- 450
-
Нравится!15
Мой первый круиз - первый и пока единственный. Выбрала его ради Лиссабона, но теперь понимаю, что готова поплыть на великолепном корабле хоть куда. Итальянская круизная компания MSC cruises имеет в своем флоте 13 круизных лайнеров. Наш дом, в которо...
- 157
- 6 комментариев
-
- В избранное
Мой первый круиз - первый и пока единственный. Выбрала его ради Лиссабона, но теперь понимаю, что готова поплыть на великолепном корабле хоть куда. Итальянская круизная компания MSC cruises имеет в своем флоте 13 круизных лайнеров. Наш дом, в котором предстояло провести 9 дней, был спущен на воду в 2007 г., и его крестной мамой стала Софи Лорен.
MSC Orchestra готов принять на борт 3060 пассажиров, которых будут холить и лелеять 1000 человек обслуживающего персонала и команды. Этот лайнер по сути пятизвездочный плавучий отель с множеством заведений на борту - от баров и магазинов, до собственного театра. В общем скучать во время плавания в море Вам не придется, да и не дадут)))
Наше путешествие начиналось из Генуи, в которую мы прибыли днем раньше, с запасом, чтобы избежать опоздания из-за непредвиденных задержек в дороге. Время отплытия назначено на 18-00, но мы прибыли в порт около 13-00. Виданное ли дело- принять багаж и зарегистрировать 3000 человек. Пассажиры с разных стран, разноязычные, поэтому и нформационный материал распечатан не менее, чем на 5 языках. Персонал тоже говорит на нескольких. Но нам не повезло ( а может и повезло), из всей массы народа было всего 86 русскоязычных человек ( менее 3%), и естественно, кое где пришлось вытаскивать свои познания английского. Все происходило очень слажено и четко: багаж забрали крепкие парни у терминала, предварительно закрепив багажные бирки, выданные в турфирме вместе с ваучерами, далее, следуя по стрелкам прошли в терминал для регистрации, где толпилось уже довольно много народа. Но постов было много и очередь шла довольно быстро. Когда мы оказались у стойки и предъявили ваучер с паспортами, нам сразу же выдали персональные пластиковые карты, предворительно сделав фото каждого на вэб-камеру. Вот эта пластиковая карта теперь стала нам пропуском на судно, ключем в каюту и платежным инструментом на борту. Это очень удобно носить только ее с собой, но и беречь надо как зеницу ока, что бы избежать проблем.
В течении дня ее надо зарегистрировать на борту в специальном терминале, положив 109 евро на одного человека (это минимум) или 250 на семью, или привязать ее к банковской карте.Все это не спроста. Команда очень старается, что бы отдых туристов был полноценный и без неудобств, а за хорошую работу и услугу принято благодарить. И вот, что бы Вам не заглядывали в руки в ожидании чаевых, с карты ежедневно списывается по 8,5 евро. На борту никто не расплачивается деньгами. О таком порядке предупреждают заранее, поэтому стоит включить эти суточные в бюджет путешествия. Хотя, говорят, если Вам что то не понравилось, вы можете предъявит претензию и не платить, только обоснуйте. Я не пыталась это проверить)))
Получив карты на руки, мы двинулись дальше к рамкам-металлоискателям. Приготовились, что сейчас выложим из сумки воду, но она никого не заинтересовала и мы проследовали дальше, уже на улицу к трапам-галереям. Лайнер, конечно, поражает своими размерами: 16 палуб, более 300 метров в длину и 30 в ширину...
Наши каюты располагались на 8 и 9 палубах. Уже на своем этаже я встретилась со своим чемоданом. Багаж подняли на этаж и он ждал у лифтов, когда его доставят по каютам. Служащий при предъявлении карты мне его отдал, и мы вместе нашли свою каюту, а моим спутницам багаж доставили чуть позже уже до места. Каюта представляет из себя такой же гостиничный номер.
Только места на сантехкабину отведено меньше чем на земле, но все, хоть и компактно, но достаточно удобно: умывальник, душевая кабина, унитаз. В номере есть телевизор,маленький холодильник с мини баром, фен, сейф. По телевизору транслируют кроме обычных программ ролики корабля с представлением команды, маршрут, точку пребывания, навигационные данные, есть каналы с вэбкамер, где можно оглядеть, что там твориться на верху ( на носу или возле бассейна), и естественно, информация о том, что делать если начнем тонуть...И об этом лучше не думать, но знать, что делать все таки нужно. Для этого даже провели учения)))....
Есть еще у этого чудесного номера небольшой балкон с двумя креслами и столиком....
Попрощаться с Генуей, великолепным городом, который стоит отдельного рассказа, я вышла на верхнюю палубу..
Но возвращаюсь к рассказу о корабле и путешествии. Мы отправлялиь в путешествие вокруг Пиренейского полуострова из Генуи с остановками в Малаге, Касабланке, Лиссобоне, Барселоне и высадкой в Марселе.
Нам предстояла провести на борту девять дней, и что бы не заблудится во всем разнообразии событий, каждый вечер в каюте появлялась программа - у каждого на его родном языке, естественно у нас на русском.
Программа на 12-ти страницах, в ней найдете маршрут, факты о посещаемых городах, расписание анимационных конкурсов и развлечений, анонс вечернего спектакля, рекомендуемый на вечер дресс код, расписание работы магазинов, ресторанов и баров, даже в ней рассказано, какая музыка звучит на борту, есть информация для малышей и подростков....
Программа появлялась не сама собой, а с добрым ангелом, который с утра, пока мы были на завтраке, заправлял постели, прибирался в номере, менял полотенца, а по вечерам, пока были на ужине, постели расправлял и тоже прибирался ))). Даже в этом мы не знали никаких забот)))
Расскажу немного о еде.
Отдых на корабле - "полный пансион", если Вы не выбрали люксовые каюты, у постояльцев которых "все включено". Это значит, что Вам доступен шведский стол утром и в обед, а вечером Вас ждет ресторан (столик забронирован с самого начала и его номер стоит в вашей круизной карте).
Шведский стол очень разнообразен: мясо, рыба, огромное количество закусок, пицца-паста (ведь лайнер-то Итальянский) овощи, фрукты... Да всего и не перечислишь. Хлеб на корабле пекут тоже сами. Мне очень нравился ресторан со шведским столом, т. к. находился на самом верху и столики стояли у панорамных окон. Также с него можно было выйти на палубу и поесть на открытом воздухе. А я любила просто посидеть там с чайком и записать мысли )))
Этот ресторан работал до ночи и даже в полночь можно было перекусить там что-нибудь.
Ну а вечером ждал ресторан на 6-ой палубе с меню, которое каждый день было новое и очень впечатляло своими изыскаными названиями.
Обслуживют официанты, постоянно меняют посуду и блюда. А иногда устраивают маленькие шоу с выносом блюд.
Напитки, сразу скажу, здесь платные. Например бокал пива обходился 4,5 евро, а бутылочка вина стоила от 22 евро.
Во всех ресторанах и барах на борту представлен разнообразный выбор пива, коктейлей, спиртных напитков, кофе. Все это за деньги, которые лежат на Вашей карте, и расплачиваются здесь только ей.
Ну а попить чайку можно всегда бесплатно в ресторане со шведским столом. Утром там есть соки из аппарата, а кофе и молоко до обеда.
Льдом тоже можно разжиться там (ведерко для льда есть в номере).
На борту работает большая команда аниматоров, среди которых есть русскоязычные. Они научат Вас танцевать, обеспечат настольными играми, организуют групповые игры (очень забавные)...
Они занимаются с Вами, все время, особенно когда Вы проводите целый день в море и не лежите любуясь морскими просторами)))
А по вечерам Вас ждет шоу в театре, которое дают два раза за вечер. Просто ужин проходит в 2 смены, и что бы шоу увидели все, приходится играть дважды )))
На корабле очень много семей с малышами. Просто у компании MSC такая политика: если едут двое родителей, то ребенок едет с ними бесплатно . Это очень выгодно и семьи частенько пускаются в такое путешествие, тем более, что родители могут оставить ребенка в детской комнате, где о нем позаботятся, и развлекут, и накормят... В ресторанах также предусмотрено детское меню.
Во время выхода на берег предусмотрены экскурсии, которые продаются тут же на борту в экскурсионном бюро. Но, к сожалению, т. к. русскоязычных на борту было раз-два и обчелся, экскурсий для нас не было. Можно было, конечно поехать с англоязычной группой... Но, зная, что скорее всего мы будем в меньшенстве, мы проработали самостоятельные маршруты по городам и передвигались по навигатору или с городскими экскурсионными автобусами Сити-тур.
Кстати на корабле есть русскоговорящие в команде: это и аниматоры, и девушки из экскурсионного бюро и на рецепшене. Так что Вас всегда сориентируют на родном языке )))
Итак девять дней пролетели незаметно. Наш лайнер причалил в Марселе. Нас подготовили к Выходу заранее, проинструктировали как подготовить багаж, как его получить, откуда выходить, как закрыть счет на карте...
Все прошло без проволочек. И вот мы на берегу.
До свидания Orchestra!!!
И в конце замечательный клип о том как проходит фирменный спуск на воду фирменного лайнера с артистами и звездами мировой величины.
UGRmarina
Sofia555
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Красногорск
Живет в: Кемерово
Живет в: Красногорск
Живет в: Лондон
Живет в: Красногорск