Моя последняя экскурсионная поездка, или Почему я в них больше не езжу?

  • 780
  • Нравится!26      
  • 424
  • 35 комментариев
  •  
  • В избранное
- А когда мы в Антверпен поедем? Вон тут в программе написано. - Да мы же там вчера были!
(из реального диалога туристов в автобусном туре)
Решив поделиться с другими туристами впечатлениями от поездок в свою любимую Грецию, я начала писать заметку об экскурсионном туре в сентябре 2007 года, где мы побывали с подругой. Но с самого начала заметка получалось как-то больше не о Греции, а об автобусном туре и его «прелестях». Еще она угрожала разрастись до гигантских размеров, потому были во многих местах и фотографий очень много. Уже в процессе написания я вспомнила старый анекдот про то, что мухи и котлеты должны быть отдельно, и решила их разделить: про тур написать в отдельной заметке, про материковую Грецию (с фото) ― в других. Все, что тут написано, увы, правда (хотя некоторые эпизоды можно было бы экранизировать для передачи типа «6 кадров»). Задачи очернить доблестного туроператора, работников сферы туризма и туристов, которые в эти туры ездят, у меня не было, никаких имен не упоминаю. Если что-то покажется абсурдным, безумным или просто странным, то ведь в жизни часто бывает такое, до чего никакой юморист/ сатирик не додумается:) Несколько полемический тон объясняется тем, что «защитники» экскурсионных туров (в основном те, что занимается их продажей) мне задали вопрос, почему мне эти туры не нравятся. В «экскурсионках» бывала я с 90-х годов, а если считать советское детство, то всяких экскурсий за жизнь повидала немало. Но так уж получилось, что для меня именно эта поездка стала «последней каплей», и после нее я в «экскурсионки» ездить перестала. Еще хочу добавить, что, несмотря на мрачноватый тон заметки, не считаю эту поездку безнадежно испорченной. Как сформулировали мы с Таней, «Грецию ничем не испортишь»! Поэтому даже если кто-то нибудь из прочитавших эту заметку поедет потом («из экономии») в подобную поездку, то уверена, что Греция ему понравится:) А вот про все остальное не скажу... И дело даже не в том, что у какого-то конкретного туроператора в организации туров много «косяков» (о чем здесь упоминается неоднократно). Просто для мало-мальски самостоятельного человека такой вариант уже не годится.
В ныне уже далеком 2007 году предложение подруги поехать в Грецию в автобусный тур я горячо поддержала. Главным образом потому, что в мае того же года уже побывала на Крите и успела влюбиться в Грецию. Да и сил и здоровья семь лет назад было больше. А еще очень хотелось всего за неделю и какие-то 600 с чем-то евро посмотреть Грецию!
Амфоры на археологических раскопках в Филиппах
Мы пошли по уже проторенной дороге в турагентство к Розе, которая мне весной так удачно посоветовала отель на Крите, и она нашла для нас недорогой тур с прилетом/ вылетом из Салоник (это нам понравилось больше, чем лететь через Афины). А еще мы были в восторге от того, что в конце было целых два дня отдыха на море! Наивые… всего два дня на море! Но об этом расскажу потом.
Как водится, перед поездкой, которую забронировали аж за 2 месяца, происходили всякие неприятности, например в Греции начались лесные пожары, которыми пугали народ наши СМИ. Но это были еще «цветочки», настоящая неприятность случилась примерно за неделю до отъезда, когда я довольно сильно ударилась головой, а летом того года у меня было сотрясение мозга, и к сентябрю голова только-только перестала болеть Эта история заставила по-новому взглянуть на турпоездки, точнее на покупку путевок. Заплаченные за нее деньги в случае какой-либо травмы или болезни тебе уже никто не вернет. За месяц еще можно что-то получить обратно, хоть и не все, а за неделю ― ничего. В общем, последнюю неделю перед поездкой я провела на нервах, голова болела, непонятно было, что делать. Отменять поездку поздно, да и деньги не вернуть, ехать страшно... Врач, к которой я ходила по поводу первого сотрясения, сказала, что лучше бы остаться дома. За неделю стало немного лучше, и я на свой страх и риск поехала (естественно, с кучей таблеток на все случаи жизни). После этой истории я стала перед поездками страховаться от невыезда, на всякий случай.
Летели мы чартером давно уже обанкротившейся компании «Красноярские авиалинии», знаменитую своими задержками рейсов. Рейс в Салоники тоже не стал исключением. Официальное время вылета было 7 с чем-то утра, мы приехали в Домодедово на такси в полпятого ― и тут-то узнали, что вылет будет уже в 10 с чем-то утра!:(( Помню, что пытались прикорнуть на каких-то пуфиках в кафе, нас оттуда не выгоняли, потому что время было уж больно раннее. В 10 с чем-то мы действительно взлетели и долетели до Салоник в обычной «оживленной» чартерной обстановке: под вопли детей и гогот пьяных мужиков (да простит меня Михаил Юрьевич...). Как водится, в салоне стоял запах перегара и периодически доносился мат-перемат, по спинке моего кресла молотил ногами чей-то активный ребенок, а другой ребенок носился по проходу между креслами, а за ним на карачках полз нахрюкавшийся папаша (или это было на каком-то другом чартерном рейсе?). Странно даже, и почему это я не люблю летать чартерами?)
Еще одной замечательной особенностью экскурсионных туров является постоянная нехватка времени, с одной стороны («Внимание, у вас 10 минут, чтобы выйти из автобуса и сфотографировать набережную этого города, а потом мы уезжаем!!!»), и постоянное сидение в ожидании чего-то (или кого-то), с другой. Так случилось, и когда мы прилетели в Салоники. Доблестный туроператор «Лабринт» (интересно, он еще не обанкротился?) насобирал в поездку граждан со всех концов нашей великой страны, но пока они до Салоник долетели, первый день поездки уже и прошел... Экскурсий в тот день не было, и мы просидели до вечера в отеле в каком-то дальнем пригороде, откуда до центра надо было больше часа добираться. Из-за этого в город не поехали, ограничились прогулкой по темным заброшенным улицам этого района. «Лучом света в темном царстве» стала какая-то кондитерская, где мы накупили греческих сладостей в сиропе и пирожных и потом объелись ими в гостинице. Ну и поспать наконец-то удалось)) Таня даже попыталась искупаться в море возле отеля (Салоники, как-никак, город портовый), но вода была грязная и холодная. Ужин в гостинице был какой-то странный, помню, что в качестве салата была мелко порезанная капуста (белокочанная). Это упоминаю специально для тех, кто считает, что в Греции дешевых гостиницах надо брать обед и ужин. Не надо! В любой таверне гораздо лучше поедите:) Все хорошие гастрономические воспоминания в этой поездке остались только от таверн:) Ну не испортишь все-таки Грецию ничем!))
На следующий день гид принялась наверстывать упущенное: с утра была обзорная экскурсия по городу, потом переезд в Вергину к гробнице царя Филиппа Македонского, а потом ― в Метеоры.
Виды красивые, но сфотографировать их проблема...
Про нашего гида в той поездке можно писать много и красочно. Дабы уменьшить количество негативной информации в этой заметке, скажу кратко. Родом эта женщина была, по видимому, с Украины, как попала в Грецию, история (т.е. она сама) умалчивала, но похоже, нелегально. Уровень образования и владения русским языком, строго говоря, не позволяли ей проводить экскурсии, но кто ж в греческих турфирмах на такие «мелочи» смотрит? Русский язык дама успела наполовину забыть и говорила на смеси русских и греческих слов. То, что она говорила, тоже, увы, не тянуло на хорошую экскурсию… Байки из жизни русских/украинских иммигрантов в Греции ей еще как-то удавались, а вот все остальное… Я не злой человек, но, честное слово, слушать это часами было тяжко:(( Наверное, половина туристов из нашего автобуса провели бы экскурсии гораздо лучше... Хороший гид у нас была только в Афинах ― пожилая интеллигентная женщина из понтийских (крымских) греков, которая по-русски говорила чисто, грамотно и рассказывала просто замечательно. Конечно, если бы у нас такой гид был всю поездку... но мечтать, как говорится, не вредно. Вообще любителям экскурсий за границей надо понимать, что в Греции, Италии и многих других странах экскурсоводами работает кто попало, поэтому экскурсии желательно себе устраивать самостоятельно, с помощью путеводителя например:)
Но, к сожалению, никакой гид не испортит поездку так, как неадекватные попутчики. Нашей группе тоже «повезло» с двумя дамами ― мягко говоря, любящими выпить. С утра они уже опохмелялись коньяком (заграницей все ж!), периодически вели себя по-скотски и оскорбляли других туристов. Гид делала вид, что ничего не происходит, ― то ли потому, что связываться с ними боялась, то ли они вместе ночами в отеле выпивали (некоторые наблюдения наводили на такие мысли). Сами туристы тоже боялись приструнить теток и отсиживались по принципу «моя хата с краю». Жалею, что тогда не связались с туроператором (российским или принимающим), думаю, их могли бы даже снять с тура, да и гид бы стала больше следить за порядком. А вообще, к сожалению, ситуация для России типичная... Нашим людям всегда кажется, что лучше какую-нибудь гадость перетерпеть, «не связываться». Вот и терпим все время то, что терпеть совсем не нужно, да еще и за свои деньги в групповой турпоездке:(( А всякие моральные уроды от этого только наглеют. Остальные попутчики, к счастью, были людьми вполне адекватными.
В Метеоры, конечно, приехали на несколько часов позднее, чем стояло в расписании экскурсий, поэтому вместо двух монастырей еле успели в один, при этом гид постоянно подгоняла туристов: «Быстрее, быстрее!»
Нереальные скалы в Метеорах
К вечеру стало понятно, почему быстрее: нас привезли в «иконописную мастерскую», которая по сути была большим сувенирно-иконным магазином, живущим, похоже, за счет туристических групп, которые приезжают в Метеоры. Там продавались в основном стандартные греческие иконы: бумажное изображение на деревянной основе, слегка «состаренное», нимбы и буквы обведены краской вручную (из-за этого кажется, что иконы писаные, но это не так), ― и всякие не очень подходящие для «иконной лавки» сувениры, естественно, недешево. Гиды заводили туристов в комнату, где сидел художник, пишущий иконы, и с придыханием говорили, что это уникальная иконописная мастерская и можно тут купить уникальные иконы. Уникальностью там не пахло, но наивные русские туристы иконы покупали. Потом, наверное, расстраивались, когда видели такие же во всех остальных сувенирных магазинах по маршруту дешевле, но тут, сами понимаете, бизнес ― дело тонкое. Поскольку я знаю магазин в Москве, куда напрямую поставляют из Салоник греческие иконы практически по оптовым ценам, проникнуться уникальностью данного места не смогла... обычное туристическое разводилово:( Во всех экскурсионных турах, где я была, туристов рано или поздно привозили в какой-нибудь довольно дорогой магазин на час или полтора для «покупки сувениров». А то ведь сами они, бедолаги, не найдут, где их купить Интересно, что все эти магазины почему-то расположены где-то далеко за городом (наверное, чтобы выбраться оттуда было некуда?). Вот и приходится «сильно умным» туристам, которые не хотят деньги выбрасывать на всякую дребедень, дожидаться, пока группу там «помаринуют» (вдруг купят что-нибудь?), а гид с владельцем магазина рассчитаются (понятно, что гид от магазина получает за привезенные группы вознаграждение). Потом мне не раз приходилось слышать об этой лавке возмущенные рассказы людей, которые тоже ездили в экскурсии на Метеоры (последний раз ― на работе от коллеги, которая там была прошлым летом). «Сценарий» всегда один и тот же: судорожная беготня по монастыря, а потом неспешная «релаксация» в иконной лавке часа на полтора:( В общем, если кому-то из читающих эту заметку не понравилась такая ситуация, советую только ехать на Метеры самостоятельно ― до поселков Каламбаки или Кастраки. Думаю, добраться оттуда до монастырей не проблема.
Ночевали в гостинице в поселке Каламбаки, на ужин, кажется, тоже была мелко порезанная капуста:) На следующий день поехали в Дельфы. Честно скажу, что сама вряд ли бы туда поехала, но всем мало-мальски интересующимся античностью его очень рекомендую! Там находится, наверное, лучший музей изобразительного искусства Древней Греции. Кроме того, само место потрясающее: высоко в горах, среди хвойных деревьев, там удивительно чистый и целебный воздух. Развалины сооружений Дельфийского оракула на меня по сравнению с музеем и природой особого впечатления не произвели.
Едем в Дельфы из Метеор
Подъезжаем к Дельфам
Наши туристы бегом исследуют раскопки в Дельфах:)
Потом был переезд в Афины, но только для ночевки, потому что экскурсия по Афинам предполагалась через день (!). В автобусе гид довольно долго рассказывала полезные и не очень вещи про Грецию, в том числе и про низкий уровень преступности. Но тут она осеклась и продолжала уже по-другому: «Вообще-то в Афинах много албанцев, из-за них уровень преступности выше, так что вы лучше сами вечером гулять не ходите, а то еще чего случится! Вот если все скинетесь по 25 евро, то мы попросим нашего дорогого водителя отвезти нас на экскурсию по вечерним Афинам!» Самое интересное, что, несмотря на анекдотичность ситуации, многие туристы на это повелись и отдали деньги за «экскурсию». Хотя из нашей гостиницы до Акрополя можно было чуть ли не пешком дойти!
Мы с Таней сразу решили, что погуляем сами. Эта весть распространилась в группе и за ужином к нам подошла «делегация» ― несколько человек, которые попросили взять их с собой в город. Конечно, мы всех желающих позвали. Гид умудрилась так людей запугать, что они боялись вечером из гостиницы выходить. В конце концов так и не пошли и предпочли заплатить за экскурсию Прямо кодирование какое-то! В результате гулять пошли мы с Таней и еще одной «продвинутая» путешественницей Ариной, которая в европах бывала и знала, что бояться там нечего:) Мы дошли до метро, которое было в двух шагах от гостиницы, и проехали на нем то ли одну, то ли две станции до остановки «Акрополь». Акрополь там видно издалека, т.к. ночью сооружения на нем красиво подсвечены.
Акрополь в ночи, по цене билета на метро:)
Вечерние Афины нам очень понравились: везде веселые отдыхающие люди гуляют или сидят в кафешках и пьют кофе среди освещенных античных развалин, на одном амфитеатре даже проходил какой-то концерт. До Акрополя дойти было нетрудно. Мы даже поднялись до половины на этот довольно высокий холм, но уперлись в ворота музея, который был в это время, естественно, закрыт. Попали на Акрополь мы уже через день. Вид с холма на город открывается замечательный. Может быть, для греков Афины ― это ужасный загазованный мегаполис, но жители Москвы увидели только большой уютный южный город, где бок о бок с античными развалинами стоят современные дома:) Уж в чем, а в мегаполисах мы немного разбираемся:)) Потом мы вышли на какую-то удивительную широкую улицу, всю заставленную столиками, где молодежь пила кофе и оживленно общалась. Наверное, это была Плака. Оттуда мы дошли до ближайшего метро и вернулись обратно в отель. Наутро мы так и не смогли добиться от туристов, которые сначала хотели с нами идти, почему они испугались такой приятной прогулки. «Ну, мы не знаем, а вдруг..? Мы лучше деньги заплатим за экскурсию...» Ну что же, если денег много, почему бы не заплатить?:)
Мы на воле в афинском метро:)
На третий день мы поехали на полуостров Пелопоннес, где посетили Микены (точнее, то, что от них осталось): «гробницу Агамемнона» (выяснилось, что там лежит не он сам, а какой-то его родственник), раскопки и музей.
Место красивое (см. фото), музей особого впечатления не произвел, не говоря уже про гробницу. По пути проезжали Коринфский канал и Акро-Коринф (остатки древнего города, современный Коринф находится дальше). Потом мы проехали через город Напфлион, который некоторое время был столицей Греции. Там нас выпустили из автобуса на целых 10 (!) минут. Ужасно хотелось погулять, посидеть на набережной в кафешке, но увы… не для экскурсионных туров такие желания В автобус погрузились и вперед! Дальше мы посетили Эпидавр, где находится Асклепион (святилище Асклепия, куда в древности приезжали больные, чтобы принести ему жертвы), знаменитый театр, построенный в IV в. до н.э., и археологический музей.
Ночевать в тот день поехали в Лутраки – город на Ионическом море, где есть минеральные источники и разливают в бутылки одноименную минеральную воду. В тот вечер нам удалось-таки сбегать в супермаркет и купить там что-то из «сувениров» вроде оливкового масла, оливок, лукума и «родного» лосьона Nivea)) (Про лосьон и др. косметическо-моющие средства знающие люди меня поймут.) Море в Лутраки опять было совсем рядом и опять холодное… На следующий день с утра мы отправились на обзорную экскурсию по Афинам. Тут наконец-то посчастливилось нам несколько часов провести с хорошим гидом! Это была интеллигентная женщина лет 60, на вид явно гречанка, но говорила по-русски очень грамотно и без акцента. Как оказалось, она была из понтийских греков, т.е. живших в Крыму, родилась и получила образование в СССР, а потом им как-то удалось уехать на историческую родину. На Акрополе нас ждал еще один «приятный сюрприз»: оказалось, что мы попали в бесплатный день (кажется, последний четверг каждого месяца) и собранные заранее деньги за вход нам вернули. Но народу там было ОЧЕНЬ МНОГО!
При входе на вершину Акрополя было не протолкнуться. На фотографиях это нетрудно заметить Не ожидала, что мне понравится на Акрополе. По картинкам и документальных фильмам складывалось впечатление, что Акрополь – это большой пологий холм, на котором стоят развалины Парфенона. К моему большому удивлению, оказалось, что это целая гора высотой 156 м, заросшая разными хвойными деревьями и кустарниками, на которой, кроме античных храмов, находится много других древних сооружений, в том числе Одеон Герода Аттического, Асклепион, Театр Диониса. На Акрополе с нами произошел казус, к сожалению, типичный для групповых экскурсионных поездок. После экскурсии нам разрешили полчаса погулять по холму, а в определенное время надо было вернуться вниз к автобусу. Время мы с Таней вроде запомнили, но по-разному. Поскольку голова болела у меня, я решила полагаться на ее версию, но зря, как выяснилось К автобусу опоздали минут на 20 или 30 Когда мы туда зашли и увидели сидящую в мрачном молчании группу в полном составе с экскурсоводом и водителем, то решили, что наверное нас убьют! Но до этого, к счастью, не дошло. Может быть, потому что раньше мы дисциплину в поездке не нарушали, и было понятно, что это случилось случайно. Мы, конечно, долго извинялись. (А вот если бы мы сами по себе гуляли по Акрополю, то не смотрели бы через каждые 5 минут на часы и бежали бы потом изо всех сил вниз к автобусу, чтобы выяснить, что случайно время перепутали и прибежали позже всех… но, как говорится, если бы да кабы…)
Нечто античное. Снято, когда мы бежали с Акрополя вниз к автобусу:))
Потом нас провезли мимо президентского дворца, где стоят гвардейцы в национальных костюмах, которых все туристы фотографируют (бедные ребята!). После этого мы распрощались с нашим временным гидом и отправились наконец на Халкидики, где нам предстояло целых два дня отдыхать. По пути проезжали знаменитые Фермопилы, где стоит памятник царю Леониду и 300 спартанцам, погибшим во время нашествия персов на Элладу в 480 г. до н.э. Рядом стоит памятник погибшим в битве феспийцам, который изображает одного из главных богов древнегреческого города Феспии Эроса без головы со сломанным крылом. Памятничек, как бы помягче сказать… не очень приличного вида (по этой причине здесь фотография только первого памятника).
Относительно приличный памятник царю Леониду и спартанцам в Фермопилах:) Совсем неприличный памятник остался за кадром слева.

Ехали мы до Халкидик часов пять и наконец прибыли в курортный поселок Пефкохори на п-ове Кассандра, где был выбранный нами для «отдыха» отель. Выбранный – это сильно сказано, потому что выбирать было особо не из чего, просто тот, который подешевле. Наверное, те, что подороже, были лучше А наш был паршивенький, но при этом работал по системе «все включено». Когда мы поинтересовались, что можно заказать в баре у бассейна, бармен гордо сказал: «Вино 1 вид, пиво 1 вид, сок 1 вид!» Завтрак, обед и ужин там были примерно того же плана В этом отеле работали исключительно выходцы из бывшего СССР, так что проблем с русским языком не было, зато и сервис был соответствующий. По приезде (уже поздно) нам дали ключ в какой-то ужасный номер, где вся стена была влажная, с плесенью, и воздух, как в «темнице сырой». Наверное, надеялись, что два дня будем это терпеть. Мы сразу же пошли на ресепшен менять комнату, но бодрая тетенька с Украины сообщила: «Номеров других нет, завтра приходите!» Ночевали в жутком сыром склепе (номере то есть), утром снова побежали на респешен требовать нормальный. Поломавшись для вида, украинская дама к обеду выдала-таки нам ключи от другого номера, повыше и посуше. Решила, видно, что эти не отстанут Выбравшись из склепа, мы наконец ощутили радость жизни! Побежали на море, искупались, пообедали в отеле («все включено» ведь) и захотелось нам поехать куда-нибудь в Салоники! Но увы, ехать в одну сторону надо было полтора часа только до автовокзала, а потом еще минут 40 до центра города… А последний автобус в Пефкохори из Салоник уходит около 7 вечера. Так что мы уже не укладывались по времени, пришлось поехать куда-нибудь поближе. Так нас занесло в чудное место под названием Калифея, где через сосновый лес спускаешься к удивительной красоты побережью. Дойдя до пляжа, правда, вспомнили, что купальники взять не догадались, и искупаться не удалось… Все равно Калифея осталась для нас одним из самых светлых моментов поездки!

В субботу, последний полный день поездки, мы решили поехать своим ходом в Солоники, но в последний момент Таня решила остаться на море, и я поехала одна. Ехать было действительно довольно долго, до центра города часа два, наверное. Опять я смогла увидеть набережную, залитые солнцем улицы и площади этого города, церковь св. Димитрия Солунского, погулять в свое удовольствие, пройтись по магазинам и даже купить для брата подруги диск с записями какой-то малоизвестной греческой певицы Уезжать оттуда было жалко, но еще жалче стало поздно вечером, когда мы поняли, что это был наш последний день в Греции и завтра вся эта красота останется за бортом… самолета(( Напоследок, поздно вечером, мы поели очень вкусных мидий на набережной в Пефкохори. Потом долго упаковывали чемоданы, потому что в 2007 году уже действовали «меры по провозу жидкостей» и в ручной клади их категорически не должно было быть!

На следующий день мы со слезами на глазах покинули отельчик, Пефкохори, Салоники и вообще Грецию и вернулись в нашу северную (слышала про это всегда, но почувствовала только после поездок в Грецию) Москву, к своей работе, проблемам и наступающей осени… Было понятно, что Греция прекрасна. Ее не может испортить ни малограмотный гид, ни попутчики-алкоголички, ни безумные переезды вдоль и поперек всей материковой части, ни меняющиеся каждый день не самые лучшие, честно говоря, гостиницы, ни постоянная усталость от беготни по достопримечательностям, раннего вставания и сидения в автобусе, ни даже невозможность ни на минуту расслабиться, потому что «через 10 минут все должны быть в автобусе, уезжаем в Дельфы ( Микены, Афины и т.д.)!», ― в общем, все «радости» группового экскурсионного тура. Прекрасная солнечная Грецию с ее морем, горами, соснами и оливами, храмами и памятниками разных исторических эпох, тавернами, кофейнями, магазинчиками, добродушными греками и непередаваемой атмосферой покоя и счастья навсегда остается в сердце даже загнанного групповым экскурсионным туром туриста, и туда хочется возвращаться снова и снова… но не в таком туре, упаси Боже! Конечно, за недельную поездку можно увидеть много мест, но стоит ли эта гонка того самого покоя, который буквально разлит там в воздухе? Может быть, лучше наслаждаться этим спокойно и размеренно, как делают сами греки?:) Я с 2008 года так и поступаю.
Karawella, Babatusya57и еще 11 пользователей прокомментировали заметку
Margarita388 прокомментировала 08 марта 2014, 23:01
Живет в: Жуковский
Да уж, натерпелись вы и с гидами, и с попутчиками... Лишний раз для себя лично убедилась - путешествуйте самостоятельно!!! Не в смысле перелета и трансфера, просто ориентируйтесь на месте. Путеводитель - лучший друг! А если хотите подробной экскурсии, то договаривайтесь с местным гидом, а не через турфирму, которая никакой ответственности не несет за ваш испорченный отдых. Ставлю плюсик, мне понравилось, и пожалуйста, вставьте фото в заметку - читать будет намного интереснее! Спасибо!!!
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 02:23
Живет в: Москва
Margarita388: Подкорректировала немного, вставила фото. Еще буду дописывать:)
galja-k прокомментировал 08 марта 2014, 23:35
Живет в: Москва
Спасибо за комментарий! Часть фото из этой поездки выложила в альбому про вторую поездку в Грецию, буду загружать еще, т.к. фотографий очень много. А "негативную" и "позитивную" части рассказа решила разделить, сделаю несколько заметок про достопримечательности материковой Греции с фото (начало, где рассказ и фото про Салоники, уже есть в отдельной заметке). Главная проблема - время. Сидела неделю на больничном, поэтому можно было "зависать" часами на этом сайте, а когда на работе так уже не получится:(
Совершенно с Вами согласна про самостоятельные путешествия! Я эту заметку и писала, чтобы наглядно показать все "прелести" групповых туров. Мы туда 7 лет назад поехали в целях экономии, для меня это была последняя капля, с тех пор в экскурсионки не езжу в принципе. Сама сегодня писала и думала: какое безобразие было! Это я еще не вдавалась сильно в подробности... Несколько лет потом ездила в Грецию в готовые туры на отдых, последнее время и с ними завязала, теперь путешествую только самостоятельно. Насчет экскурсий тоже согласна. В Греции они вообще, по моему мнению, не нужны, единственная причина их брать - когда не водишь машину, а общественный транспорт в это место не ходит.
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 11:19
Живет в: Нижний Новгород
Галя! А можно спросить? Неужели Вам за всё время ваших организованных поездок не попадались адекватные гиды, эрудированные экскурсоводы, приятные попутчики? Вы слишком мрачную картину рисуете и слишком агрессивно агитируете за полностью самостоятельные путешествия. Мы с Вами уже много переписывались на эту тему. Только я не поняла, услышали Вы мою точку зрения или нет? Некомпетентность агенств меня так же, как и Вас раздражает, но встречаются и очень эрудированные сотрудники, с энциклопедичными знаниями, очень неравнодушные люди, которые и туристов хотят "заразить" интересом к истории, искусству. Мне такие встречаются каждую поездку, и я с благодарностью их вспоминаю. Очень жаль, что нельзя создать не дорогой симбиоз из самостоятельности и профессионализма! Вот о чём я постоянно жалею!)))
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 12:28
Живет в: Москва
Ну я же пишу, что в той поездке в Афинах, на несколько часов, у нас была замечательная гид. Мелькнул луч света в темном царстве:) Если брать вообще все экскурсии и поездки, то действительно хороших гидов в жизни приходилось встречать раза три, наверное... Вы напрасно видите в этой заметке что-то агрессивное, наоборот я еще очень мягко написала и про гида, и про "организацию" тура. Безусловно, я высказываю свою точку зрения, она вкратце такая: чем меньше посредников между вами и местом отдыха, тем лучше будет отдых. Конечно, это относится только к цивилизованным европейским странам, для слаборазвитых и проблемных вряд ли подходит. Но я в такие страны ехать не хочу, да простят меня любители экстрима:) На настрой заметки также повлияла дискуссия с турагентом SaleOnline (в комментариях к теме presciosa про Кикладские острова) по поводу готовых туров, поэтому, когда начала писать про эту поездку, эта тема вышла на первый план. Согласна с Вами, что если бы все туроператоры хорошо организовывали свои туры и выполняли обязательства перед туристами, а все гиды были бы такими, как Вы пишете, то экскурсионные туры были бы вполне достойным вложением денег и способом посмотреть мир. Но на практике это встречается редко, поэтому я однозначно за самостоятельные путешествия и осмотр достопримечательностей, по крайней мере в Европе. Конечно, лично мне это ближе и по складу, я очень не люблю "массовые мероприятия" (думаю, это аллергия после советского детства) и ограничение свободы. 11 месяцев в году мне приходится полную неделю работать, каждый день толкаться в переполненном метро, поэтому короткая поездка в отпуск - это настоящая отдушина, и мне важно, чтобы это время я могла проводить спокойно, в своем ритме и темпе и чтобы над душой никто не стоял. Елена (presciosa), кстати, то же самое написала в комментариях к своей теме:)
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 13:17
Живет в: Нижний Новгород
Нет-нет, Галина, Вы меня не поняли! Я совершенно ничего агрессивного в вашей заметке на нахожу и во многом с ней согласна. Я лишь сожалею, что не всегда встречаются именно профессионалы, которые и должны за наши деньги доносить интересную информацию на экскурсиях. Согласитесь, что это очень большой труд - подготовиться к поездке информационно. Не только купить билеты, забронировать отель, заселиться. А дальше мы осматриваем объекты и должны всё про них знать сами. Сколько надо литературы перелопатить и страниц в интернете перечитать, чтобы было интересно. И здесь право каждого выбирать: обращаться за услугами к кому-то или нет. И ещё всегда есть возможность выбрать тур, удобный тебе. Например, прошлым летом мы прокатились по маршруту- Коста Брава-Андорра-Прованс в прекрасной компании, с комфортом, эрудированным гидом. И я сама бы за эти деньги никогда не смогла осуществить подобную поездку за такое время. Причём нас никто на гонял, времени было полно на осмотр всего. Почему не воспользоваться таким туром?)))
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 13:26
Живет в: Москва
Да конечно, если хороший тур без "стояния над душой", с квалифицированным гидом, то это очень приятно! Рада, что Вы смогли так хорошо съездить:)
Мне кажется, что Вы немного преувеличиваете трудность информационной подготовки. Вы ведь сами явно образованный и эрудированный человек, поэтому сможете ориентироваться в информации:) Подготовка может быть большей или меньшей степени тщательности. Я пользуюсь хорошим подробным путеводителем, там очень много информации о местах и достопримечательностях. Если захотите, напишу поподробнее в личку:)
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 13:43
Живет в: Нижний Новгород
galja-k: Да у меня это одно из самых приятных моментов- готовиться к поездке. Два-три месяца на это трачу. Путеводитель для меня только основа. Как раз и занимаюсь тем, чтобы он обрастал подробностями. Спасибо большое, Галина!)))
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 13:45
Живет в: Москва
Ничего себе: два-три месяца готовитесь, а говорите, что ничего не знаете! Вы явно преуменьшаете степень своей подготовки:)
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 13:56
Живет в: Нижний Новгород
galja-k: Да я-то как раз всё знаю о том, что хочу увидеть. Просто у меня немного отличный от Вас подход к организации своего отдыха. Оставляю за собой такое право, уж извините!)))
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 14:01
Живет в: Москва
Совершенно не покушаюсь на это Ваше право:) Хоть и не понимаю, зачем Вам вообще гиды нужны? Наверное, Вы в такие поездки ездите скорее потому, что побаиваетесь самостоятельно перемещаться в других странах, а там везде возят? Может быть, не уверены в своем знании языков?
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 14:16
Живет в: Нижний Новгород
galja-k: Галя! Мы с вами вернулись к началу переписки. Я написала, что не уверена, что Вы поняли мою точку зрения. Как раз в том-то и дело, что мы по стране передвигаемся самостоятельно- на автобусах, электричках, скоростных поездах и любым другим общественным транспортом. Сами всё осматриваем. Но при этом покупаем "эконом-тур" в агенстве: перелёт, проживание, трансфер А-О-А. И я думаю, что это нельзя назвать самостоятельным путешествием. Но нам так очень удобно. Например, зимой мы съездили в Вену на 6 дней за 17700 руб. И зачем я буду морочиться? Вот о чём я пишу)))
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 14:27
Живет в: Москва
Babatusya57: Ясно: Вы используете готовые туры как базу для проведения по сути самостоятельного путешествия:) В общем-то это тоже один из его вариантов. Если получается на этом существенно сэкономить, то почему бы и нет? Я раньше так делала в Греции, покупала "пакетный" тур на море и сама везде ездила, смотрела. Но пару лет назад "оторвалась" уже и от пакетных туров.
Babatusya57 прокомментировала 09 марта 2014, 14:36
Живет в: Нижний Новгород
galja-k: А вообще, я, конечно, согласна с вами. Тем более вам, молодым, следует ездить самим везде.
galja-k прокомментировал 09 марта 2014, 14:40
Живет в: Москва
Я уже молодежь, так сказать, не первой молодости, но все равно спасибо, что меня таковой считаете:) Давайте в личку напишу:)
ulianna25 прокомментировала 30 марта 2014, 16:08
Живет в: Санкт-Петербург
Прочитали с мужем Ваш рассказ!Искренне поогорчались и посмеялись! С удовольствием вспомнили прекрасную Грецию,которую,действительно,ни чем не испортишь.Да,не повезло Вам с туром и с экскурсоводами.Ну,такой тур "галопом по европам",действительно,очень тяжелый! Мы всегда выбираем отель сами и потом уже общаемся с туроперптором,на наличие мест в этом отеле.Экскурсии берем уже на месте,до сей поры нам везло и с экскурсоводами и с наличием свободного времени.Ваш рассказ замечательный(не могу назвать его заметкой,т.к. это литературное произведение выходит за рамки названия "заметка")!Желаю дальнейших успехов в Ваших путешествиях!
galja-k прокомментировал 31 марта 2014, 11:04
Живет в: Москва
Я давно уже в такие туры не езжу, а последние годы отказалась от услуг туроператоров и сама все бронирую:) А заметку написала специально для тех, кто не решается отказаться от туров и продолжает таким неудобным способом "отдыхать". Спасибо за высокую оценку моего "творчества"! :) Надеюсь, Вы тоже напишите здесь про свои путешествия, буду ждать Ваших интересных заметок!
MariSV прокомментировала 20 июня 2014, 10:28
Живет в: Москва
Спасибо! Прочитав Вашу заметку, я вспомнила свою экскурсию в Израиль, я о ней здесь тоже написала, правда с гидом нам повезло больше, в отличии от других сопровождающих на нашей экскурсии. Я также, как и Вы не любитель экскурсионных туров, но пока еще пользуюсь пакетными турами, Ваша заметка очень понравилась, информация полезна!
galja-k прокомментировал 23 июня 2014, 12:25
Живет в: Москва
MariSV: Спасибо! Честно говоря, написала все это даже не ради информации, а в ответ на слова одного турагента: "А чем Вам не нравятся оганизованные туры?". Вот этим всем и не нравятся:) Жалко, что нет времени дописать другую заметку - про первую самостоятельную поездку в Италию в 2012 г. Совсем другое дело было!:) А про эту поездку начала тогда же делать "положительную" заметку - просто рассказ про места, в которых были, с фотографиями, и тоже никак не допишу:(
Donna_2014 прокомментировала 21 июля 2014, 15:49
Живет в: Аликанте
ЦИТИРУЮ: "К автобусу опоздали минут на 20 или 30 Когда мы туда зашли и увидели сидящую в мрачном молчании группу в полном составе с экскурсоводом и водителем, то решили, что наверное нас убьют! ..." Пару раз ездила в однодневный автобусный тур в Испании.. как правило большинство было испано-англоговорящими.. Так вот тех кто опаздывал и заставлял себя ждать других в автобусах встречали шумными аплодисментами!!! Таковы Испанцы!)))Я люблю этих народ, хотя мы и разные)). И после этих двух поездок наотрез отказываюсь ездить с экскурсионными группами
galja-k прокомментировал 21 июля 2014, 17:32
Живет в: Москва
Donna_2014: Я тоже уже не езжу в экскурсионки:) А про испанцев я вспомнила похожую историю: когда мы с подругой были на Коста Дорада, ездили на электричке из Салоу в Барселону. Помню, опаздывали, бежали сломя голову, а электричка в результате отправилась с опозданием минут на 40:) И тоже нас поразило, что люди не злились, не нервничали, а спокойно себе сидели, стояли, разговаривали, обстановка была очень мирная. А когда электричка все-таки отъехала, все дружно заплодировали!))
Orinoko73 прокомментировал 17 августа 2014, 13:33
Живет в: Москва
Максимум минусов автобусной экскурсии "в одном флаконе" На таких экскурсиях как повезет - и с гидом, и с компанией - поэтому мы предпочитаем короткие экскурсии, 2 дня - не больше. А перелет-проживание-питание - пакетом. Причем AI желательно. Я не понимаю людей, которые взяв AI боятся, или "жаба их душит" - пропустить обед или ужин, и других, которые считают, что если кто-то взял пакет с AI - он турист типа "поел-выпил-в бассейн", и относятся с пренебрежением. Нет белого и черного, вся жизнь - сплошные полутона :) Честно говоря не всегда есть желание брать например машину напрокат и самому ездить за рулем (по жаре в основном), в чужой стране. А общественный транспорт как-то не хочется использовать - долго и неудобно. Но вот в следующем отпуске мы все-таки возьмем машину и сами будем ездить по Родосу, посмотрим, сравним. Вообще каждая страна и экскурсия - отдельный повод для раздумий - как лучше провести время, чтобы не было потом мучительно больно за неинтересно проведенный день или дни и зря потраченные деньги.
galja-k прокомментировал 18 августа 2014, 11:44
Живет в: Москва
Orinoko73: Кстати, туроператор был "Лабиринт":) Ну спасибо ему, что в 2007 году еще не обнанкротился, хоть с проблемами, но съездили)) Но с тех пор в экскурсионки ни ногой, даже не из-за этой конкретной поездки, а просто наездилась уже в своей жизни в такие поездки, хватит:))
Насчет необходимости "пакетов" и "все включено" - вопрос неоднозначный. Надо смотреть по ситуации, по потребностям Вашей семьи, учитывать разные другие факторы, в том числе страну. Если говорить конкретно о Греции или Италии, то необходимости в "пакетах" и AI там нет. Я начинала ездить в Грецию с пакетных туров и полупансиона, пришла к выводу, что все это лишнее, и теперь езжу сама в самые простенькие гостиницы (но обязательно с хорошими отзывами!) и даже завтраки не беру (если не входит в стоимость комнаты) - там, что называется, ВСЕ ЕСТЬ:) Думаю, что, когда съездите несколько раз в Грецию, тоже к такому выводу придете. И машину там брать нужно, чтобы самим везде свободно ездить, - это просто сказка! Но, конечно, надо до всего "дозреть" самостоятельно.
Gulnara2 прокомментировала 21 августа 2014, 07:46
Живет в: Алматы
Спасибо Вам за замечательный рассказ! Собираюсь впервые в эту страну! Я тоже более 2 месяцев изучаю это направление. Я купила только билеты , отель и самостоятельно сама выбрала Лутраки. Волнуюсь, но надеюсь, что не разочарует это местечко!В нашем городе в Грецию не всякий едет и турагентства не владеют информацией ни про отели, ни про разнообразные местности , которые Вы посетили. Они с удивлением на меня вопрошали, когда я задавала вопросы про Метеоры, Дельфи . Они названий -то таких не слышали, а безусловно хотят продавать туры в Грецию. Порой я сердилась на них! И даже не прибегла к предложенному их трансферу, поди сами разберемся в перемещении! Очень трудно, ни разу не побывав в этой стране, соориентироваться! Кстати, про попутчиков в самолете! Все тоже самое: орущие дети-энцефалопаты и пинающие ногами кресло, но отсутствие пьяных туристов ( никогда не было замечено в путешествии моих соотечественников )! Слава богу, но в Казахстане люди не так пристрастны к алкоголю!
galja-k прокомментировал 21 августа 2014, 12:33
Живет в: Москва
Гульнара, уверена, что Греция Вас не разочарует! Да, в турагентствах обычно ничего конкретно не знают, просто продают путевки и билеты. Но сейчас, слава Богу, в интернете не проблема найти любую информацию:) Я в материковой Греции была только в той поездке, про которую здесь заметка, потом ездила много раз на острова. Если какие вопросы будут про Грецию, пишите мне в личку, что знаю, расскажу:) Как добираться в Лутраки, я теперь знаю, недавно читала про это.
Karawella прокомментировал 25 августа 2014, 12:36
Живет в: Нижний Новгород
Вот это да! Не повезло вам с гидом и экскурсионной программой, но самое главное вы написали- даже такие неприятности не могут испортить впечатление о великой Греции! :)
galja-k прокомментировал 25 августа 2014, 13:08
Живет в: Москва
Karawella: Про Метеоры, кстати, я здесь написала, правда, в основном про "развод" с "иконописной мастерской". Так что Вы очень правильно сделали, что поехали туда сами! Да, не повезло, конечно, но, как человек любознательный, я потом обращала внимание на другие группы и сопровождавших их гидов (и в Греции, и в Италии, и на Кипре) - в основном те же самые укринские/ молдавские колхозницы:( Так что самое правильное решение: послать в баню все эти турфирмы и экскурсии с экскурсоводами, и ездить самостоятельно!:)
dandelion_abc прокомментировала 17 октября 2014, 23:23
Живет в: Москва
Очень обидно, когда ожидания долгожданного отпуска не оправдываются( Конечно, можно только посочувствовать людям, которые попадали в подобные ситуации. Но, к сожалению, не у всех есть возможность по тем или иным причинам путешествовать самостоятельно(
Заметка классная!
galja-k прокомментировал 18 октября 2014, 15:20
Живет в: Москва
dandelion_abc: На самом деле, вся эта фигня, слава Богу, поездку капитально не испортила, тем более в Грецию. Так что сам по себе долгожданный отпуск испорчен не был, но насчет "экскурсионок" мне тогда все стало окончательно ясно:) А полностью самостоятельно я стала ездить уже относительно недавно, до этого несколько лет ездила в Грецию по путевкам на отдых. Думаю, что этот "переходный этап" был нужен, чтобы дозреть до самостоятельных поездок:)
Lizun прокомментировала 14 ноября 2014, 19:09
Живет в: Пермь
:) понравилось! Понятно как Вы "докатились" до самостоятельности
galja-k прокомментировал 14 ноября 2014, 21:19
Живет в: Москва
Lizun, на самом деле, у меня еще "на рубеже веков" был опыт вполне самостоятельных поездок, но они были к знакомым, по приглашениям. А после описанной в заметке поездки я "завязала" сначала только с экскурсионками, по "пакетам" ездила в Грецию потом еще года четыре. А окончательно докатилась до самостоятельности только в 2012 г., когда поехали отдыхать в Лигурию:)
samturist12 прокомментировала 16 ноября 2014, 17:06
Живет в: Нижний Новгород
Галина, интереснейший рассказ! Вот бы все, кто собирается в туры типа "Галопам по Европам" читали такие заметки перед тем, как купить путёвку. А то съездят, а потом льют тонны негатива на несчастных читателей их опусов:). Галина, Вы очень верно подметили все негативные моменты, с которыми сталкиваются туристы в таких экскурсионных турах.
Мы уже несколько лет путешествуем самостоятельно, я тоже для своей семьи "турагентство" и гид в одном лице:). В этом году в в путешествии по Андалусии были в Гибралтаре и пришлось воспользоваться услугами местных таксистов-гидов для подъёма на Гибралтарскую скалу (фуникулёр из-за сильного ветра не работал). Нет, всё прошло замечательно, но немного нервировало это ограничение по времени - "Машина уезжает с этого места через 30 минут!" И вот ходишь и смотришь на часы, не хотелось заставлять ждать себя 7 человек, вроде бы и времени отводилось достаточно, а вот ещё бы несколько минуточек не помешали)). Когда не считаешь каждую минуту, получаешь полноценное удовольствие)). Всё-таки очень отличаются самостоятельные поездки от таких экскурсионных туров, как Вы описали.
galja-k прокомментировал 16 ноября 2014, 17:15
Живет в: Москва
samturist12, спасибо за отзыв, очень рада, что заметка Вам понравилась! Ну, мы тогда были помоложе и покрепче, а еще хотелось подешевле съездить и побольше посмотреть. Так что в этом смысле наши ожидания оправдались:) Но после этой самой поездки стало ясно, что хватит уже таких "развлечений"!
amur1313 прокомментировал 29 апреля 2015, 12:19
Живет в: Омск
В вашем отношении к автобусным турам согласен на 200 %. Пять раз пользовались этим видом туротдыха. С каждым разом все хуже и хуже. Теперь ездим самостоятельно. Не без проблем. Зато сам!!!
galja-k прокомментировал 29 апреля 2015, 12:25
Живет в: Москва
amur1313, спасибо за внимание! А как раз сейчас Вашу заметку про водопады Игуасу читаю:) Да, думаю, тут, как говорится, "узнали брата Колю":)) Как-то все примерно так бывает организовано, за редким исключением:(
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: