- 180
-
Нравится!6
Лувр начинается со стеклянной пирамиды (вернее двух, маленькой и большой), возведенной в 1989 году. Через неё вы заходите внутрь, пропускаете вещи через металлоискатель и спускаетесь вниз по эскалатору.
Билеты мы брали самостоятельно в автома...
- 177
- 4 комментария
-
- В избранное
Лувр начинается со стеклянной пирамиды (вернее двух, маленькой и большой), возведенной в 1989 году. Через неё вы заходите внутрь, пропускаете вещи через металлоискатель и спускаетесь вниз по эскалатору.
Билеты мы брали самостоятельно в автомате, коих множество, задается любой язык оформления билета и это вообще без единого человека. Работают с 8.30 утра до 21.30 вечера. Каждое первое воскресенье месяца посещение Лувра бесплатно, но в эти дни, говорят, и очереди колоссальные.
Посередине на информационной стойке берете брошюрку-план музея, они представлены на всех языках. Можно взять и аудиогид. Все гиды заранее предупреждают, что посмотреть за несколько часов Лувр невозможно, да мы такой цели и не ставили, но составить свое впечатление – вполне реально.
Вооружившись путеводителем, где-то спрашивая направление у служителей, помчались по галереям Лувра. Надо сказать, что своими размерами он впечатляет. Становятся понятными драмы Александра Дюма и Анны и Сержа Голон, разыгрываемые в запутанных галереях Лувра. Куда тут докричаться-достучаться. Уставшие туристы располагаются на скамьях возле стен и отдыхают, вытянув разутые ноги (хотя, на мой взгляд, это не комильфо).
За 4 часа оббегали множество залов, путаясь, переходя повторно в одну и ту же галерею, спускаясь и поднимаясь с этажа на этаж (кто хочет похудеть вам сюда!), но нашли и запечатлели самые известные экспонаты.
Повсеместно на стенах развешаны указатели с изображениями основных шедевров – Джоконда, Ника Самофракийская, Венера Милосская, статуя сидящего писца.
Конечно же, все 300 тыс. экспонатов (выставлено 35000) Лувра осмотреть не успели, но во все три раздела музея - Сюлли, Денон и Ришелье, попали и запечатлели. Это живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, античность, древнеегипетские коллекции.
Дважды прошлась по египетскому залу. Поразило большое количество египетских экспонатов – масса саркофагов, статуэток, сфинксы, фрагменты статуй, погребальные маски, фрагменты барельефа, мини-гробница, предметы утвари. Я могу понять Луксорский обелиск на площади Согласия, это подарок Франции за расшифровку Шампольоном текста Розеттского камня, что сделало возможным чтение египетских иероглифов, но множество всего остального? Вспоминая Каирский музей, можно сказать, что в Лувре немалая толика от количества оного. И все-таки приятно сознавать, что мировое искусство от античности до середины XIX века было нами все-таки охвачено.
Постояли у леонардовой Моны Лизы, вспомнились многочисленные описания ее улыбки, взгляда, знаменитого sfumato – дымки, но удивили сравнительно небольшие размеры картины.
Путеводитель настоятельно советовал поискать еще один шедевр - Венеру Милосскую и, войдя в соответствующий зал, мы сразу заметили ее по толпе любителей искусства вокруг.
Возникает вопрос - почему именно эти шедевры привлекают наибольшее количество зрителей, к ним указывают путеводные стрелки на стенах? Рядом не менее известные и великолепные полотна и статуи, но толпы туристов именно у этих произведений искусства. Вот уж наши стереотипы и дань подражанию - это есть оно, самое-самое.
Приятно удивило то, что в Лувре, как и в Версале, можно фотографировать (конечно же, без вспышки), так как, к примеру, в Дрезденской галерее это запрещено и Сикстинская Мадонна Рафаэля не была запечатлена нашими фотоаппаратами.
Во дворе Лувра нельзя не заметить величественно восседающего на коне Людовика ХIV. Возле этого памятника собираются экскурсионные группы, фотографируются многочисленные туристы. Этот монумент появился в 1988 году благодаря автору пирамиды Йонг Минг Пею.
Первоначально памятник Людовику XIV был изваян Бернини из мрамора в конце XVII века. Статуя королю не понравилась, и он велел скульптору Жирардону переделать памятник: устранить портретное сходство, превратить его в статую римского полководца и поставить подальше в Версальском парке. А нынешняя скульптура во дворе Лувра — копия работы итальянского скульптора, отлитая из свинца. Интересно, что расположение монумента обозначает точку начала исторической оси Парижа, где она слегка меняет свое направление, чтобы дальше соединить арку Карузель, обелиск, Триумфальную арку и Дефанс.
Так что, кто любит, может и хочет – пешком по прямой по всем достопримечательностям - королевская площадь, сад Тюильри, площадь Согласия (одна из самых больших площадей - 84 тыс. кв. м.) с древним Египетским обелиском (3600 лет), Триумфальная арка, Елисейские поля, Марсово поле, Эйфелева башня. Поэтому вперед!
Stella9
tavasa
Живет в: Кемерово
Живет в: Омск
Живет в: Днепр
Живет в: Челябинск