Шри-Ланка by bus. Часть 1. Океан.

• 480
  • Нравится!16
  • 267
  • 14 комментариев
  • В избранное
Наконец-то начали сбываться мои грезы о сказочной и запредельной для меня страны – Шри-Ланке. При посадке на остров сверху мне открывался впервые вид на тропики и берег Индийского океана (встречи с ним я ждала особенно сильно). Завидев пейзажи я была рада, что нет дождя, потому как погода, это был один из главных вопросов, волновавших меня дома (и зря). Именно боязнь прилететь в непроглядные тропические ливни заставляла меня постоянно менять планируемый маршрут, а в итоге вообще отказаться от этого гиблого дела – четкого плана.
В итоге, маршрут моего путешествия получился такой: Коломбо – Тринко – Сигирия – Дамбулла – Канди – Pinnawala - Delhouse (Sri Pada) – Элла – Tangalle – Matara – Mirissa – Weligama – Galle – Hikkaduwa – Colombо.

Первый день по ту сторону моей реальности

В процессе полета мои планы на первый день изменились несколько раз, и последняя версия: найти что-нибудь, где можно выспаться, улетучилась, как только я увидела эту красоту, из иллюминатора самолета. Но на тот момент, я еще не вдохнула тропического воздуха, поэтому сильно переоценивала возможности своего организма.
Выхожу по «рукаву» в здание аэропорта Ланки и понимаю – что-то не ладное у них тут с кондеями! Что же твориться на улице, если тут с кондеями так влажно и жарко… Наивная – тогда я еще не знала, что такое жарко! Виза проставлена, валюта обменена и вот я выхожу из здания аэропорта…
«О, мой бог! Какая же тут жара!»
- единственное, о чем я могла думать, а мне надо было решить – что же делать?! Куда отправиться? Вариантов было много, но выбрала я поездку в Коломбо, а оттуда на вечернем поезде в Тринко, так как проживание в Нилавели – это единственное, что я забронировала дома. И я отправилась в Коломбо, осмотреться, погулять.
Изначально я планировала большую часть перемещений по острову совершать на поездах, сидя дома и читая отчеты путешественников, мне казалось, что это наиболее удобный способ перемещения… Но обо всем по порядку.
С аэропорта ехала в кондиционированном автобусе, что ухудшило мое положение, так как вышла я из него в адское пекло Коломбо. И это не город – а сплошной ТРЕШ! Так мне тогда казалось. Я в сердце района Петтах, это какой-то сплошной и нескончаемый рынок, с автобусной станции я отправилась на поиски ж/д вокзала. Все в этот день шло странно, мое сознание явно не было готово перестраиваться, а среда не способствовала этому.
Толпы народу, шум, гам, куча автобусов, тук-туки, и ланкийцы, которые во что бы то не стало решили, что меня обязательно надо куда то увезти из Коломбо. Я даже не знаю, сколько раз мне пришлось сказать: «Спасибо, мне не нужна помощь, я сама доберусь». Интересно, как они мне могли помочь, если я и сама не знала – что делать?
Мне в тот момент нужно было только 3 вещи: тень, вода и тишина, ведь я не слышала свои мысли в этом хаосе. С первыми 2-мя проблем не было, а вот тишину в Коломбо я нашла только через 14 дней. Напившись вдоволь водицы, я решила прогуляться к океану – не смотря на мое разбитое состояние после бессонной ночи и добившей меня влажной жары Шри-Ланки, океан звал меня, и я не желала откладывать встречу до следующего утра. Недалеко я ушла в своем порыве, поняв, что я не готова принимать этот город, что я безумно хочу его покинуть, и срочно! Я решила поехать в Тринко на автобусе…в самое пекло. Это мне казалось куда более приятной перспективой, нежели знакомиться с Коломбо и его выхлопными газами…
Кстати, пока я бродила близ ж/д станции Коломбо Форт, я в полной красе получила представление о поездах, и поэтому, 6-ти часовая поездка на автобусе меня уже не пугала, да и не передать словами, как сильно мне хотелось покинуть этот город, хотелось в какую-нибудь глушь! Желательно в тенистый лес.
Сейчас с улыбкой вспоминаю то мое состояние тела, души и разума. Удивительный унисон – все они мне твердили: срочно надо валить отсюда!
Вернулась я на bus stand – полный хаос.
Есть, конечно, тут 2 платформы, но это так сказать меньшая часть автобусной станции, все остальное просто хаотически стоящие автобусы, на части которых вообще нет никаких цифр и знакомых букв! Поэтому не знаю даже, как мне могло помочь знание нужного мне маршрута. Благо люди на Шри-Ланке – добрые!
Самостоятельно найти автобус нереально! Ну, только если у вас есть пара часов на поиски, мой же должен был уйти через 10 минут. В общем, первый же человек, у которого я спросила про автобус в Тринко, отвел меня в него и буквально посадил на сидушку. Автобус был практически пустой, и оказалось, что отправиться он на 30 минут позже, расписания указанного на сайте (зря торопилась). Но мне было все равно, главное – он увезет меня отсюда!!!
Еще пока я металась между ж/д и авто вокзалами я поняла, что вниманием я тут буду не обделена, все на меня глазели. И я поняла, как себя ощущают выходцы из Африки в России. Только вот я не привыкла быть диковинкой и меня это, если честно угнетало первые часы, но я старалась держаться позитивно, именно старалась.
В автобусе я была единственным белым человеком на протяжении всего пути, радует что в меня не тыкали пальцем, сперва было как-то дискомфортно, а потом привыкла и даже втянулась. На меня пялились не только люди в автобусе, но и те, что шли по тротуарам, а на одном перекрестке вообще подбежали парни к моему окну и начали что-то говорить, что именно, мне было абсолютно не понятно, и поэтому не огорчало.
И наконец, мы выехали из Коломбо! Моей радости не было предела! Я любовалась пейзажами, правда не долго, потому как очень скоро меня начало выключать, так я и проехала около 7-ми часов, периодически просыпаясь, оттого что что-то затекло, слюни во рту закончились, рот слишком широко открылся, или голова начинала падать, ну кто бывал в состоянии близком к потере реальности меня поймет. Думаю, зрелище было еще то! На следующий день в час пик я поняла, как мне повезло, что я всю дорогу спала, это было спасение для моего разбитого организма и сознания.
Я вообще не могла удержать сознание в руках более пяти минут, просыпалась, пила, меняла позу, пара минут любования в окно и я опять отключалась… Заботливые соседи закрыли мне окно, когда пошел дождь – я проснулась от грохота и не сразу поняла – зачем мне закрыли окно, жарко ведь! А потом обнаружила капли на руках и футболке, и поблагодарила.
Проснувшись на закате (я все еще в толпе людей и в автобусе, а значит мы не приехали), я поняла, что жилье в Тринко будет трудно найти самостоятельно, но и это не смогло удержать меня от очередного провала в сон. В Тринко приехали в районе 20 часов, темень... остатки людей снуют туда-сюда. На автобус в Нилавели я не успела, он ходит до 19 часов, поэтому пришлось воспользоваться услугами тук-тукеров в поисках жилья.
Честно, мне было уже абсолютно все равно, где я окажусь. Лишь бы там была кровать и душ. Оказалась я в Упувелли, в Нилавели намерено не поехала, на туке дороговато мне бы это обошлось.
И первым пристанищем на Ланке стал гест Антон. После того, как я рассталась, наконец, с рюкзаком и приняла душ, я была готова увидеть океан. Он оказался в паре шагов от моего дома, вода – горяченная, но купаться мне не хотелось. Брожу по пляжу, силуэты пальм, шум волн, соленый воздух – все органы осязания говорят мне, что я в раю…но мне так жарко и непонятно, мой разум говорит – дорогая, ты в АДУ!
Утром, открыв глаза, я не сразу поняла, где я. Лежу, слышу какофонию звуков, как вообще можно было с ними спать? Выключился вентилятор... лежу вообще не врубаюсь - что происходит... думаю, выйду, а я во дворе зоопарка! Гориллы, макаки, капуцины... вышла... никого! Это птицы! Безумные птички, издающие странные звуки, которые трудно назвать красивыми, но и жуткими не назовешь, такая вот тут природа в ином мире – другая, иная. Проснулась я еще до восхода солнца, и так повторялось каждый день, мои глаза открывались ежедневно за 10-20 минут до восхода солнца, с чего это я превратилась в жаворонка?
Утренняя прогулка по пляжу, как и вечерняя. Показала мне, что весьма не многолюдно здесь. На пляже я обнаружила только трудящихся рыбаков и собак.
Упувелли так мил и красив, тенистый и зеленый пляж, я сразу расхотела куда-либо уезжать, поэтому вернулась домой и хотела отменить бронь геста в Нилавели, но, увы, было слишком поздно, а значит, мне все же придется снова куда-то ехать, а мне так хочется лежать и ничего не делать. Грустная пошла на пляж купаться. Вода – прекрасная, энергетика – еще лучше, в океане мне сразу стало хорошо! Счастливо и бодро.
Вообще первые дни на Ланке я буквально умирала от жары, с каждым вздохом и с каждым движением. Мне сразу стали понятны многие вещи, которые удивляли при подготовке к поездке. Например, я поняла, почему люди в основном передвигаются на тук-туках, а не пешком: потому что каждый километр превращается в 5 на такой жаре и при такой влажности. Но, я-то ходить пешком люблю, так что я мучила свой организм.

Марш-бросок в Нилавели (время и место релакса)

Ждать полуденной жары, для переезда в следующую деревушку мне совсем не хотелось, поэтому я отправилась в Тринко сразу после близкого знакомства с океаном. И пошла я в город пешком по пляжу, поэтому пока дошла до города (Тринко все никак не хотел приближаться!), уже само собой не хотела по нему гулять.
Автобус до Нилавели домчался довольно быстро. Однако гест оказался дальше, чем я предполагала. К тому моменту, когда я его нашла, у меня было одно желание – развернуться и вернуться в старый гест, даже в душ не хотела - толку от него, еще не вышел, а уже вспотел. Но поговорив с владельцами, поняла, что все-таки океан не так далеко, как кажется на первый взгляд (а я его не вижу – значит уже далеко). Дом чистый, люди милые, а когда добралась до океана, поняла, что по Упувелли скучать не буду, потому как тут чистота идеальная, и люди вообще отсутствуют!
РАЙ и красота! И потому я сразу же сгорела, так как проплюхалась в океане, наслаждаясь красотой и теплотой сотни оттенков синего, даже не знаю сколько, потому как за временем вообще не следила, но думаю в районе 2х часов. И ни одного человека на пляже на дальность взора в обе стороны берега.
Но у самой деревеньки было много местных, их мы обнаружили во время прогулки с моей соседкой по гесту, они выбираются на пляж в закатное время – мудрые люди, и купаются странным образом – толпой, хотя шаг в сторону – и бескрайний безлюдный пляж.
По рассказам, большая часть местных жителей вообще не умеет плавать, так что плюхаются они у берега, собственно как и я, так как без доски, я в глубь вообще никогда не пойду…
По пути до геста встретился мне «доктор», местный дядечка, который был так добр, что дал мне алое, и научил его правильно применять, честно сказать – растение волшебное.
Купание тут было – чудесным! Даже когда океан начинал «бушевать», то есть волны становились более энергичными, было отлично. Хотя знакомые немки в этот день от купания отказались, я о них часто вспоминала на юге, где волны были сумасшедшие!
На следующий день, после того как обгорела, я исправилась – пошла на пляж с раннего утра, одевшись в одежду максимально скрывающую тело (идти было 10 минут, но солнце злющее… моментально вгрызается в кожу!). Но более всего меня впечатляло купание на закате… Это такой кайф! Чувство было, что океан тоже устал от жары и у него была такая тихая радость (прям как у меня), что солнце заходит! Такая энергия от него исходила... блаженная, спокойная... ээээээх! А затем красота! Луна, облака еще долго были белыми, а потом начали переливаться разными красками…фиолетовыми, розовыми, желтыми... такая красота!
Ни одно фото не передаст этой красоты! Когда ты в воде и смотришь на солнце, а оно уже не кусается а нежно целует твою кожу, океан охлаждает и греет тебя... вода теплее воздуха... или так кажется... Блаженство! Для всех рецепторов! А потом, насмотревшись на то, как солнце отражается в океане и играет на его поверхности, ты ложишься на спину и смотришь в небо! В небо голубое с облаками, белыми-белыми, чистое небо, очищает твой взор! Волны тихие, но все же еще есть, они какой-то абсолютно другой силы сейчас... ты нежишься в них, вторя их движениям, качаешься на волнах, океан тебя баюкает и успокаивает... ооооухххх... райское наслаждение!
И именно в эти моменты ты понимаешь: жизнь - хороша!
А на рассвете мне нравилось смотреть сквозь волну на солнце. У нее становилась такая вкусная консистенция, она светилась изнутри, переливалась сотнями бриллиантов. В общем, моя любовь к океану крепчала, а время расставания с ним все близилось и близилось. Но об этом я старалась не думать, удивительно, но в итоге оказалось, что я правильное время отвела в поездке на Тринко (так кстати местные зовут Тринкомали), потому что как раз к последнему дню пребывания закончилась акклиматизация, и обгоревшие плечи и руки – прошли. И я была готова отправиться на Pigeon Island, или голубиный остров. До этого туда уже съездили мои соседи: итальянская пара и немец Ян, который был настолько добр и заботлив, что выделил мне свою футболку. Это было моим спасением, так как я не взяла с собой футболку для плавания, да и вообще не одной верхней одежды с полностью закрытой спиной и плечами (большая ошибка!). Без футболки вообще не суйтесь на остров – это верная смерть от ожогов.
Пиджен – жемчужина Тринко, по моему мнению. Он является национальным парком Шри-Ланки и находится в 1 км от пляжа. Очень мне хотелось увидеть океан изнутри. Ни разу не занималась снорклингом в океане.
Остров райский - безумное сочетание красок: белый, 1000 оттенков синего, сочнейший зеленый. От белизны песка - сходишь с ума! Сознание говорит тебе, что ты попал в какой-то не реальный мир, это безумное сочетание белейшего песка с сочной зеленью, темными валунами с одной стороны и с синевой океана с другой. Я была там как чумная – передозировка красоты и природы! Берег там полностью усыпан скелетами кораллов. Отсюда и такая белизна песка, абсолютно не те цвета, как на всех пляжах, что я посетила на Ланке.
Риф острова довольно мелководный, что делает снорклинг весьма приятным, правда прозрачность воды все-таки не идеальна, но это ж океан. Что было здесь со мной впервые, так это плавание с акулами! И черепахой. Черепаха повстречалась только одна, а вот акул рифовых - 3. Первую нам показал инструктор, я-то думала, он просто нас отвезет, а он еще и поплавал с нами. Черепаху я напугала, странно, что меня другие люди, на нее глазеющие, не поколотили, но я не смогла удержаться от погони за ней – шустрая, ушла на глубину.
А потом на 2х акул я наткнулась одна, всплеск адреналина и я уже улепетываю от акул, знаю, что они людей не едят, но с виду их вообще не отличить от белой, к тому же я не специалист в акулах! Плыву я от них, и думаю – не лучшая это идея повернуться спиной к акулам, беру себя в руки, и даже плыву за ними, если это так можно назвать. Эх! Ушли они от меня, разделились и ушли!
Время на острове пролетело, в основном я была в воде, но и по зелени погуляла, и по камням поползала. Камеру с собой не брала, я вообще с камерой в первые дни путешествия не дружила, не хотелось мне и не моглось, но тут у меня началась ломка! Мне срочно надо было это все запечатлеть, в распоряжении оказался лишь телефон, так что делюсь фотками с него.
По возвращению на наш пляж, спускаюсь с лодки на песок и ощущаю не земную бархатистость! Словно я хожу по чему-то пухово-шелковому, думаю – как же я этого раньше не замечала! Захожу в дом, пол, гладкий, словно зеркало, кафель вообще безукоризненно отшлифованный. И тут до меня доходит: это все ходьба по скелетикам коралл! У ног случилась перезагрузка, я словно ходила по новой земле или новыми ногами.
Продолжение скоро...
nataliy68, preciosaи еще 6 пользователей прокомментировали заметку
preciosa прокомментировала 04 августа 2015, 21:57
Живет в: Москва
Какая чУдная заметка! Читала сейчас в метро по дороге с работы - на одном дыхании! Не могла оторваться, так зацепило, особенно "автобусная история")) Вы прямо авантюристка - настоящая путешественница! С нетерпением жду продолжения!
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 00:08
Живет в: Петрозаводск
preciosa, трип получился прекрасный, но все на удивление гладко, без отрицательных приключений =)
Babatusya57 прокомментировала 04 августа 2015, 22:17
Живет в: Нижний Новгород
Шри-Ланка за забором отеля! Сумашедше красиво и смело! Спасибо)))
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 00:11
Живет в: Петрозаводск
Babatusya57, Вам спасибо за внимание, вся красота еще впереди =)
krasnova1012 прокомментировала 04 августа 2015, 22:30
Живет в: Люберцы
Замечательная заметка. Сразу почувствовала и жару и райские ощущения от океана. Продолжение будет?
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 00:11
Живет в: Петрозаводск
krasnova1012, Шри-Ланка - ад и рай 2 в одном =), спасибо за внимание и продолжение будет ;)
Melani65 прокомментировал 04 августа 2015, 22:53
Живет в: Москва
В Шри-Ланку! Самостоятельно! Одна! Я даже представить себе не могла, что такое возможно!
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 00:10
Живет в: Петрозаводск
Melani65, еще как возможно =) к тому же легче простого - рекомендую, 100% новых и необычных эмоций будет обеспечено=)
nataliy68 прокомментировала 05 августа 2015, 09:20
Живет в: Бирск
До чего здОрово! Спасибо! Я бы одна не смогла.
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 22:08
Живет в: Петрозаводск
nataliy68, а может Вы себя не до оцениваете =)? Спасибо за внимание!
Elena0604 прокомментировала 05 августа 2015, 15:44
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Чувствую, у Вас в Шри Ланке произошла полная релаксация! Ну кроме Коломбо, автобуса и жары) Но Океан все компенсировал)
Janechek прокомментировала 05 августа 2015, 22:11
Живет в: Петрозаводск
Elena0604, Это точно, океан ВСЕ компенсировала в первые дни =), только он меня и спасал.
Релакс по полной, получила все чего хотела от поездки, даже больше, попала в абсолютно другой мир, прям иная реальность!
Margarita388 прокомментировала 06 августа 2015, 11:02
Живет в: Жуковский
Евгения, отлично написано, читается на одном дыхании!!! Большое спасибо за красоту и вашу смелость, не затягивайте с продолжением:))
Janechek прокомментировала 06 августа 2015, 19:53
Живет в: Петрозаводск
Margarita388, постараюсь не затягивать =)

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.