Здесь вы найдете интересные маршруты, узнаете об особенностях пл... Ещёавания на кораблях, в общем - все то, что пригодится как начинающим мореплавателям, так и искушенным морским путешественникам.
Случается, что в некоторых портах захода лайнер или даже парусник не может швартоваться непосредственно у берега из-за отсутствия необходимых условий: достаточного размера гавани, наличия пирса, глубины прибрежных вод или экологической обстановки. Тогда круизное судно бросает якорь в определенном удалении от места высадки (в расписании напротив данного порта вы так и прочтете: «якорная стоянка»), и пассажиры доставляются на сушу с помощью организованных тендеров. В данной ситуации, тендер – это подача катеров, которые в течение всего дня будут перевозить пассажиров с корабля на берег и обратно. Роль тендеров всегда исполняют спасательные катера, с которыми вы успеете познакомиться еще до отплытия, во время тренировочной тревоги. Это такие устойчивые, закрытые со всех сторон небольшие суда, часто оранжево-белого цвета, с несколькими рядами сидений и спасательными жилетами под каждой лавкой. После того, как корабль встанет на якорь, тендеры спустят с бортов, подготовят трапы – и можно выходить.Тут полезно знать следующее. Команда спустит на воду всего четыре, максимум – шесть катеров, которые, конечно, не смогут перевезти всех пассажиров сразу. Поэтому будет организована очередь, и задача – попасть в авангард, иначе можно застрять в ожидании на час, а то и два. Это, прежде всего, касается больших лайнеров. С парусниками проще: пассажиров меньше ста, и все они обычно помещаются в пару-тройку лодок. А вот в случае с многопалубным кораблем, останется уповать на организаторские способности экипажа.Первыми на берег всегда выпускают пассажиров, которые едут на экскурсии, заказанные на корабле. Остальные получают на стойке номера и ждут объявления по радио, чтобы пройти к тендеру. Процесс, как я говорила, часто затягивается, народ скапливается в лобби, сидит на чем попало, скучает и ждет высадки. Чувствуешь себя участником первой волны эмиграции, потому что ускорить действие или как-то повлиять на происходящее все равно не можешь, и всё, что остается – сдерживать свою активность и пассивно ожидать, когда позовут к выходу.Поэтому лучшая рекомендация: с утра встать пораньше, быстро покончить с завтраком, схватить сумку и бежать за номерком, чтобы оказаться в первых рядах. Когда получите номер, не отлучайтесь, а то можете пропустить объявление и свою очередь. Иногда эти объявления делают не по радио, а устно. В этом случае один из сотрудников команды будет выкрикивать, какие номера сейчас выходят. Так что отвлекаться и засыпать в ожидании тоже не следует.И последнее. Пожалуй, самое важное. В программе дня, которую принесут в вашу каюту, будет указано время самого последнего тендера, который вечером пойдет с берега. Это время нужно запомнить, записать и прийти на пирс минимум за полчаса до отправки. В круизном флоте действует пиратский закон: кто отстал, тот добирается до следующего порта самостоятельно и за свой счет. Ни один лайнер не отправит за вами еще один тендер, если вы опоздали на последний. Как шутят круизные директора, зато у вас будет шикарная возможность снять великолепное фото удаляющегося за горизонт корабля.Да, якорная стоянка может доставить легкое неудобство, но это, конечно, не повод для грусти или отказа от круиза))). Теперь мы знаем правила и у нас есть стратегия. Поэтому вперед – на штурм тендера!