Но первый патент на те магнитики, которые мы сейчас знаем и любим, был получен в начале 1970-х Уильямом Циммерманом из Сент-Луиса, штат Миссури. Циммерман запатентовал идею маленьких раскрашенных мультипликационных магнитов, которые будут использоваться для удобного декоративного оформления металлических предметов.
Одной из причин появления магнитов, предназначенных именно для холодильника, считают прагматичность — появление на гладкой поверхности мелких дефектов, таких как вмятины и царапины, которые на белом фоне очень бросаются в глаза. Понятно, что высокая цена на холодильник не позволял владельцу часто менять этот бытовой предмет. В качестве маскировки как раз и использовали магнитики.
Во-вторых, привычка оставлять записочки на видном месте для всех членов семьи была сформирована отсутствием полноценной телефонной связи. Чтобы глаза точно увидели, хотелось свои послания крепить на уровне взгляда человека. Вот холодильник в очередной раз и становится самым лучшим местом по расположению записок.
Третьей причиной можно назвать обыкновенное человеческое желание украшать свой дом, и в этом плане холодильник — не исключение. К примеру, раньше любили украшать свою бытовую технику различными иллюстрациями, фотографиями, вырезками из журналов, детскими рисунками, которые крепили к предмету при помощи клея или липкой ленты, что выглядело совсем не эстетично.
Одно из не бытовых параллельных направлений развития магнитов связано со знаками на магнитной основе , которое крепили на автотранспорт вместо нанесения логотипов краской. Знаки символизировали вид деятельности автомобиля, когда он использовался по служебным делам, например, доставка мебели или курьерская служба.
Развитие этих течений стало предпосылкой к становлению магнитов как сувенирной продукции. Магниты приобретают широкую популярность среди туристов разных стран наравне с настенными тарелками, брелками и другой сувенирно-туристической продукцией.
В настоящее время магниты являются популярными рекламными носителями. Предприниматели Северной Америки и Европы практически сразу отметили, что магниты — недорогая эффективная реклама товаров и услуг.
Крупнейшая коллекция магнитов на холодильник принадлежит Луизе Дж. Гринфарб из города Хендерсон, штат Невада (пригород Лас-Вегаса, США). Она была внесена в Мировую книгу рекордов Гиннеса как обладательница 19 300 магнитов за 1997 год. Согласно британской “Книге альтернативных расчетов” количество магнитов Луизы возросло до 29 000, а позже перевалило за отметку в 30 000. Также Свыше 7000 её магнитов представлены на выставке в Лас-Вегасском музее Гинесса.
Сейчас магниты пользуются гигантской популярностью — кто-то коллекционирует магниты стран и городов мира, кто-то покупает своему ребенку магнитную азбуку, кто-то изготавливает собственные магниты в качестве свадебного подарка гостям. Они все так же, как и прежде дороги нашему сердцу, а потому в скором времени количество мемомагнетистов будет только увеличиваться.
источник: http://suvenir.segment.ru