Спланировали эту поездку осенью 16 г. При этом, исходили в первую очередь из попытки внесения некоторого разнообразия в монотонность новогодних каникул. Я был сторонником выбора в качестве объектов посещения городов Белоруссии или Золотого кольца России. Жена планировала поездку в Италию, Прибалтику или Грузию. Победила 2-я «точка зрения» и мы, воспользовавшись акцией Аэрофлота, в октябре месяце купили билеты Москва-Рига-Москва и забронировали для остановки номер в отеле Gutenbergs.
О перелете. Рейс в Ригу выполняла компания Аэрофлот на самолете Airbus A320-100/200. Все стандартно, без особых проблем. Не повезло с погодой в аэропорту прилета, который накрыл снежный заряд и нас немного поболтало перед приземлением. Обратный рейс выполняла компания Air Baltik на самолете Boeing 737-500. Вот с обратным вылетом у нас возникло несколько неприятных моментов. Предварительно зарегистрироваться на этот рейс я смог лишь воспользовавшись помощью центрального офиса Аэрофлота в Москве. Дело в том, что после заполнения окон «номер регистрации/номер билета» и «фамилия», программа он-лайн регистрации компании Air Baltik дальше меня не пропустила, несмотря на все испробованные варианты. В тоже время, в справочной информации, касающейся регистрации, нам вежливо напомнили, что за регистрацию в порту нам придется заплатить 30€. Ну да ладно, регистрация позади и мы в аэропорту. Получив посадочные талоны на стойке регистрации и пройдя досмотр, мы направились вверх на 2-й этаж к поиску выхода С17. У нас с женой с собой была только ручная кладь, а многие пассажиры несли с собой тяжелые спортивные сумки и небольшие чемоданы. Каково же было наше удивление, когда мы не нашли ни одной тележки для транспортировки вещей. А путь нам предстоял неблизкий. Предстояло пройти весь 2-й этаж, из одного терминала в другой. Пожилые пассажиры преодолевали этот путь за несколько приемов. Наконец, в конце вестибюля, показались долгожданные кабины погранконтроля. Преодолев и этот рубеж, мы опять спустились на первый этаж к своему выходу. Последний штрих на этом пути окончательно разочаровал меня в организации работы Рижского аэропорта, а именно: после проверки посадочных талонов нам было предложено преодолеть 50-70 метров до самолета по летному полю пешком. Напоследок, о совместном рейсе SU3683/BT0422, который выполняла Air Baltik. Хотя в билете и было черным по белому написано, что «Продукты питания и напитки за дополнительную плату», я не ожидал, что и вода тоже входит в этот перечень. Из аэропорта до центра города (и обратно) добирались на автобусе N 22 за 30 минут. Билеты покупали в небольшом магазине снаружи около выхода из порта.
Отель «Gutenbergs». Останавливались в этом отеле в период 04-06.01.17 г. Бронировали заранее через
Booking.com. Отель выбирали из следующих критериев: цена-качество-местоположение-отзывы посетителей. По возвращению домой, мы поняли, что не ошиблись в своем выборе. Ну, во-первых, все достопримечательности старого города в шаговой доступности. За два дня мы обошли все, вволю нафотографировавшись. В один из трех дней съездили в Юрмалу. Опять же до железнодорожного вокзала дошли за 15 минут, что говорит о плюсах расположения отеля. В первое утро планировали подъем в 9 часов мск (8 часов утра по местному времени) по будильнику, но проснулись за несколько минут до этого от звона колоколов Домского собора по окончании службы. На следующее утро картина повторилась. О шведском столе стоит сказать отдельно. Он не поражает своими размерами и количеством блюд, к которым мы привыкли во время остановок в отелях пляжного отдыха летом. Но, все есть: хороший ассортимент, свежайшие молочные продукты, выпечка, каши, омлет, нарезки – на любой вкус. Не понравился кофе капучино из автомата. Но, это скорее исключение. Мы с женой останавливались в 303 номере и эффекта «покатых полов», о которых писали другие постояльцы, не наблюдали. Наверно, это пререготива номеров 4-го этажа. Жильцов соседних номеров мы практически не слышали. Может, повезло, что рядом не было маленьких детей. Но хождение в коридоре было слышно отчетливо. Об обстановке. Отель расположен (по крайней мере, та часть, в которой мы останавливались) в старом здании. Нынешние владельцы постарались сохранить и подчеркнуть этот стиль. И это им удалось: обстановка, аксессуары, картины, разные мелочи. Все работает на выбранный стиль и оставляет в памяти неизгладимое впечатление. И в тоже время отель старается не отстать от требований сегодняшнего дня: W-Fi, сотрудничество с Booking.com, Tripadvisor и другими сайтами. Персонал вежливый. Хорошо говорит на русском и готов помочь вам в решении любых вопросов. Из ТВ-каналов на русском: 1-й канал, НТВ-мир, ТВ-1000. В отеле и номерах хорошо убирают. Тепло. Справедливости ради, хочу отметить недостаточно высокое качество Wi-Fi: сообщения и фото доставлялись очень оперативно, но стоило перейти на аудиосвязь и зачастую возникали проблемы. Связь через 1-2 минуты прерывалась и приходилось перезванивать по несколько раз. И, напоследок, хочу высказать пожелание отелю: организовать ежедневный полдник для своих гостей. Много ведь и не надо: выпечка с завтрака и чай пакетированный. А в зимнее время эта мелочь будет по достоинству оценена гостями отеля.
Экскурсионная программа. Сразу хочу оговориться, что тратить время и участвовать в организованных экскурсиях нам не хотелось с самого начала. Поэтому выбрали вариант самостоятельного ознакомления с достопримечательностями, находящимися в старом городе. Благо, как я уже писал ранее, все они находились в шаговой доступности от отеля: Домский собор, церковь Св. Петра, дом Черноголовых, собор Св. Иакова, «Три брата», Шведские ворота, Пороховая башня, Рижский замок, Дом с черными котами и другие. При этом, использовали имеющиеся справочные материалы и карты. Справедливости ради, хочу отметить недостаточную оперативность коммунальных служб Риги в вопросе уборки снега в первые два дня даже в туристической зоне старого города. Половину второго дня пребывания мы посвятили поездке в Юрмалу на электричке. Расписание движения электропоездов нашли на одном из местных сайтов. Езды от Риги до станции Майори около 30 минут. Через 5 минут мы с женой уже вышли на берег Балтийского моря. Ранее я писал, что в первые два дня во время нашего пребывания на латвийской земле, нас достаточно часто накрывали сильные снежные заряды. Поэтому, наряду со свинцовым небом, темными с белыми гребешками волнами, песком, перемешанным со снегом, нас сразу же встретил пронизывающий ветер Балтики. И как бы мы не пытались закрыться от него, как бы не выбирали подветренную сторону во время фотосессии, этот ветер не позволил нам хотя бы на лишнюю минуту задержаться на берегу. Быстро отщелкав некоторое количество кадров на фотоаппарат и смартфон, мы с негнущимися пальцами рук поспешили ретироваться обратно за дюны, в сторону променада с магазинчиками и сувенирными киосками. Но и тут температура (- 11 градусов С) в совокупности с высокой влажностью, заставила нас пройти этот путь короткими отрезками, периодически отогреваясь в открытых в это время магазинчиках. В конце променада мы свернули налево для знакомства со знаменитым концертным залом «Цзинтари», известным организацией ранее на его сцене фестиваля «Новая волна». Немного согревшись в гардеробе этого концертного комплекса, осмотрев снаружи (из-за ограды) сам открытый концертный зал, мы двинулись в сторону платформы одноименной железнодорожной станции и через некоторое время уже ехали в теплом вагоне в сторону Риги. Третий день мы посвятили походу по знакомым уже местам старого города, чтобы переснять те достопримечательности, которые ранее осматривали и около которых фотографировались в предыдущие дни во время снегопада. Конечно, эти снимки по сравнению с ранее сделанными отличаются, как «небо и земля». За полчаса до начала концерта органной музыки мы вошли в Домский собор, чтобы сфотографировать тамошние красивые витражи, обстановку внутри собора и занять хорошие места. Прослушав в течение 20-25 минут короткий дневной концерт, мы получили величайшее наслаждение от звучания органа в стенах собора.
Возвращение. По окончании концерта, мы возвратились в отель, рассчитались, оставили вещи на ресепшн и отправились в город, благо на небе во всю светило солнышко. Пройдясь напоследок по сувенирным магазинам и посетив торговый центр «Стокманн» через некоторое время мы, забрав вещи из отеля, тронулись в обратный путь.
Ресторан «Province». Ресторан латышской кухни расположен на улице Kalku, 2 в центре старого города, неподалеку от нашего отеля. Этот ресторан, наряду с ресторанами сети «Лидо» мы с женой заранее наметили для знакомства с национальной кухней. Но, зайдя днем в один ресторанов «Лидо», мы увидели там массу народа и очередь. Решив не тратить драгоценное время, сразу направились в «Province» и не ошиблись. Во-первых, это небольшой ресторан (всего шесть столиков) и здесь нет гудящей толпы людей, прибежавших перекусить что-то на бегу. Во-вторых, здесь действительно вкусно готовят. Ведь, в погоне за количеством часто страдает качество. В-третьих, здесь реально можно попробовать блюда латышской кухни. В-четвертых, это атмосфера небольшого ресторана, оформленного в национальном стиле. Когда не нужно перекрикивать сидящих рядом людей и громко звучащую фоновую музыку. Когда один официант-бармен работает на тебя, советует и консультирует. В-пятых, ресторан предлагает своим посетителям бесплатное фото с оформлением его на открытке с изображением интерьера заведения и пересылкой этой открытки по указанному Вами электронному адресу. Одним словом, оба свободных зимних вечера мы провели в этом ресторане. Справедливости ради, надо заметить, что ресторан не из дешевых (в «Лиде», я думаю, мы покушали бы дешевле). Ужин на двоих от 25-30€. Но полученные в результате этих посещений положительные эмоции, в другом месте мы вряд ли бы получили. Рекомендую.
В заключении хочу сказать, что этот отзыв является субъективной оценкой качества обслуживания и пребывания как в отеле «Gutenbergs», Рига, Латвия, так и на латвийской земле в целом. Языкового барьера в период своего нахождения в Риге я не заметил: все или почти все понимают и говорят на русском языке.