Reo-Spb 07 ноября 2013, 10:47
Интересные места, Культура, Отчет о путешествиях в
Великий Новгород, Россия
, Турку, Финляндия, Хельсинки, Финляндия
, Стокгольм, Швеция
- 600
-
Нравится!20
Кому знакома музыка этих названий – Риддархольм, Юргорден, Гамластан, тот меня поймет… Это не престарелый Рим, не восточно-западный Стамбул, не кофейно-булочная Вена. Это – не менее сказочный Стокгольм.
Город, выросший в шхе...
- 124
- 20 комментариев
-
- В избранное
Кому знакома музыка этих названий – Риддархольм, Юргорден, Гамластан, тот меня поймет… Это не престарелый Рим, не восточно-западный Стамбул, не кофейно-булочная Вена. Это – не менее сказочный Стокгольм.
Город, выросший в шхерах холодной Балтики. Город суровых северных королей и их дружин, перед которыми трепетала Европа. И… Столица самой миролюбивой европейской страны.
Швеция приходит к нам с самого детства. Кто ж не помнит приключений Нильса Хольгерсона?.. А Карлсон? Этот персонаж настолько вписался в наше сознание, что уже и не верится, что он – швед. Впрочем, сами шведы поначалу относились к нему весьма скептически – мужчина в самом расцвете лет, но нигде не работающий. Да и с жильем все как-то странно. Как может добропорядочный швед жить на крыше? Любимым персонажем из сказок Линдгрен была Пеппи. Впрочем, и это странно – с ее-то характером! Вот такие сказочные шведы пришли к нам из этой северной страны. Вписывается ли их характер с тем, что мы представляем о северных народах?..
Наверное, все так или иначе подшучивают над своими соседями. В питеском фольклоре сложился определенный образ – оччень нетороппппливые финны и эстонцы стали героями сотен анекдотов. Впрочем, сами они не особо обижаются на созданный стереотип, и даже используют его, рекламируя свою продукцию. Надо отметить, очень качественную. Шведы чуть дальше, но, тем не менее, представляются они тоже эдакими увальнями с голубыми глазами и светлыми волосами. Ну да… Помните «АBBA»? Именно что светловолосые и голубоглазые… Ну, почти все. Вот только никакой северной «холодности» в характере у этих ребят нет. Культовая группа 70-х-80-х покорила мир своей энергией!
Какой же он – Стокгольм? Некоторое время в XVII-XVIII веках Швеция считалась империей. Территория ее в разные годы включала в себя всю Норвегию, Финляндию, Прибалтику, изрядную часть нынешней Ленинградской области с дельтой Невы, где нынче расположен Санкт-Петербург и другие земли. Даже Польшу в какой-то момент шведам удалось прихватить, правда, ненадолго. А что это значит? А то, что такая страна могла себе позволить столицу уровня ведущих держав Европы. И позволила.
Облик Стокгольма, сформированный у меня в сознании Карлсоном и Нильсом – множество остроконечных крыш и шпилей. Что в снежной Швеции весьма практично, кстати. Северный модерн. Наверное, такой вот образ городов северной Европы представляется многим.
Из чего же складывается такой вот Город? Церкви со шпилями и башенками, дворцы, просто дома. И вот он – город с черепичными островерхими крышами. Идеал рождественской сказки. Сразу представилась вьюга за окном и маленькая уютная комната с камином, креслом возле него и стаканчиком глинтвейна. И елка, конечно. И не страшна никакая зима…
… Путь в Стокгольм лежит через Финляндию. Хельсинки, конечно же, достойный город. Но для его изучения достаточно одного раза. Когда уже сбиваешься со счета, который же раз видишь лес труб памятника Сибелиусу, красивый кафедральный собор с памятником Александру II и привокзальную площадь, являющуюся местом сбора после пары часов свободного времени, Хельсинки начинает напрягать. Все-таки из автобуса вылез, сфотографировал Сибелиуса и собор, погулял положенные два часа около вокзала и с удовольствием поехал в Турку, откуда предстоял ночной переезд на пароме в Стокгольм, цель нашего небольшого на этот раз путешествия…
Наверное, Турку интересный город. Если бы была возможность по нему прогуляться. Основали шведы. Построили замок. Построили древний собор. Ой! Когда его строили, древним он еще не был. Таким он стал теперь, лет через 800 после постройки. Гиды наши упорно возводят название города к славянскому «торг». Мол, еще когда тут новгородцы обосновались по дороге в Упсалу… Да уж. Не такими безобидными были наши соотечественники. Кровь варяжская Рюриковичей играла в новгородцах и торговать они мотались ой как далеко. Ну а кроме того, как порядочные варяги, могли и прихватить что плохо лежит. Например, красивенные ворота, доныне украшающие Софию новгородскую, стырены из шведской Сигтуны, которую наши ушкуйнички по случаю разграбили… Характерно то, что ворота называются «Магдебургскими». Вопрос - как они попали к шведам из немецкого Магдебурга? Остается открытым.
Турку… В Турку кроме как у собора нигде не останавливаемся. Фотографирую в очередной раз собор (на этот раз из темноты, хоть какое-то разнообразие), захожу внутрь и в очередной раз фотографирую упокоенных в этом соборе рыцарей.
Фото традиционно не получается. Далее – к парому. Автобус проехал мимо странного длиннющего здания. Гид пояснил, что когда-то тут была канатная фабрика. Хммм… Интересно, канаты обязательно по прямой во всю длину укладывали, когда делали?! Надо будет при случае озаботиться поиском ответа на этот вопрос в интернете.
Возле морского порта – замок. Пролетели мимо, не останавливаясь. Вот и весь Турку…
Кошка и собака. Волк и заяц. Пепси-кола и Кока-кола. ЛыЖи и Самсунг. Силья Лайн и Викинг Лайн. Вопросы есть? Да, именно такие отношения между ведущими паромными компаниями, обслуживающими рейсы по Балтике. У нас нарисовалась уникальная возможность эти фирмы сравнить – в Стокгольм из Турку мы попали на паром «Принцесса Балтики» компании Силья Лайн (а точнее – Таллинк, потому как эстонцы исхитрились ее купить), а обратно – на «Амореллу», принадлежащую Викинг Лайн…
На терминал прибыли больше, чем за час до начала рейса. Паром уже был на месте и его уже успели покинуть пассажиры предыдущего рейса. График у них жесткий – за то короткое время, пока паром у причала и нет на нем пассажиров, персонал должен успеть прибраться и сменить белье во всех каютах. Ну а пару тысяч людей в это время ждут, когда их пустят на паром. Толпа.
Изрядную долю пассажиров, ожидающих отплытия вместе с нами, составляют какие-то рокеры-байкеры. В косухах, заклепках, татуировках, с символикой своих мотобанд и… Седыми бородищами. У некоторых заплетенными в косички. Подруги этих скандинавских джигитов были такого же возраста, но одеты в соответствующую униформу. Минимальный возраст – за полтинник. Появление каждого нового ветерана рокерского движения встречалось радостным воем. Вот такие шведы с финнами. Ну ладно. Забегая вперед, хочу сказать, что на самом пароме во время путешествия эти ребята никаких безобразий не учиняли. Вели себя иногда шумновато, но довольно пристойно…
Час ожидания в достаточно комфортных условиях. Мы решили, что незачем рваться на паром в первых рядах – все равно без нас не уплывут, и устроились на скамеечке, в сторонке от людской массы, заполнившей небольшой пространство, как прибалтийские шпроты в банке. Минут за 15 до времени «Х» в толпе началось шевеление и людской ручеек потек на паром через специальные крытые переходы-галереи. Каюта на двоих оказалась достаточно высоко – на верхней палубе, но расположена была где-то в ее недрах и окон-иллюминаторов не имела. Вместо окна – большое круглое зеркало, видимо, обязанное бороться с приступами клаустрофобии у пассажиров. Поскольку каюта выше ватерлинии и на двоих, а не на четверых, мы причислили себя к пассажирам второго класса. Им, кажется, мест на шлюпках «Титаника» хватило?.. Или нет?.. Ну, не важно. Не тот фильм, который стоит смотреть перед морскими круизами. Вдохновляло то, что «Святой Иуда», самый сильный шторм за последние лет 30 на Балтике, утих дня за три до нашего путешествия… Собственно, ни туда, ни обратно волнения и на самом деле почти не было…
Каюта – чуть больше купе в поезде. Выгодно отличается от такового наличием собственного санузла, в котором даже душ наличествует. Одна «кровать» раскладывается из диванчика, вторая, напротив, просто откидывается от стены. Обе уже застелены. О каюте, пожалуй, все.
А вот о пароме – не все. И, боюсь, в рамках заметки все о нем написать невозможно. Если кто-то не видел, как это чудо техники выглядит, представьте себе дом этажей в 9-10, длины пропорциональной, спущенный на воду… На каждом этаже что-то есть. На «Принцессе Балтики» в самой нижней точке бассейны и сауны. Выше – палубы для транспортных средств – трейлеров, автобусов, легковых автомобилей. Точно не скажу, сколько их туда влезает, но порядок исчсляется сотнями. Еще выше, распределены по 5-6 палубам – пассажирские каюты (разного класса и количества мест), рестораны и бары, площадки для дискотек и шоу, магазины беспошлинной торговли (как в хорошем аэропорту – по количеству и ассортименту), ресепшн, где теоретически есть вайфай (я подключиться не сумел), игровые автоматы (как однорукие бандиты, так и детские), детские площадки, открытые галереи и палубы, где в хорошую погоду можно и позагорать. Все это хозяйство переплетено системой коридоров и снабжено лестницами (трапами, по-флотски), лифтами. Ну еще имеются всякие спасательные средства – большие достаточно вельботы (или как оно называется?), шлюпки, где-то спрятаны спасательные плоты…
Где-то теоретически должны быть здоровые дизеля, судя по наличию трубы наверху и отсутствию парусов, но замаскированы они очень хорошо.
А теперь со всей этой ээээ… фигней мы попробуем уплыть.
… Наша каюта оказалась расположена совсем рядом с лифтами и нашлась достаточно быстро. Вообще на пароме при всей запутанности коридоров, палуб и трапов заблудиться сложно, потому как везде есть указатели. Кроме того, у каждого лифта имеются схемы всего парома.
Полчаса на то, чтобы привести себя в порядок после долгого автобусного переезда и два часа на изучение внутренностей парома – кафе, магазинов и т.д. (см. выше). Собственно, ничего принципиально нового по сравнению с ранешними паромами, на «Принцессе» не оказалось…
Ужин. Шведский таки стол. Помните классику? «В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом 1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок»… Умножаем это описание обеда из «12 стульев» на 20 и получаем выбор блюд на ужине на пароме. Икра красная. Икра черная. Начал с икры чтобы с негодованием ее отвергнуть как самое невкусное. Потому как что красная, что черная – все искусственная. Заморской баклажанной не было. Креветки, лосось слабой соли, селедочки вида три, мидии, жарено-маринованная рыбка типа корюшки, тарталетки с каким-то рыбным паштетиком, роллы… Мясо и птица представлены не менее широко – видов и способов приготовления несколько. Салаты. Много. Оливки фаршированные и нет. Гарниры. На любой вкус – от картошки фри до овощного рагу. Кола-фанта-спрайт-минералка. Чай-кофе. Десерты разнообразные, мороженое. Вино белое и красное. Пиво. И прочая, и прочая, и прочая…
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://www.rutraveller.ru/note/full?id=2186
tavasa
marina124
Gulnara2
Elena0604
Babatusya57
Живет в: Челябинск
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Челябинск
Живет в: Санкт-Петербург
Спасибо! ))
Живет в: Алматы
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Алматы
Живет в: Санкт-Петербург
Сюда же отправил еще часть текста. Попозже добавлю фото...
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Челябинск
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Жуковский
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Санкт-Петербург
А почему не состоялся круиз? Мне кажется, он не очень трудный во всех отношениях ))
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Санкт-Петербург