Большой Большеволжский маяк
- 90
-
Нравится!3
Самая первая плотина на Волге была построена в 1937 году, в тот же год, когда завершилось строительство канала Москва-Волга. Благодаря этому масштабнейшему сооружению Советской эпохи в Дубне разлилось Московское море (Иваньковское водохра...
- 43
- 0 комментариев
-
- В избранное
Самая первая плотина на Волге была построена в 1937 году, в тот же год, когда завершилось строительство канала Москва-Волга. Благодаря этому масштабнейшему сооружению Советской эпохи в Дубне разлилось Московское море (Иваньковское водохранилище). Как и полагается, на водном пути должен был появиться маяк. И он появился. Этот маяк находится на въезде в город Дубна, именно на том месте, где канал им. Москвы впадает в Иваньковское водохранилище. В 1933 году для маяка была заказана дорогая линза Френеля. Это единственный большой речной маяк в Московской области. Маяк стоит в романтическом месте, на узенькой косе, которая разделяет канал им. Москвы и озеро Лебяжье. Скажу точно, что осенью, возле маяка царит крайне романтическая обстановка. Если не полениться, взять с собой термос имбирного чая, плед и хорошего попутчика или попутчицу, можно прекрасно провести солнечный день на берегу канала, наблюдая за проходящими мимо речными лайнерами. Самый лучший вид на маяк со стороны озера Лебяжье и с противоположенного берега канала. На противоположный берег канала в Дубне можно попасть, воспользовавшись паромной переправой, которая представляет собой железный плот на двух тросах, буксируемый при помощи мощных механизмов. Эта переправа позволяет сэкономить время тем, кому нужно попасть в Конаково, так как по суши объезд отнимет несколько часов времени и пару десятков литров топлива. Стоимость переправы в последний раз составила 160 рублей за микроавтобус. На паром вмещается 6 авто, если не ошибаюсь. Ходит без перерывов и даже, если Вы увидите очередь на паром вдоль трассы, помните, рассосется она очень быстро. Однажды мне довелось просидеть некоторое время на этом пароме, когда тросы, тянущие железную конструкцию, сорвались с шестеренок. Благо времени у меня было много, ехал по грибы и, пока нас буксировали канатами к берегу, я коротал время в своем авто за чашкой горячего чая. Если вдруг Вы добираетесь до другого берега своим ходом и случился такой казус, волноваться не стоит. В считанные минуты приплывают лодочки местных рыбаков и они, за небольшую плату, перевозят пеших пассажиров на другой берег. В ста метрах от паромной переправы, в сторону Москвы, можно увидеть старые аварийные речные ворота. Их закрывают (или раньше закрывали) в случае большого подъема воды.
В наше время маяк, к сожалению, закрыт. К еще большему сожалению, маяк частично разграблен и поруган вандалами.
|
Поделиться
|
|
Добавить фотографии к месту
|
|