news56 31 июля 2018, 13:02
Памятка туристу, Автотуризм, Отчет о путешествиях в
Московская область, Россия, Вязьма, Россия
, Люблинское воеводство, Польша, Краков, Польша
, Моравскосилезский край, Чехия, Микулов, Чехия
, Вена, Австрия
, Дзержинск, Беларусь
Второе большое автопутешествие на автомобиле по Европе.
Маршрут с учетом забронированного жилья следующий: Самара – Люблин – Вена – Доломиты – Верона – Комо – Милан – Сестри Леванте – Флоренция – Рим – Венеция – Братислава – Минск – Самара. Предварительный расчет ежедневных маршрутов и топлива был сделан на основе Гуглкарт. Предполагалось сжечь в цилиндрах Хонды 825 литров топлива на 925 евро и проехать 10700км.
Как у Высоцкого: «Я спросил зачем идете в гору ВЫ? … ведь Эльбрус и с самолета видно здорово…» многие знакомые недоумевали, узнав о наших планах очередной поездки в Европу, зачем на машине так далеко ехать. Больше 10000 км, да что за отдых за рулем? А вдруг что? Россия большая и много чего красивого и у нас есть… Пробовали, но как то не очень. Наши отели, судя по ценам сплошь все пятизвездочные, на наших дорогах и правда не до отдыха. «Так есть же самолеты тогда…» говорили знакомые. Тоже пробовали: Вьетнам, Эмираты, Турция. Но путешествие на собственной машине иное, причем сравнивая с прокатной машиной для меня имеет ряд преимуществ: можно не ограничивать себя в багаже (в разумных пределах конечно, но для меня обязательна кофемашина в багажнике), российские номера как индульгенция в Европе (камеры их не читают, на парковках штрафные квитанции пофиг), амортизация меня не интересует – машина должна ездить и доставлять удовольствие хозяину. Пожалуй, минус один – лишние 4000 км до границы и обратно.
Поездка в Италию планировалась давно, осенью 2016 доехали через Прагу до Рима и вирус автопутешествия плотно засел в крови.
В прошлом году дочь поступала в ВУЗ, поэтому как компромисс ездили в Абхазию – скорее разочарование. Учитывая благополучно откатанные финские и чешские визы, когда подавали документы в Самаре на итальянский шенген надеялись хотя бы на годовую мультивизу. 21450руб на четверых, экипаж тот же: я и жена Анна, кум Дмитрий с женой Еленой. В итоге мультивиза только на полгода – с консулом не поспоришь…
Жилье начали бронировать еще в январе, в приоритете частные дома и квартиры на сайте airbnb. Не претендую на истину в последней инстанции, но мне больше нравится, чем отели на букинге. Практически все квартиры с кухней, посудой, минимальным запасом продуктов, да и значительно дешевле. Как минус – языковой барьер с хозяевами, заселение по времени. Забегая вперед, все жилье на четверых на 21 ночь обошлось в 112000руб или 1330руб на человека за ночь.
Стартуем около 5 утра 21 апреля из Самары. Обычный для М5 трафик. Пиликающий радар-детектор и приложение HUD Speed с GPS базой стационарных камер позволяет передвигаться максимально быстро. Где-то в районе Кузнецка инцидент с ДПС, заехал левой стороной на полосу для поворота налево. Судя по тому, как настойчиво уговаривали признать нарушение видеофиксации у них не было. Я в отказ: ехал прямо, никаких сплошных не пересекал. Пообщавшись минут 10 на повышенных, отдают документы со словами «ты чо такой наглый? Ведь мы же видели».
Под Рязанью пошел сильный дождь. Навигатор используем бесплатный оффлайн MapsMe со скачанными картами по всему маршруту в двух айфонах. Где-то между Рязанью и Москвой проглядел Иуду с треногой (радар-детектор отживает, много ложных срабатываний), уже в Италии пришел штраф на минималку, там же и оплатил по половинке.
Москву объезжаем по А108, жуткие московские пробки, реконструкция дорог и как апогей навигатор выводит на дорогу с ж/д переездом. Электрички идут каждые 5 минут и за время открытого шлагбаума успевают проехать 5-6 машин. Потеряли кучу времени, но вышли на Минское шоссе. Уже стемнело, когда прибыли в Вязьму. Суточный пробег 1300 км. Хороший отель «Амфора» на окраине, 1620-1710руб за номер на двоих.
Оплата картами или наличными, завтрак включен. В ресторане многочисленные охотничьи трофеи, чучела.
В воскресенье утром в 7.30 двигаемся дальше. Минское шоссе заметно отличается в лучшую сторону от дорог центральной России. Покрытие, практически везде разделенные полосы.
Когда подавали документы на визу, писали отдельное письмо консулу с объяснением, что более чем за месяц в страховых компаниях не продают полис (гринкарту), поэтому за Смоленском в многочисленных конторах вдоль М1покупаем полис на месяц, 4460руб.
Граница с Беларусью символическая, чуть снизили скорость и за окном замелькали местные названия населенных пунктов. В очередной раз недоумеваю простоте организации дорожного движения: все населенные пункты в стороне по съездам с М1. Поставил на круизе нужную скорость и движешься десятки км спокойно. Никаких знаков с белым фоном, кучи камер фиксации, засад ДПС. Между полосами метров 10 газона.Несмотря на общую высокую скорость потока реальное ощущение безопасности. У наших законодателей все разговоры про безопасность сводятся к ужесточению наказания за превышение скорости и установке камер.
Как и в прошлый раз останавливаемся под Дзержинском размяться. В Ивацевичи заезжаем на мойку, 12 белорусских рублей. Традиционно на всех АЗС Беларуси единая цена 1,35 за литр. В 2016 году стоил 1,13 и в пересчете был дешевле российского. В Бресте заезжаем в супермаркет за продуктами (в воскресенье в Польше запрет торговли) и через 40 км МАПП Домачево. За 5 км до погранперехода на АЗС заправляемся дешевым топливом до полного + две пятилитровых канистры (не ради экономии, а как резерв).
На МАПП никого, в смысле очереди. Ликуя, заезжаем на польскую сторону.20 часов вечера, 5 машин и пересменка почти на час. У всего экипажа не проходят отпечатки пальцев в системе VIS, переснимают. Традиционный вопрос про алкоголь, сигареты и топливо. В пределах нормы.
Перед поездкой читал, что симкарту можно приобрести и главное активировать (не все точки продажи это могут) на заправке Орлен, прям на выезде с границы в Словатичах. Говорят по-русски, обещают золотые горы: Orange за 5 злотых + еще 10 на счет позволят до мая совершать голосовые звонки и 12Гб интернета. Забегая вперед: нагло врут, уже через день в Вене карта сдохла. А ведь спрашивали - уверяли роуминга (в том числе по трафику интернета) в ЕС нет. Ну да ладно, 15 злотых это чуть меньше 300руб.
Темнеет, от Славатиче до Люблина еще 120 км. Узкими, лесными дорожками навигатор ведет к дому. Интернет еще живой, связываемся с хозяйкой в Люблине. Сообщает код от подъезда и место, где спрятаны ключи. Верхний этаж, гостиная с диваном объединенная с кухней, спальня, балкон. На букинге 136 злотых (2567руб по курсу) за четверых. Дневной пробег около 1000 км.
Утром позавтракали, выпили кофейку и в районе 8 утра поехали на Краков. Навигатор,зачем то свернул с основной дороги 74 и перед Аннополем привел на берег Вислы к несуществующему мосту.
Вернулись, переехали Вислу. Большая часть дороги идет через населенку, обратили внимание на необычные знаки на пешеходных переходах: тетка в оранжевом сарафане с палкой в руке.
Каково же было удивление, когда на очередном переходе реальная тетка именно в оранжевом причудливом сарафане преградила нам дорогу, как мы поняли - это персонал школы обеспечивает проход учащихся через дорогу. Нигде, кроме Польши потом подобного не видели.
Замечание про соблюдение правил дорожного движения. Все камеры автоматической фиксации заранее отмечены знаками, никаких треног и скрытых патрулей. Местные поголовно не соблюдают скоростной режим, пересечение сплошной, если дорога просматривается – в порядке вещей. Кроме того, еще в прошлый раз заметил национальную особенность поляков: поскольку обочины асфальтированы и широки, как только догоняешь машину, она уходит вправо за сплошную без всяких просьб.
Около обеда добрались до Кракова. Первая европейская заправка по 4.89 злотых за литр (91.43руб по курсу).
На Краков были особые планы. В прошлый раз обули Хонду в Побьянице (Польша) в комплект Uniroyal RainSport3, почти новый за сущие копейки. В прошлом году в Казани серьезно пробил задний левый. Заварили, но поменять надо. В своем регионе такой резины не нашел, поэтому еще дома искал где купить в Польше пару. Нашел сайт, серьезно оформлен, именно в Кракове. Поэтому планировалось на часок заскочить в центр и потом осмотреть город. В реальности все вышло совсем не так… Забил в навигатор точный адрес и поехали. Утыкаемся в закрытую улицу, экскаватор перекопал улицу, пытаемся объехать, навигатор упорно возвращает именно в эту точку. Проползаем на брюхе по раскопанной улице и спустя час приезжаем к точке. Никакого центра нет, спрашиваем в местном магазинчике и получаем новый адрес. Поплутав по узким улочкам, приезжаем в частный дом, название как на сайте, в ангаре действительно склад шин, но нет шиномонтажа и тольконаличка. Хозяин звонит куда-то и направляет по другому адресу. Приезжаем по нему, действительно шинный центр, резина есть по 210 злотых, но очередь на шиномонтаж огромная. Выбора нет, ждем пару часов. Удивительно, у нас к середине апреля практически все уже переобуваются с зимней на летнюю, а у них как раз пик.
На шиномонтаже задача следующая: обуть два новых и передние перенести назад. Новая резина производства Германии, старая Португалия. Поляки сволочи: сорвали шпильку (узнал об этом в Вене) на заднем левом, притом что я пытался ему сказать что вставлять гайку в пневмопистолет и заворачивать - неправильно, надо сначала наживить. В общем, Краков мы не видели. Время 4 вечера, а до Вены еще 430 км.
От Кракова до Катовице платная дорогаА4 – 10 злотых на въезде в Балицеи 10 на выезде в Мысловице, всего 62 км. Перед Гливицей понимаем, что проглядели съезд на А1 (в Чехию) и рискуем попасть на автобан до Вроцлава. Прям перед пунктом оплаты разворачиваемся и съезжаем на А1.
На подходе к Чехии стали искать виньетку, на последней польской заправке BPстоит 66 злотых, на чешкой в полтора раза дешевле 310 крон. Клеим в нижний правый угол. Через 235 км можно снимать и выкидывать, она на 10 дней и возвращаться мы будем через Словакию.Под Остравой начался дождь и практически до Микулова шел с разной интенсивностью. Новая дождевая резина прекрасно справлялась с осадками.
Появился шум сзади слева при торможении. Как потом выяснится мой косяк при подготовке к поездке: передние колодки заменил, а задние, судя по внешнему виду наружных и видимых колодок, были в норме. Уже в Вене выяснится, что направляющие задних суппортов заклинило и изношены внутренние колодки до металла, скрипелка сломана. Надо было проверить перед поездкой…
В Микулове льем чешский бензин по 29.7 крон (91.05руб. по курсу) за литр.Австрийская виньетка 9 евро на 10 дней, клеим по центру сверху. До Вены около 100 км, уже темнеет, поэтому заезжаем в супермаркет Lidl за продуктами.
Выезжаю с парковки на габаритах и только выехав на дорогу, включаю ближний. Останавливает чешский наряд полиции, приглашают выйти из машины, проверяют документы, делают замечание про свет – каюсь, тест на алкоголь и пожелание доброго пути.
Австрия,до Вены 80 км. NordAutobahn абсолютно пустой.Организация дорожной сети заметно отличается. На мой взгляд, самые лучшие дороги в Европе (из тех, на которых я был). Кроме того очень полезная вещь в правилах – запрет движения в левом ряду при свободном правом. Австрийцы даже обгоняют два автомобиля подряд с заездом вправо. Зато не нужно моргать светом какому-нибудь тихоходу, упорно плетущемуся в крайнем левом ряду – он всегда свободен.
Очень красиво смотрятся колоссальные по размерам ветряные электростанции ночью на пустом автобане. Необычное зрелище, даже скорость скинули.
В Вену приехали поздно. Надо сказать, это было единственное жилье, забронированное на сайте Airbnb, в котором мы столкнулись с проблемой. У хозяйки (NinaDaghofer) несколько квартир в Вене. Первоначально была оплачена другая, за месяц до поездки она поменяла квартиру под предлогом ремонта. Прислала инструкцию по заселению – реальныйквест, причем без фотографий. Прибыв к дому (номер дома не соответствует указанному в описании) ищем на стене кодовый минисейф, размером с пачку сигарет. В нем ключ от подъезда. Никак не можем найти, пошел дождь. Но подъезд пока открыт. В описании указан 2 этаж и квартира 17, но на втором этаже нет такой (уже позже разобрались, что первый этаж нулевой). Находим по-нашему на третьем, на площадке 3 квартиры и пара минисейфов. Ни к одному, присланный хозяйкой код не подходит. Находим сейф у подъезда, открываем и получаем ключ от парадной. Коробочки антивандальные, металлические, вскрыть невозможно. Перепробовав все варианты, пытаемся связаться по телефону, на сайте, в WhatsApp – не отвечает. Дикое отчаяние в экипаже. На нашу возню в подъезде выходит женщина из соседней квартиры. Показываем бронь, документы, она со своего телефона оставляет голосовое сообщение на немецком хозяйке. Прошел наверное час-полтора, уже ночь… В паре кварталов нашел отель, места есть, 70 евро за четверых. Возвращаюсь и тут безответственная хозяйка квартиры объявилась на сайте, сообщила код от минисейфа16 квартиры (вероятно ее первоначально бронили). Глубокой ночью заселяемся, машина стоит под знаком (других мест нет), в 7 утра надо убрать (время начала уборки улицы, угроза эвакуатора на знаке).
Проснулся по будильнику, чтобы перегнать машину. Район Оттакринг, проживают в основном турки, хорваты и другие эмигранты. Сама квартира хорошая, обошлась за две ночи на четверых в 115 евро. Нашел перехватывающую многоуровневую парковку Park+Ride у метро.
3,4 евро за 2 часа и более. Нашел свободное место, решил посмотреть задние тормоза. Вот тут-то и выяснил, что одна из гаек именно на заднем левом завернута не по резьбе. С трудом отвернул, внешней колодке еще ходить и ходить, простым рожковым ключем суппорт не снять – надо искать сервис, а значит возвращаться в квартиру к интернету. Как -то начало отпуска не заладилось совсем…
15 мин пешком и я в квартире. Народ проснулся, позавтракали. Не хочется повторения Кракова (которого мы из-за машины не увидели), предлагаю разделиться: я чинить машину, остальные смотреть Вену. Жена отказалась оставлять меня одного с проблемой и даже нашла неподалеку русскоязычный сервис. Дима с Леной идут осматривать район, мы снова в паркинг за Хондой (кстати, машину в 7 утра убрал только я, остальные забили на уборку и на требования знака).
Находим сервис, расположен внутри старой стены, по верху которой ходит метро. Подъезжает LexusIS, на русском спрашивает: Вы искали? Ждите, сейчас Максим подъедет. Проезд узкий и спустя полчаса лихо вваливает Cayenne. Судя по всему хозяин, в сервисе два подъемника, выгоняют лишнюю машину, поднимают Хонду. Снизу сразу понятно, что внутренние изношены в ноль. На Порше Максим везет в магазин, по VIN покупаем комплект колодок за 26 евро и возвращаемся в сервис. Час работы, 50 евро – цена для земляков, хотя, по словам Максима, уже лет 10 как живет и работает в Вене.
Связываемся с друзьями, обговариваем точку встречи.За это время они познакомились с земляком, проживающим в этом районе. Как я понял, работает местной церкви, красивой кстати.
Через него Дима покупает австрийскую симкарту за 15 евро, причем без паспорта и регистрации. К слову, в отличие от польской работала она до самого выезда исправно по всему Евросоюзу, встала только на погранпереходе в Домачево.
Едем в ресторанчик в нашем районе пообедать. При подготовке к поездке где-то прочитал, что шницель это национальное Венское блюдо. ZumLercherlvonHernals по адресу HernalserHauptstrasse 70, два входа на параллельные улицы.
Расположено оно вдалеке от туристических мест, а это значит, что это настоящий венский шницель, а не туристическая подделка. Порции огромныена двоих, цена от 9.5 до 11.8 евро вместе с салатом. Ане заказали бутылочное пиво StieglWeisse, очень вкусное пшеничное нефильтрованное (в Австрии допускается алкоголь за рулем), причем позже нашли вроде бы такое же в супермаркете, если бы не Европа подумал бы – контрафакт, рядом не стояло.
Перекусив, отправились в городской парк Шенбрунн. Это в Италии мы оборзели и оставляли машину на любой парковке, а в Вене искали строго белую разметку. Поэтому навигатор привел нас на бесплатную, но расположена с обратной стороны парка. Пришлось обходить, а парк то не маленький.
Заглянули в шоколадный магазинчик Lindt - еле девченок вытянули назад...
Если сравнивать с нашим Екатерингофом в Пушкино, на мой взгляд Шенбрунн проще. Даже у вездесущих китайцев в Екатерингофе глаза шире открыты от удивления, точно помню
Хотя чувствуется имперский размах и здесь.
Интересны аллеи - идеально прямые, как ножом обрезанные. И технология, вероятно и в имперские времена ей же пользовались.
Довольно долго бродили по аллеям парка, фотографируя все вокруг
В парке расположен большой зоопарк и запах от него четко очерчивает его расположение, причем на его входе расположены кафе и ресторанчики. Не хотел бы я там есть… а азиатским братьям пофиг, жуют дружно :)
Уже на обратном пути к машине увидели дремлющего страуса Эму
Находив по парку десяток километров пешком, машину снова в паркинг и едем на Стефанплац к главному кафедральному собору Вены на метро. 2.4 евро на человека в одну сторону – общественный транспорт недешев. К слову, во всех следующих городах стали ездить в центр на своей машине.
Огромный собор, объектива Никона не хватает, чтобы снять целиком. Необычная мозаичная черепичная крыша. Очень много народа, как обычно много китайцев и индусов. Во всех католических соборах Европы меня поражает обилие мелких деталей и качество их проработки.
Вокруг самой площади очень много замечательных зданий, чтобы не ждать друг друга разделились на пары и обозначили место встречи через пару часов. Зашли в сам Собор, мне чем то напомнил Собор в Стокгольме...
Совсем стемнела, зажглись вывески магазинов и галерей. По пешеходной улице двигаемся к Венской ратуше и Бургтеатру. В последнем впервые была поставлена опера Свадьба Фигаро знаменитого композитора Моцарта.
Начало путешествия выдалось какое-то проблемное, но все трудности решены и впереди нас ждали перевалы Доломитов и конечно же Bella Italia.
tavasa
Живет в: Железнодорожный
Живет в: Веселый
Мы только на одних парковках "сэкономили" не одну сотню евро, да и на прокатной ехал бы совсем по-иному. Если интересно видео всей дороги с регистратора https://www.youtube.com/channel/UCLsy4RUbmhdmSdLy94Un0Og/videos
Живет в: Челябинск