Любое место, где живут или жили люди,особенно большие города, со... Ещё временем обрастает легендами, тайнами, мистическими историями. Такие истории также являются частью города, дополняют и придают ему некую "изюминку".
"Времена года" Антонио Вивальди - чудо и волшебство, произведение на все времена, восхищающее самых разных людей, близких или далеких от музыки. Венецианский гений, поражавший своим талантом Баха, Вивальди написал еще более 450 концертов, но, как рассказывают городские легенды, так и не сумел представить миру свое самое прекрасное творение.Эту печальную и изящную историю я впервые прочла в путеводителе по венецианским тайнам Альберто Тозо Феи, а недавно узнала, что венецианские гиды взяли ее на вооружение, и вовсю пересказывают клиентам. Говорят, что с рождения Антонио Вивальди терзал некий душевный (или духовный?) недуг, что-то вроде "второго я", его "темной стороны", на которую влиял, стараясь завладеть душой композитора, сам дьявол. Известно, что Вивальди даже стал священником, пытаясь противостоять злу в себе, но был не в состоянии служить мессы и проводить прочие церковные обряды.Однако несмотря на все козни сатаны, душа Антонио оставалась светлой и доброй. И тогда дьявол придумал страшную вещь: он лишил композитора возможности записывать музыку, которая рождалась в его сердце. Вивальди сочинял и слышал в голове изумительные сочетания звуков, но как только брался за перо, они покидали его, и он не мог вспомнить ни одной ноты.Поэтому в Венеции бытует легенда о проклятии Вивальди, согласно которой самое гениальное свое произведение композитор так и не написал. Рассказывают, что по ночам в районе Брагора, около церкви Сан-Джованни-ин-Брагора, где в детском приюте служил музыкальным руководителем Антонио Вивальди, до сих пор витает над водами каналов его дух, который пробует записать на воде ноты той дивной мелодии, которую он не смог создать при жизни.Еще говорят, что если прислушаться, то можно уловить, как порывы ветра доносят звуки самой прекрасной в мире симфонии, так никогда и не написанной.