- 180
-
Нравится!6
Давнее желание посетить Тихвин созрело настолько, что несмотря на отсутствие благоприятствующих поездке факторов, я решительно двинулась в путь. Путь начался с подъема в 4.30 утра и отъезда в станции "Рыбацкое" на электричку в 7.43.
Нар...
- 51
- 3 комментария
-
- В избранное
Давнее желание посетить Тихвин созрело настолько, что несмотря на отсутствие благоприятствующих поездке факторов, я решительно двинулась в путь. Путь начался с подъема в 4.30 утра и отъезда в станции "Рыбацкое" на электричку в 7.43.
На улице 0 градусов. Неожиданно для 6 октября.
Народу было немного, в вагоне прохладно. По ходу поезда встающее солнце било в глаза, но за ним виднелась плотная полоса темной облачности шириной во весь горизонт. Пересев, я смотрела, как по ходу движения золотых деревьев становилось все больше и больше, и задремала. Из под сиденья дул теплый воздух и дреме мешали только регулярные сообщения о станциях и различных правилах. Впервые я услышала, что в двух вагонах из 8 есть туалеты. Периодически носили пирожки и пластыри, но газет и журналов, к сожалению, никто не предлагал. Грабительская цена на пирожок с яблоками в 55 рублей очень эффективно умерила аппетит.
Сквозь дрему я углядела, что камни около железнодорожного полотна белые. Ну не мрамором же засыпали рельсы?! Приглядевшись, я поняла- это снег ( мы въехали в ту самую полосу облачности, что шла за солнцем). Спустя пару километров снегом были уже покрыты и лес, и кусты.
За окном электрички впервые наблюдала встречу осени и зимы
Казалось, заснеженность уже никуда не денется
Зима намекает: 'Я уже рядом...'
Сверху этой красоты было еще покрывало из тумана. Сказочное зрелище. Я просто горела желанием поскорее доехать и в Тихвине надеялась сделать кучу фотографий первого снега на золотых деревьях. Увы.
После Волхова замечена была активность дорожных работ в районе Зеленца, куда я так до сих пор не добралась. И вот мы прибыли на конечную станцию. Отремонтированный вокзал располагал к успеху. Сверив расписание на обратный путь, я посетила и автобусную станцию, расположившуюся напротив. Оказалось, что автобусы в Питер идут чуть- ли не каждый час. Но за него нужно платить 400р., а электричка для меня, как пенсионерки, совсем ничего не стоит ( это тоже было для меня сюрпризом, так как еще в прошлом году до конца октября надо было платить 10% стоимости). Кстати, около автовокзала стоят машины с водителями, готовыми отвезти желающих в Питер примерно за 300 рублей с носа.
рядом с автовокзалом памятный обелиск
На улице было довольно зябко и я энергично зашагала через к монастырю. Он находится в 10 минутах от жд вокзала по прямой. У меня обещанные сайтами 10 минут превратились в полчаса, ибо я все время оглядывалась, фоткала, и моя энергичность тоже давала о себе знать. В целом я уже поняла, что Тихвин это не туристический город, хотя некоторые стрелочки направлений здесь все- таки имеются. Это очередной параллельный мир- двухэтажный и неспешный, этакая точка в простанстве и времени, соединяющая и скрепляющая их. Я встречала такие города- Тутаев, Слоним и тп.
В этих старых домах чувствуется основательность и надежность
Прямая дорога привела от вокзала к монастырю
Итак, идем к доминанте города. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь и является доминантой этого города, равно как и почитаемая всеми христианами икона Тихвинской Божьей матери.
Утиная флотилия спешит подкрепиться
Один из мостиков на пруду Таборы
Сквозь листву выглядывает очередной мостик
Подхожу к цели почти в одиночку, но невдалеке уже паркуются парочка экскурсионных автобусов
Внутри церквей я не стала фотографировать, хотя для этого нужно было только получить благословение. Хотелось просто посидеть, помолчать и чуток осмыслить свое бытие в этом месте.
Отдав должное святыням, послушав попавшегося на пути экскурсовода, я вдруг очень захотела домой. До моей электрички было еще 2,5 часа и я соблазнилась на автобус, отходивший через 40 минут, хотя и прибывал он в другой конец Питера. В результате автобус для нас сломался, нам прислали другой и мы уехали за 15 минут до отправления электрички.
Присланный автобус был тоже пенсионного возраста. Все все трещало, свистело, подрагивало и хрустело. Но водитель был на высоте. По возможности он гнал, обгоняя иномарки, стараясь, видимо, все- таки прибыть в срок. Но это было невозможно. Пробки от дорожных работ всех уровняли в правах и возможностях. Где мы едем, узнать было невозможно, вокруг тьма египетская и только иногда свет фар выхватывал экскаваторы по обочинам, группы рабочих и т.п. В небе расположились какие-то белые пятна. Наконец мелькнул поворот на Шафировский проспект и, значит, мы почти приехали в Питер. Потом еще ехали в тьме и вдруг, повернув направо, я замерла от удивления- много разновысотных домов этажей за 20 минимум загадочно сияли, зависшие между черной землей и ночным небом. Днем они, думаю, совсем не загадочны, но ночью их неожиданное появление было почти мистическим зрелищем.
Выползши из совершившего подвиг автобуса, в плюхнулась в вагон метро и через полтора часа была дома. В итоге я решила, что все прошло отлично. Лучше не бывает ( а это один из моих любимых фильмов с Джеком Николсоном).
kampary
Живет в: Санкт-Петербург
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Ставрополь