Все самое свежее и интересное из красивейшей европейской столицы... Ещё - новости, полезная информация для путешественников, история, открытия, туристический опыт. Присоединяйтесь!
Виадук Negrelli, его еще также называют Карлин виадук, соединяет железнодорожный вокзал Масарика в Праге через остров Štvanici с районом Бубны. Он является исторически первым в Праге железнодорожным мостом через реку Влтаву , а в настоящее время, это второй старейший пражский мост через реку и тринадцатый мост, считая вниз по течению. До 1910 года он был самым длинным мостом в Европе. Виадук начинается в районе Nove mesto – Прага 8 и над главной автобусной станцией Флоренц образует границу между Nove mesto и районом Karlin. Далее он проходит по Карлин продолжается через остров Штванице к Bubenské на Голешовицах. Карлин виадук был построен с участием Дрезденского филиала, в рамках проекта Северной железной дороги Оломоуц - Прага - Дрезден, по решению Государственной железной дороги в 1842 году. Строительство моста началось весной 1846 года, завершилось в 1849 году, а в эксплуатацию мост введен 1 июня 1850 года. Мост длиной 1100 метров, имел первоначально ширину 7,6 метров, но его расширили до 9 метров, убрав каменные парапеты. Руководил строительством Alois Negrelli, Ritter von Moldelbe - выдающийся австрийский строитель дворянского происхождения, который участвовал в строительстве Суэцкого канала.Изначально мост имел 87 каменных арок, восемь из которых были гранитными и размещены в реке Влтава. Строительство моста шло в тот момент еще на нерегулируемой рекой. Материал доставлялся по воде и обрабатывался на месте. Гранит добывали в карьере Шварценберг, который в настоящее время затоплен после строительства Орлицкой плотины. Работали на строительстве до 3000 рабочих различных национальностей, и при строительстве были впервые использованы для подъема паровые машины. Своды виадука построены греческой кладкой из чешского травертина, а столбы были выстланы песчаником и гранитными блоками в углах. Строящийся мост, уже в то время вызывал восхищение, его часто фотографировали. Его оценил искусствовед Зденек Вирт, как выражение монументальности имперского стиля в области инженерно-технических сооружений. В глобальном масштабе, это было уникальное сооружение, ведь то время, во многих случаях, строили похожие мосты деревянными. Виадук Negrelli был включен в Государственный список недвижимых памятников культуры, и это доказывает тот факт, что даже техническая конструкция может быть на высоком эстетическом уровне.