Самостоятельно на южный берег Крыма

  • 540
  • Нравится!18      
  • 750
  • 45 комментариев
  •  
  • В избранное

САМОСТОЯТЕЛЬНО НА ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА
или советы бюджетному путешественнику

Итак, вы решили поехать в Крым самостоятельно. С чего начать? Конечно с покупки билетов и поиска жилья. После вхождения Крыма в Российскую федерацию авиаперелёты для россиян стали доступнее. Увеличено количество рейсов, билеты стали значительно дешевле. Правда железная дорога теперь только через восточную часть полуострова, но это не так страшно, как может показаться вначале. Главное добраться до Симферополя. Если вы прилетели самолётом, при выходе из терминала вас моментально окружат таксисты, которые, отталкивая друг- друга, будут тянуть вас каждый к себе, предлагая проезд практически даром. "Даром" будет сопоставимо со стоимостью авиаперелёта. Поэтому, если деньги не сильно оттягивают ваш карман, советую категорически отказаться от их услуг. Возможно таксисты будут называть "смешную" сумму, но на деле окажется (после приезда на место), что эта сумма была названа за 1 км. проезда. Реальная цена такси, например до Ялты, не должна превышать 1800-2000 руб.(50$).
Бюджетным путешественникам лучше найти маршрутку (она в разы дешевле) или рейсовый автобус. Что делать, если на маршрутку огромная очередь, на автобусы все билеты проданы, а такси вам не по карману. Можно любым транспортом доехать до ж/д вокзала, а там и маршруток, и автобусов гораздо больше. Есть ещё более дешёвый вариант. От ж/д вокзала отходят городские троллейбусы №6, 4, 2, 1, доехать на них до конечной остановки - Марьино. Это последняя городская остановка при выезде из Симферополя в сторону Ялты, Алушты. Там останавливаются все маршрутки, чтобы подобрать левых пассажиров, а ещё лучше - просто частные машины, которым можно назвать приемлемую цену, например 20 гр. (80-100 руб) до Ялты. Если вы впервые в Крыму, и вам хочется полюбоваться на горную дорогу, перевал, море и т.д., а время вас не лимитирует, то от ж/д вокзала отходит рейсовый троллейбус. Единственный его недостаток-это медлительность. Время в пути до Ялты- 2, 5 часа.
Наконец , вы нашли самый удобный вариант и добрались до Ялты. Если это ваш конечный пункт, и вы заранее не нашли себе жилья, то на вокзале болтается куча «разводящих», которые предложат вам жильё на выбор. К сведению, они берут за свои услуги 20% от суммы, которую вы заплатите хозяевам, поэтому владельцы жилья закладывают эти проценты в стоимость, и получается дороже, чем если бы вы договорились с хозяевами через интернет. Стоимость жилья тем ниже, чем дальше от моря и от центра города. Иногда разница в цене бывает в разы. Искать в Ялте жильё самостоятельно довольно трудно, и большинство хозяев пользуются услугами разводящих, несмотря на огромные %. Поэтому в идеале договориться с владельцами жилья заранее через интернет. В этом случае позволю себе дать несколько советов.
Многие договариваются за несколько месяцев до приезда. Так можно, но только в гостиницах, где большое количество номеров. В частном секторе такой вариант чреват большими разочарованиями. Бывает так: Вы созвонились с хозяйкой в апреле, что приедете в июле. Понадеявшись, что уже всё ОК и проблема решена, вы приезжаете на отдых, звоните хозяйке, и в ответ слышите- Извините, приехали родственники или «кошка мурка заболела» и места нет. Вы возмущаетесь, начинаете ругаться, но поезд ушёл, и вы без жилья. Хорошо ещё, что не вечер, и до темноты ещё есть шанс что- нибудь найти. А если уже 11 вечера, и на улице идёт дождь, вы готовы на любые деньги и любоую холупу, которую вам предложат, лишь бы закончились ваши мучения.
В этом случае вы сделали несколько ошибок: не перезвонили хозяйке перед выездом и не подтвердили факт своего приезда, а самое главное- договаривались за долго до своего приезда. Рассмотрим теперь эту ситуацию с точки зрения владельца жилья. Хозяйка даёт объявление в интернет, имея в лучшем случае 2-3 квартиры, в худшем- одну. Начинают поступать звонки- заявки. Из 100 человек, заявивших своё желание поселиться именно у неё, реально приезжает, в лучшем случае 5-10.
Если хозяйка пообещает квартиру одному клиенту на данное число, и он не приедет- она в пролёте- простой и потеря денег, а в разгар сезона эта потеря довольно ощутима.Поэтому, как правило, она обещает всем, кто позвонил, в рассчете, что из 3-4 человек хотя бы один но доедет. Ну а если приехали сразу все, вот тут и готова отмазка про родственников и кошку мурку. Что же делать? Никому не верить? Выход есть. Если уж вам так нужно забронировать заранее, за 2-3 месяца, надо обязательно перезвонить за неделю- 10 дней и предложить предоплату за 1 день. И не ленитесь перезвонить ещё раз в день выезда и в день приезда с вокзала. А надёжнее звонить за небольшой срок до своего приезда- за 3-10 дней. Тогда хозяйка уже знает точно, когда у неё отъезды- заезды и с большой долей вероятности может забронировать вам жильё. Мои рекомендации особенно актуальны в разгар курортного сезона- июль, август.
Итак, с жильём вопрос вы решили, и вас всё устраивает. Надо где-то питаться. Можно найти, конечно жильё с питанием, но, как правило, это значительно дороже. Кафе и ресторанов в Ялте уйма - на любой выбор, но есть правило - чем ближе к морю и набережной, тем дороже. Лучше спросить у местных или у отдыхающих, которые уже не первый раз в Ялте. Многие готовят дома, если есть кухня, покупая продукты на рынке. Получается значительно дешевле.
Что посмотреть в Ялте и её окрестностях. Не буду перечислять все достопримечательности- они есть в интернете и в любом экскурсионном бюро. Скажу лишь, что и в этом случае можно сэкономить, если , не пользуясь услугами бюро, ездить самостоятельно. Для этого на берите рекламных проспектов и узнайте на автовокзале, как добраться до того или иного места. Если нужен экскурсовод, то на месте он стоит дешевле. В крайнем случае можно «присоседиться к какой- нибудь группе.
Теперь несколько советов тем, кто решил предпочесть шумной и многолюдной Ялте более спокойный отдых в посёлках ЮБК таких, как Алупка, Симеиз, Форос и т.д. Из всех посёлков самые интересные- Симеиз, Гурзуф, Форос. Каждый имеет свои особенности. Форос, например- самый дальний от Ялты посёлок, и поехать просто так вечером прогуляться по набережной в Ялте чревато ночёвкой на вокзале, ибо даже летом последний автобус уходит в Форос довольно рано, а такси обойдётся в копеечку. Зато в Форосе самое чистое море. Симеиз и Гурзуф приблизительно равноценны, но я предпочитаю Симеиз. До Ялты всего 20 км. Или 20 мин. на маршрутке. Да и такси, в крайнем случае, не сильно бьёт по карману. Пляжи бесплатные, море относительно чистое, цены на жильё умеренные. Добраться до Симеиза можно прямо от ж/д вокзала в Симферополе двумя способами: с пересадкой в Ялте, что гораздо быстрее или сесть на автобус ж/д- Симеиз. Последний идёт до посёлка довольно долго- иногда 4 часа, поскольку от Ялты он едет по нижней дороге, развозя пассажиров по всем пансионатам, санаториям и посёлкам.
Искать жильё в Симеизе гораздо проще, чем в Ялте, хотя и здесь есть свои «подводные камни». Самый бюджетный вариант- это снять отдельную комнату или домик, хотя можно найти и более дорогой вариант- отдельную квартиру со всеми удобствами, коттедж или гостиницу. Заказывать жильё так же лучше за 3-10 дней до приезда, максимум за 2 недели. Но если вы этого по каким- либо причинам не сделали, не беда. На автостанции конечно же есть «разводящие», но… как правило они работают по своим районам и, естественно, каждый будет расхваливать свой район, даже если он находится далеко от моря. Сразу оговорюсь: «далеко от моря»- это не просто время в пути. Симеиз – не равнина, а горы и слова «10 минут» до моря правдивы только при спуске, а вот подъём… может занять и пол часа, да по жаре, с «устатку и не евши»... На карте, если она без обозначения высот, вы этого не увидите, и «близкое» по карте расположение жилья может оказаться на деле довольно утомительным, если высота- 100м. и более над уровнем моря.
Если вы не обременены большим количеством багажа, то можете поискать жильё самостоятельно. Без %, которые накручивают «разводящие», жильё может быть дешевле, да и поторговаться можно с хозяйками. Самые популярные улицы, где практически все сдают жильё, вывешивая таблички прямо на домах, это ул. Советская и Красномаякская. Если же вы всё- таки соблазнились на уговоры разводящего, то запаситесь картой Симеиза и спросите, куда он собирается вас вести. Кстати у разводящих есть правило- показывать сначала варианты похуже, оставляя хорошие «на закуску». Иногда они ведут вас в более высокие районы (на ул. Горького, Ганского, Колхозную и т.д.), говоря, что внизу уже всё занято, и там значительно дороже. Не верьте им. Даже в разгар сезона внизу всегда можно «поймать» освободившееся жильё, и стоит оно не на много дороже, чем на верхних улицах, а иногда и дешевле.
Питание в Симеизе в ресторанчиках и кафе даже немного дешевле, чем в Ялте. Кроме того, вы можете снять комнатку со своей кухней, а чаще сдаются несколько комнат- домиков, имеющих одну общую кухню, что значительно дешевле. Симеиз- довольно известный курорт в кругах с нетрадиционной ориентацией, поскольку здесь, как нигде больше на ЮБК, много диких пляжей, где можно проводить время в костюмах Адама. Некоторые люди, узнав об этом, пугаются ехать в Симеиз, особенно с детьми. Сразу скажу: ничего страшного в этом нет. Как правило, «цветные» отдыхающие приезжают в конце августа- сентябре, и ведут они себя прилично и тихо, не афишируя своих наклонностей и не проводя парадов, как думают некоторые. Так что, если вы своим детям не будете показывать пальцем на дядю с манерами тёти, то ни один ребёнок этого даже не заметит.
Экскурсий в Симеизе не меньше, чем в Ялте, и вы также можете приобрести любую из них или поехать туда самостоятельно. Да и ещё одно: Билет на самолёт или поезд на обратную дорогу приобретать в Симеизе довольно проблематично, особенно в сезон, поэтому берите сразу в обе стороны. Тогда ваш отпуск не омрачится нервотрёпкой и долгими простаиваниями на жаре в очереди в кассу. Если у кого- то возникнут вопросы по вышеизложенному или по проблемам с жильём, можете связаться со мной по скайпу turveles1.
galja-k, preciosaи еще 8 пользователей прокомментировали заметку
Babatusya57 прокомментировала 05 апреля 2014, 09:42
Живет в: Нижний Новгород
Спасибо за все подробности, где, чего ждать и т.д. Конечно, активные путешественники в последние годы избалованы заграничным комфортом. Чтобы притянуть к себе, вернуть людей в прошлое нужна определённая смелость. Крым, мне кажется, все любят, но отвыкли! В любом случае большое спасибо за заметку, она нужная и полезная)))
galja-k прокомментировал 05 апреля 2014, 11:38
Живет в: Москва
Babatusya57: В Крыму очень красивая природа, а вот с туристической инфраструктурой просто полная ... (задняя часть, в общем). Поэтому в Крым активные путешественники, "избалованные" отдыхом за границей (а точнее, привыкшие отдыхать в относительно нормальных условиях) поедут только тогда, когда эта инфраструктура появится. А это, боюсь, если и будет, то не на нашем веку уже...
turveles прокомментировал 05 апреля 2014, 13:10
Живет в: Ялта
Я так не думаю. Да, я отчасти согласен, что инфраструктура развита недостаточно, но я побывал во многих странах и общался с туристами из стран СНГ. Так вот многим не хватает именно этой неустроенности, хочется посидеть просто на берегу моря, разведя костёр и пожарив шашлыки, хочется пойти в горы и встретить рассвет, а не вездесущие китайские лица, хочется попить чай под виноградной беседкой, разговаривая на русском языке с радушной хозяйкой. Кроме того, года через два-три в Крыму будет не хуже, чем в Сочи
preciosa прокомментировала 05 апреля 2014, 14:51
Живет в: Москва
turveles: А в Сочи лучше, чем в Крыму??? Мне рассказывали обратное...)))
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 15:23
Живет в: Москва
preciosa: Про Сочи сказать не могу, но что в Геленджике цивильнее, чем в Крыму - это точно.
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 15:25
Живет в: Москва
turveles: Ну это уже привычка с элементами ностальгии по молодости, во времена которой дальше Крыма на море было не уехать. А почему вездесущие китайские лица?:) Я их в Греции нечасто вижу))
preciosa прокомментировала 07 апреля 2014, 16:04
Живет в: Москва
galja-k: В Геленджике цивильнее - потому что чище. Я бы сказала - там идеальная чистота. Учитывая то, что это российский курорт... На набережной плюнуть неудобно))) так вылизано всё...
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 16:14
Живет в: Москва
preciosa: Была там в 2006 г. Про вылизанность не помню уже, наверное она еще не была идеальной:) Под цивильностью подразумеваю, честно говоря, наличие горячей воды и воды вообще)) Пока в Крыму будет с этим такая ... дрянь, в общем, отдыхать туда не поеду ни за что!!! Хватило с меня одного раза...
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 16:15
Живет в: Киев
galja-k: Галина! "Вездесущие китайские лица" - это, возможно, реальность, но понятие "радушная хозяйка" в Крыму (цитируя автора заметки) - вот это из области фантастики!)))
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 16:33
Живет в: Москва
Irina-587: ))) мне тоже так показалось, честно говоря, но я там уже давно была. Думаю: может, местные жители там за это время порадушнели как-то?))
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 16:43
Живет в: Киев
galja-k: Классный термин "порадушнели"!)) Это как раз про владельцев жилья на всех побережьях Черного и Азовского морей (имею примерно 10-летний опыт отдыха в сдаваемом внаем жилье в этих регионах) и могу высказаться по каждому году... Хотя была тоже давненько, пять лет назад была "последняя капля"... Мне кажется, что отдыхающие их очень раздражают и очень им мешают. Вот если-бы отдых оплачивали - а отдыхать не приезжали!))
preciosa прокомментировала 07 апреля 2014, 17:00
Живет в: Москва
Irina-587: Не, ну разные люди... вот у нас была хозяйка в последний раз в Симеизе (та, что за 400 руб сдавала) - вообще золото! Зато был "изумительный" просто персонал в гостинице, которые вытаращили на меня глаза, когда я выбежала из номера с намыленной головой (воду отключили): "Ну а шо такоое? Ща дадут воду, в чем проблема-то?". рррррр Вот это для них - вообще не проблема))) А номер стоил - 2 тыщи в сутки...
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 17:15
Живет в: Москва
Irina-587: О, это было бы просто чудненько!)) Жалко, что отдыхающие до такого еще не додумались:))) Честно говоря, поэтому не езжу я отдыхать на отечественные "курорты"... В 2006 г. девчонки знакомые меня сагитировали поехать в Геленджик. Все стоило недорого, тем более что мы жили у частников вчетвером в комнатке с санузлом. Ничего плохого, как и хорошего, про хозяев сказать не могу, они в отдых особо не вмешивались, деньги сразу забрали и особо их потом и не видели:) Благодаря газовой колонке помыться было можно. Но мы жили не в самом центре Геленджика, а ближе к въезду в город, поэтому там вода текла нормально. В общем, съездила я туда без особого энтузиазма и с тех пор на море только за границей отдыхаю, а точнее в Греции. Оно маленько дороже, но знааачительно приятнее))
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 17:19
Живет в: Киев
preciosa: Да, все люди разные... только "сервис" одинаковый... Это мы все пережили - и воду, и жилье, которое обещали в пяти минутах от пляжа, а на самом деле - у верхней трассы, и многое другое! А последняя капля - когда мне хозяйка в Ялте в день отьезда (знала, что мы будем уезжать в 19-00 на вокзал в Симферополе, хотя квартира оплачена до полудня следующего дня) в 10-00 утра привела двух ребят - пусть, говорит, вещи поставят... Я в шоке, мне еще сутки жить!! Как она это представляет? Ничего, говорит, они пока на пляже перекантуются - а потом и вы свалите... Так и говорит - перекантуются и свалите!! Хорошо, я людей пожалела, где им с вещами жилье искать...? Но было желание, назло ей, еще на день остаться...((
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 17:27
Живет в: Киев
galja-k: Грустно, что люди, связавшие свой доход с туризмом, так и не научились уважать тех, кто к ним приезжает и является источником этого их дохода... По этой причине я, как и Вы, тоже предпочла Грецию... Там я никому не мешаю и никого не раздражаю...
galja-k прокомментировал 07 апреля 2014, 18:11
Живет в: Москва
Irina-587: Да, грустно:( Хотелось бы, чтобы и у нас можно было цивилизованно отдыхать, но это пока тоже из области фантастики. Или за "бешеные бабки" - тогда действительно получается, что отдых в России или в Крыму дороже, чем на большинстве европейских курортов)) А в Греции очень здорово, и море там, честно говоря, гораздо лучше нашего Черного! Не говоря уже обо всем остальном:)
Откуда идет "традиция" не уважать отдыхающих, с которых деньги дерут, хорошо известно. Из светлого советского прошлого, конечно, когда народ сидел "за железным занавесом" и поехать кроме того же Крыма или Черноморского побережья было просто некуда. И те, кто там жили, драли с отдыхающих немалые по тем временам деньги за какие-то сараи у себя на участке. Ясное дело, что стараться было не надо: поселил в любую халупу, деньги взял - и нехай себе отдыхают)) В Крыму до сих пор те времена вспоминают со слезой...))
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 18:33
Живет в: Киев
galja-k: А Вы правы - возможно в этом и кроется "радушие" хозяев... Еще в Союзе они в курортный сезон были хозяевами жизни, и по прошествии стольких лет ничего не изменилось!)
galja-k прокомментировал 08 апреля 2014, 11:24
Живет в: Москва
Irina-587: Да, именно так они себя и воспринимали... А теперь изменилось-то много чего, но до них это все не доходит, к сожалению:( Тем более что народ все едет и едет...)) Я так думаю: раз такое отношение и "сервис", нечего туда и ехать!!! Пусть "хозяева жизни" как-нибудь без меня перекантуются. А чем больше будет "откат" отдыхающих, тем быстрее "хозяйские" понты полиняют. Хотя за 20 с лишним лет уж могли бы догадаться))
Irina-587 прокомментировала 08 апреля 2014, 11:38
Живет в: Киев
galja-k: Да, "бандеровцы" (т.е. жители Западной Украины, которым по карману был только Крым ввиду невысоких доходов в этом регионе), про которых они теперь столько кричат - мол, фашисты (!!!), и которые делали им в сезон 50%-60% прибыли, к ним теперь точно никогда не поедут. Может у них теперь расчет на богатых россиян?))) Ну может быть разве что экстремалы, да и то только те, у кого есть лишний отпуск, чтобы не жалко было его испортить!)) У меня с Симеизом, в частности, было именно так - http://www.rutraveller.ru/region/2252/opinion/2218 (мой отзыв о грустном отдыхе).
galja-k прокомментировал 08 апреля 2014, 11:47
Живет в: Москва
Irina-587: Россияне, но не богатые (они и не в Крым поехать могут), а бедные, которые никуда не ездили, кроме Черного моря, и считают, что это и есть отдых. И экстремалы, которые жить не могут без костерка на вершине Ай-Петри, шашлычка, палаточки, "радушных крымчан", отсутствия водички)) Ну, у них на все это здоровье есть:)
Photo_Explorer прокомментировал 08 апреля 2014, 11:52
Живет в: Харьков
Irina-587: Ир, когда это в Крыму был недорогой отдых? Если посчитать стоимость более-менее приличного отеля + питание олинклюзивная Турция и Греция начинали завидовать, потом подтянулись Испания и Хорватия, сейчас Болгария. Море, пляжи и сервис никогда не шли ни в какое сравнение. Чем привлекает людей Крым никогда не мог понять. То ли отсутствие документов для шенгена, то ли боязнь перелетов.
Irina-587 прокомментировала 08 апреля 2014, 12:02
Живет в: Киев
Photo_Explorer: Да, дешевле только если ехать на поезде примерно из средних районов Украины! С знакомыми москвичами считали (они хотели сьездить, молодость вспомнить) - что поезд, что перелет обходятся по цене отдыха все-включено в Турции.) Тут автор завлекает именно романтикой неустроенности, бесед на русском языке с добродушной хозяйкой, самостоятельным приготовлением пищи (про костры молчу - за это штрафануть могут) ну и прочими прелестями...
Photo_Explorer прокомментировал 08 апреля 2014, 12:33
Живет в: Харьков
Irina-587: Ой мне не понять такой "романтики". Год горбатиться, чтобы потом так отдыхать :( не знаю ...
galja-k прокомментировал 08 апреля 2014, 12:44
Живет в: Москва
Photo_Explorer: Недорогой отдых в Крыму могу описать, как выглядит. Семья едет на своей машине фиг знает сколько времени в Крым, заезжают там фиг знает куда на берег моря, откуда до ближайшего населенного пункта полдня ехать, и живут там две недели в палатке, еду варят на костре из привезенных с собой консервов. Я не шучу, знакомые рассказывали, что так ездили! Как такое можно назвать отдыхом - не знаю...))
Irina-587 прокомментировала 08 апреля 2014, 13:34
Живет в: Киев
Photo_Explorer: Я и говорю, что когда отпуск один, жаль им рисковать! Я раньше бывало ездила на Азовское или Черное море два-три раза за лето - захотелось покупаться, не обременяя себя выбором тура, взял неделю отгулов, билет на поезд, и утром в Крыму. Но отдых получался сомнительный - нормальное жилье дорогое (заграница действительно дешевле), нормальные, "не стремные", кафе - еще дороже, на пляже ступить некуда в прямом смысле этого слова, еще и "бычки-пахлава" каждые пять минут под ухом. Романтика...))
galja-k прокомментировал 09 апреля 2014, 13:39
Живет в: Москва
Irina-587: Да, такое дело называлось отдыхом только в СССР - за неимением других вариантов:) Я сама была на ЮБК один раз в 98 году и так "хорошо" там отдохнула и столкнулась таким "радушием" крымчан (не всех, слава Богу), что решила, что ноги моей там больше не будет! Специально ничего про это не пишу тут в комментариях, чтобы не заводиться (даже по прошествии стольких лет).
Irina-587 прокомментировала 09 апреля 2014, 14:38
Живет в: Киев
galja-k: Я вижу, и у Вас были в жизни незабываемые моменты, связанные с ЮБК... Очень жаль...(( Действительно, по комментариям я поняла, что не одинока в своем отношении к такому курорту((
galja-k прокомментировал 09 апреля 2014, 14:51
Живет в: Москва
Irina-587: О, до того незабываемые, что даже писать не хочу!:(( Места очень красивые, а все остальное - спасибо, не надо:)
turveles прокомментировал 05 апреля 2014, 15:04
Живет в: Ялта
Я, к сожалению, в Сочи не был в последние годы и не могу сравнить объективно, но по отзывам моих друзей, которые побывали и там, и в Крыму, их симпатии на стороне Крыма. Это касается, в первую очередь, климата и ландшафтных красот.
preciosa прокомментировала 05 апреля 2014, 15:09
Живет в: Москва
В заметке очень много полезной информации - подтверждаю, были там как самостоятельные туристы аж 3 раза))
Про дорогу - вообще супер-подробно рассказано, согласна со всем.
А вот про жилье добавлю. Мы в последний раз бронировали на 2 суток гостиницу в Симеизе с завтраком и кондиционером через Букинг. Чтобы не заморачиваться поиском жилья по приезду. Первый день отдыхали. А во второй нашли не торопясь очень дешевое жилье в пяти минутах ходьбы от нашей гостиницы - ниже, ближе к морю. В переводе на наши деньги - за 400 рублей в сутки на двоих. Летний домик во фруктовом саду, со своей кухней ... Остальных жильцов мы и не видели, нам никто не мешал... И вода горячая там всегда была - ибо в жаркий летний день в летнем душе она нагревалась именно до такой температуры)) И мы нисколько не зависели от городского водопровода, где постоянно отключали не только горячую, но и холодную воду...
turveles прокомментировал 05 апреля 2014, 15:58
Живет в: Ялта
Согласен, так многие и делают. В гостиницах цены значительно выше. Поэтому вполне разумно заказать номер на 2-3 дня и поискать что- то подешевле.
rusalka-shake прокомментировала 06 апреля 2014, 18:24
Живет в: Абинск
Очень нужная заметка! Спасибо. В Крыму была довольно давно, в 2000 году, в Феодосии и округе. Очень хочу приехать. Вот думаю, в этом году уже можно рвануть или отложить на следующий, пока все "устаканится"... Отсутствие инфраструктуры меня не пугает, наоборот, тем интереснее и, надеюсь, дешевле...
preciosa прокомментировала 06 апреля 2014, 20:47
Живет в: Москва
rusalka-shake: Лена, отсутствие инфраструктуры в Крыму - не значит что дешевле... Отдых в Крыму сейчас менее комфортный и более дорогой чем например в Черногории... Правда, более дешевый чем например на Черноморском побережье Краснодарского края.
rusalka-shake прокомментировала 07 апреля 2014, 00:45
Живет в: Абинск
preciosa: Да? Не подумала бы... Но если ты, Лена, говоришь, то поверю эксперту по Черногории.)) Я была в Черногории в конце ноября, то есть, совсем в"не сезон"... Поэтому, сравнивать не могу. Но может на дороге можно сэкономить, особенно мне, ростовчанке, Крым тут рядом, ближе, чем через Москву в Тиват...
preciosa прокомментировала 07 апреля 2014, 01:00
Живет в: Москва
rusalka-shake: А, ну разве что только на дороге ))
Потому что равное по комфорту проживание в Крыму раза в 2-2,5 дороже, чем в Черногории. На еду в Крыму % на 50 тоже больше денег уходит.
Но вот зато офигенный борщ с пампушками - только в Крыму))))
Alison_2014 прокомментировала 06 апреля 2014, 20:57
Живет в: Москва
Симеиз, Форос, Партенит...воспоминания детства. Как же там здорово! И, кстати, есть еще восток Крыма (Феодосия. Коктебель, Судак). Орджо вот еще чудное местечко http://ordjonikidze.3dn.ru/, очень красивое
Хотя там еще большая "дичь" в плане сервиса, но зато и дешевле. А красиво в Крыму везде.
Irina-587 прокомментировала 07 апреля 2014, 16:10
Живет в: Киев
Alison_2014: Девушка!! Для продвижения своего сайта про Орджоникидзе можно подобрать более корректные методы, чем упоминание ссылки на него трижды из трех раз Вашей активности на этом ресурсе(((
turveles прокомментировал 07 апреля 2014, 16:08
Живет в: Ялта
Не такой уж дикий сервис в Крыму, в частности на ЮБК. Конечно, с раскрученными брендами не сравнить, но вполне приемлем. А по поводу того, что в 2-2,5 раз дороже, так надо сравнивать адекватно.Что-то лучше в Крыму, а что- то в других местах. Я вот провожу параллели с ЮВА (Вьетнам, Лаос, Тайланд Индия, Камбоджа) и с Турцией, Египтом. Уже можно сравнивать. Питание на ЮБК дороже, чем там, но значительно дешевле, чем в европейских странах, на Канарах. Зато можно самим готовить. Дорога, думаю с переходом в РФ подешевеет. Экскурсии почти не отличаются по цене.
preciosa прокомментировала 08 апреля 2014, 02:08
Живет в: Москва
turveles: Я сравниваю - конкретно с Черногорией. Питание там - дешевле чем в Крыму. 100%. И намного.
Комфортабельные апартаменты на двоих (круглосуточно горячая и холодная вода, кондиционер, балкон с видом на море, холодильник и мини-кухня в номере) - от 25 евро. В сезон. Бонусом - гостеприимные хозяева, которые запросто могут и ужином накормить. Просто так. Было у нас такое.
Сколько такие апартаменты будут стоить на ЮБК? В 2012м - около 2000 руб( в гривнах не помню) стоили. Но без кухни и вода - как повезет...
galja-k прокомментировал 08 апреля 2014, 11:26
Живет в: Москва
preciosa: Вот-вот, и поэтому поедем мы в Грецию и Черногорию, а не в Крым:))
preciosa прокомментировала 08 апреля 2014, 13:02
Живет в: Москва
galja-k: Ну, это мы))
А вот подруга моя из Рязани с ребенком 7-летним первый раз хочет именно в Крым - потому что загранпаспорта нет и делать пока не планирует. Перелёт из Москвы на двоих при этом (сейчас) - 10000 руб. (туда-обратно). В Черногорию на те же даты - от 26 тысяч, в Грецию - от 27.
Неизбалованные туристы выберут конечно же Крым)))
А ещё туда поедут - сотрудники различных ведомств и предприятий, которым выезд за границу закрыт. И которые раньше в Крыму не были, так как он тоже был "заграницей".
galja-k прокомментировал 08 апреля 2014, 13:43
Живет в: Москва
preciosa: Ох, у меня друзья в прошлом году с трехлетним (!!!) ребенком чуть не поехали "отдыхать" в Крым в варианте, описанном выше (на машине, жить в палатке, варить на костре кашу с консервами и т.п.). Чуть не поругалась с отцом семейства, который с пеной у рта доказывал, что это нормально, у них все знакомые с детьми так ездят:)) Я уже серьезно за них испугалась, особенно за ребеночка. Папа-то крепкий мужчина, ему в палатке пожить в Крыму одно удовольствие, а вот подруга с дочкой там бы загнулись:( Хорошо, что в результате здравый смысл восторжествовал, и они туда не поехали. Другие знакомые рискнули, но там дети постарше. Ну подумаешь, что половину времени мучались поносом - зато в море купались!)))
tavasa прокомментировала 07 апреля 2014, 16:44
Живет в: Челябинск
Спасибо автору, очень полезная заметка! Беру заметку в избранное. Ещё раз спасибо!
Vitalille прокомментировал 11 апреля 2014, 15:25
Живет в: Москва
Я, честно говоря, не очень понял в чем бюджетность данного отдыха. У меня перед глазами немного жутковатая картинка нарисовалась, когда я читал заметку: приехав или прилетев в Симферополь надо отбиваться от таксистов чемоданами, чтобы не лишить свой отдых эпитета "бюджетный", потом с женой, ребенком и боевыми чемоданами кинуться на поиски маршрутки, автобуса или чего-еще, в итоге уехать на рейсовом троллейбусе и провести 2.5 незабываемых часа, держась за поручни. После этого еще добираться до поселка (если я хочу в поселок), понять, что с жильем тебя кинули, потратить время и деньги на поиск комнаты. Затем с радостью скатиться под горку к морю, искупаться, позагорать и час взбираться наверх навстречу к радушной хозяйке, геям и нудистам. Полдня тратить на покупку продуктов и приготовление еды и тд.
Автору в любом случае спасибо, написал подробно, но желания отдохнуть в Крыму почему-то не возникло.
turveles прокомментировал 11 апреля 2014, 18:37
Живет в: Ялта
Vitalille: Заметка и писалась для тех, кто хочет сэкономить по максимуму. Если Ваши средства позволяют, ветер в спину- все условия за Ваши деньги. Можно сесть в такси и оно Вас доставит прямо к порогу личного коттеджа на берегу моря, без всяких хозяек и геев. Заметка для тех, у кого стакан наполовину полон.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: