Marina120120 21 марта 2014, 13:33
Памятка туристу, Активный отдых, Отчет о путешествиях в
Багамы, Сент-Люсия,
Мауи о., Гавайские о-ва, США
, Флорида, США, Майами (Флорида), США
, Греция, Испания, Лигурия, Италия
, Монако, Хорватия, Доминика, Антильские о-ва, Сент-Томас, Америк. Виргинские о-ва
Барк Royal Clipper, круизной компании Star Clippers
Как становятся заядлыми круизерами? Подсаживаются, когда впервые выбирают круиз вместо привычного отпуска. Как созреть для первого морского путешествия? Одни случайно выигрывают путевку в викторину. Других уговаривает влюбленный в море спутник. Третьи, поддавшись стереотипу о белом пароходе, включают снобизм и едут в круиз, потому что это круто. Четвертые выходят на пенсию и просто делают то, что хотят (данная категория поклонников круизов, по большей части, проживает за пределами нашей страны). Пятые, самые прагматичные, подсчитывают, во сколько обойдется такой же маршрут по суше, и бегут бронировать каюту. У каждого свой путь на корабль.
Карта затонувших сокровищ. Практично.
Лично меня вела страсть. Лет с шести, как в песне, «я твердила о морях и кораллах», в океан тянуло до дрожи. Дитя мегаполиса, с полным набором городских предков, ночами зачитывалась Жюлем Верном и Стивенсоном, мечтала о Караибских морях и приключениях, как у капитана Блада, взахлеб декламировала Гумилева и представляла, что это с моих манжет осыпается золото от резкого движения рукой с длинноствольным пистолетом. Кошмар. На шкафу собирали пыль макеты парусников с вантами из маминых ниток. На стенах, среди редких постеров кинофильмов, друзей-одноклассников эпатировали географические карты, на которых я рисовала маршруты своей «сказки странствий».
У берегов острова Сент-Лусия
С годами ситуация не наладилась. Ген путешественника просто так не избыть. Девочка выросла, нахваталась новых интересов и привычек, но пыл к морям и горизонтам не утих. Самоанализ подсказал, что я слишком большая лентяйка, чтобы отправить себя в морское училище или яхт-клуб, и чересчур одержима морем, чтобы оставаться на берегу. Решение пришло: круизы! Заработала денег, шагнула на корабль, как Алиса в Зазеркалье, и поняла, что попала по адресу. Узнала, как виртуозно море проникает в сердце – ветром, плачем чаек, скрипом мачт, игрой волн. Научилась планировать отпуск на год-полтора вперед, жить от круиза к круизу и строить свои траты и планы вокруг даты вожделенной поездки. Не то слово «подсела» - с головой погрузилась и переиграла многие приоритеты. И понеслась!
Большая круизная тусовка в бухте пиратского острова Сент-Томас; портрет Средиземного моря; парусник, высеченный на стене форта Нассау, Багамы; вулкан Стромболи с борта корабля; мачты и паруса Royal Clipper; ночная подсветка на мачтах - чем не огни Святого Эльма?
За семь лет морских скитаний собралась нехилая коллекция впечатлений. Появились свои любимцы среди круизных компаний. Самым важным при выборе оказались две вещи: маршрут и корабль. Сервис приложится, однако, и без него – никуда. Круизер в моем исполнении – это позитивная, не чопорная туристка с драйвом, для которой главное - получить свое морское удовольствие; проживающая в каюте с балконом (по возможности), любительница береговых экскурсий, не упускающая случая поторчать на палубе под солнцами и ветрами, а вечером сопроводить вкусный ужин бокалом отменного вина. Моему мнению не избежать субъективности, но я не удержусь и выскажусь о пяти круизных компаниях, к которым особенно прикипела.
STAR CLIPPERS http://www.starclippers.com/us-int
ФЛОТ: два 4-мачтовых и один 5-мачтовый парусный барк.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: дерзкое приключение под парусами. Йо-хо!
Самый большой парусник в круизном флоте мира.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- радушно и достойно, уровень сервиса заставляет почувствовать себя членом королевской семьи, путешествующим инкогнито;
- не просторные, но уютные каюты в комплекте с заботливыми стюардами-домовыми.
ПУБЛИКА: морские романтики. Много канадцев, американцев (США) и немцев, мало русских.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: Карибские острова на флагмане Royal Clipper. Есть два регулярных маршрута из Барбадоса, каждый по 7 дней.
Встреча в Карибском море: Royal Clipper и Star Clipper (анфас)
ФИШКИ:
- все три корабля оснащены действующим такелажем и парусами, которые ставятся и убираются вручную; у судов есть моторы и электроника, но команде по плечу, если потребуется, идти по компасу и секстанту;
- парусниками управляют русские капитаны и старшие офицеры, ходившие на «Крузенштерне», «Палладе» и «Седове»;
- манёвренные барки способны заходить в тихие бухты островов, недоступные для мега-лайнеров;
- кухня – закачаешься!
- цены подъемные, причем, скидки перепадают всё чаще, даже через российских туроператоров.
Секстант на фоне двух пиков Сент-Лусии; капитанский мостик; Star Clipper идет рядом с Royal Clipper; библиотека Royal Clipper
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- качка сильнее, чем на традиционном лайнере;
- однажды попался круизный директор – девушка с талантом пионервожатой, от активности которой приходилось скрываться;
- русских гостей немного, поэтому желательно знать азы английского, чтобы не остаться за столом вне общей беседы.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Running on Waves («Бегущая по волнам»), Sea Cloud Cruises, российские «Крузенштерн» и «Седов».
Royal Clipper на Карибах; Star Clipper на острове Корфу; жемчужина морей - парусник Sea Cloud; и снова Royal Clipper - около Сент-Китс и Невис.
ROYAL CARIBBEAN INTERNATIONAL http://www.royalcaribbean.com/home.do
ФЛОТ: 23 супер-лайнера, разделенные на 7 тематических классов. Все суда имеют в названиях окончание «… of the Seas».
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: инновации и веселуха.
Один из лайнеров RCI уверенно дефилирует мимо пляжей Майами
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ:
- грандиозный плавучий аттракцион для детей и взрослых;
- в каютах солнечный свет и раздолье.
ПУБЛИКА: активные люди, знающие толк в бесшабашном отдыхе. На кораблях RCI самый маленький процент типичных «бабушек и дедушек», да и те немногие разрываются между казино и скалодромом.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: в идеале, интерес к маршруту должен совпасть с развлекательной оснасткой корабля. Почему бы не попробовать Аляску? Свежо и зрелищно.
Майами-бич с борта Jewel of the Seas; Карибское море на закате; искрящийся Атлантический океан около Форт-Лодердейл; подходим к берегам острова Доминика
ФИШКИ:
- из недавних: стеклянная кабина-капсула на лайнерах класса Quantum, которую поднимают выше верхней палубы для обзора в 360 градусов. Другое новшество – аттракцион «скай-дайвинг»: парение на потоке воздуха, напор которого не дает тебе упасть.
Свистать всех наверх! Идем через Бермудский треугольник! Погода шепчет, вот только что и кому?
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- в прошлом раздражал запах дыма курящих на балконе соседей, а теперь действует антитабачная политика: курить разрешают только в специальных загонах на палубе. Подозреваю, для кого-то как раз в этом и будет засада.
- как на большинстве густонаселенных лайнерах, при якорной стоянке процесс высадки на берег посредством тендеров затягивается на час-полтора. Если вовремя займешь очередь.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Princess Cruises, Celebrity X Cruises (чуть дороже).
NORWEGIAN CRUISE LINE http://www.ncl.eu/
ФЛОТ: 13 лайнеров. Все названия кораблей начинаются со слова «Norwegian…», исключение – «Pride of America», курсирующий на Гавайях.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: это свободная круизная страна!
Norwegian Sky в порту багамского острова Нью-Провиденс
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: как на американском курорте. Шорты, майки, бейсболки, коктейли, куриные крылышки и прочее барбекю. Сервис, в хорошем смысле, ненавязчивый и расторопный. Маршруты содержательные. Каюты приличные.
ПУБЛИКА: все подряд; в отдельные группы выделяются студенты, которым нравятся 3-4-дневые круизы из Майами, и большие семейные компании, которые ценят расслабленный отдых, когда не нужно гладить футболки каждый день.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: симпатичные краткосрочные поездки по Багамским островам или Средиземноморью.
Каюты Pride of America и Norwegian Sky
ФИШКИ:
- отсутствие дресс-кода: нравится наряжаться, натягиваешь к ужину в вечернее платье; предпочитаешь в отпуске не напрягаться – являешься в ресторан в бермудах и в шлепках;
- чудесный недельный маршрут по Гавайям из Гонолулу: охвачены 4 главных острова архипелага.
Багамы: побережье Атлантики, подземная пещера, прогулка по джунглям и порт Нассау; Гавайи: кратер вулкана Халеакала, долина Иао, все краски гавайской природы
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- цены в евро, причем, в пересчете они будут выше, чем у других компаний, схожих по классу;
- нет, все-таки трехдневные мятые футболки за столом – это перебор.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: ближе всего к Royal Caribbean.
Взгляд с необитаемого багамского острова; Norwegian Sky в порту; тендер высаживает гостей на частный остров NCL.
WINDSTAR CRUISES http://www.windstarcruises.com/
ФЛОТ: две 4-мачтовых яхты, одна 5-мачтовая (Wind Surf) и одна моторная круизная яхта (Star Pride).
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: изысканно и нестандартно.
Wind Surf в Санта-Маргерита-Лигуре, Италия
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: демократичная элегантность, деликатный персонал, оригинальные маршруты и белоснежные каюты.
ПУБЛИКА: люди, неравнодушные к морю, в поисках баланса между авантюрой и респектабельностью.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: из Шотландии в Ирландию или по Канарским островам с заходом в Касабланку. Для тех, кто любит погорячее: 7-дневный круиз по Французской Полинезии или новинка - восточный маршрут из Афин в Дубай.
ФИШКИ:
- спецпредложения с 50%-ными скидками на самые соблазнительные вояжи;
- тематические маршруты: кулинарные, спортивные, фестивальные, с трансферами и размещением в отелях до и после круиза;
- гениальная карта вин в ресторанах на борту.
Камольи, Портофино, Монако, Карибское море и Средиземное море
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- когда нет скидок, цены провоцируют всхлип, полный вселенской скорби.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Crystal Cruises (парусов нет, зато действует беспрецедентная система all inclusive: экскурсии, вино, интернет, услуги консьержа, фитнес и многое другое входит в стоимость), Oceania Cruises (вместо яхт – лайнеры, но с самыми небанальными маршрутами).
HOLLAND AMERICA LINE http://www.hollandamerica.com/main/Main.action
ФЛОТ: 15 лайнеров с голландским акцентом в названиях: «Noordam», «Eurodam», «Veendam» и т.д.
ОДНОЙ ФРАЗОЙ: классика жанра по доступным ценам.
АТМОСФЕРА И СТИЛЬ: черные корабли, похожие на утюги, с логотипом на трубе, интерьеры с репликами из ар-нуво и образцовый сервис времен зарождения круизного рынка. Большие каюты, которые выигрышно преобразила бы современная мебель.
ПУБЛИКА: почитатели традиций. Скажу, как есть: вероятно, здесь наибольшая концентрация пожилых американцев по сравнению с другими круизными линиями. Меня такая диспозиция не смущает, хотя некоторые заведения на лайнерах HAL могли бы работать и позже 23.00-24.00.
МАРШРУТ ДЛЯ ПЕРВОГО ЗНАКОМСТВА: с максимальным количеством остановок. Удачный вариант – Средиземноморский круиз из Барселоны в Венецию или наоборот. А вот если пишешь роман, смело пускайся в кроссинг через Атлантику.
Oosterdam в порту Катаколона; каюта на Oostardam; Noordam на Мартинике; сражаемся в шахматы на Сент-Мартине; балкон каюты на Noordam; знаменитый логотип HAL на трубе Noordam.
ФИШКИ:
- симбиоз 5-звездочного сервиса, насыщенных достопримечательностями маршрутов и благоразумных цен;
- практикуется бронь «гарантированной каюты». Это значит, что ее номер ты узнаешь только при посадке, но категория каюты, в 99% случаев, окажется выше той, за которую заплачено.
Прицеливаемся с крепостных стен Дубровника; морально поддерживаем дымящийся вулкан Стромболи; изучаем площадь Сан-Марко с борта лайнера; пересекаем Терренское море.
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРЯГИ:
- активная жизнь на борту ближе к ночи стремится к нулю;
- не приведи бог попасть в круиз с русской группой: административный персонал натренирован отсылать пассажиров к руководителю группы по самым ничтожным вопросам, предлагать скудный выбор экскурсий на русском языке и подсовывать информационные листки с корявым переводом.
АЛЬТЕРНАТИВЫ: Cunard, за тем исключением, что его корабли и есть подлинная классика. Положа руку на сердце, если решаться на переход через Атлантику, то только с Cunard. Правда, цены будут повыше и в английских фунтах.
Вечеринки на борту HAL - гарантированная возможность выгулять все вечерние наряды.
Между тем, одиссея продолжается. Я по-прежнему считаю, что крики чаек – самые музыкальные звуки на свете, и нахожусь в хроническом поиске нового морского пути. Согласно всё той же старой песне, в разлуку с морем не верю ни весной, ни в другое время года. Семь футов под килем всегда со мной, и влекут они меня, безрассудную, дальше, к горизонту!
Royal Clipper о всех парусах!
Tati2707
tavasa
Margarita388
AS62
Sofia555
galja-k
Babatusya57
Nathalie-36
Tatiana-N
Mishel_Ekb
Elena0604
Nadezda23
-LiLi-
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Лондон
Живет в: Москва
Живет в: Новосибирск
Живет в: Москва
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Живет в: Москва
В любом случае, задержка перед высадкой - мелочь, которая не должна останавливать))). Попробуйте обязательно!)))
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Москва
Примерные чаевые в круизе на кораблях класса Премиум (ниже - класс Стандарт, выше - класс Люкс) около 7-9 долларов в день на человека. В правилах каждой круизной компании размер чаевых заранее указан, всё можно разведать и посчитать еще до бронирования. Существуют компании, которые против чаевых. Так или иначе, это не та сумма, которая сильно ударит по бюджету. О чем есть смысл побеспокоиться, так это о депозите, который могут попросить внести при посадке, как это бывает в отелях. Размер депозита тоже отличается от компании к компании. Из моего опыта, это бывали и 300 долларов за неделю, и 1200 евро за 12 дней. Хотя чаще вообще ничего не снимали с карты и не замораживали счет до конца круиза, расчет делался по факту. Поначалу меня такое дело пугало, и я договаривалась вносить депозит наличными, чтобы самой контролировать сумму. Потом успокоилась - с безналом гораздо легче, тем более, что в любой момент вы можете попросить счет, чтобы проконтролировать свои расходы.
Как добраться до порта и обратно. Все порты, в которых начинаются и заканчиваются круизы, находятся в городах с развитой туристической инфраструктурой. Самые популярные: Майами, Барселона, Венеция, Бриджтаун (Барбадос), Нью-Йорк и т.д. В Риме и в Лондоне нет морских портов, но суда уходят из ближайших к ним Чивитавеккьи и Саутгемптона. Везде летают самолеты, курсируют такси и есть отели, если нужно переночевать одну ночь до круиза. Более того, круизные компании знают, что гостей волнует, как добраться до корабля, и поэтому облегчают нам жизнь, формируя пакетные предложения круизов, которые включают отель до и после путешествия и трансфер. Получается выгодно. Я пользовалась таким вариантом с компанией NCL.
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Москва
Живет в: Челябинск
Живет в: Москва
Живет в: Челябинск
Живет в: Жуковский
Живет в: Москва
Живет в: Жуковский
Живет в: Лондон
Живет в: Жуковский
Живет в: Москва
Живет в: Вологда
Живет в: Жуковский
Живет в: Вологда
Живет в: Лондон
Живет в: Москва
))) Спасибо за поддержку. Я, наверно, настолько бываю переполнена желанием рассказать о морских поездках, что невольно ввергаюсь в настойчивый стиль, напоминающий рекламу)))). Почему бы нет, правда? У нас с вами есть причины рекомендовать отдых на кораблях. Мы знаем, как там классно)))).
Живет в: Лондон
Живет в: Москва
И еще раз - спасибо!))))
Живет в: Дубна
Живет в: Лондон
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Признаюсь, лично для меня гораздо страшнее аттракционы - любые. Я не катаюсь в луна-парках, потому что вестибулярный аппарат категорически против. И даже не задумываюсь о сложностях, когда речь о корабле. На море всё гораздо спокойнее, чем может казаться.
Живет в: Москва
Живет в: Дубна
Живет в: Дубна
Живет в: Дубна
Живет в: Губкин
Живет в: Москва
Живет в: Вологда
В круизах бывала по Средиземному морю и в речных. Впечатления остались замечательные.
Марина, спасибо за заметку! Она всколыхнула воспоминания, и я даже задумалась, почему как-то забыла об этом виде путешествий...
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург
Но в круизе был только по Средиземному морю - с Кипра на "Принцессе Мариссе", на Кипре все кораблики Принцессы. Желание снова путешествовать по морю - просто неистребимо. Ждём , когда дочь подрастет. А Ваша информация о круизных лайнерах и компаниях - очень и очень полезна. И , вообще, очень и очень интересная статья.Спасибо.
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
Живет в: Москва
...но пыл к морям и горизонтам не утих... от всей души желаю чтоб не угасал пыл не только к горизонтам, а и к их описанию. Читать одно удовольствие!
Стащила в избранное и пошла читать дальше :-)
Живет в: Москва