ДРЕВНЯЯ ЗЕМЛЯ СВОБОДЫ.

• 65 комментариев
  • В избранное

Знакомство с Сан-Марино.

Поездка в Италию оказалась как последние поездки за полгода достаточно неожиданной и очень короткой, всего 4 дня. У меня вообще за последние три года никак не удается спланировать отпуск заранее, все из-за занятости супруга. Буквально за неделю до вылета, перелопатив много информации по интернету, я уже определила, что можно будет успеть посмотреть за такой короткий срок. Останавливались мы в Римини. Транспортное сообщение здесь развито очень хорошо, можно посетить достаточно много мест самому. Изначально было запланировано знакомство с историческим центром Римини, парк "Италия в миниатюре", поездка в Сан-Марино. А если, повезет с погодой, то можно было съездить еще в Болонию. Но на деле оказалось немного иначе. С погодой нам не повезло с самого начала. Прилетев в Римини, начался очень сильный дождь, хорошо еще, что нас успели привезти в аэропорт на автобусе. Гроза нас не достала. Мы решили, что если на следующий день будет солнечно, то поедем в Светлейшую Республику Сан-Марино, полюбоваться чудесными видами с гор. Утро нас встретило солнышком, и мы не теряя времени отправились в центр города. Поскольку в Сан-Марино практически никто, кроме русских не ездит, то бабуля, торговавшая билетами на автобус около вокзала Римини, знала по-русски все основные числительные и фразу: "туда и обратно", мы приобрели билеты, а заодно взяли расписание на автобус, отправились знакомиться с Сан-Марино.
Республика Сан-Марино - самое маленькое и древнее независимое государство в мире. Легендарное основание Сан-Марино отностится к началу IV века. Территория страны имеет форму неправильного четырехугольника и занимает площадь в 60,57кв.км. Население всего 32 тыс. человек. Над холмистой местностью возвышается суровый известковый рельеф возвышенности Монте Титано (750 метров над уровнем моря), на южно-западном склоне которой располагается город Сан-Марино, столица республики.
Минут через 35-40 мы доехали на автобусе до столицы Сан-Марино, уже с конечной станции открываются красивые виды на окресности.
1/2
Вид на окресности с автобусной остановки
Отсюда ходит экскурсионный поезд до фуникулера, можно подняться на гору на нем, но мы решили, что поднимимся сами. В этом была моя ошибка, снизу не видно на сколько высоко нужно подняться, за свою "прыть" я поплатилась ногами. На следующий день ноги очень сильно гудели, мы не попали в парк "Италия в миниатюре", но сейчас не об этом. Мы поднялись к крепостной стене, снизу мы увидели башню Палаццо Публико, казалось,что до нее пройти очень близко.
Дойдя до ворот, мы вошли в исторический город. Улочки его достаточно узкие, вдоль этих улиц расположены множество магазинчиков, сувенирных лавок, кафе.
Многие продавцы говорят по-русски, стараясь зазвать туристов к себе. Преодолев несколько подъемов мы вышли к каменоломне арбалетчиков.
Здесь до сих пор проходят соревнования арбалетчиков.
Рядом с ней можно найти множество современных скульптур.
"Балерина" от Венанцо Крочетти (1913-2003).
"Пчелы" скульптура Бини.
"Пьета" скульптура Лучано Мингуцци (1911-2004).
Чуть ниже расположен небольшой сквер с фонтанчиком.
В историческом центре Сан-Марино расположен главный храм города Базилика Сан-Марино. Посвященный покровителю городы и государства святому Марину. Базилика выполнена в стиле нео-классицизма, с портиком из восьми коринфских колонн. Была построена еще в IV веке, а современное сооружение было построено в 1826-1838гг. под руководством болонского архитектора Аккиле Серра.
1/2
Базилика Сан-Марино, герб республики Сан-Марино
На фронтоне есть надпись: "DIVO MARINO PATRONO ET LIBERTATIS AUCTORI SEN P.Q." В переводе (Святому Марину, покровителю, принесшему свободу. Сенат и народ).
Рядом находится Церковь Святого Петра, которая была построена в 600г.
Церковь Святого Петра
В 1849г. здесь укрывались Джузеппе и Анита Гарибальди.
Бюст Джузеппе Гарибальди размещен неподалеку в зеленом уголке. Вообще в Сан-Марино очень много различных цветов, роз, гартензий, бегоний. Очень много красиво оформленных газонов.
В Сан-Марино есть множество музеев, среди них популярным является Государственный музей, здесь можно увидеть археологические находки и картины местных художников 14-19вв., вход 3 евро, также Пинакотека Сан-Франческо, здесь находится коллекция живописи и скульптуры 14 века. Вход также 3 евро. Галерея современного искусства, музей эмиграции, музей восковых фигур, музей современного оружия, музей курьезов. Мы проходили около музея пыток.
Здесь собрана устрашающая коллекция порядка 100 пыточных инструментов средневековых времен. Вход в этот музей 8,5 евро. Зайти я не решилась. Немного передохнув в одном из кафе, мы поднялись к смотровой площадке, с которой открываются великолепные виды на окрестности Сан-Марино.
Сюда можно подняться на фуникулере. Канатная дорога соединяет местечко Борго(514м) и Сан-Марино(675м).
Недалеко от смотровой площадки можно увидеть памятник антиквару и нумизмату Бартоломео Боргези (1781-1860).
Памятник Бартоломео Боргези
Также недалеко в сквере есть памятник жертвам бомбардировок 26 июня 1944 года. В этот день ВВС Великобритании сбросили на Сан-Марино 263 бомбы, погибло 63 мирных жителя.
Памятник жертвам бомбардировок 26 июня 1944года.
Пройдя еще немного вверх по горе, мы вышли к первой башне Сан-Марино, она называется башня Гуаита.
Всего башен три, эти средневековые строения расположены на трех вершинах горы Монте-Титано. Башни-крепости являются символом свободы Сан-Марино. Их изображения есть на флаге и гербе страны, их изображения также чеканятся на сан-маринских монетах евро. Гуаита самая старейшая башня, построена как тюрьма в XI веке. Вторая башня - Честа, была построена в XIII веке, находится на высшей точке Сан-Марино (750м. над уровнем моря). В 1956г. в башне был открыт музей старинного оружия. Третья башня - Монтале была построена в XIVвеке.
Пройдя мимо торговой лавочки, возле которой стоят рыцарские латы, мы поднялись к башне.
Ее называют Гуаита или Прима Торри (Guaita, Prima Torri). В переводе с итальянского означает Первая Башня. Из всех трех башен была построена самой первой и явилась оборонительной крепостью города. Вплоть до 1970г. здесь находилась тюрьма. Узники находились здесь не более полугода. Более серьезные сроки сан-маринцы отбывали в итальянских тюрьмах.
Башня Гуаита изображена на сан-маринской монете 5 евроцентов. Вход в башню платный 4 евро. У входа расположены турникеты. Карточки можно сдать на выходе, но мы решили оставить их на память. Мы ознакомились с башней, поднявшись по лестнице можно попасть внутрь. С крепостных стен башни открывается очень красивый вид.
Отсюда можно увидеть вторую башню, которая называется Честа. Она стоит на самой высокой точке горы Титано (750м.).
В южной части башни Гуаита находится небольшая каталическая часовня с алтарем в честь Святой Варвары (итал. Capella di Santa Barbara).
Сюда также можно свободно войти. Мои ноги начали предательски "гудеть", я решила немного посидеть в часовне, но это мне не особо помогло. Мне стало очень обидно, что до следующей башни я уже не смогу дойти. Мы приняли решение вернуться, тем более погода начинала портиться, небо стало хмуриться. Оставаться на горе во время дождя нас не привлекало. Когда садились в автобус начался небольшой дождь. По приезду в Римини дождь усилился, с неба текли просто потоки воды.
Но несмотря на это мы были очень довольны своей прогулкой по очень красивому городу Сан-Марино.
MariSV, AS62и еще 22 пользователя прокомментировали заметку
Tatiana-N прокомментировала 03 июля 2014, 22:09
Живет в: Вологда
Вот вы погуляли - бедные ножки... Зато столько всего посмотрели! Мы заезжали с экскурсией, поэтому сейчас узнала много нового. Большущее спасибо, Марина!!!
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:16
Живет в: Москва
Tatiana-N: Татьяна, Большое Спасибо!!! Я рада, что понравилась прогулка)))
graf0706 прокомментировал 03 июля 2014, 22:14
Живет в: Жуковский
Спасибо! Познавательно и очень красиво!
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:16
graf0706: Большое Спасибо!!!
Tati2707 прокомментировала 03 июля 2014, 22:20
Живет в: Дубна
Помню все эти сумасшедшие виды!!! Безумно хочу в Италию,благодаря тебе хочу еще сильнее!!! Столько всего интересного,спасибо большое!!!!
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:22
Живет в: Москва
Tati2707: Я рада, что моя небольшая прогулка навеела приятные воспоминания)))
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 22:29
Спасибо, интересная заметка! Теперь хочу в Италию больше :)
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:31
Живет в: Москва
Orinoko73: Я очень рада, что Вам понравился мой рассказ, я сама хочу обратно в Италию, ведь я очень много не успела увидеть)))
Tati2707 прокомментировала 03 июля 2014, 22:34
Живет в: Дубна
Во,не одна я!! А я и н перестаю хотеть,только вот никак не решу-куда хочу больше???? А главное,как моих попутчиц еще со мной соединить!!!
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:36
Живет в: Москва
Tati2707: Я с удовольствием к тебе присоединюсь, но смогу только в сентябре. Я хочу вернуться именно в Римини.
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 22:37
MariSV: Главное очень хотеть, и все сбудется! У меня обычно так бывает :)
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 22:39
Живет в: Москва
Tati2707: Да уж, муки выбора :) А я пока просто хочу, но не еду, помню твои соображения по поводу поездки в Италию с ребенком. Пусть немного подрастет.
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:45
Orinoko73: У меня тоже так бывает, а по поводу отдыха с детьми, в Римини очень хорошие пляжи, песочек, море мелкое, множество игровых автоматов, там детям будет хорошо, если детки не очень маленькие.
Tati2707 прокомментировала 03 июля 2014, 22:46
Живет в: Дубна
MariSV: ХОРОШИК МОЙ!!! Я сентябь забила уже,в Хорватию лечу,с 0709,поэтому ПОКА НИКАК!!!! Там,кстати,отель хороший есть-Кинг-не дорогой и с суперкухней!!!
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 22:48
Живет в: Москва
MariSV: Уже не очень маленький, да и путешественник он у нас, с 6-месячного возраста. Летает за год раза в три больше меня :) Будем думать...
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:50
Tati2707: Желаю отличного отдыха в Хорватии! Про отель, это интересненько, напиши мне в сообщении, я его гляну, если можно)))
Tati2707 прокомментировала 03 июля 2014, 22:51
Живет в: Дубна
Orinoko73: А я как вспомню все оформления и звонки из посольства,уж больно я мозгом пухну от всего этого,справки эти добывать...Тебе Греки как дадут сейчас визу на полгода-во тогда и думай куда,жалко если пропадет...
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:53
Живет в: Москва
Orinoko73: Если ребенок хорошо полет переносит, то почему бы и не полететь, полет 3 часа, посмотрите еще курорт Ричене, нам его сначала рекомендовали.
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 22:56
Tati2707: Дали уже. Но в Италию хочется летом, а не осенью :) У нас на работе есть одна дама - спец по получению итальянской визы. Поможет если что :)
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 23:00
Живет в: Москва
MariSV: Мы когда попадаем за границу, даже в Турцию. в которой уже были раз наверное по 7-8 все - в гостинице никогда не сидим, а максимально используем время для поездок по экскурсиям. Я вот думаю, ему пока будет тяжеловато с таким объемом внутренних поездок, которые там возможны, да и не очень интересно наверное... Вот и думаем :) Но съездим обязательно. Я вообще фанат Средиземноморья, меня как-то не тянет ни в Тайланд, ни во Вьетнам...
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 23:03
Orinoko73: Меня пока тоже не особо тянет куда-то, но в Италию я планирую вернуться, Римини, это на Адриатическом побережье, вода там не такая соленая,как на Средиземном море, поэтому с детьми там хорошо.
Orinoko73 прокомментировал 03 июля 2014, 23:05
Живет в: Москва
MariSV: Да, меньшая соленость будет в плюс, зато вода, я подозреваю, там прохладнее, чем на Средиземном. Но это нас вряд ли остановит :)
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 23:12
Orinoko73: Если поедите летом, прохладно не будет :)
Orinoko73 прокомментировал 04 июля 2014, 19:28
MariSV: :)
Melani65 прокомментировал 06 июля 2014, 20:22
Orinoko73: Николай, вы не одиноки в своих предпочтения! Таиланд, Вьетнам и т.п. я вряд ли когда захочу посетить- не мое это. Сейчас думаю о Черногории...
Orinoko73 прокомментировал 06 июля 2014, 20:47
Живет в: Москва
Melani65: У меня идет процесс выбора между Черногорией и Хорватией. Не спешу пока определяться, это на следующий год.
Melani65 прокомментировал 06 июля 2014, 20:56
Orinoko73: У меня тоже только на следующий год, где-то на начало июня. Но как говорят; готовь сани зимой...
Orinoko73 прокомментировал 06 июля 2014, 20:59
Melani65: Это точно )
kadetwww прокомментировал 03 июля 2014, 22:42
Понравилось!!! 5+
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 22:46
Живет в: Москва
kadetwww: Большое Спасибо!!! Я рада, что понравилась прогулка!
Margarita388 прокомментировала 03 июля 2014, 23:05
Живет в: Жуковский
Марина, спасибо большое!!! Очень интересно, трудоёмко, с настроением - ну самое то!!!
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 23:12
Живет в: Москва
Margarita388: Рита, спасибо за оценку! Я очень рада, что тебе понравилась такая прогулка, я конечно не все еще там увидела, но думаю, что смогу туда вернуться))) Спасибо!!!
Margarita388 прокомментировала 03 июля 2014, 23:28
Живет в: Жуковский
MariSV: Ой, покажи мне человека, который увидел ВСЁ во время путешествия, ну или хотя бы ВСЁ, что хотел:)))
Конечно, прогулка понравилась!!! Все, кто не лежат на пляже безвылазно, очень мне импонируют:)))
А у тебя всё получится, вернешься куда захочешь и увидишь много интересного!!! Желаю тебе:)))
MariSV прокомментировала 03 июля 2014, 23:29
Margarita388: СПАСИБО!!!
berryes прокомментировала 03 июля 2014, 23:59
Чудесно и легко)) Спасибо, Марина) Так хочется съездить просто отдохнуть и посмотреть, но, увы...)) Пока только в командировки бесконечные))
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 00:04
Живет в: Москва
berryes: Я рада, что Вам понравился рассказ, я сама хочу еще разок съездить туда, но тоже пока не получается, не будем о этом грустить, если хочется, то обязательно получится. Спасибо, за оценку и добрые слова!!!
AS62 прокомментировал 04 июля 2014, 04:33
Живет в: Новосибирск
Марина, был, но часа три. проездом... Спасибо, понравилось продолжение к моему короткому посещению!!!
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 09:49
Живет в: Москва
AS62: Спасибо за Ваше внимание! Я очень рада, что прогулки понравилась, мы сами там были не более 4 часов, в следующий раз я буду умнее, воспользуюсь фуникулером)))
Izolda777 прокомментировала 04 июля 2014, 11:18
Живет в: Новосибирск
Спасибо за интересную заметку!!! Раздразнили))))
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 11:53
Живет в: Москва
Izolda777: Спасибо за Ваше внимание!!! Я очень рада, что прогулка понравилась!
Elena0604 прокомментировала 04 июля 2014, 13:28
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
В музей пыток тоже бы не пошла...Спасибо за заметку, Марина!
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 14:33
Живет в: Москва
Elena0604: Я рада, что прогулка понравилась!
Donna_2014 прокомментировала 07 августа 2014, 23:05
Живет в: Аликанте
А я была в экспозиции орудий пыток в Кордобе . Было интересно увидеть воочию настоящие , а не имитации. А потом, мое воображение разыгралось не на шутку и мне стало печально. Ведь сколько невинных жертв сгорело на кострах, по вине фанатиков инквизиторов , десятки, сотни тысяч истерзанных человеческих тел такими орудиями. А еще пояса верности как для рыцарей так и для Дам)))!!!
SERGEY-56 прокомментировал 04 июля 2014, 14:35
Живет в: Златоуст
MariSV: Лаконично, доступно, смотрибельно! По-доброму завидую тебе, Марина ! )))
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 14:37
Живет в: Москва
SERGEY-56: Не нужо завидовать, если соберешься, я уверена, что очень понравится, Италия замечательна не только в больших городах, Спасибо за твое внимание! Если интересно, посмотри еще фотки в моих альбомах)))
RomikRU прокомментировал 04 июля 2014, 15:00
Живет в: Рязань
Интересное и красивое место. А почему туда ездят только русские???
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 20:57
Живет в: Москва
RomikRU: Курорт Римини считается русским курортом, отсюжа ближе всего добраться до Сан-Марино, поэтому в основном туда ездят русские туристы, мы когда проходили мимо магазинчиков, заметили, что во многих говорят по-русски, там работают выходцы с Украины, Молдавии. Спасибо, что нашли время заглянуть!
turistkaelena прокомментировала 04 июля 2014, 18:03
Живет в: Тула
Спасибо,очень понравилась заметка!Завтра вылетаем,чемоданы уже собраны.Думаю,Сан-Марино посетим обязательно!
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 20:52
Живет в: Москва
turistkaelena: Спасибо за Ваше внимание! Желаю Вам замечательно провести время в Италии! Хорошего отпуска!!!
saiman прокомментировал 04 июля 2014, 22:28
Спасибо за содержательную экскурсию .
MariSV прокомментировала 04 июля 2014, 22:49
Живет в: Москва
saiman: Спасибо Вам за Ваше внимание!!! Я рада, что экскурсия понравилась!
Nathalie-36 прокомментировал 05 июля 2014, 00:38
Ничего не знала про Сан-Марино, так что было очень любопытно. И фотографии понравились.
MariSV прокомментировала 05 июля 2014, 08:56
Живет в: Москва
Nathalie-36: Большое Спасибо вам за внимание!!! Я рада, что понравилась прогулка по небольшому и очень красивому городку Сан-Марино:)
posti1 прокомментировал 05 июля 2014, 09:24
МАРИНОЧКА,СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ РАССКАЗ!!! ОЧЕНЬ ДУШЕВНО,ТЕПЛО И С ЛЮБОВЬЮ!!!
"МОЖЕШЬ ЗАБРАТЬ СЕБЕ ВЕСЬ МИР,НО ОСТАВЬ МНЕ ИТАЛИЮ." /ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ/
MariSV прокомментировала 05 июля 2014, 09:42
Живет в: Москва
posti1: СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!! Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ПРОГУЛКА ПОНРАВИЛАСЬ! ИТАЛИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТРАНА!!!
Melani65 прокомментировал 06 июля 2014, 20:16
Марина, спасибо! Замечательная заметка! Жаль, что вы не рассчитали свои силы и по-этому не все смогли посмотреть. Это очень обидно, когда приезжаешь на один день, хочется все посмотреть, но что-то мешает. Трудно все предусмотреть и правильно расставить приоритеты. Со мной так было в Зальцбурге, но я там не учла длину светового дня(дело было зимой). И из-за этого я не поднялась в крепость на горе и не смогла увидеть всю красоту данной местности. Сначала я отправилась гулять по городу, думала самое красивое оставить на "сладкое". А вышло как всегда не так, как мы планируем. Мне в Италию давно хочется, но я все откладываю поездку- я пока не готова к ней, также как и к поездке в Израиль, не знаю, с чем это связано, но надеюсь, что когда-нибудь это произойдет.
MariSV прокомментировала 06 июля 2014, 20:35
Живет в: Москва
Melani65: Большое Спасибо за Ваше внимание! Я сама виновата в том, что не успела все посмотреть, просто не расчитала свои силы, но есть повод вернуться сюда повторно. А благодаря этому я познакомилась с очень приятной женщиной, которая буквально "поставила" меня на ноги, благодаря массажу и гидромассажу, я на следующий день бегела по центру Римини. Италия очень понравилась, причем мы были только в центре города и удалось съездить в Сан-Марино, но этого было дастаточно для того, чтобы "заболеть" этой замечательной страной. Я очень надеюсь, что смогу посетить ее в сентябре. С Вами согласна, что нужен обязательно настрой на поездку, не откладывайте надолго, Италию стоит посетить!
tavasa прокомментировала 06 июля 2014, 20:52
Живет в: Челябинск
Мариночка, спасибо огромное за рассказ! Очень понравился! И фотки классные. Прочитала все комментарии, и как многие, тоже много куда хочу. Теперь вот в Италию.........
MariSV прокомментировала 06 июля 2014, 21:03
Живет в: Москва
tavasa: Большое Спасибо за Ваше внимание!!! Я очень рада, что прогулка понравилась)))
Janak-K прокомментировал 07 июля 2014, 10:34
Живет в: Нижний Новгород
Спасибо , понравился дух и содержание ,фотографии, Очень интересное место! Где взять ВРЕМЯ , что бы посетить, прочувствовать.....Благодаря Вам мы совершили небольшое путешествие!
MariSV прокомментировала 07 июля 2014, 10:44
Живет в: Москва
Janak-K: Спасибо за Ваше внимание! Я рада, что прогулка понравилась!!!
VeraNovi прокомментировала 22 июля 2014, 09:02
Живет в: Челябинск
Мариша! Спасибо за знакомство с Сан-Марино! Интересно! Содержательно! Чудесные виды города!
MariSV прокомментировала 22 июля 2014, 09:25
Живет в: Москва
VeraNovi: Большое Спасибо за Ваше внимание! Очень рада, что прогулка понравилась!!!
Deniska71 прокомментировал 13 ноября 2014, 11:55
Живет в: Краснодар
Спасибо большое за лаконичность и интересный рассказ! Мне понравилось!
kampary прокомментировала 07 марта 2019, 08:39
Живет в: Ставрополь
Спасибо за прекрасную заметку, очень толковую )

Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Другие заметки - 3640

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.