Совет Европейского Союза 06.06.2019г. принял поправки к Шенгенскому визовому кодексу.
Согласно этим поправкам: Во-первых, не переживайте - пока ничего не изменилось, но изменится в самом ближайшем будущем.
Получить годовую мультивизу можно будет при условии, что в паспорте уже есть не менее трех виз, полученных в течение двух предыдущих лет. Получить мультивизу на два года получится, если до этого у вас была виза на год. Шенген на пять лет дадут тем, кто получал двухлетнюю визу за последние три года. Общее и главное условие для всех — корректное использование виз (т.е. виза, полученная в конкретную страну Шенгена обязательно должна быть использована).
Еще одно изменение: документы на визу теперь можно будет подавать за полгода, но не позднее, чем за 15 дней до поездки. Предусматривается возможность заполнения и подписания формы заявки в электронном виде.
Новый кодекс также увеличивает стоимость краткосрочной визы с 60 евро до 80 евро.
И самое главное: Через шесть месяцев принятые поправки в Кодекс вступят в силу и начнут применяться ко всем гражданам третьих стран, которым требуется виза в Шенгенскую зону (т.е. либо уже в декабре 2019г., либо с 01.01.2020г.).
Подробнее см. на сайте https://www.schengenvisainfo.com/news/eu-council-adopts-schengen-visa-code-amendments/
С 14 сентября 2015 для получения шенгенской визы нужно не только предоставить список документов, но и лично прийти в консульство или визовый центр, чтобы сдать отпечатки пальцев и сделать цифровое фото на месте.
Плюсы новой системы:
- больше шансов получить долгосрочную и многократную визу;
- биометрические данные нужно сдавать один раз в пять лет;
- консульский сбор останется прежним (35 евро).
- все страны Шенгенского соглашения пользуются одной базой данных;
- ЕС гарантирует защиту ваших персональных данных. Информацией смогут пользоваться только европейские власти, передавать ее третьим лицам или международным организациям запрещено;
- долгосрочной перспективе получить шенгенскую визу станет быстрее и проще.
Минусы (как же без них):
- визы подорожают. Визовый сбор не изменится, но увеличатся сервисные сборы визовых центров. Причем каждый визовый центр будет назначать сумму на свое усмотрение;
- первый шенген придется получать только лично, даже если вы обратились за помощью в турагентство.
- этой осенью визы будут оформлять дольше обычного.
Произошли изменения в правилах подачи документов на оформление въездных виз стран-участников Шенгенского Соглашения. В связи с введением с 14 сентября 2015 года биометрии услуга "Виза на дом" - прием документов по адресу заявителя - приостанавливается. 31 августа - последний день подачи документов через курьера в Москве и Санкт-Петербурге. Для первого получения визы с биометрическими данными заявитель должен будет в обязательном порядке явиться в Консульство или Сервисно-визовый центр лично для сдачи биометрических данных (отпечатки пальцев и цифровая фотография). В дальнейшем на протяжении 59 месяцев (именно столько данные будут храниться в единой европейской информационной системе VIS) визы можно будет оформлять в прежнем порядке, в том числе, без личного визита в Консульство или визовый центр.
Пришла информация о том, что практически все страны Шенгенского соглашения вынуждены на время закрыть свои визовые центры и приостановить оформление виз россиянам.
Конечно, пойдут разговоры, что это связано с санкциями и опускающимся на Россию “железным занавесом”. Без паники, граждане! С 14 сентября вводятся новые правила оформления документов, теперь для всех стран “шенгена” обязательно снятие отпечатков пальцев, что сильно усложнит сам технический процесс получения визы. Как раз поэтому визовые центры и консульские отделы посольств будут закрыты на переоборудование и подготовку к новому регламенту работы. Ничего страшного, нет повода для беспокойства. Конечно, лучше поторопиться и сделать Шенгенскую визу прямо сейчас, если вы собираетесь в Европу в ближайшее время.
По информации портала Евромаг не предоставили информацию о режиме приема документов на визу сервисно-визовые центры и консульства Бельгии, Венгрии, Греции, Дании, Исландии, Литвы, Мальты, Чехии и Эстонии. Порядок работы остальных более менее ясен.
Просто спланируйте всё заранее.
Для поездки в страны Шенгена, Вам потребуется правильно оформленная медицинская страховка на весь период пребывания. Что должна содержать страховка и как она должна быть оформлена? Обращаем внимание на:
1. Страховку можно оформить в любой страховой компании, Имеющей на то право и компетенцию;
2. Страховка не должна содержать ошибок, в частности, написание имени, фамилии и дата рождения заявителя должны полностью соответствовать данным в загранпаспорте. Страховка даже с одной с ошибкой считается недействительной и должна быть переоформлена;
3. Страховка должна полностью покрывать весь срок поездки (в случае, когда запрашивается многократная виза, достаточно, чтобы страховка была предоставлена только на период первой поездки);
4. Если Вы едете в какую-либо конкретную страну, то так или иначе, но страховка должна действовать на территории всех государств-участников Шенгенского соглашения, а не только в стране цели визита (например: Чехия, Шенген, а не просто Чехия);
5. Минимальная сумма страхования - 30.000 евро. Простого указания тарифа («Тариф 123») или других отметок не достаточно;
6. В страховом полисе обязательно наличие оригинальной подписи страховщика (страхового агента) и застрахованного и/или его страхователя (если страхователем является другой человек, например отец, то в этом случае, отец должен заявить при оформлении, что он будет страхователем для сына. Полис оформляется отцом и подписывается им же, но туристом будет являться сын и в бланке прописываются его данные для поездки и для подачи на визу);
7. Страховка должна быть предоставлена в для оформления визы в Консульство страны оригинале, т.е. с оригинальной печатью страховой компании. Иногда допустима подача документов на визу при наличии двух оригинальных подписей, но факсимильной печати. Здесь следует предоставить подтверждение об оплате с оригинальной печатью из самой страховой компании.
Оформляйте страховку, но берегите себя!
Если вы не из тех, кто боится летать — авиаперелет будет самым комфортным способом передвижения. Всего 1 час отделяет Берлин от Копенгагена, пересадки исключаются. Air Berlin, SAS и Norwegian Air Shuttle предлагают самые выгодные цены — от 2,600 рублей в одну сторону. Ощутимо дороже обойдутся билеты у Finnair — около 6,000 рублей в одну сторону.
Ежедневно, с интервалами в несколько часов, от центрального железнодорожного вокзала Копенгагена отправляются поезда до Берлина. Стоимость поездки в одну сторону варьируется от 60 евро, при покупке за пару недель до отправления. Не исключено приобретение билета по специальным тарифам, которые существенно снизят расходы на дорогу. Время в пути между городами — около 7 часов. Заказать билеты можно на сайте немецких железных дорог. Кроме железных дорог и авиаперелета есть и автобусный вариант.
Ежедневно, от автобусной остановки Ingerslevsgade (Копенгаген), отправляется от двух до трех автобусов в день (06:30, 14:00 и 18:30) фирмы Eurolines. Приобретая билеты заблаговременно, можно существенно сэкономить. В среднем, билет в одну сторону обойдется вам около 1,000 рублей. Чуть дороже обойдутся билеты автобусной компании STUDENT AGENCY, отправляющиеся от той же остановки, что и Eurolines, и прибывающие на центральную автобусную станцию Берлина (ZOB Am Funkturm). Время в пути — около 8 часов.
Обмен валюты - в центре почти на каждом шагу. Однако, в отеле нам посоветовали менять в Forex Bank на Central Station.
Курс там поболее, чем везде, но имейте ввиду, что берется комиссия банка.
Можно рассчитываться по банковским картам, они принимаются во всех магазинах и кафе/ресторанах.
Метро в Копенгагене полностью автоматическое, без машинистов. Ходит все строго по расписанию, о том через сколько придет поезд пишется на каждой станции. Обычно метро работает 24 часа в сутки, без перерывов.
Покупка проездных билетов - специальные терминалы, либо по карте банковской можете купить, если есть монетки (датские кроны), то по ним.
Есть несколько типов билетов:
1. билет на поездку - выбираете в какую зону ехать, действителен в течение часа. Нигде компостировать его не нужно.
2. билет на 24 или 72 часа - обязательно прокомпостировать на станции метро - сразу увидите столбик с желто-оранжевым компостером. Вставляете билет в компостер, он автоматически проставляет на нем время начала использования.
3. Copenhagen Card - также на 24 или 72 часа + дает права бесплатного посещения многих музеев.
Несмотря на то, что при входе в поезд нигде билет показывать не нужно (только не забывайте компостировать те, что должны быть прокомпостированы), его лучше всю поездку держать под рукой. Проверки хоть и не частые, но на линиях бывают, штрафуют безжалостно :) Так что поберегите нервы ;)