- 750
-
Нравится!25
Недавно вернулся из поездки по Скандинавии, где 16 дней путешествовали с тремя друзьями на арендованном автомобиле. Пишу об этом, пока все еще свежо в памяти. Буду рад, если что-то из изложенного здесь пригодится кому-либо из тех, кто планируе...
- 2870
- 20 комментариев
-
- В избранное
Недавно вернулся из поездки по Скандинавии, где 16 дней путешествовали с тремя друзьями на арендованном автомобиле. Пишу об этом, пока все еще свежо в памяти. Буду рад, если что-то из изложенного здесь пригодится кому-либо из тех, кто планирует в обозримом будущем совершить путешествие в Норвегию или Финляндию на своем или арендованном авто.
Вначале была идея. Идея увидеть фьорды Норвегии. Что там еще можно посмотреть кроме фьордов, никто из нас не знал. Поскольку идея была моя, планировать маршрут само собой досталось мне. Благо – есть Интернет. В любом поисковике – «достопримечательности Норвегии» - и высыпается столько, что не то, что за полмесяца, за полгода ни обойти, ни объехать. Чтобы хоть как-то понять, что же все-таки люди успевают там за скромные 2 недели, основательно зарылся в форум Винского, но дней через 10 голова пошла кругом. Понял, что тут есть ответы почти на все вопросы, но, чтобы их найти, нужно уметь их задать и знать о чем спрашивать. А мы – «чайники» и не знали, порой, самого простого. Тем не менее, именно оттуда почерпнул очень много полезного и с учетом почерпнутых сведений наметил маршрут так, чтобы хотя бы основные достопримечательности мельком увидеть. Друзья маршрут в целом одобрили.
Вот так он выглядит:
Начать решили с Финляндии.
Во-первых, есть прямой рейс из Екатеринбурга.
Во-вторых, если уж быть в Скадинавии, где никто из нас не был, да и вряд ли еще когда придется побывать, то и посмотреть решили не только Норвегию.
В-третьих, самые дешевые автомобили в аренду нашли именно в Финляндии (все-таки, бюджет путешествия планировали поскромнее).
Вот так 11 августа 2013 года и началось наше путешествие. Прилетели в Хельсинки, погуляли по городу, на следующий день арендовали автомобиль (бронировали заранее), погрузились на паром и по Балтийскому морю отправились в Стокгольм. На следующий день прибыли, полдня побродили по старому городу, поехали на юг и почти затемно переправились на пароме в Данию в районе г.Хельсингер. Наутро – полдня в Копенгагене, далее по 4-километровому туннелю и далее по 16-километровому мосту обратно в Швецию и на север. Заночевали перед Осло. Наутро – полдня в Осло. Четыре столицы увидели, «галочку» поставили и подальше от цивилизации – в сторону Люсефьорда.
Далее в течение следующих 12 дней сквозь бесконечные дожди, лишь изредка перемежаемые считанными солнечными часами, через неимоверное количество водопадов, радуг,
тоннелей, мостов, серпантинов и перевалов ездили и бродили по красивейшим местам Норвегии – ходили на плато Кьёраг к камню-горошине, проехали на пароме вдоль всего Люсефьорда, посетили водопады Лангфосс, Лейкфосс, городок Одда, прогулялись по долине водопадов до самого верхнего водопада, покатались на пароме по Согнефьорду, погуляли по городку Лом со старинной деревянной церковью, далее один из красивейших фьордов – Гейрангер, «дорога орлов», «лестница троллей», «стена троллей», очень колоритный город Тронхейм. В этой части из-за непрекращающихся дождей, к сожалению, так и не сходили на скалу «кафедру» в Люсефьорде и на ледник Нигардсбреен,
но впечатлений и эмоций хватило и без этого. Затем был перегон далеко на север, пересекая полярный круг, затем паром на красивейшие Лофотенские острова, которые мы проехали полностью, где только была дорога; затем все дальше и дальше на север, то и дело притормаживая перед переходящими дорогу северными оленями, до мыса Нордкап – самой северной точки материковой Европы, где, как считается, сходятся Атлантический и Северный Ледовитый, и уже оттуда на юг, на юг, на юг в Финляндию с ее более теплой, солнечной погодой и мягкой красотой спокойных озер. И уже в Хельсинки сдали машину и скорее домой!
Всего за 16 дней мы вчетвером (в т.ч. три водителя) проехали 6 512 км.
Общая стоимость путешествия из Екатеринбурга с учетом всех расходов (кроме сувениров) составила около 62 000 рублей на человека.
О некоторых местах еще планирую написать подробнее, с фотографиями, но это попозже, а сейчас - немного самого необходимого для «чайников», планирующих похожие поездки:
- В Норвегии, Дании и Швеции – своя валюта и Евро там не принимают ни под каким видом. Пользуйтесь карточкой. Иногда в кемпингах, где мы ночевали, не проходила и карточка, а банкоматов рядом не было, так что надо немного местной валюты иметь с собой.
- Ночевали практически все время в кемпингах, которых по дороге великое множество.
Заранее их не бронировали. Каждый раз брали домик на четверых с двумя двухъярусными кроватями. Везде есть матрасы, подушки, одеяла но нет постельного белья. Его можно получить за отдельную плату, которая за 15 дней может составить около 400 Евро на нос. Мы привозили белье с собой. Везде в кемпингах очень чисто, имеется посуда для готовки. Кухни с электроплитами иногда общие для всех, иногда в домиках (как, кстати, и туалеты). Душ везде за отдельную плату – жетончики примерно 50 руб. на 3 или 5 минут. Стоимость домика целиком для ночевки в разных кемпингах составляет от 2000 до 6000 руб.
- Чтобы нормально устроиться, желательно останавливаться в кемпингах не позднее 8-9 часов вечера. Если приедете позднее, то сложно найти хозяев, хотя кое-где на окне закрытого уже рецепшена были телефоны хозяев и даже ящички с ключами от домиков, и заплатить можно было утром, при отъезде. Такие вот простые нравы.
- В большинстве кемпингов нет ни кафе, ни ресторанов, да и магазины порой довольно далеко. Готовить приходится самим из заранее запасенных продуктов. К этому надо быть готовым.
- Норвегия – очень дорогая страна, даже по меркам Европы. Это касается не только бензина, гостиниц (не кемпингов!), но и, что важно, продуктов. Чтобы иметь представление о ценах на продукты – умножьте наши цены на 5-6! Да и купить их порой невозможно, например, с вечера субботы и до утра понедельника большинство продуктовых магазинов просто не работает. Запасайтесь заранее. Ввоз в Норвегию мясных продуктов запрещен, но мы все же рискнули и взяли с собой из России тушенку, консервы, паштеты, крупы и сублимированные супы. Как оказалось – очень даже не зря! Там покупали в основном хлеб, молочные продукты, картошку. Кстати свежая семга там примерно в нашу цену!
- В Швеции, Финляндии нет платных дорог. В Норвегии вроде где-то и есть, и даже мы должны были где-то по ним ехать, но не встретили их ни разу. Зато ограничения скорости, если нет других знаков – всего 70 км в час. Часто – видеофиксация, а штрафы за нарушение – от 500 Евро! Но дело даже не в штрафах, а в том, что в самых туристических местах все дороги узкие, горные, извилистые и требуют постоянного повышенного внимания. Сам быстро не поедешь. В западной части Норвегии не планируйте более 300км. в день. Можно, конечно проехать и больше, но посмотреть на окружающие красоты тогда уж не удастся. А ради чего же тогда ехать?!
- Почти все и везде неплохо говорят по-английски, относятся доброжелательно, так что, зная английский хоть чуть-чуть, не пропадете.
- Паромы везде платные, но цены разумные – переехать с одного берега на другой для 4 человек с автомобилем – около 700 – 800 рублей, оплата прямо на пароме, карточки принимают. Такие паромы (с берега на берег) ходят через 20-30 минут, так что долго ждать не приходится.
Паромы вдоль фьордов подороже - 2000-3000 руб. на компанию за 50км., но кое где и на них стоит проехать, хотя мы убедились, что самые красивые виды фьордов открываются не с уровня воды, а сверху, с близлежащих гор. Если ожидаете паром на пристани, выясняйте на какую дорожку становиться (их может быть несколько, когда от пристани уходят паромы в разные пункты назначения) и, встав не на свою дорожку, можете потом оказаться в конце очереди и вообще не попасть на паром.
- Парковки в городах, как правило, платные. Припарковавшись оглядитесь – где-то рядом, скорее всего, есть автомат для оплаты. Карточки принимают. Талон оставляют в салоне у лобового стекла. На нем указано оплаченное время. Если стоянку не оплатить, потом можно очень долго искать машину на штрафстоянках. Хотя за все путешествие мы оплатили парковку лишь один раз в Копенгагене. Во всех других местах нам везло, и находились места на бесплатных стоянках.
- На заправках можно пользоваться автоматами, которые принимают карточки, но можно и оплачивать в кассе. На первой же заправке попросите любого местного работника помочь Вам оплатить бензин карточкой и дальше все поймете.
- Путешествуя без навигатора (а у нас навигатора не было) – купите на первой же заправке карту дорог Норвегии. Карта очень подробная с заправками, паромами, номерами дорог, кемпингами и т.п. Такой карты вполне достаточно.
- Тоннели, говорят, есть платные, но мы не встречали.
Зато на нашем маршруте между Гудвагеном и Фломом 8-километровый тоннель был неожиданно закрыт. Сказали, что внутри крупная автомобильная авария, даже с пожаром. Пришлось менять маршрут на ходу. Вот здесь очень даже пригодилась карта дорог.
- Погода в Норвегии считается хорошей для путешествий в июле – августе, но это весьма относительно. В период, когда мы там были (с 11 по 27 августа) было всего 3 дня без дождя, да и то не в Норвегии. Средняя дневная температура в Норвегии была 13-15 градусов, но при подъемах на плато или перевалы опускалась до 3-5 градусов Цельсия, да еще и с ветром. Даже при появлении солнца не становилось намного теплее. Аналогичные отзывы есть на форумах Интернета от многих путешественников и про июнь, и про июль. Тем не менее, даже в непогоду виды открываются порой просто потрясающе красивые. Иногда даже приходили мысли, что при солнце, может, было бы и не так красиво.
Хотя, скорее всего, красота просто была бы другой.
- Учитывая такую неустойчивую погоду, выбирайте соответствующую одежду. Лучше всего иметь теплый свитер и ветровку или куртку. Желательно шапочку, темные очки. Для пеших прогулок (там это называется «хайкинг») обязательна обувь с хорошей рубчатой подошвой, способной удержать Вас от падения даже на скользких мокрых камнях. Кроме того, желательно иметь ПОЛНУЮ смену сухой одежды. Нам это очень пригодилось.
- Некоторые кемпинги, особенно в северной части Норвегии, прекращают работу в конце сентября, а в октябре уже могут начать закрывать на зиму часть автодорог.
Вот, пожалуй, основное, с чем Вам придется столкнуться там, в Скандинавии, в которой обязательно надо побывать!
Если у кого будут вопросы – задавайте, постараюсь ответить, пока еще ничего не забыто.
Удачи!
UGRmarina
tavasa
an2808
Margarita388
sladka1981
Melani65
Katya-62
Donna_2014
Живет в: Кемерово
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Челябинск
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Губкин
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Жуковский
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Витебск
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Аликанте
а еще, я посоветую для любителей скалолазания в Норвегии, взять с собой Палки для Скандинавской ходьбы Nordic walking sticks. Норвежцы всегда их используют при подьеме, путешествии в горах. Спасибо , Виктор за заметку. Очень полезная и интересная информация.
Живет в: Екатеринбург
Насчет палок для ходьбы по горам - спускаясь с плато Кьераг (от "горошины", мы видели аж две пары брошенных таких палок. Похоже не очень-то они пригодились людям при ходьбе по голым камням! )))
Живет в: Аликанте
Матроскин: Это еще мало, теперь ты еще за ним полдня бегать будешь.
Шарик: Это почему же?
Матроскин: А чтоб фотографию отдать....)))
Живет в: Аликанте
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Москва
Живет в: Екатеринбург