Любое место, где живут или жили люди,особенно большие города, со... Ещё временем обрастает легендами, тайнами, мистическими историями. Такие истории также являются частью города, дополняют и придают ему некую "изюминку".
В Средневековье прославился в Венеции монах и картограф фра Мауро. На острове-монастыре Сан-Микеле у него была мастерская, в которой он работал с несколькими помощниками. Фра Мауро изготавливал невероятные по красоте и точности атласы и карты мира. Самое известное его творение – атлас мира, который сейчас хранится в главной библиотеке Венеции – Марчиано, старейшей из светских библиотек Европы, которую Иосиф Бродский называл прекраснейшей библиотекой мира. Загадка: каким образом монах, никогда не покидавший монастыря, мог рисовать настолько подробные и верные карты? Официально считается, что он обращался к путешественникам своего времени – Марко Поло, Андреа Бьянко, Никколо Конти. Также ему могли помогать послы из других стран. Например, фра Мауро очень подробно описал Русь, которую он разделял на Черную, Белую и Червонную, и территорию Золотой Орды.Существует городская легенда, согласно которой фра Мауро видел весь мир в снах. Причем, не в своих, а в сновидениях дьявола, которые монах умело похищал. Говорят, он обладал таинственным даром собирать над островом Сан-Микеле сны Люцифера о мире, пасмурными ночами переносить их на тучи, будто проецировать, и после срисовывать.Дьявольскими снами не так-то просто управлять и, случалось, они ускользали от власти монаха-волшебника. И тогда бурные грезы Люцифера бушевали в небе над городом, указывая ведьмам путь на шабаш, призывая духов и нечистую силу. В большинстве же случаев, фра Мауро укрощал непослушные сны и ему удавалось с их помощью постигать пределы мира, недоступные в ту пору путешественникам и мореходам. Отсюда точность, краски и уникальные детали его атласов, которые поражают даже современных картографов.По-моему, восхитительная легенда в изящном венецианском стиле. Она может украсить поездку на любопытный, но мрачноватый остров Сан-Микеле, который после монастыря преобразовали в тюрьму, а в 1807 году, по распоряжению Наполеона, превратили в городское кладбище. Здесь похоронены Игорь Стравинский, Сергей Дягилев, Иосиф Бродский, Кристиан Допплер, Петр Вайль.