НЕПАКЕТНИКИ. ТУРЦИЯ. Июнь 2014. Часть 16. Кемер, Фаселис

• 273
  • 9 комментариев
  • В избранное
… С трудом приступаю к написанию завершающих частей своего повествования. Такое чувство, что отрываю Турцию от себя «вживую и без анестезии». Несколько месяцев назад у меня даже получились разногласия с одной девушкой здесь, на сайте, в обсуждениях моих рассказов. Человек действительно не верит, что страну можно любить с таким щемящим чувством, глубоко, как человека. Жаль, она была одной из моих постоянных читательниц….
С отелем Кемера «Вассерманн» у нас особые отношения, завязанные еще год назад. У меня есть очень хорошая приятельница, которая некоторое время жила в этом городе. Естественно, как это присуще молодости, она обзавелась множеством знакомых, среди которых оказалась бывшая «турецкая жена», ныне здравствующая и работающая генеральным менеджером двух отелей в Кемере («Динара» и «Вассерманн»). В прошлом году, прилетев сюда по горящей путёвке, я её отыскала, передала гостинцы от подруги, и мы продолжили наше общение в интернете.
Так что с выбором отеля на время проживания в Кемере у меня даже и не возникало вопросов. Отзыв по поводу отеля у меня оставлен на ТопХотельсе. Он объективный, ни капли лести. Единственное, что я в там не указала, это о близком знакомстве с Екатериной, во избежание предвзятого отношения к моему отзыву. Ну и, конечно, бронировала номер я напрямую через неё, по цене, которая предлагается туроператорам для пакетных туров.
...Из Олимпоса мы выехали практически сразу после завтрака, так больше и не увидев наших новых вчерашних знакомых. Чайхана Мохаммеда тоже была ещё закрыта, к сожалению: от дыньки с мороженкой я бы не отказалась даже после вполне сытного завтрака (нужно будет всё-таки сделать такую вкусняшку в Москве)!
Позвонили Кате, и, с удивлением, узнали, что под нас номер будет готов примерно к официально принятому во всем мире времени – к 14:00. Просто мы набаловались во время пути тем, что, приезжая раньше времени, по брони на Букинге, всё под нас было готово.
.. Дорога до Кемера от Олимпоса недолгая. Слева проплывает гора Тахталы, посещенная нами в прошлом году.
Справа мы видим указатель на Фаселис, сегодня сюда заезжать не будем, я очень соскучилась по Кемеру!
Фаселис, Тахталы – всё это находится примерно в районе Текирова, только по разные стороны основной трассы D400. Текирова – один из лучших курортов Турции! Очень мечтаю сделать туда разведку. Местность невероятно красивая – сосны, горы, в пешей доступности Фаселис. Знаю, что от отелей люди не ленятся туда прогуливаться.
Далее проезжаем Чамьюва. Тоже неплохие отели и пляжи в этом районе, по отзывам одного из моих турецких товарищей. Потом проплывает у нас по маршруту по правому «борту» Кириш. Вот здесь у меня полный пробел по туристическим интересам, как-то ни разу не сталкивалась с этим курортом ни на форуме, ни по отзывам. Вспоминаю, что в начале двухтысячных (как-то язык не поворачивается написать « в начале этого века»!), моя московская приятельница тут отдыхала. Единственное, что запечатлелось у меня тогда в памяти, что плавали они не с берега, а с платформы.
В Кемер заезжаем с непривычной «тыльной» стороны. И я совсем не узнаю город! Решительно не узнаю! Навигатор не хочет «видеть» адрес. Едем по наитию, к морю. Там я надеюсь увидеть Амбассадор,
в котором была в прошлом году, а от него уже искать Вассерманн. Они, как я помню, не очень далеко друг от друга.
Прокатились мы вдоль клубов, выехали к площади Ататюрка, поехали к ул. Лиман. Т.к. она пешеходная, то проехали за неё, повернули, как нам показалось, куда нужно и…. опять выкатились к набережной. Смеяться можно долго, но таких кругов почёта мы сделали трижды! Пока не поймали местного Маугли, который нам показал направление. Нам нужно было поворачивать перед Арбатом, а нас неудержимо тянуло за него!
Со всеми этими перипетиями в отель мы попали к часу дня! Катя в это время была в другом отеле, но нас ждали. Предложили покушать (во внеурочное время и бесплатно), мы отказались. Тогда нам принесли безалкогольный коктейль. Если честно, то было неудобно перед «пакетными» гостями, которые вместе с нами оказались в холле в тот момент – я очень не хотела выделяться среди других отдыхающих.
В довершении всего появился наш Джемаль! Он всё-таки забронировал номер на пару ночей в этом же отеле, чтобы самому отдохнуть и нас поразвлечь! Так что, уверена, незаметными среди других гостей отеля у нас побыть не получилось.
Посмотрев на моё лицо, Джемаль пошутил: «Куда ушла Олечка?».
А ведь я еще мечтала сходить в хамам! К чести отельных хамамщиков, они решительно сказали, что процедуры сего заведения мне противопоказаны в таком состоянии категорически!
Наконец пришло время заселения. Мы с нашим другом оказались в разных крылах отеля. Наш номер поразил меня огромным размером балкона,
всё остальное оказалось вполне стандартным и предсказуемым для отеля 3* региона Кемер..
В этот день мы много купались в бассейне,
Я с нашим Другом Джемалем
а потом, после ужина, гуляли по ночному Кемеру. Как хорошо всё-таки шляться в городе с коренным жителем страны! Во-первых, никто ничего не навязывает, а, во-вторых, то, что мы хотим купить, нам продаётся без торга и по реальной цене.
Тёплая июньская ночь, неповторимый запах цветущего ночного табака, празднично-курортная атмосфера Кемера, счастливые гости.. У "Марины",
из 5-ти звёздочных отелей раздаются зажигательные маршовки аниматоров, причём на русском языке, и всем известные курортные турецкие песни. И везде слышна сплошная русская речь! Джемаль рассказал, что до 2000 года Кемер был «немецким» курортом, который окончательно «сдался» русско-украинско-казахскому контингенту лет 8 назад…
Очень красив Айша парк (Мунлайт парк / Лунный парк) ночью!
Подсвечиваемые фонтаны,
приятная музыка, шатры у многочисленных кафешек..
Мне в голову пришла идея посетить вечерний Йорук парк.
Кто не знает, что это, расскажу. Национальный небольшой этнический парк. Вход - всего лишь 2 лиры с человека. На небольшой территории размещаются предметы быта кочевых тюрков, а так же имитация быта этих людей в специальных палатках-юртах (не знаю, как правильно обозвать). Я была в нём прошлом году до сумерек и ночью от посещения этого парка я никакого удовольствия не получила. Очень хотела попробовать покушать в местном этническом ресторанчике, но он оказался закрытым в это время. Зато я сфотографировала местных овец, закрытых на ночь в загончике. Вот такие МОНСТРЫ получились.
Еще немного побродили по улицам Кемера.
В этом году на многих фотографиях гостей города есть живая зелёная композиция – название города - «КЕМЕР». В час, когда мы гуляли там, пробиться, чтобы сфотографироваться, было нереально. Да и стыдно было перед нашим турецким другом, если говорить откровенно. Хотелось «держать лицо»!
В отель вернулись быстро. Наш друг припас бутылку неплохого красного вина, виноградного! Я когда-то давно говорила ему, что фруктовое мне не нравится. Запомнил. На балконе, в приятной компании, за разговорами мы завершили наш вечер…
До последнего дня я не верила, что Джемаль решит с нами провести какое-то время вместе, поэтому построила себе план: 1 день посещения каньона в Геньюке, второй день – посещение Фаселиса. Но так как не побывала на «священной» для русского туриста экскурсии Демре(Мира)-Кекова от Фетие, то у меня всё переигралось: решила Гейнюк оставить на «когда-нибудь потом», а посетить Демре и всё, что к нему полагается.
В результате мы отправились все вместе в Фаселис.
Расположились на «центральном» пляже Фаселиса. Моё желание полазить по развалинам пресеклось на корню в виду моей «обугленности». Мало того, они заранее в Мигросе купили зонт от солнца и пытались меня под него усадить. Сильный ветер постоянно сбивал сию конструкцию,
поэтому они это бесполезное дело забросили, мы просто купались, «ловили тень» и кушали дыню. Там же есть точка с фаст-фудом: можно взять либо привычный для нас гамбургер, либо что-то похожее на него, но с köfte. Вкусненько, ещё раз убеждаюсь, что у НИХ можно кушать в любой точке общепита, и везде всё будет достойно предложенному уровню!
Потом Джемаль захотел познакомить нас со своими друзьями, которые живут в Чамьюва, семья турок + украинка. Но при телефонном разговоре выяснилось, что мужчины нет дома. Несмотря на многолетнее знакомство с ними, он визит отменил. К слову: если Джемаль приходил к нам в номер, а Виталия не было на месте, он со мной наедине не оставался ни разу. Для меня это было непривычно, но понравилось такое уважительное отношение!
И снова мы купались в бассейне, потом был обалденно вкусный ужин (в этом 3* отеле шеф-повар просто волшебник). Вышли мы чуть поздно, удачных мест не осталось, было место около вертела с куриным мясом (на вечер был тавук дёнер, или, как его называют наши люди –шаверма).
Конечно, там было жарко и через чур пахло готовкой. Джемаль что-то рыкнул, наш столик тут же перенесли к бассейну,
где мы спокойно потрапезничали. Даже потом, когда наш друг уехал, а мы остались вдвоём с мужем, нас всё пытались усадить за столик для 3-4 гостей, и без просьб с моей стороны всегда ставился обожаемый мной пул бибер!
После второй ночи пребывания в отеле наш турецкий друг нас покинул, взяв обещание увидеться с нами в день отлёта в Анталии, на что мы с удовольствием согласились.

И начался наш идеально-лениво-обалденно-отдыхательный предпоследний «турецкий» день!
Мы приехали в Фаселис с удочкой и хлебом для наживки. Муж себе взял их вяленое мясо и сок, я себе пиво с чипсами. Поставили машину в тень сосен,
и пошли от «центрального» пляжа влево по высокому берегу.
Здесь мы в прошлом году не были, поэтому я «включаю следопыта» и наслаждаюсь остатками древнего города.
В этой стороне находится Некрополь, или кладбище, для тех, кто не знает.
Берег достаточно крут, поэтому спустились с великим трудом. Зато в этом месте кроме нас и пары, в 200 метрах далее к мысу, никого больше нет. Вот здесь берег галечным не назовёшь: валуны, камни больших размеров.
Без аквашузов тут делать нечего.
Муж закинул удочку.
И больше мы на неё внимания не обращали! Просто наслаждались тишиной, морским прибоем и красотой, которой так богата и щедро делится Турция…
Увидели следы от кострища, и очень пожалели, что не догадались взять с собой мяса и овощей и всё это тут же приготовить.. Так что уже два места, где могли бы потрапезничать вот так экзотически, мы с мужем для себя уже присмотрели! (Химера и дикий пляж Фаселиса).
Подумав о несостоявшемся пикнике, засобирались обратно: захотелось покушать что-нибудь вкусненькое в городе.
К машине мы уже шли без экстрима, по прибрежной полосе. Глыбы камней сменились на гальку, показались останки строений. Тут идти гораздо комфортнее, чем продираться сквозь колючки!
Заехали к душевой, и тут я вспомнила, что наши друзья, которым я в прошлом году «сосватала» Кемер, которые брали мопед в прокат и в Фаселис влюбившиеся, говорили нам еще про один пляж. ПЕСЧАНЫЙ! Поднимаемся вверх от душевой, и нашему взору открывается великолепная песчаная лагуна, которую обойти стороной мы никак не могли себе позволить!
Пора двигаться обратно – голод не тётка!..

Ах, Кемер, люблю тебя за твою открытость и доброжелательность, за уют и не скучность, за праздник, который ты даришь своим гостям! В награду за твоё радушие я решила рассказать своим читателем немного и о тебе!
До 1910 года Кемер был малюсеньким поселением, называвшимся Eskiköy , что означает Старая деревня. Зажатый со всех сторон (кроме моря, конечно) горами, посёлок очень страдал от многочисленных лавин и грязевых селей. Тогда-то жители Эскикёйя решили возвести вокруг посёлка каменное ограждение, которое, как пояс, окружило бы их жилища, и спасало бы от природных катаклизмов. Строительство стены продолжалось 7 лет, длина её протянулась на 23 км. Благодаря этой стене посёлок был переименован в городок Кемер, что в переводе означает «ремень». Не всегда в Кемер вела благоустроенная дорога, к которой мы привыкли. Примерно до середины 60-х годов прошлого столетия в город можно было попасть только с моря. Потом построили шоссе, но оно походило на крутой серпантин. Здесь часто случались автомобильные аварии. А так как Кемер с 90-х годов прошлого столетия приобрёл статус курортного города, с этим нужно было что-то решать. И совсем недавно были пробиты в горах знаменитые туннели, в которых трансферные гиды призывают нас загадывать желания или мысленно просить освобождения от грехов…
Ещё мне показалось, возможно, после божественного климата Эгейского побережья, что воздух Кемера влажно-тяжелый, несмотря на обилие сосновых рощ вокруг города. Эту тему я затронула в разговоре с Джемалем. Он выразил это состояние, как NEM: т.е. влажность. При этом он попытался выразить это как HAMAM NEM. Видимо, имея в виду, что камни раскаляются, пространство закрыто горами, море, и получается свой собственный микроклимат. Кстати, в зимнее время тут очень неприятно в жилищах: буйствует плесень на первых и последних этажах, особенно в квартирах, обращенных на север. Эту информацию мне сказала Катя, не верить ей я не вижу оснований. Так что ЭТА информация для тех, кто после замечательного летнего отпуска в Кемере задумывается о приобретении жилья именно тут..
… Покушать я предложила в Йорук Парке, в ресторанчике с национальной атрибутикой. При свете дня прошлись по парку,
посмотрели его обитателей, полюбовались на окрестности.
В самом ресторанчике по моему заказу нам сразу принесли леденючий айран и свежевыжатый апельсиновый сок. Себе я заказала гёзлеме с мясом и сыром, мужу – тушёного ягненка с овощами. Первый раз пила такой айран – в него были добавлены колотые кусочки льда, и он был взбит. Очень вкусно!
Пока готовили нашу еду, мы полазили по ресторанчику.
Сама еда, очень симпатичная на вид,
на вкус была не очень… Мясо жёсткое и гёзлеме пересушенное. И ценник там довольно дорогой. Ну, ничего, зато теперь вы, мои читатели, вооружены и подготовлены, и туда, если и заглянете, то только за бесподобным айраном или же за вкусным соком!
Вечер пролетел незаметно.
Прокатились по своим любимым Мигросу и 82 Салы Пазары. Кстати, открыли еще один этот магазин, но более большой. Там даже вечерние платья есть, и выбор одежды больше. Сами местные с неохотой о нём рассказывают, по причине вероятности потери клиентов. Так вот. Находится он параллельно улице, где стоит «старый» Салы Пазары, по направлению к выезду из города по левую руку. Там еще есть одна мечеть недалеко. НЕ БЮЙЮК ДЖАМИИ!! Поплутать возможно, но найти можно. Загляните туда обязательно!
Утром для нас был приготовлен сюрприз от шеф-повара! Кате сказали, что очень понравилась аджика, которую подают за ужином. Спросили, где можно её купить. Оказывается, то эта штукенция приготавливается вручную, этакое национальное блюдо. При завтраке шеф-повар лично преподнёс нам две баночки этой вкуснятины! Огромное спасибо гостеприимному отелю! Конечно, вот такие моменты, как бесплатные коктейль при встрече и аджика в подарок выделили нас из общей массы гостей отеля. Больше ни в чём разницы я не ощутила. Хотя искала её, боясь, что к нам отношение будет особенным и я не смогу об отеле написать объективный отзыв. Всё хорошо, дай Бог (Иншалла), процветания и благополучия отелю и его персоналу!...
А у нас сегодня последний день в Турции. Последний в этот сезон, я имею в виду! Сейчас мы двигаемся в Анталию, где до 19:00 будем иметь возможность погулять по городу, познакомиться с ним при помощи нашего дорогого Джемаля.
Окончание следует…..
Alexey96, gorozanka73и еще 2 пользователя прокомментировали заметку
glucoza прокомментировала 16 августа 2014, 00:51
Живет в: Москва
Вот на этом песчаном замечательном пляже меня и встретила медузка, намоталась на браслет...было очень больно..
glucoza прокомментировала 16 августа 2014, 00:53
Кстати у кладбища в море много развалин. Не только на берегу.
gorozanka73 прокомментировала 16 августа 2014, 02:07
Живет в: Стамбул
glucoza: знаю. об этом написано в моих прошлогодних репортажах)
Alexey96 прокомментировал 17 августа 2014, 07:53
Живет в: Екатеринбург
Демре мира кекова?((( а где они(((?
и каньон я ждал с нетерпением(((
А так все как всегда - позновательно и красочно. Спасибо!!
gorozanka73 прокомментировала 17 августа 2014, 14:34
Живет в: Стамбул
Alexey96: я не думала, что Джемаль пиедет. Поэтому планы поменялись. И еще, если честно, то муж меня уже "послал" со всеми познователными программами. Он устал, и хотел просто лениться
ser_inc прокомментировал 21 ноября 2014, 21:33
Живет в: Зеленоград
К заслуженному хору восторгов конечно, присоединяюсь! Никогда за шесть посещений региона Кемер не слыхал такой полной версии происхождения его названия. Спасибо, Ольга! А вот если бы у Вас было больше возможностей полазить вокруг, то между Фаселисом и т.н. "райской бухтой" смогли бы увидеть неожиданное чудо - стеклянный берег. Небольшой выход породы, с десяток метров, но по виду очень напоминает расплавленную бутылку,только очень большую. И ещё неподалёку от "стеклянного берега" пещеру на высоте метров в двадцать. С лестницей к её входу и "альпинистским" подходом к лестнице.
gorozanka73 прокомментировала 21 ноября 2014, 22:12
Живет в: Стамбул
ser_inc, я видела только 1 фото "стеклянного берега" в группе, посвященных Кемеру, но думала, что это фотомонтаж, или задумка Автора..... Я в растерянности...
ser_inc прокомментировал 24 ноября 2014, 09:14
Живет в: Зеленоград
Ольга, Вы наверое, видели (трудно, конечно, не заметить), что за небольшой горкой на песчаном пляже Фаселиса, там где Вы сняты "летящей" с белым платочком на шее, есть второй песчаный пляж. Туда, кстати, есть пролаз через колючую ограду и вверх тропинка с остановкой на обзорной площадке с чудным видом на всю бухту и западную часть Фаселиса. Так вот к нему со стороны Текировы или D-400, как ехать, есть дорога, по которой вполне можно приехать "бесплатно". Перед небольшим пансиончиком SunDance с лошадиной фермой есть парковочная площадка. Я от Текировы неспешным шагом гулял около часа мимо серпентария под названием, кажется, Ekopark. Ольга, а почему часть фоток в бухте перед Фаселисом под некрополем в "синих" тонах? Это "художественная задумка"?
gorozanka73 прокомментировала 24 ноября 2014, 19:14
Живет в: Стамбул
Нет, про этот пляж я не знала, Сергей... так вот откуда из Текировы к немународ пробирается!!! Для меня это было загадкой... а синий тон это фотосъемка на мужнин цифровик, в котором он сбил настройки. Подобное "синее" фото есть в вечернем Фетие. Но тогда оно пришлось очень кстати

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.