- 270
-
Нравится!9
Часть 2
(Дом инвалидов, Музей Родена, Музей Орсе, Триумфальная арка, Версаль, Центра Жоржа Помпиду)
День 3
Следующие два дня были полностью посвящены музеям. Для этой цели мы купили "Музейную карту" или "Museum Pass", как его называют абориг...
- 82
- 6 комментариев
-
- В избранное
Часть 2
(Дом инвалидов, Музей Родена, Музей Орсе, Триумфальная арка, Версаль, Центра Жоржа Помпиду)
День 3
Следующие два дня были полностью посвящены музеям. Для этой цели мы купили "Музейную карту" или "Museum Pass", как его называют аборигены. Их можно приобрести на два, четыре и на шесть дней. Цены: 39, 54 и 69 европейских рубля соответственно. Продают их практически во всех крупных музеях и около них. С этой картой у вас бесплатный вход более чем в 60 музеев, соборов, выставок и тому подобных рассадников культуры. Полный список музеев, как и более подробную информацию о "Музейной карте" можно посмотреть на официальной страничке:
http://www.parismuseumpass.com
А сами мы в этот раз решили посетить музеи, которые еще не видели. Обычно стандартный набор турфирм состоит из: пешей экскурсии по Парижу (как правило от площади Конкорд, потом вглубь мимо Гранд Опера, назад к Сене, острову Сите, иногда посещение Консьержери), экскурсии по Сене на кораблике и посещения нескольких музеев: Лувра, Дома Инвалидов и Версаля. Да, разумеется, подвозят еще на полчасика - часик на Монмартр и чуть дольше дают погулять у Эйфелевой башни. В принципе, с небольшими вариациями, это все.
А в Париже, между тем есть еще много чего, кроме вышеперечисленного. Начали мы с музея Орсе. В основном там представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов. С удовольствием бродили по залам музея. В отдельном зале выставлены картины Ван Гога. Но это его более поздние работы и меня лично они не трогают совершенно. В целом музей понравился. Там есть так же шикарная коллекция скульптур. Жалко, что нигде в музее не приветствуется использование фотоаппарата, за чем бдительно следят специально для этого поставленные товарищи.
А вот со смотровой площадки на крыше снимать можно сколько угодно.
Выйди из музея Орсе. Направились к Дому Инвалидов.
Мы уже были там несколько раз, потому по музеям Дома Инвалидов мы не пошли. Но обойти стороной гробницу Наполеона было выше наших сил.
Если не заходить в музеи, а ограничиться лишь криптой собора, где стоит саркофаг, то на посещение Дома Инвалидов много времени не надо.
Обойдя собор с другой стороны и пройдя мимо военного госпиталя, мы вышли прямо к дому-музею Родена. На посещение этого музея ушло куда больше времени, чем на посещение Дома Инвалидов.
Музей состоит из двух частей. Непосредственно здание, где собраны некоторые работы Родена, а так же документы, связанные с его жизнью и творчеством. Но, главное, на мой взгляд, огромный парк, где стоит большое количество скульптур мастера, включая "Мыслителя" и "Врата ада".
По парку можно гулять долго. Особенно, если вдумчиво останавливаться у каждой скульптуры. "Врата ада" сильно впечатляют.
Их одни можно час рассматривать. Там просто немыслимое число персонажей и каждый - целый мир.
После музея Родена сил у нас оставалось немного и мы пошли в сторону острова Сите, чтобы немного отдохнуть на набережной, а заодно и перекусить.
Еда в Париже есть всякая, как и везде в мире.
Во-первых, вкусная и изысканная - это в ресторанах подороже и в местах удаленных от туристических трасс. Причем я бы поставил скорее на второе. В ресторанах еда, конечно, весьма приличная, блюда красиво оформлены, как правило. Но стоимость этих блюд иногда сильно мешает ими наслаждаться. Ну как могут два блинчика, пусть и на тарелке с золотой коемочкой, стоить восемь евро? Пусть и очень вкусные.
Во-вторых, несъедобная - продаваемая на каждом углу под видом багетов с начинкой. Так и не понял, что нужно сделать с обычным французским багетом, чтобы он стал таким жестким и невкусным. Во всяком случае, в домашних условиях добиться такого результата нам не удалось.
В-третьих, вкусная, дешевая еда без особых излишеств.
Первый вариант подходит для тех, кому важен сам факт: посидеть в шикарном ресторане, с приличествующим для такого места сервисом. Попробовать нужно обязательно. Хоть один раз, чтобы потом не было мучительно больно... Ну, вы знаете. Второй вариант для тех, кому всё равно, чем набивать свой желудок, лишь бы хоть что-то сжевать. Хотя, по здравому размышлению, и им бы я этого не советовал. Третий же вариант подходит, я думаю, для большинства непритязательных туристов.
А перекусить прямо в центре достаточно вкусно и недорого можно в Латинском квартале, который расположен на левом берегу Сены между набережной напротив острова Сите и университетом Сорбонны. Да и побродить по улочкам Латинского квартала тоже весьма любопытно.
Нам очень нравится церковь Сен-Северин, расположенная тут же. Не зная, около этого непривычно приземистого для готичной церкви здания, легко пройти мимо и не заметить. Мы впервые попали туда случайно в один из прошлых наших приездов. Зашли, просто скрываясь от дождя. Да так и остались там на добрых полчаса, рассматривая еле видимые от времени фрески на стенах.
На этот раз мы в Сен-Северин не попали, так как церковь была уже закрыта. Мы не особо расстроились, у нас еще было впереди несколько дней. А вот в другую церковь, которую тоже хотели посмотреть уже давно, мы заглянули. Это Сен-Шапель. Находится она на острове Сите, с противоположной его стороны относительно Нотр-Дама.
Построена она была в 13-м веке специально для хранения христианских реликвий, которые Людовик Святой выкупил у венецианцев и доставил в Париж. Главным среди реликвий был "Терновый венец, обагренный кровью Христа".
Состоит церковь из нижней и верхних капелл.
Роскошь, с которой все там утроено, впечатляет. Вокруг сплошь золото и потрясающие витражи. Аж дух захватывает. Очень советую всем посетить Сен-Шапель, если будет на то время.
Кстати, все из перечисленного входит в "Museum Pass". И Орсе, и Дом Инвалидов со всеми музеями, и музей Родена. И даже Сен-Шапель, вход в которую тоже платный.
Да, для детей до 18 лет в большинство музеев вход совершенно свободный, а для жителей EU это правило распространяется и на студентов до 25 лет включительно. Правда, есть один нюанс. Куда-то можно просто пройти безо всяких проблем, а где-то нужно все равно в кассе брать бесплатный билет и только с ним уже идти. Так было и в Доме инвалидов, и в музее Орсе. Неплохо это знать заранее, чтобы потом не потерять время, стоя лишний раз в очереди.
Еще немного времени у нас оставалось. А, так как мы решили выкатать "Музейную карту" по максимуму, мы поехали к Триумфальной арке. Вот-вот должно было стемнеть, а мы как раз хотели посмотреть на ночной Париж с ее высоты.
Добрались до нее мы все еще засветло.
Залезли на смотровую площадку и стали ждать, когда же стемнеет. Ожидание растянулось минут на сорок. Все это время мы ходили по площадке из угла в угол, рассматривая Париж то с одной стороны, то с другой. Когда же солнце окончательно скрылось за горизонтом, открылся изумительный вид.
Эйфелева башня с Триумфальной арки тоже видна, как на ладони. Она, конечно, из многих точек Парижа видна, куда же без этого. Но с арки, да еще ночью...
День 4
На этот день у нас была запланирована поездка в Версаль, который тоже есть в "Музейной карте" вместе с Трианонами. Добраться до него проще простого. Садитесь на одну из электричек, идущих в сторону Версаля, и едете. Ходят они достаточно часто, чуть ли не каждые пятнадцать минут. Мы, например, ехали в Версаль вот в таком вагоне:
Уже по дороге создается соответствующее настроение. В книге Жанны Агалаковой, о которой я писал в самом начале, мы прочитали, что лучше всего ехать в Версаль где-нибудь к часу дня, когда очередь во дворец немного схлынет. Мы поехали все же немного раньше, но, увидев толпу на площади перед дворцом, стали подумывать о том, а не уехать ли и не вернуться ли чуть позже.
Все же, моя жена пошла узнать, а нет ли какого-нибудь льготного входа для обладателей "Музейной карты". А я, пока ждал ее, увидел недалеко от себя русскоговорящего экскурсовода. Они во множестве стоят на площади, предлагая свои услуги. На всех языках, в том числе и на русском. Я подошел и спросил, как бы попасть в Версаль, чтобы без стояния в дикой очереди, змеей извивающейся перед дворцом. Первый вопрос, который экскурсовод мне задала, это "сколько у вас времени?" и удовлетворенно кивнула, узнав, что мы сами по себе и временем располагаем абсолютно. Далее она полностью подтвердила уже прочитанное нами в книге, и посоветовала вернуться ко дворцу к часу - двум дня, а пока походить по парку Версаля, вход в который свободен для всех желающих. Именно так мы и поступили.
Мы уже бывали в Версале, но ходить по его парку как-то не приходилось. Как и всегда, когда едешь с группой, времени дают лишь на то, чтобы сфотографироваться с площадки у дворца на фоне парка. Особо шустрые могут еще успеть спуститься по лестнице вниз к центральному фонтану. Это все. А тут у нас было часа два до момента, когда мы предполагали попасть во дворец и мы пошли гулять.
Сразу скажу, парк стоит того, чтобы в нем провести не два часа, а весь день. Именно так и поступают Парижане, приезжая сюда в выходные дни просто отдохнуть, поваляться на травке около одного из водоемов или покататься на лодочках.
Сильно активным предлагаются на выбор велосипеды, электромобили или сигвеи. Но и просто пешком вполне можно там побродить. Есть на что посмотреть.
В результате, мы провели в парке часа три, если считать и время на посещение малого и большого Трианонов.
Простенько, так, со вкусом...
Когда вернулись к версальскому дворцу. Народу на площади поубавилось, и мы достаточно быстро прошли внутрь.
Может быть, сказалось то, что мы уже здесь были, а, может быть, то, что мы видели и без Версаля огромное количество дворцов, но Версаль такого уж сильного впечатления не производит. Во-первых, лишь очень небольшая часть дворца открыта для посещений. Во-вторых, собранная там коллекция предметов искусства сильно уступает практически всему, виденному нами ранее. Единственное, если помнить о том, какие люди за все время существования дворца ходили по его коридорам - тогда да. А так - красиво, вычурно... Ну и все, пожалуй.
Так Гранд Опера, о которой я буду писать далее, понравилась гораздо больше. На сам дворец нужно для осмотра час-полтора. Больше там делать нечего. В принципе, если вы уже побродили по парку и зашли в оба Трианона, то практически ничего нового для себя не увидите. Разве что, все это будет с чуть большим размахом. С другой стороны, если уж вы все равно туда приехали, то глупо было бы не зайти в версальский дворец, чтобы взглянуть на него хоть одним глазком.
После Версаля у нас еще оставалось некоторое время, и мы решили его потратить на посещение Центра Жоржа Помпиду.
Что вам сказать, искусство дело такое, тонкое... Короче, само здание понравилось нам гораздо больше, чем представленная там экспозиция. Оригинальная архитектура. Все эти галереи и переходы - что-то совершенно для нас непривычное. Очень понравилось здание. А по экспонатам... Нет, каждому, наверное, свое. Я в плане искусства человек, скорее, ортодоксальный. Не скажу, что мне совсем ничего не понравилось, это было бы неправдой. Но очень немногое. Безусловно, Кандинский и Шагал. Может быть Пикассо еще, но не все.
Мне как то друзья-архитерторы, хорошо разбирающиеся в живописи, пытались объяснить, что и под каким углом нужно рассматривать, чтобы понять замысел художника. Какой смысл вкладывается в тот или иной мазок на этой хрени, висящей передо мной на стене... Я понимаю головой, что да, это тоже искусство... Наверное... Ну, не мое это, что тут поделаешь. А, может быть, действительно нужно прочитать кучу литературы, чтобы научиться всю эту мазню как-то понимать. Что ж, тогда это уже как-нибудь на пенсии. А пока обойдемся чем-то более традиционным. Моя дочка, которой к тому времени было года четыре, увидев впервые подобные работы, выдала тут же: "о, я так тоже могу". Устами младенца...
Наверху, при выходе из одной из галерей, есть неплохая смотровая площадка, с которой можно увидеть и Монмартр и Эйфелеву башню, если кто еще не насытился ее видами.
А пока отвлечемся от Центра Помпиду. Еще немного практической информации для тех, кто успел за это время проголодаться. У самого Центра Помпиду, на углу, с которого как раз и сделана моя фотография самого здания, находится недорогое кафе из разряда "фастфуд". Там можно вполне прилично перекусить.
Да, совсем забыл. По дороге из Версаля к Центру Помпиду мы заехали на одну из станций метро, вычитанных в книге Жанны Агалаковой. Называется станция "Arts et Metiers" и находится на пересечение 3 и 11 веток метро. Станция интересна тем, что оформлена в виде подводной лодки, как ее себе представлял, думаю, Жюль Верн. Прикольное зрелище. Если все равно будете проезжать мимо, не поленитесь выйти на этой станции и побродить там хотя бы пару минут до следующего поезда.
Donna_2014
amur1313
Живет в: Кемерово
Живет в: Крефельд
Живет в: Аликанте
Живет в: Крефельд
Живет в: Омск
Живет в: Крефельд