- 240
-
Нравится!8
День 2.
Второй наш день в Милане обещал быть жарким и солнечным. Потому решено было посвятить его открытому пространству, оставив музеи на последний день. А там – как получится. Пешком решили в этот раз ходить не больше необходимого, чтобы успет...
- 93
- 0 комментариев
-
- В избранное
День 2.
Второй наш день в Милане обещал быть жарким и солнечным. Потому решено было посвятить его открытому пространству, оставив музеи на последний день. А там – как получится. Пешком решили в этот раз ходить не больше необходимого, чтобы успеть как можно больше.
И начали мы с того, что попытались попасть на смотровую площадку Кафедрального собора. Сложностей с этим, в принципе, совершенно никаких. Нужно лишь выстоять очередь в кассу за билетами, потом еще одну, чтобы попасть ко входу на смотровую площадку, убедиться, что очередь была не та, найти нужную, снова ее отстоять и вы на месте. Учитывая, что все очереди двигались очень медленно и везде, кроме очереди в кассу, нужно было пройти через металлоискатель с обязательным досмотром сумок, на смотровую площадку мы попали часа через два. Но оно того стоило!
По сути, почти вся крыша собора – одна большая смотровая площадка. С переходами, лестницами, бесконечным количеством шпилей и святыми, оседлавшими каждый из них.
Эта смотровая площадка кардинально отличается от всех многочисленных смотровых площадок, где нам уже приходилось бывать. Обычно поднимаешься наверх походишь по кругу, рассматривая раскинувшийся внизу город со всех сторон и обратно вниз. Тут же - совсем другое дело. Сама крыша собора представляет собой удивительное зрелище.
Все эти мраморные кружева, из которых сплетен миланский собор и вблизи выглядят потрясающе. Тут же, на крыше, можно и сесть, и прилечь, если сильно хочется. Места предостаточно для всех желающих.
А какой вид на Милан открывается с крыши собора!..
Короче, уйти оттуда пришлось себя заставить, чтобы успеть посмотреть сегодня еще хоть что-нибудь. Да, со смотровой площадки смогли хорошо разглядеть уродливое, на мой взгляд, здание Башни Веласка (Torre-Velasca).
По земле нам дойти до нее так и не удалось, хотя с крыши хорошо видно, что до башни рукой подать. Просто в нашем списке приоритетов она стояло ближе к концу, а мы и до середины не добрались.
Время между тем перевалило за полдень и нам захотелось перекусить. А как раз около собора находится распиаренное на весь интернет место, где можно купить «панцеротти».
Еще раз убедились, насколько велика сила рекламы. Люди!!! «Самые вкусные в Милане панцеротти», как о них пишут в сети - это обычные наши старые забытые пончики, только с начинкой. Ну, никак обычные пончики не могут стоить 2,50 евро, какими бы замечательными они ни были. Нет, они действительно вкусные, слов нет. Но не стоят ни таких денег, ни тех охов-вздохов по их поводу, что наполняют интернет. Выводов напрашивается только два: или это просто беспардонная реклама, или люди, так восхваляющие «панцеротти», ничего кроме банальных макарон в своей жизни не готовили.
Галерея Виторио Эммануэле II находится тут же, под боком, и мы пошли взглянуть на нее при дневном освещении.
Сооружение, конечно, любопытное. Имеющее форму креста и покрытое прозрачным куполом оно сверху, думаю, смотрится, как хрустальное распятие.
Галерея, повторюсь, является одним из старейших торговых пассажей в Европе. Тут под одной крышей собрано множество мировых брендов, таких как Луи Витон, Версаче, Прада.
Бутик Прада в гелерее, кстати, - первый в мире бутик этой фирмы. Заходить или нет во все - это дело, конечно, личное, а вот сфотографироваться на фоне – сам бог велел.
Если стать в самом центре галереи лицом к Соборной площади, то справа от вас на полу галереи окажется изображение многострадального быка, посредством гениталий которого миланцы и многочисленные гости города пытаются решить свои меркантильные проблемы.
Не ошибетесь, там постоянно стоит толпа из желающих потоптаться на его хозяйстве. Не стал уподобляться им исключительно из соображений мужской солидарности.
Солнце действительно жарило со всей дури, как и было обещано, и мы, откушав панцеротти и побродив по галерее, отправились в сторону замка Софрца (Castello Sforzesco). От собора, по улице Мерканти и далее, по улице Данте (Via Dante) вы попадаете прямо к нему. От Соборной Площади идти туда минут пятнадцать или чуть меньше.
Это внушительное сооружение – Замок Сфорца - чем-то напоминает московский кремль. Особенно формой зубцов на стене. Ничего удивительного тут нет, так как и то и другое строил миланский архитектор Аристотель Фиораванти. Конечно, миланская постройка поскромнее будет, но тоже весьма солидна.
За время своего существования замок, как и сам Милан, периодически переходил в руки то к французам, то к испанцам, то к австрийцам, то снова к французам. В промежутках и итальянцам что-то перепадало. Там попеременно размещался то военный гарнизон в 2000 солдат со всеми службами, то очередной правитель со своим двором. Обо всем этом написано во множестве путеводителей, но сам Замок Сфорца сегодня выглядит довольно прилизанным. А история прослеживается лишь по местами выщербленным стенам крепости, да по оригинальным внутренним дворикам.
В помещениях замка размещается несколько музеев: картинная галерея, музей средневекового искусства, археологический музей и еще несколько поменьше. В частности, в стенах Сфорца находится последняя незавершенная скульптура Микеланджело – Пьета Ронданини.
Мы не собирались идти по музеям Замка Сфорца, разве только на скульптуру Микеланджело взглянуть одним глазком. Но на нашу беду по вторникам - а мы там оказались как раз во вторник - с двух часов дня вход в музеи замка бесплатный. И выбора у нас не осталось.
На самом деле, в музеях замка достаточное количество любопытных экспонатов и весьма неплохая картинная галерея. Если время позволяет, то очень советую там побродить не спеша, в свое удовольствие. Мы же прошлись по музеям довольно бегло, с чисто ознакомительной целью.
Из Замка Сфорца вполне логично было бы идти гулять по парку Семпионе (Parco Sempione), прилегающему к замку. Но из окна одного из музеев мы увидели совсем рядом еще одну миланскую достопримечательность, на которое хотелось бы взглянуть поближе – памятник «Иголка, Нитка и Узелок», и мы решили сделать небольшой крюк, а уже после того идти в парк.
Необычный памятник напоминает всем, если кто-то успел это забыть, что Милан является столицей моды. А трехцветная Нитка, втянутая в гигантскую Иглу, символизирует цвета веток миланского метро. Узелок же вообще торчит в фонтане через дорогу напротив.
Памятник виден издалека и служит еще и указателем станции метро, которая находится прямо под ним.
Пока мы любовались «Иголкой», успели познакомиться с местным русскоговорящим гражданином. Тот сказал, что одна из церквей из нашего списка находится практически за углом. Речь идет о наиболее посещаемой церкви Милана – церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie).
Именно в ней находится самая, пожалуй, известная фреска в мире: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Вернее, не в самой церкви, а в трапезной храма. Мы решили, что парк никуда не денется, а церковь грех не осмотреть, раз уж все равно рядом находимся.
Церковь, являющаяся частью доминиканского монастыря, очень приятная и светлая. Построенная в конце XV века, она неоднократно ремонтировалась и достраивалась. Так с середины XVI до конца XVII века в ней постоянно шел ремонт, в результате чего здание украсили фрески Феррари и Серано. Считается, что над дизайном церковной апсиды работал Донато Браманте, хотя документальных подтверждений тому и нет.
А вот посмотреть на фреску Леонардо нам не удалось. Дело в том, что посещение фрески возможно лишь по предварительной записи. Онлайн билеты нужно покупать минимум за месяц, а то и за два. Можно еще заказать входной билет по телефону, говорят. Однако, этот метод работает лишь теоретически. Во всяком случае, одна моя знакомая, живущая в Милане и неоднократно пытавшаяся дозвониться по предложенному номеру, в этом деле так и не преуспела. Попытка же купить билет на месте тоже не увенчалась успехом. Два товарища в годах, сидящие на вахте сказали, что мы можем позвонить им по телефону и зарезервировать билет. На наше замечание о том, что мы, мол, уже тут и зачем телефон, ни к чему не привели. Звоните, и все тут. А далее – читайте выше. Короче, у попа была собака…
Через дорогу от церкви находится что-то среднее между небольшим кафе и магазином сувениров. В этом доме, якобы, и жил Леонардо да Винчи во время своей работы над фреской. За 10 европейских рублей там можно взять аудиогид и посетить дворик и квартиру, где все это происходило.
Немного побродив вокруг церкви и слопав по порции вкуснейшего итальянского мороженного, мы двинулись все же в сторону парка Семпионе.
В любом подобном парке в хорошую теплую погоду можно увидеть толпы отдыхающих, бесцельно шатающихся или лежащих на траве, читающих книги, играющих в игры и занимающихся другими, не сильно обременительными вещами. Парк Семпионе в этом плане не исключение.
Пока мы не спеша шли его тропинками в сторону Арки Мира (Arco della Pace), расположенной на противоположном Замку Сфорца краю парка, мы не видели практически ни одного свободного от людей клочка травы.
Разбитый на месте старого военно-учебного плаца парк служит одним из самых любимых мест отдыха как миланцев, так и гостей города. На территории парка кроме замечательной природы рассположены бесплатный для посещений Аквариум (Acquario Civico) и Башня Бранка (Torre Branca) со смотровой площадкой, с которой, по отзывам, Милан виден, как на ладони.
Заканчивается парк большой площадью, в центре которой стоит величественная Арка Мира.
Задумана она была Наполеоном Бонапартом в 1807 году, после того как он стал сначала президентом Итальянской республики, а затем королём Италии. Наполеон вообще любил строить огромные арки, где бы он ни появлялся. Не знаю, может быть в те времена это была обычная практика, но мне кажется, что это просто комплекс маленького человека. Хотя, арка от этого ничуть не становится хуже. Красоту вообще нельзя ни чем испортить. Как говорила Фаина Раневская: красота – страшная сила.
Кстати, Наполеон очень даже привечал Милан. Не зря же он в свое время решил короноваться именно тут, а не где-нибудь еще. Однако, случилось Ватерлоо и смысл в строительстве арки пропал. Но денег в постройку уже вбухано было прилично и арку строить продолжили, справедливо решив, что главное сделать, а чему посвятить – видно будет.
Сегодня этот яркий образец неоклассицизма является одной из визитных карточек Милана, а так же прекрасным фоном для фотографирования себя любимых для всех желающих.
День начал потихоньку угасать к тому времени, и мы решили поспешить к Соборной площади, чтобы воплотить в реальность еще одно желание – устроить фото-сессию с голубями. Для этой цели специально взяли собой немного хлеба.
Хоть до площади от арки не так уж и далеко, решено было это расстояние не идти пешком, а проехать на одном из старых трамвайчиков, во множестве курсирующих по Милану.
Маленькие, с деревянными дверями они привлекают к себе внимание, как атавизм ушедшей эпохи. Как было на таком не покататься? Очень аккуратные и чистенькие, на самом деле они практически полностью переделаны.
А из действительно старого в них только внешний вид. Во всяком случае, нам так показалось. А может быть, и в правду так хорошо сохранились. Ничего не буду утверждать наверняка.
Да, один такой трамвайчик–ресторан «АТМосфера» ходит по историческому центру Милана. Мы как раз видели его накануне вечером около Ла Скала.
Забронировав заранее столик, можно насладиться двухчасовой прогулкой-ужином на фоне проплывающих мимо старинных зданий. Трамвай отправляется ежедневно ровно в 22:00 с площади Кастелло (Piazza Castello). Естественно, обед такой влетит вам в копеечку. В обычный день он стоит около 70 евро. В праздничные и выходные дни – соответственно.
К Соборной Площади мы попали в самое правильное время. После обеда, ближе к закату солнце освещает собор с его лицевой стороны. То, что нужно для съемки. Голуби также были на месте. Мы сразу достали хлеб, и пошла жара…
Фотоаппараты, работавшие в режиме мультикадра, не останавливались ни на секунду.
Отснятых фотографий – море.
Конечно, выбрать из всего этого действительно стоящие кадры – та еще работа, но я в который раз воздал хвалу всевышнему, что в руках у меня цифровая камера, а не старенький Зенит-Е, и не нужно дрожать над каждым кадром, потому как пленка вот-вот закончится.