Общественный транспорт (Гавана)

Автотуризм в Гавана, Куба

  • 145
  • Нравится!4      
  • 420
  • 6 комментариев
  •  
  • В избранное
Гавана для Кубы не только столица и самый крупный город острова, но это ещё и своеобразный кубинский центр цивилизации. Здесь живут учёные, политики, спортсмены, ну и просто «продвинутая молодежь», кубинские хипстеры. И, конечно же, вся эта цивилизация не могла не затронуть транспортную систему, с автопарком на любой вкус и цвет.

Общественный транспорт для туристов.

Если есть в кармане баксы, то добраться из любой точки Гаваны в любой пункт назначения можно, как минимум, шестью способами.
Начнём с обычного государственного такси, водители которых с энтузиазмом снуют по городским дорогам, выкрикивая из открытого окна на ходу “Taxi taxi…”. Чаще всего транспортное средство представлено в виде жигулей шесто-седьмой модели, выкрашенных в желтый цвет с черной окантовкой, реже попадаются иномарки китайско-корейского происхождения. Удовольствие не из дешёвых, ибо стоимость поездки рассчитывается из 80 центов на 1 км, в среднем покатушки по городу обойдутся от 5 до 15 долларов.
Кубинские власти придумали и более экзотичный способ перевозки туристов, так сказать, с ветерком. Желтая трехместная будка называется в простонародье “Cocotaxi ”. По скорости, прямо скажем, не Феррари, но зато появляется возможность пофоткать на ходу и с подробностями рассмотреть местных жителей. В стоимость также входит познавательный рассказ кокотаксиста об улицах города, конечно же на испанском)Специально искать кокотакси нет необходимости, они так же, как и гос. такси снуют по улицам Гаваны в поисках разинувшего рот, обладателя шорт и зеркалки. Средняя такса этого маленького мутантика от 5 до 10 долларов, ибо в аэропорт их обычно не заказывают.
Ещё одна, на мой взгляд, очень удачная придумка кубинских властей – это специальный туристический двухэтажный автобус «HavanaBusTour», курсирующий по неизменному маршруту с посещением самых известных достопримечательностей Гаваны. Удачная потому, что, купив билет стоимостью 5$ на весь день, нет необходимости спешить во время остановки с осмотром, ибо любой пассажир может сойти на любой остановке и оставаться там сколько угодно, фотографируя натюрморты «Я и памятник», «Я и дерево» до приезда следующего из красных автобусов, стартующих с интервалом в полчаса. Посадка осуществляется в историческом центре Гаваны, пересекает район Ведадо и после Мирамара всех желающих возвращают обратно.
Но что-то мы всё о гос. услугах говорили, а есть же ещё и частные предложения, более изощренные, и соответственно, более дорогие. Вот, например, карета с лошадкой. Наверное, это своеобразное желание белого человека берет начало в истоках прошлых веков, по крайней мере, самыми частыми потребителями подобных услуг являются пожилые канадцы, расплачивающиеся со своими чёрными извозчиками купюрой в 50 долларов.
Помните про атлетичных кубинцев, крутящих педали на трёхместных велосипедах? Так вот, в центре старой Гаваны они тоже есть, но уже не как основное средство передвижения для местных жителей, а как – туристическая экзотика. Перемещаются они исключительно в пределах территории исторического центра, и обычно предлагают маршрут до Капитолия или до мемориала Гранма, куда вы и на своих двух без труда дойдёте минут за 10 спешным шагом из любой точки этого района.
Ну и напоследок, чем интересуется практически любой турист, прибывающий на Кубу? Ну, конечно же, громадными американскими автомобилями, годов так 50-х. Неотъемлемый атрибут острова свободы любых степеней изношенности в изобилии заполоняет улицы Гаваны. Особо страждущие экзотики туристы могут покататься за 1$\км в Шевроле и Доджах, кабриолетах и под крышей, розовых и сиреневых, в общем, с лихвой отвести душу по старинному автопрому.

Общественный транспорт для кубинцев.

Общественный транспорт для обычных гаванцев не поражает таким разнообразием как туристический, зато позволяет сэкономить, к примеру, на лишнюю бутылочку рома, что стало безоговорочным преимуществом для нашей семьи.
Если есть в мире страна, предоставляющая социальный вид общественного транспорта с символической платой, то это Куба, ибо стоимость проезда на городском автобусе составляет, ни много ни мало, 40 копеек (в переводе на наши), да и эти копейки кидаешь в добровольном порядке в специальный ящик на входе, замечу, что контроль на линии отсутствует в связи с отсутствием билетов, как таковых. Единственным минусом, перевешивающим даже желание разъезжать нахаляву, служит просто ацкая давка в любое время суток. А нюхать потные подмышки кубинцев всех мастей и возрастов при 30 градусной жаре – то ещё удовольствие.
Маршрутка – как много в этом слове для сердца моего слилось! Если бы не было в Гаване маршруток, я бы почувствовала себя сиротой, честное слово. Для побывавших на Кубе поясню, что старые, потрёпанного вида, американские колымаги с табличкой Taxi на ветровом стекле – это и есть маршрутки, самые, что ни на есть, частные. В самом начале нашего трипа мы были поставлены в ступор от увиденной схемы работы местного, как нам тогда думалось обычного, такси, которое останавливается на остановках для посадки и высадки пассажиров, набивая полный салон. В последствии, картина приобрела некоторую ясность. Выяснилось, что владельцы частных автомобилей, в целях подзаработать, имеют возможность оформить лицензию на извоз, они самостоятельно выбирают маршрут и устанавливают цены, которые, в принципе, везде одинаковы. Итак, стоимость поездки по городу стандартная – 10 рублей, на окраины – 20 рублей. Увидев, похожую машину на дороге, смело поднимайте руку, и вас подвезут. Только учитывайте, что у маршруток всё же есть свои маршруты.
Выбор между ценой и качеством, особенно во время отпуска, – штука сложная, но обычный транспорт на Кубе это не только возможность сохранить свои кровные, но и влиться в поток городской кубинской жизни. Главное не стесняйтесь спрашивать на улице о чём угодно, от местонахождения магазинов до пути следования к определённому месту, кубинцы будут счастливы помочь при любом затруднении, с радостью покажут, а, возможно, и заодно прокатятся с вами, просто так, за компанию.
Klushkina, gellamaiи еще 2 пользователя прокомментировали заметку
Klushkina прокомментировала 08 февраля 2012, 17:25
Живет в: Москва
а карету можно и в аэропорт заказать=))???
gellamai прокомментировала 08 февраля 2012, 19:30
Живет в: Гавана
ага, только за неделю заказывать придётся, до аэропорта 35-40 км:)
Klushkina прокомментировала 09 февраля 2012, 16:36
Живет в: Москва
gellamai: да красиво, конечно, но не практичненько=)))
Shonss прокомментировал 16 февраля 2012, 16:47
Живет в: Москва
Klushkina: где еще на совковском транспорте поездишь, только из-за экзотики бы прокатился)
Klushkina прокомментировала 16 февраля 2012, 17:24
Живет в: Москва
Shonss: ну это да=)))
ratibus прокомментировал 31 марта 2012, 20:17
Живет в: Москва
А кроме испанского, на каком языке ещё можно объясняться?
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: