GenaChe 12 апреля 2012, 15:59
Памятка туристу в
Германия, Финляндия, Австрия, Бельгия, Дания, Испания, Нидерланды, Чехия, Швеция, Латвия, Эстония, Польша
- 175
-
Нравится!5
Отправляетесь в путешествие по Европейскому Союзу? Не знаете, что делать в чрезвычайных ситуациях? Приведу ниже ряд советов, выпущенных специально для туристов, которые собираются в поездку по старой доброй Европе.
Кому звонить при чрезвычайных...
- 148
- 0 комментариев
-
- В избранное
Отправляетесь в путешествие по Европейскому Союзу? Не знаете, что делать в чрезвычайных ситуациях? Приведу ниже ряд советов, выпущенных специально для туристов, которые собираются в поездку по старой доброй Европе.
Кому звонить при чрезвычайных обстоятельствах?
112 – номер телефона, позвонив на который можно связаться с экстренными службами по всей Европе, как со стационарных, так и мобильных телефонов, бесплатно. Он доступен во всех 27 государствах-членах Европейского Союза. В некоторых странах Союза номер действует, как основной для экстренных служб, но в большинстве используется наряду с местными номерами экстренной помощи. Каждое государство-член Евросоюза несет ответственность за организацию собственных экстренных служб и за организацию информационной поддержки по местным номерам и по номеру 112.
Как избежать дорожно-транспортных происшествий?
Каждый год по всей Европе в дорожно-транспортных происшествиях погибает до 10 000 человек (в России для сравнения 15 000 в год, столько же, сколько во время войны в Афганистане за 10 лет), в основном по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Каждый четвертый дорожный инцидент с пьяным водителем, а в праздничные дни еще чаще. В январе 2011 года специальная комиссия определила уровень алкоголя, разрешенный для находящихся за рулем: 0,5 мг / мл в крови для всех водителей и 0,2 мг / мл для начинающих и профессиональных водителей. Эта рекомендация не является юридической нормой, а значит, допустимый уровень алкоголя в крови водителей может варьироваться в зависимости от страны – члена ЕС (например, в Швеции, Чехии, Словакии нулевая терпимость к водителям, принявшим на грудь). Ну и конечно, самый лучший совет в этой связи - не пить за рулем!
Летать безопасно
«Черный» список авиакомпаний, запрещенных в Европейском Союзе, действует как мощный стимулом для повышения безопасности полетов. Выход из этого списка действительно возможен, но только если компания приложит все усилия, чтобы эффективность и безопасность полетов вышла на первый план, чтобы компания соответствовала установленным стандартам качества. Концепция «черного» списка все чаще служит скорее превентивной, чем карательной мерой в обеспечении безопасности полетов. Об этом свидетельствует многочисленные случаи, когда с помощью списка и заблаговременного введения ограничения на полеты были успешно устранены потенциальные угрозы безопасности. Этот список в значительной степени способствует тому, чтобы небо над Европой было безопасней, а также продвижению международной стратегии, основанной на сотрудничестве стран по всему миру. Компаниям, попавшим в список, запрещается осуществлять перевозки в и из ЕС. Но, тем не менее, ЕС не может наложить запрет на полеты этих авиакомпаний за пределами Европы. Если вы планируете лететь в ЕС или за его пределами, будет не лишним проверить внесена ли авиакомпания, который вы хотите лететь в «черный» список из соображений безопасности.
Безопасность в аэропортах
Авиапассажиры могут брать с собой на борт самолета жидкость лишь в специальных контейнерах по 100 мл каждый. Эти контейнеры должны быть упакованы в один прозрачный закрывающийся пластиковый пакет объемом не более одного литра на пассажира. Эти ограничения необходимы, потому как существует угроза проноса на борт жидких взрывчатых веществ. До того как не будет разработана надежная система обнаружения таких веществ, пассажиром разрешается проносить жидкость лишь в небольших количествах или тогда, когда это действительно необходимо, к примеру, для принятия лекарственных препаратов или кормления детей. Все другие жидкости должны быть упакованы в багаж.
Что делать, если рейс отменили?
Перед тем как отправиться в аэропорт, проверить время вылета (рейсы могут быть перенесены). Если ваш рейс отменили или вам отказано в посадке, то Вы вправе просить о полном или частичном возмещении стоимости билета, или же об изменении маршрута до места назначения при первой же возможности. Вы также имеете право на компенсацию от 250 до 600 евро, в зависимости от расстояния и времени, потерянном при задержках и изменениях маршрута. Кроме того, авиакомпания должна сообщать о Ваших правах и причинах задержки или отмены посадки. Также она должна предоставить Вам все необходимое на время ожидания: питание, напитки, средства связи, гостиничный номер на ночь и т.д. по мере необходимости. Если пассажиры считают, что авиакомпания не отреагировала должным образом на их жалобы, то они могут подать жалобу в соответствующую инстанцию в любом государстве Европейского Союза (а также в Исландии, Швейцарии и Норвегии), где произошло это происшествие. Если же происшествие произошло за пределами ЕС, но с участием компании зарегистрированной в ЕС, то пассажир вправе подать жалобу в государство – член Европейского Союза, являющееся пунктом назначения полета.
Грипп A (H1N1) и отказ в посадке
Если вам отказано в посадке из-за того, что у вас подозрение на грипп A (H1N1) и решение принято не на основании решения врачебной комиссии или при отсутствии соответствующей справки, Вы имеете право на компенсацию или изменение маршрута. Другими словами, решение об отказе в посадке не должно приниматься на основе дискреционного или одностороннего решения, принятого авиакомпанией.
Инвалиды и пассажиры с ограниченными возможностями
Отсутствие дискриминации инвалидов и пассажиров с ограниченной подвижностью из-за какого-либо постоянного или временного гандикапа гарантируется для авиа- и железнодорожных пассажирах в ЕС в соответствии с существующим регулированием и в соответствии с законодательством вступление в силу 3 декабря 2009 года. Вам необходимо оставить уведомление авиакомпании или туроператору о необходимости оказания помощи по крайней мере за 48 часов до вылета рейса. Органы управления аэропорта будут проинформированы об этом и несут ответственность по оказанию помощи до самолета, а затем помощь, предоставляется сотрудниками авиакомпании. Помощь осуществляется бесплатно.
Прозрачность цен на веб-сайтах
Обеспечение полной прозрачности цен обязательно согласно правилам регулирования воздушных сообщений. Это означает, что, когда клиент бронирует билет онлайн, то окончательная цена должна быть доступна с первой же страницы, чтобы была возможность сравнить цены различных авиакомпаний и сделать правильный выбор. В случае если цена увеличивается, это должно быть отражено на сайте четко и открыто. Для получения дополнительной информации обратитесь к статьям 22 и 23 Положения об общих правилах управления воздушными услугами в ЕС.
Потерянный или поврежденный багаж
В случае повреждения багажа, Вам необходимо отправить уведомление в авиакомпанию в течение 7 дней (в случае задержки - в течение 21 дня), с того момента как он поступил в ваше распоряжение. Любые другие действия в судебном порядке должны рассматриваться в течение двух лет, с момента прибытия. Вы можете получить возмещение до 1100 евро от авиакомпании, в случае повреждения или потери багажа. Если Вы имеете с собой ценные вещи, то Вам следует оформить частное страхование путешествия, или же вы можете воспользоваться более высоким лимитом ответственности, сделав специальное заявление не позднее регистрации и оплатив дополнительный взнос. В случае затруднений с авиакомпанией целесообразно обратиться к ассоциации национальных потребителей в вашей стране или в Сеть Европейских Потребительских Центров (ECC-Net).
Пакет услуг для клиента
Когда клиенты покупают туры, они имеют право знать, за что они платят и что входит в пакет услуг согласно Директиве Совета 90/314/EEC от 13 июня 1990 года о пакетах услуг «путешествия», пакетах «праздники» и пакетах «туры». Во всех брошюрах доступных для клиента должно быть четко и точно указана цена и вся соответствующая информация, например, назначение, маршрут и используемые транспортные средства, размещение, питание, паспорта и визы, медицинские формальности, график платежей и срок информирования потребителей в случае отмены рейса.