Увы и ах! Муж успел юркнуть в кусты, услышав звук приближающейся машины, а вот мне не удалось. Меня остановили люди в форме и стали допрашивать: кто такая, что тут делаю, с кем и т.п. Мы оказывается проникли на запретную военную базу, окруженную проволокой. Нас вполне могли передать в ФСБ, а они уже с нами дальше бы разбирались. Пришлось включить «дурочку» и все выложить: что туристы мы, с мужем решили дойти до смотровой площадки, по навигатору имеются туристические тропы к ней. Пришлось мужу выйти из укрытия и подтвердить мои слова. Нас отпустили только после того, как мы показали им свои паспорта и заверили, что сразу уберемся и больше не попадемся никому на глаза. Благо это были постовые солдаты, а не офицеры. Да и дело было не летом, когда тут сторожат целыми нарядами. Мы быстренько вернулись к палатке и стали надеяться на лучшее: что палатку ночью ветром не снесет; что дойдем утром до машины, не попавшись никому на глаза; и что с машиной ничего военные не сделают в случае обнаружения.
После заката мы сразу закрылись в палатке, согрелись чаем и легли спать. Заснуть под сильным холодным ветром нам так и не удалось. Палатка на ветру ходила из стороны в сторону. В 22:20 было принято решение сняться с места и перебазироваться в более подходящее для ночлега место.
Под звездным небом мы собрали палатку с вещами в ускоренном темпе и двинулись в путь. Продвигаться приходилось в кромешной темноте, путь нам освещали лишь небольшой фонарик и полная луна. Дважды сверялись с навигатором и к 11 часам благополучно добрались до машины. Наши опасения были напрасными. Машину мы нашли в том же виде, в котором оставили.
К полуночи приехали в автокемпинг у бухты Ласпи, где ночевали до этого. Царившие здесь тишина и умиротворение контрастировали с тем местом, откуда мы выбрались. Из + 5 градусов мы приехали в + 12. Ночевать здесь было намного комфортнее, и мы уснули со спокойной душой.
Позавтракав утром яичницей с булочками из Dolce, мы собрали палатку и выехали с Ласпи в сторону Алупки. Ради видов мы поехали по верхней Ялтинской дороге, что ведет вдоль Байдаро-Кастропольской стены.
Мы приехали в Мисхор к станции канатной дороги, стали расспрашивать крымских татар-парковщиков и вышли на водителя маршрутного такси (Mercedes Vito). С ним уже за 500 руб. с человека мы договорились о следующем. Со стоянки у водопада Учан-Су, где мы планировали оставить свою машину, он нас довезет наверх до п. Охотничье. Оттуда мы уже сами планировали выйти к Таракташской тропе и пешком спуститься к Учан-Су и машине.
От Охотничьего нам пришлось немного поплутать в поисках тропы. Навигатор мы забыли в машине. Муж уже дважды ходил по этой тропе, поэтому по памяти вышел на нее. С вершины открывался прекрасный вид на прибрежную Ялту.
Таракташская тропа была создана в конце девятнадцатого века по предложению талантливого врача и председателя Ялтинского отделения Крымского горного клуба. Совершая пешие походы по этому маршруту, доктор Дмитриев вылечил свои легкие. Он считал, что уникальный крымский воздух и неспешные прогулки по горным тропам исключительно полезны при сердечных и легочных заболеваниях.
Среднее время, затрачиваемое на преодоление пути в один конец, составляет около 4-5 часов от начальной точки. Для неподготовленных путешественников идеальным вариантом будет выбрать начальную точку маршрута наверху - Ай-Петри - и предпочесть спуск, как это сделали мы.
Узкая тропа ведет по урочищу Таракташ практически по краю склона. Если выбирать спуск, то сначала путь пролегает по осыпающемуся каменистому склону вдоль высокой гофрированной стены природного происхождения.
В этой части пути нам встретились спускающаяся группа из отчаянных парней на велосипедах и поднимающаяся семья с детьми и рюкзаками. Обе группы заслуживали уважения, т.к. очень сложно ехать вниз по узкой тропе по краю пропасти, как впрочем, и подниматься вверх по осыпающимся камням с тяжелой ношей на плечах.
Отвесная слоеная стена сменяется лесистым склоном и вторая часть пути ведет вдоль высоких вековых деревьев.

Хорошим ориентиром на пути горного маршрута служит гидротехническое сооружение «Источник 1904 года». Оно было построено с целью сбора из родника чистой воды для ялтинского водопровода и до сих пор функционирует.
Заросшее мхом небольшое помещение похоже на каменный склеп с железной дверью. Над дверью имеется надпись года создания (аж в 1904 году при Николае II). От этой водоохраной будки тропа сворачивает к Ялте и ведет к водопаду Учан-Су.
Весь путь от Охотничьего до стоянки на Учан-Су у нас занял чуть больше 3х часов.
После прохождения Таракташской тропы мы поехали в Алупку заселяться в номер. К 18.30 уже приехали и заселились. На третьем этаже гостиницы Вила Онейро находилась терраса с видом на море и Ай-Петринскую яйлу. Именно там мы завершили насыщенный день за ужином и бокалом вина.
Alahadze2012 прокомментировал заметку
Alahadze2012 прокомментировала 05 сентября 2017, 21:44
Живет в: Тула
Спасибо за заметку. Так нравится Балаклава и окрестности.Так хотелось пройти пеший маршрут в следующий раз на Инжир из села Резервное, но наверно, теперь уж не судьба) Надо же я думала, только на ФИОЛЕНТЕ не пускают уже дальше яшмогого пляжа, так и еще и над Инжиром.Я то поверила, что заповедник восстанавливают после многолетнего пребывания туристов-дикарей, а оказывается...-жаль если Балаклаву снова сделают закрытой. Там такие чудесные по энергетике и красоте места вокруг: Мыс Айя, Фиолент - хочется возвращаться снова и снова.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: