Общественный транспорт (Pinar del Rio)
- 150
-
Нравится!5
Общественный транспорт на Кубе – отдельная песня. Местные жители, разморенные влажным тропическим воздухом и палящим солнцем, предпочитают передвигаться из места до места как угодно, только не на своих двоих. А потребности, как известно, порождают...
- 45
- 0 комментариев
-
- В избранное
Общественный транспорт на Кубе – отдельная песня. Местные жители, разморенные влажным тропическим воздухом и палящим солнцем, предпочитают передвигаться из места до места как угодно, только не на своих двоих. А потребности, как известно, порождают предложение. Поэтому на выбор совсем не привередливых кубинцев существует несколько вариантов доставки тела, эти варианты различны в зависимости от размера и развития города, а так же от дальности пункта назначения. Расскажу про транспорт обычного провинциального областного центра, а именно Пинар дел Рио. ПЫ СЫ в Гаване транспорт другой!
Будем идти привычными категориями. Так же как и в России существует некая иерархия общественного транспорта. По городу и ближайшим окрестностям курсируют государственные маршрутные транспортные средства, частные «маршрутки» и «бомбилы».
Государственные автобусы ходят по расписанию и заданному маршруту. Пинар – городок небольшой, поэтому средняя продолжительность маршрута составляет около 3 км. При этом интервалы между прибытием каждого из автобусов в час пик 25 минут, а в остальном 45-60 минут. Ну и, конечно, дорогие моему сердцу давка и духота служат естественным атрибутом подобной транспортировки. Единственным самым непреодолимым искушением при выборе именно гос. автобуса служит цена, поездка вам обойдется, в расчете на деревянный, в 40 копеек.
Кубинцев много, гос. автобусов на всех не напасешься, да и маршрута в Пинаре всего три, вот и появилось следующее предложение – местная частная маршрутка. Представляет собой телегу с пологом от солнца и дождя, внутри скамейки. Запряжена телега обычно одной лошадкой, при наличии более вместительной телеги, запрягают двумя лошадиными силами. Ходят маршрутки по своим собственным маршрутам, продуманным и неизменным. Потому как табличек с номерами на телегах нет, то местные знают извозчиков в лицо и без сомнений не сядут на ненужное направление. Очередей, как правило, на лошадок нет. Причиной отсутствия оных может служить и большое количество таких транспортных средств и цена, составляющая 2 рубля, что для кубинца, наверное, дороговато.
А вот для человека с нестандартным путем есть и своя тема – «бомбилы». В Москве мы привыкли ловить тюнингованные семерки и девятки с неизменным ацким звуковым сопровождением внутри и общительным водилой , обладающим легким южным акцентом. Здесь немного по-другому. На поднятую, в призыве подвезти, руку остановится атлетичный кубинец, управляющий трехместным велосипедом. Вернее, одно место принадлежит, собственно, самому водителю, а вот другие два под небольшим навесом, расположенные сзади, предназначены как раз для пассажиров. Скорость передвижения на человеческой силе, прямо скажем, небольшая. Зато какая польза для окружающей среды! В такой неторопливой езде есть безусловные плюсы, она настраивает на иной лад, успокаивает нервы и позволяет насладиться пейзажами. Стоимость – это как договоришься Средняя ставка по центру города - 5 рублей, в более отдаленные районы - 10 рублей.
|
Поделиться
|
|
Добавить фотографии к месту
|
|