- 210
-
Нравится!7
Маршрут 4: Недалеко от Термини
Эту часть я назвал "Недалеко от Термини". Просто автобус, который должен был отвезти нас в аэропорт, уходил ближе к обеду и мы решили отпущенные нам несколько часов побродить где-то рядом с вокзалом, сдав вещи в ка...
- 155
- 4 комментария
-
- В избранное
Маршрут 4: Недалеко от Термини
Эту часть я назвал "Недалеко от Термини". Просто автобус, который должен был отвезти нас в аэропорт, уходил ближе к обеду и мы решили отпущенные нам несколько часов побродить где-то рядом с вокзалом, сдав вещи в камеру хранения. Без какой-то определенной цели, практически. Мы знали, что несколько достопримечательностей находится неподалеку от Термини и хотели их увидеть, попутно глазея по сторонам.
Первыми оказались у нас на пути Термы Диоклетиана. И не мудрено, так как они расположены совсем рядом с Термини.
В третьем - четвертом веках, когда сооружение было построено, это был огромный банный комплекс, занимавший площадь в 13 гектаров и вмещавший в себя одновременно более 3 тысяч человек. Комплекс включал в себя сады, украшенные фонтанами и павильонами, библиотеку, спортивные сооружения, залы для собраний и многое другое. Вполне себе такой древнеримский центр общественной жизни города. Вернее, один из них. Таких терм на территории Рима было несколько, самые известные из которых - Термы Каракалы. Любили, знаете ли, древние римляне поплескаться, что тут поделаешь.
Готы, относившиеся к водным процедурам без должного пиетета, в шестом веке разрушили водопровод, снабжавший бани водой. Зачем? А кто поймет логику варвара? Может и просто так, на спор. Типа, "а не слабо тебе?.." Постепенно Термы Диоклетиана зачахли и развалились.
Вспомнили о них лишь в 1563 году, когда по приказу папы Пия-IV (Медичи) Микеланджело провел реконструкцию развалин, в результате которой центральный зал терм был превращен в базилику Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Микеланджело очень оригинально подошел к выполнению поставленной перед ним задачи. Оставив снаружи в неприкосновенности старые стены терм, внутри он выстроил храм, с античными колоннами, фресками, скульптурами и замечательной лепкой, максимально использовав в своей работе все внутренние помещения. Стены базилики украшены великолепными картинами кисти французских художников XVII - XVIII веков.
Эта базилика была для нас очередным потрясением. Никак не ожидали увидеть ничего подобного в полуразрушенном, казалось бы, строении. Думали, что и внутри будут очередные развалины, а тут такое "ах!". Приятная неожиданность.
Одна из достопримечательностей Терм Диоклетиана - меридиан, расположенный на полу справа в центральной части храма. Создан он в начале XVIII века астрономом, математиком, археологом, историком и философом Франческо Бьянкин.
Папа Климент XI поручил мастеру проложить на полу базилики линию меридиана. Этот меридиан, своего рода солнечные часы, должен был выполнять три задачи. Во-первых, папа хотел проверять по нему точность вновь введенного Григорианского календаря. Во-вторых, ему нужен был инструмент для точного определения даты наступления Пасхи. В-третьих, тщеславный папа желал, чтобы в Риме был такой же меридиан, как в кафедральном соборе Болоньи. Кстати, по этому меридиану вплоть до конца XIX века сверяли в Риме городские часы.
Термы Диоклетиана расположены на площади Республики, на которой прямо перед термами стоит Фонтан Наяд. В центре чаши Фонтана Наяд, в сражении с дельфином замер бронзовый юноша – морское божество с плавниками, рыбьим хвостом и жабрами - Главк. По краям располагаются четыре бронзовые обнаженные женские фигуры - нимфы, символизирующие водные стихии: наяда-озеро восседает на лебеде, наяда-река лихо мчится на речном чудище, наяда океана обуздала морского конька размером с лошадь, а наяда подземных вод сидит верхом на драконе.
Власти Рима долго не знали, как относиться к этому творению, созданному в 1901 году скульптором Марио Рутелли. Это сегодня голый зад на центральном телевидении - явление нормальное. А тогда время было местами весьма пуританское и консервативные отцы города фонтан считали абсолютно аморальным, отчего тот долгое время стоял укрытым от глаз римлян. В конце концов, власти вынуждены были признать фонтан, как «прогрессивное творение современного искусства» и открыть его для всеобщего обозрения. Сегодня Фонтан Наяд по праву считается одним из самых красивых фонтанов Рима. А нагота наяд, без малого сто лет назад будоражившая умы римлян, по меркам нынешнего времени кажется столь невинной, что хоть в монашки их записывай.
Если пройти от фонтана вправо метров триста, то вскоре попадете на улицу Барберини. Спускаясь по ней к площади Барберини, можно наслаждаться многочисленными мандариновыми деревьями с висящими на них плодами. Конечно, если повезет оказаться в Риме в нужное время. Нам, вот, повезло.
На площади Барберини вас ждет еще один из известных фонтанов города - Фонтан Тритона - творение Джованни Лоренцо Бернини, созданный мастером в 1642 году по заказу папы Урбана VIII. Три извергающих воду дельфина на поднятых хвостах держат причудливой формы раскрытую раковину, на которой, выдувая воду из другой раковины, восседает Тритон - сын Посейдона и нереиды Амфитриты.
Злобные морды чешуйчатых рыб держащих на своих хвостах раковину с Тритоном, мало напоминают знакомых нам добродушных дельфинов, но отчего-то были названы именно так. С другой стороны, стоять столько лет в неудобной позе, да еще держать на хвосте тяжеленную раковину - останешься тут добрым.
Буквально в двух шагах от площади Барберини находится Хард Рок Кафе. Место это мало отношения имеет к общепринятым достопримечательностям. Скорее даже вообще к ним не относится. Но очень хотелось туда попасть и мы не смогли себе в этом отказать. Тем более, что до него было рукой подать.
Хард Рок Кафе – кто не знает – это сеть тематических ресторанов основанных в 1971 году в Лондоне. Следующим открылось кафе в Нью-Йорке в 1985 году. После этого Хард Рок Кафе стали плодиться, как кролики. На сегодняшний день насчитывается более 160 таких кафе в 53 странах по всему миру.
Главная фишка этих кафе в том, что в каждом из них кроме возможности перекусить, содержится коллекция предметов, принадлежавших известным личностям из мира рок-музыки: инструменты, одежда, афиши, редкие фотографии артистов и прочие тому подобные вещи. Суммарная коллекция всех Хард Рок Кафе насчитывает более 85 тысяч экспонатов. Так в римском Хард Рок Кафе можно было лицезреть костюмы Элтона Джона и Джими Хендрикса, гитару «Металлики» или плащ Джона Леннона. В общем, обстановка, думаю, понятна.
Кроме того, в кафе есть и небольшой отдел, где можно приобрести различной степени бесполезности сувениры на память. Маечки, кепочки, брелочки и т.д. Особым шиком является посетить как можно больше таких кафе по всему миру и с каждого привезти себе какой-нибудь сувенир.
Выйдя из кафе и посмотрев на часы, поняли, что времени у нас остается не так уж и много и пора потихоньку двигаться в сторону вокзала. Спешить необходимости еще не было, но все же. Пойти мы решили окружной дорогой, так как не любим ходить одними и теми же улицами дважды без острой на то необходимости. Приятно ведь посмотреть на что-то новое. Да и не настолько мы еще спешили, чтобы возвращаться к Термини наикротчайшим путем.
А бродя по незнакомым улицам и вертя головой по сторонам нет - нет, да и увидишь что-то любопытное. Так, идя по улице Квиринале (Via del Quirinale), мы неожиданно для себя попали на место, которое носит громкое название: "Площадь Четырех Фонтанов".
На самом деле это никакая не площадь, а просто пересечение улицы Квиринале с улицей Четырех Фонтанов. Что же до самих фонтанов, то они, в отличие от площади, присутствуют, встроенные в углы домов на перекрестке. Выполнены фонтаны в виде двух мужских и двух женских фигур. Мужчины символизируют реки Арно и Тибр, а женские - богинь Диану и Юнону. Создан этот комплекс по решению папы Сикста V. Того самого, что так ловко пробрался на папский престол и о котором я уже упоминал чуть раньше.
С этого перекрестка одновременно видны три обелиска – возле церквей Санта Мариа Маджоре, Тринита деи Монти и на площади Квиринале. Именно к последнему мы путь и держали, так как заприметили его еще издали. Вернее, это мы потом уже узнали, куда идем. А тогда мы просто видели обелиск, расположенный в направлении, которое нас полностью устраивало.
Пройдя еще немного по улице Квиринале, мы вышли на небольшую, но симпатичную площадь, носящую тоже имя.
Первое, что мы увидели, выйдя на площадь (кроме обелиска, естественно) - это относительно небольшое симпатичное здание, у входа в которое стояла пара вооруженных автоматами итальянских военных.
Еще один товарищ, вооруженный точно так же, прогуливался чуть в отдалении. К нему мы и подошли, чтобы узнать "а почему, собственно?". Оказалось, что это не очень помпезное внешне здание - ни много, ни мало - президентский дворец. И никакого тебе кольца оцепления, за которое заходить запрещено, что характерно.
На самом деле, именно вот такие незначительные моменты и характеризуют нормальную демократию. То, что стоит себе президентский дворец в центре города и десятиметровой стеной от своих жителей не отгорожен. Или что в тот же Английский парламент любой желающий может пройти и послушать, о чем там говорят народные избранники. Примеры можно продолжать и дальше. Именно такие вот мелочи и есть демократия, а совсем не свободная продажа оружия и наркотиков, о которой с пеной у рта рассказывают журналисты на центральном российском телевидении. Не однополые браки, прости господи, хотя и это тоже ее - демократии - часть, пусть далеко и не самая главная. Даже скорее не демократии, а местных особенностей. Ну, сложилось так, что в Америке оружие продают практически свободно всем желающим, как и легкие наркотики в Голландии. Но случаев применения этого самого оружия в Америке гораздо меньше, чем в той же России, где о свободной продаже оружия речь никогда не шла. О наркотиках я вообще молчу. Так что, получается, дело не в свободной продаже того и другого. Чего-то в консерватории, видать, надо менять.
Вот, черт, не собирался отвлекаться, но снова не удержался. Повернемся лучше спиной к президентскому дворцу, а лицом в сторону обелиска. Стоит он себе в центре площади и радует глаз. Конечно, он там не сам по себе стоит, а является составной частью Фонтана Диоскуров. Красивые обнаженные юноши атлетического телосложения сдерживают своих вздыбленных коней. Просто загляденье.
Диоскуры, если кто не знает, это братья-близнецы Полидевк и Кастор - дети Леды. Я упоминал уже о них в первой части своего повествования о Риме, когда рассказывал о Римском Форуме. Согласно греческой мифологии, Зевс был поражен красотой дочери этолийского царя Фестия - Леды. Так сильно, что явился однажды к ней в образе ЛЕБЕДЯ и овладел ею. Представляете этот ужас! Зоофилы отдыхают. В результате Леда снесла два яйца, из которых в последствии и вылупились Полидевк и Кастор. Впрочем, это лишь одна из версий. По другой из них яиц было три и кроме Полидевка с Кастором там вылупилась еще и Елена. По третьей же версии детьми Леды были лишь Полидевк и Елена, а третье яйцо, снесенное Немезидой, женщина нашла во время прогулки под гиацинтами. В любом случае понятно, что в древней Греции женщины живорождением явно не заморачивались.
Братьям же, как рожденным от бога и земной женщины, по законам того времени была уготована определенная участь. Один из них должен был стать смертным. Им стал Кастор. Однажды Кастор был смертельно ранен в бою и Полидевк взмолился к отцу с просьбой не разлучать его с братом, на что Зевс дал им право жить один день на светлом Олимпе вместе с богами, а другой - блуждать в царстве Аида, мира мертвых. По другой легенде, Зевс позволил им превратиться в звезды и, поскольку они были неразлучными, стать созвездием Близнецов. Вот такая романтическая легенда.
Кстати, если говорить о римских обелисках вообще, то нужно сказать, что их в вечном городе насчитывается ровно чертова дюжина - тринадцать. Считается, что именно папе Сиксту V принадлежит идея встраивать обелиски в архитектурные ансамбли города в качестве элементов архитектуры.
Площадь Квиринале была последней, из достопримечательностей Рима, что мы успели увидеть в эту поездку. От нее мы отправились прямо в сторону вокзала Термини. По инерции мы еще вертели головами по сторонам, пытаясь напоследок ухватить хоть крупицы впечатлений, но уже больше по инерции. Головы и так были полны информацией по самую маковку.
Хотя нет, вру. Уже у самого вокзала мы вдруг вспомнили, что за прошедшие дни ни разу не пробовали изумительного итальянского мороженного. Этот пробел мы, не сходя с места, тут же и восполнили в одном из уютных уличных Римских кафе.
Вот теперь действительно все. Осталась только дорога из Рима в Аэропорт и полет домой в самолете, который больше напоминал автобус, чем самолет. Отчасти из-за того, что в подобные перелеты чартерными рейсами не принято брать много багажа, практически лишь ручная кладь. Отчасти же из-за того, что перелет занял немногим больше часа. Иногда из одного конца города в другой больше времени приходится добираться.
А потом долгие воспоминания о поездке и еще более долгий, практически бесконечный, разбор отснятого материала. И переваривание всего того, что узнали в вечном городе. И снова воспоминания. И так до тех пор, пока все это не формировалось в небольшой рассказ о таких коротких, но замечательных римских каникулах.
КОНЕЦ
nataliy68
Elena0604
Живет в: Жуковский
Живет в: Крефельд
Живет в: Бирск
Живет в: Умм-эль-Кайвайн