- 240
-
Нравится!8
В музей техники в Зинсхайме мы отправились вдвоем с сыном, так как женская часть нашего семейства предпочла походу в музей поход по магазинам. А мы оба давно хотели посмотреть на собранные там экспонаты. Да и, как говорят, сто километров для бешенно...
- 341
- 1 комментарий
-
- В избранное
В музей техники в Зинсхайме мы отправились вдвоем с сыном, так как женская часть нашего семейства предпочла походу в музей поход по магазинам. А мы оба давно хотели посмотреть на собранные там экспонаты. Да и, как говорят, сто километров для бешенной собаки – не круг.
В описаниях, встреченными нами в сети мы вычитали, что на музей этот достаточно часа три. Однако, рисковать не стали и выехали рано утром, чтобы там быть как можно раньше – мало ли что.
По приезду отправились, естественно, в кассу. Варианты билетов есть на любой вкус. Можно купить комбинированный билет в оба музея техники: Зинсхайма и Шпайера. Такой билет обойдется вам в 35 евро с правом посещения в каждом из музеев 3D кинотеатра. Билет в один из музеев вместе с кино будет стоить 19 евро. Но можно купить и просто билет в музей, а билет в кино потом отдельно. Эти билеты вам обойдутся в 14 и 10 евро соответственно.
Мы вначале думали купить комбинированные билеты на музей и кино, но посмотрев репертуар местного кинотеатра, решили идти только в музей. Мы думали, что в кино музея сможем увидеть что-то особенное, но там показывают обычные 3D фильмы, как и в любом городском кинотеатре. Так какой смысл тратить на это время?
Сам музей действительно небольшой. Два павильона, плюс экспонаты, выставленные на улице. Но, не смотря на это, ходить по музею можно долго. Относительно, конечно. Мы пробродили по нему часов пять, думаю. Очень много интересных экспонатов, от некоторых просто никак не оторваться. Естественно, описывать каждый понравившийся экспонат – лучше сразу повеситься. Поэтому, я опишу только в общих чертах то, что видел, останавливаясь отдельно лишь на самых ярких, на мой взгляд, экспонатах.
Но, по порядку. Начну с первого павильона. Он состоит из пяти ангаров и включает в себя подборку американских Dreamcars, коллекцию военной техники, относящейся к африканской компании, зал самолетов и зал специальной и сельхозтехники. Кроме того, из первого павильона можно выйти на открытую площадку с военной техникой.
Про представителей «американской мечты» говорить – никаких слов не хватит. Каждая машина – произведение искусства.
Форма, цвет – высший пилотаж.
Все это разделено более-менее по периодам: 20-е годы, 30-е, 50-е. Между машинами расставлены и манекены, одетые в одежду соответствующего времени, плюс всевозможные сопутствующие аксессуары.
Все вместе это создает бесподобную атмосферу прошлого, погружая вас в него.
Под потолком над этим великолепием висят различные летательные аппараты. От планеров до вертолетов. Вообще, должен заметить, что пространство павильонов обустроено в высшей степени грамотно. Подчеркиваю, не площадь, а именно пространство. Каждый полезный кусочек его использован по назначению.
Было в музее несколько экспонатов, около которых мы хотели побывать во что бы то ни стало. Один из них как раз находился среди Dreamcars. Это «Делореан». Полное название этого автомобиля: «DeLorean DMC-12». Однако, так как это была единственная модель, выпускавшаяся компанией, его принято называть просто «Делореан».
Выпускался он с 1981 по 1983 года. За это время свет увидело примерно 9000 автомобилей, почти 8000 из которых дошли до наших дней. Большинству же людей, далеких от истории автомобилестроения, «Делореан» известен по трилогии «Назад в будущее». Собственно, именно после этого фильма, где «Делореан» выступил в роли машины времени, он и приобрел широкую известность.
При переходе из одного ангара в другой стоят несколько огромных музыкальных автоматов. Орган и Автомат-Оркестр. За символическую денежку можно увидеть их в работе. И это того стоит.
Зайдя с обратной стороны этих музыкальных монстров, можно увидеть, как это все работает. Полный восторг! Просто невероятно, как должны быть устроены мозги у человека, чтобы такое придумать. Ведь никаких тебе микросхем. Исключительно механика.
Далее идет военная техника периода, как я уже писал, африканской компании.
Тут ничего особенного. Такого добра во многих музеях немало. Но, все равно, побродить там любопытно. Тем более, что здесь начинается и коллекция всего, что летает.
Тут собраны как транспортные, так и боевые машины. Присутствуют и несколько советских летательных аппаратов. В частности, самолеты АН-2 и МИГ-15, а так же, вертолет КА-26.
Тут и штурмовики, и истребители, и транспортные самолеты. В общем, посмотреть есть на что.
Коллекция военной техники постепенно утяжеляется, переходя от легких самоходок и пулеметов к тяжелой артиллерии и военным грузовикам, и плавно переходит к специальной и сельхозтехнике. Нет-нет, не кривитесь. Это не обычные трактора, а, можно сказать, прадедушки современных тракторов. А то и пра-пра-прадедушки. Начиная от первых паровых, которые вряд ли могли сдвинуть кроме себя еще что-то хоть сколько-нибудь тяжелое,
и заканчивая огромными, опять же, паровыми тракторами, напоминающими скорее небольшой паровоз, чем трактор.
Как я уже упоминал, из первого павильона можно выйти на открытую площадку с военной техникой. Коллекция представлена танками, САУ, несколькими гаубицами, корабельными орудиями, зенитными установками и американской ракетой ближнего действия «Honest John».
Коллекция весьма скромная и ничего выдающегося из себя не представляет. Любопытно, конечно, походить среди всей этой некогда мощи, но не более того.
Советская техника тоже тут присутствует: несколько танков и зенитная пушка «61-К» выпуска 1939 года, отчего-то названная «Flak». Видимо оттого, что именно с немецкой зенитной пушки «Flak 18» наши умельцы ее и содрали, хотя и божатся, что нет. Что, мол, это была шведская «Bofors». Ну да, бог им судья, тем более, что автором все равно везде числится М.Н. Логинов.
На этом с первым павильоном было покончено и мы перешли во второй. Там собраны болиды Формула-1, локомотивы, коллекция автомобилей «Мерседес» и «Майбах», гоночные автомобили, мотоциклы и олдмобили. Кроме того, через второй павильон можно подняться на крышу павильона к самолетам, возвышающимся над ним. В частности, к сверхзвуковым пассажирским самолетам «ТУ-144» и «Конкорд».
Именно с самолетов мы и начали свой осмотр. Прикольно. Каждый из них можно подробно рассмотреть со всех сторон, а в некоторые даже забраться внутрь. Среди них и оба сверхзвуковых самолета. Выстояв небольшую очередь, мы смогли забраться в каждый из них. И тот и другой снаружи впечатляют гораздо сильнее, чем внутри.
Да и что там, собственно, внутри может быть принципиально особенного? Как и в любом самолете: труба с сиденьями. Но галочку, что мы там были, мы себе поставили.
В самом павильоне вас сразу встречают ряды болидов «Формула-1». Красиво. Хотя, на мой непрофессиональный взгляд, один от другого они отличаются в основном раскраской.
Уверен, что специалисты или хотя бы любители «Формулы-1» найдут среди выставленных экземпляров гораздо больше отличий. Я, увы, к таковым не отношусь.
Другое дело – гоночные машины. Нет-нет, я и там не большой специалист. Но в них есть какая-то индивидуальность, притягивающая взгляд.
Там же стоит и еще один пункт нашей обязательной программы - «Blue Flame» - автомобиль, установивший в 1970 году мировой рекорд скорости для сухопутных транспортных средств (1001,452 км/ч), который продержался до 1983 г.
Чуть дальше выстроились в рядок «Мерседесы» и «Майбахи» всех мастей.
Вот от кого прямо тянет солидностью, так это от этих машин.
«Мощь, надежность и деньги» – эти три слова так и хочется нацарапать гвоздем на каждой из них. Шучу, конечно. Кто же там даст подойти к ним с гвоздем?
В дальнем уголке, словно стесняясь, разместились двухколесные транспортные средства. Мотоциклы, мопеды и тому подобные представители уличного движения. Для меня они, как бы, тоже на одно лицо, потому особо задерживаться я там не стал.
Кстати, на входе еще видели первый (созданный в 1961 г.) мопед класса «Simson-Vogel» (Симсон-птичка), посаженный в клетку, на которой висит табличка с надписью: «Первая „Симсон-птичка“. Пожалуйста не кормить!!!»
Между прочим, надежные это были «птички». За свою жизнь отмахивали до 40000 километров. Были просты в управлении и не отличались большой «прожорливостью».
От двухколесных экспонатов плавно переходим к многоколесным. А точнее, к локомотивам. Их собрано в музее более двух десятков. Вот уж где монстры, так монстры!
В чрево некоторых из них даже можно забраться. Не то, чтобы там много чего было видно, но сфотографироваться – святое дело.
Между локомотивов то тут, то там примостились и другие экспонаты. Где старенький «Фиат»,
где миниатюрная двухместная подводная лодка «Tiger-Hai 2»,
где велосипед, рассчитанный на 12 пар ягодиц, принадлежащий местному полицейскому спортивному клубу.
На втором ярусе павильона собраны трехколесные братья нормальных машин и мотоциклов.
Эта коллекция вызывает в первую очередь улыбку. До того неуклюжими выглядят трехколесные автомобильчики.
Но, почему бы и нет? По большому счету, «Смарт» выглядит ничуть не лучше. Разве что, современнее.
И напоследок – жемчужина второго павильона – коллекция олдмобилей.
Именно эта часть экспозиции в обоих павильонах и подходит больше всего под понятие «музей». Начиная от практически первых представителей семейства автомобилей выпуска конца 19-го века и заканчивая авто начала века 20-го.
В детстве, помню, грешил собиранием марок. Одна из тем, меня интересовавших в то время, была тема «автомобили». Так вот, многие из этих машин я помню по тем старым маркам, которые с трепетом рассматривал вместе с друзьями, перелистывая страницы альбома.
А тут все вживую. Аж дух захватывает!
Среди олдмобилей затесался и одноколесный мотоцикл 1910 года выпуска. Действующий, между прочим.
К слову сказать, почти все экспонаты музея действующие. Раз в год на площадке музея техники в Шпайере проходит большой праздник с демонстрацией всего этого великолепия. Там можно и на тот же одноколесный мотоцикл полюбоваться в действии и на остальные шедевры мирового автопрома.
В этом году такой праздник состоится 7-8 мая. Входной билет стоит 14 евро на один день или 22 евро на оба дня. Если кого-то интересует более подробная информация об этом празднике, то ее можно получить на страничке самого
шоу . Правда, русского языка там нет. Только немецкий и английский.
Да, два слова о музее техники в Шпайере. По сути, эти два музея – одно целое. Просто со временем музей Зинсхайма так разросся, что перестало хватать места для новых экспонатов. Тогда и было найдено место для новых поступлений недалеко от Зинсхайма. В музее Шпайера также собрана техника всех видов. Но есть там и свои «фишки» типа «Конкорда», «ТУ-144» и «Blue Flame» в Зинсхайме. Так в музее Шпайера можно увидеть подводную лодку «U9», с которой, собственно, музей в Шпайере и начал свое существование. Еще вы там встретите «АН-22» - самый большой и по сей день винтовой самолет, ну и, конечно, гордость экспозиции в Шпайере - российский космический корабль многократного использования «Буран».
И еще много чего можно увидеть в этом музее. Единственное, что хочу сказать, нет смысла пытаться посетить оба музея в один день. Хоть по времени это и вполне доступно, но переварить такое количество информации за раз не под силу никому. Лучше разбить это на два дня. Причем, если есть такая возможность, то лучше не подряд.
P.S. Тут для всех желающих странички обоих музеев. Увы, на русском языке только общая информация. Подробная лишь на немецком или английском.
Музей в Зинсхайме
МУзей в Шпайере
Живет в: Петропавловск