Боинг 737
Больше 541 авиакомпании используют Боинг 737 в более чем 1200 городов 190 стран мира.
Каждые 4,6 секунды в мире взлетает один 737-й.
По данным на 2006 год Боинг 737 перевез более 12 миллиардов пассажиров.
Для покраски одного самолета нужно почти 200 литров краски.
Для Боингов 737 последних модификаций требуется почти 60 км проволоки, что на 6 км меньше, чем для первых моделей 737-го.
Боинг 747
Боинг 747 перевез более 3,5 миллиарда человек. Это больше, чем половина населения земли.
Обычный международный перелет Боинга 747 требует загрузки на борт 5 с половиной тонн продуктов для пассажиров и экипажа.
Диаметр двигателя самолета составляет 2,6 метра.
Одно крыло Боинга 747-400 весит 43 тонны (пустой самолет весит 181 тонну).
Площадь одного крыла — 524,9 м2. На такой площади поместится около 45 автомобилей средних размеров.
Боинг 767
Боинг 767 состоит из 3,1 миллиона частей, поставляемых 800 различными компаниями.
Для заправки самолета необходимо 90 770 литров топлива. Такое количество горючего достаточно, чтобы заправить 1200 минивэнов. Время полной заправки самолета — 28 минут.
При перелете из Нью-Йорка в Лондон расходуется 227 литров топлива на одного пассажира. Столько же литров необходимо машине с экономичным двигателем для преодоления половины этого расстояния.
На расстоянии 3-х километров от взлетающего 767-го шум такой же, как в среднестатистической дорожной пробке.
В зависимости от модели Боинга 767 требуется от 145 до 188 километров проволоки.
Боинг 777
Не загруженный до максимума 777-й разгоняется до 96 км/ч (60 миль в час) меньше чем за 6 секунд.
Боинг 777 — первый самолет, в честь которого назвали сорт розы. Ее цвет — насыщенно пурпурный, запах похож на цитрусовый. Также самолет упоминается на альбоме Sailing to Philadelfia Марка Нопфлера (Dire Straits).
Со времени своего создания самолет совершил более двух миллионов полетов.
Для создания 777-го требуется 3 миллиона частей от 900 поставщиков из 17 стран мира.
-Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.
-По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.
-Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.
-Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.
-Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.
-FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью
-Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.
-Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.
-Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.
-Исследования показывают, что восемьдесят процентов авиакатастроф случаются в первые три минуты после взлета и в заключительные восемь минут перед посадкой.
-Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747-400 стоят столько же, сколько автомобиль BMW.
Источник: tutu.ru , novate.ru