Пуэрто Авентурас - отель Каталония Ривьера Майя. Октябрь 2012.
Планировать поездку в Мексику мы начали задолго до начала отпуска. Как никак – другое земное полушарие, время в полете 13 часов, необходимость адаптации из-за разницы во времени 9 часов, получение визы и встреча с неизвестной культурой. В общем, много чего надо было прочитать о стране и ее особенностях, прежде чем решиться. В качестве аргументов за, было следующее: увидеть пирамиды загадочных индейских племен - майя и ацтеков, созданный ими календарь, который заканчивается 21 декабря 2012 г., тем самым предсказавший "конец света", колониальные города - наследие испанских конкистадоров, возможность для дайвинга и снорклинга, в т. ч. китовыми и бычьими акулами, ну и много чего еще интересного.
Рассматривали 2 варианта:
1- Самостоятельное бронирование авиарейса, подбор отеля и экскурсий с помощью знакомых и друзей или 2- через туроператора.
Были интересные варианты по организации самостоятельной поездки, в т.ч. при помощи хорошего специалиста по этим вопросам - Ксении, но в итоге, остановились на более простом для нас варианте, т.е. через туроператора.
Обратились в местное турагентство. Предложенной ценой в принципе остались довольны, ну а в остальном все по порядку.
Тур забронировали через Лагуна-тур у агентства Южный крест. Так как мы бронировали тур буквально за 2 недели до отпуска, то основной проблемой оказалось наличие билетов на чартер. Нам повезло, в наличии были и отель и авиабилеты.
Боинг 747 был набит до отказа. Вылет задержали часа на 3. Из-за чего мы прибыли уже в темное время суток. Авиаперевозчик - Трансаэро ссылался на проблемы в Мексике, кто же его проверит? Перелет из Москвы до Мексики прошел спокойно и надо сказать, что время вылета выбрано очень удачно. По крайней мере, вылетев 14 октября в 16:00, мы прилетели также 14 октября в 20:00. Если бы не задержка рейса мы бы прилетели засветло и даже могли успеть искупаться в Карибском море, т.е. авиакомпания украла у нас несколько часов полноценного отдыха. Тем не менее, оформив номер мы успели поужинать, и после небольшой прогулки пошли спать, сказывалась усталость от перелета. На следующий день практически полностью вошли в ритм жизни отеля и полуострова, поему практическ - после 14-16 часов тянуло в сон.
Мексиканцы молодцы, до предела упростили визовый режим. Можно было самостоятельно оформить электронное разрешение, но для надежности и за символическое вознаграждение, оформили его в самом турагентстве. Тем самым сняли проблему, которая как пишут на сайте, могла бы возникнуть при въезде в Мексику, если обнаружится какая-нибудь не точность, из-за несоответствий в паспорте и заполненной на сайте анкеты, т.е. могут и завернуть обратно.
На самом деле, каких-либо придирок в зоне таможенного досмотра не было. К тому же информация в виде штрихкода, считывается сканером и уходит в базу данных, где и сверяется по какому-то алгоритму. Единственное, что проверяет инспектор - это миграционную карту, и наличие всех заполненных в ней полей, при этом пытается вслух прочитать в паспорте наши имя и фамилию, в чем мы ему и помогли. После этого на разрешении и в паспорте проставляется въездная виза, а вторая часть миграционной карты возвращается туристу. Кстати ее нужно обязательно сохранить, т.к. она должна быть возвращена при убытии. На этом процедура регистрации завершалась и инспектор предлагает нажать красную кнопку, после нажатия кнопки загорается зеленый – вход свободен, а может и красный - придется задержаться. Нам повезло и мы прошли без проблем, но были туристы у кого загорался красный свет и тогда багаж нужно предъявить для досмотра. Процедура не из приятных и проходит у всех на виду, на рядом стоящих столах досматривают что у вас в чемодане. По моему, выбор кому зеленый, а кому красный осуществляет компьютер, используя таблицу случайных чисел, иначе, зачем нажимать кнопку? Кое-кому из прибывших приходилось дописывать недостающие в миграционной карте данные прямо у стойки.
Придирок со стороны мексиканских таможенников мы не ощутили. Бланки миграционной карты и декларации раздавали во время полета, при этом можно воспользоваться помощью стюарда или стюардессы.
В аэропорту деньги лучше не обменивать курс грабительский – 10,5 песо за доллар, в отеле тоже не очень высокий – где-то 11 песо. Ближайшие обменники, не считая того что в отеле, находился в Плайя дель Кармен (20 км от отеля), поэтому я поступал следующим образом. Доллар хорошо принимают практически в любом магазине, наравне с песо. Я делал покупки, предварительно уточнив курс, и если нужны песо, то сдачу просил в мексиканской валюте, что они с удовольствием делали. Есть еще одна хитрость со стороны отеля – в магазинах отеля цена на товарах указана и в местной валюте и в долларах, при этом доллар соответствует 13,5 песо, почувствуйте разницу, т. е. в обменнике за доллар дают 11 песо, а цена покупки уже 13,5 песо - чистый грабеж. В отеле за все покупки и услуги принимают к расчету только песы..., навар на обмене составляет 20%. Поэтому для расчетов в отеле запаситесь песами по хорошему курсу. Экономия на лицо. Если нужны какие-то мелочи, то лучше купить их заранее в России или в ближайших супермаркетах, в отеле все дорого.
Евро меняют только в обменниках, а у продавцов они не входу.
Итак, отель Каталония Ривьера Майя (4 звезды, все включено), в приватном местечке под названием Пуэрто Авентурас.
Отель расположен на самом берегу Карибского моря. В номере присутствовало практически все, что в целом характерно для подобного типа номеров и звездности отелей.
Но были и недостатки:
1. По прибытии в номере была только одна бутылка воды – 1 л. на все время пребывания. Поэтому чтобы быть с водой приходилось наливать туда воду, по мере надобности из кулера, в баре или в ресторане.
2. В номере не было ни чайника, ни кофейника и соответственно, не было того, что им сопутствует.
3. Не давали ватные палочки, пришлось покупать в магазине. Шампунь, гель и мыло в достатке. Их ежедневно докладывали в том количестве, которое соответствовало расположению горничных и их порядочности, ну и от чаевых тоже.
4. Практически все номера в отеле парные, т.е. в смежной стене установлена дверь, из-за этого вечерами приходилось «принимать» участие в разговоре двух пожилых дам по соседству, и слушать их телевизор. На следующий день обратились на ресепшен, с просьбой поменять номер, нам пошли на встречу, но предлагаемые варианты нам не понравились и мы решили согласиться с этим небольшим неудобством и получилось, что не зря, т. к. через пару дней дамы съехали и до конца нашего отдыха туда так никого и не заселили. Вид из номера и его расположение все компенсировало.
5. Санузел работал не важно. Медленно уходила вода из раковины и ванны. Попытка персонала по нашей заявке пробить трубу ни к чему не привели. Пришлось с этим мириться.
6. Отдельная история с сейфом. Мало того что он платный – 3 бакса в сутки, так еще пол дня потеряли на то, чтобы он заработал. Пять раз вызывали механика и это напрягало больше всего, мало того что потеряли полдня, к тому же сейф так по нормальному и не заработал. Приходилось каждый раз набирать код перед закрытием, когда он должен закрываться одним нажатием клавиши «клоуз».
Территория отеля хорошо ухоженная, много зелени, имеются 5 бассейнов, по моему 5 ресторанов и 3 бара, но они мало чем отличаются друг от друга, все, что было в основном ресторане присутствовало и в других, поэтому мы особо не стремились попасть в них, к тому же там для входа нужны были ваучеры (выдавались гидом при первой встрече). Очень понравилась «блинная» на верхней площадке ресторана, где готовились настоящие русские блины, но с местным изыском и колоритом, т. е. с добавлением фруктов, орехов, мороженого и т. п. Перепробовали все варианты блинов, коктейлей и мороженого, было здорово. На территории отеля и за его пределами можно было встретить множество игуан, каких-то зверьков, напоминающих крупных морских свинок, видели бурундуков, носуху.
В барах и ресторанах предлагают алкогольные и безалкогольные коктейли, местное вино и пиво и конечно же текилу, которая делается из специального сорта агавовых - голубая агава. Кстати это растение не является кактусом, как думают некоторые, а относится к спаржевым. Текилу в ресторанах отеля рекомендуют употреблять запивая напитком под названием сангринья (сангрито), что-то вроде густого томатного сока с соусом табаско, перцем и еще какими-то специями, ну и конечно можно закусывать текилу лаймом с солью, кому как нравиться.
Коктейли в барах отеля и в городских кафешках делают просто отвратительные – это смесь размолотого льда, с добавлением ингредиентов – ром, текила, сок и т. д. Пить просто не возможно один лед. Поэтому, попробовав один раз это месиво, перед тем как заказать коктейль, стал предлагать бармену свою рецептуру, которая сводилась к элементарному – попросить не перемалывать в блендере лед, и добавить к нему желаемые компоненты. Получалось на много лучше. Питание разнообразное, но как-то пресно, хотя всегда были варианты. Несмотря на близость моря – морепродуктов было мало. В основном мидии в раковинах, пошинкованных кальмаров и осьминогов. Креветки встречались только в салатах. Два или три раза были крабы, но какие-то залежалые - в клешнях мясо было высохшее, а под панцирем очень мягкое. Да их особо и не брали. Из фруктов желтые и красные арбузы, ананасы, папайя, дыня зеленая и оранжевая, гуава. Для субтропиков ничего особенного.
Прочитали в отзывах, что в Мексике проблемы с черным чаем, ну и захватили с собой упаковку пакетированного чая. Не надо было их слушать. С чаем в Мексике все хорошо и в отеле и в магазинах.
Напряжение в электросети - 110 В. Нужны переходники с плоскими разъемами.
Про пляж:
На берегу песок конечно великолепный – белый и мягкий, а вот вход в море в битых кораллах и каменистый. Для желающих продают коралловые тапочки как в Египте. Только в дальнем конце пляжа есть песчаный вход шириной 2 метра. Море очень красивое и спокойное температура 26-28º. В целом, несмот
Нарялка (купание) в сенотах, поездки местными маршрутками в Канкун, Плайя дель Кармен с переправой на пароме на остров