- 750
-
Нравится!25
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О.БАЛИ (наблюдения)
Про Индонезию мечтали всегда , и вот, в апреле 2008 года мы наконец-то решили посмотреть на остров Бали , с обратной остановкой в Сингапуре. Перелет давался тяжело, ноги онемели вме...
- 174
- 33 комментария
-
- В избранное
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О.БАЛИ (наблюдения)
Я НА МИГ ДЕЛАЮ ПРЫЖОК В ПРОШЛОЕ...Г.УЭЛС
Про Индонезию мечтали всегда , и вот, в апреле 2008 года мы наконец-то решили посмотреть на остров Бали , с обратной остановкой в Сингапуре. Перелет давался тяжело, ноги онемели вместе с нижней частью спины, плавно переходящей в … Все пассажиры были на удивление молчаливы и скучны, никто не буянил, по экранам передавались одни и те же программы все 12 часов. Яркое солнце разбудило рано утром, и, жуя невкусный завтрак, наши мечты становились реальностью.
В аэропорту стаяла дикая жара, кондиционеры не работали, и правильно, экономия. Все стали судорожно разбирать «иероглифы» на иммиграционных картах, с трудом понимали, о чем речь, оказывается, еще нужно оплатить в кассу 25 долларов за въезд, и толпа бежит в кассу. Время идет - очередь не двигается. Изрядно осоловевший , русский гражданин, с пустой бутылкой из под когда-то бывшего в ней мартини, слоняется из угла в угол, громко, не жалея сил и связок восклицает: «Б …, чё не работает…никто», другие слова носят совсем ненормативный состав и были исключены из монолога, причем он это произносит не «в воздух» и абы куда, а наклоняется в каждое открытое окошко. Его супруга совсем не реагирует, она устала. Простояв в очереди два часа, мы наконец-то получаем багаж и к выходу. Каково же было наше изумление, когда нас встречает человек, в руках которого табличка : «Burlaka Nadzda +» ,+ - это видимо я!! Тут гирлянды из цветов на шею, все как надо, и в отель.
Очень долго привыкаем, прежде чем начинаем безошибочно находить номер, все кажется запутанным. Первая засада ждет утром. Выходим поснимать видео - ВСЕ ПИЩИТ, ничего не работает, в камере вода!!! Это влажность. В странах Азии не оставляйте аппаратуру в закрытом сейфе надолго - будет конденсат. Идем обследовать территорию и океан. На пляже полно кораллов. Океан теплый, уже начинается отлив.
Отдельно хочется вспомнить нашего гида. Ока, так его зовут, знал пять языков, в том числе очень неплохо говорил по-русски, правда, словарный запас его был так велик, что болтал он без умолку всю длинную дорогу. Возился он с нами, как с почетными гостями, всегда помогал, все объяснял.
Рассказывая про религии в Индонезии, и узнав, что я медик, стал записывать за мной всякие медицинские термины в блокнот, чтобы потом рассказывать туристам. Уже через много лет я, по просьбе своей клиентки, дала ей адрес электронной почты Оки. Гид, который встречал их, знал по-русски только два слова - отель и ехать, а после фразы : «Почему белый господин не хочет купить экскурсии?» ничего ей не оставалось, как написать Оке.
И наконец, тема танца на Бали. Одно из самых неповторимых зрелищ — балийские танцы с множеством исполнителей в национальных костюмах. Для туристов это театрализованные представления, общий смысл которых объясняется как вечная борьба «добра и зла».
Классический танец сложился в 13 - 14 вв. при дворах яванских правителей, на основе синтеза анимистических ритуалов и индуистско-буддийских канонов и до начала 20 в. оставался аристократическим. Танцовщицы отбирались только из знатных семей, близких к кратонам Суракарты и Джокьякарты. Характерной особенностью классического танца является своеобразное сочетание чопорности и грации поз и движений, призванных отразить утонченность придворных вкусов. Двигаясь в соответствии с заданными хореографическими образцами, танцовщицы часто застывают, фиксируя позы, с опущенными глазами.
Медленные ритмические движения, позы медитации, мелодия гамелана, аккомпанирующего танцу, оказывают на зрителя гипнотическое воздействие. Важное значение в яванском классическом танце придается движениям рук, ног, головы и корпуса, языку жестов . Требуются годы тренировок, чтобы добиться владения телом, которое демонстрируют испонительницы танцев бедайя или серимпи. Многие яванские классические танцы повествуют о борьбе богов, принцев и героев. Вторая по значимости школа классического танца - балийская сложилась на основе мистериальных действий под влиянием индийских и яванских канонов. Танцовщицы движутся зигзагообразно по кругу, руки согнуты на уровне плеч локтями вверх, голова втянута. Неожиданная смена направления движений, выверенность резких шагов - особенность балийской хореографии. Почти все балийские танцы - сюжетные, многие из них включают пантомиму и клоунаду (баронган, легонг). Исполняются они, как правило, на открытой площадке около храма (пура) или в нем во время религиозных церемоний либо праздников. Балийские танцы (именно их исполняла легендарная шпионка Матта Хари) и музыка оркестра гамелан не похожи ни на что, нами виденное и слышанное. ... Дети танцуют очень эмоционально, такие выражения можно увидеть только на детском лице.
Однако, туристам сложно различить танцы между собой, не понимая их истинного предназначения.
Баронг - известен большинству путешественников. И он действительно посвящен борьбе добра со злом. Мистическое животное Баронг сражается со злой колдуньей Рангда.
Танец кечак — особая форма танцевально-музыкальной драмы, которая возникла на Бали (Индонезия). Кечак обычно исполняется группой от нескольких десятков до полутора сотен танцоров, которые садятся по кругу и с определенным ритмом скандируют «чак-чак», поднимая вверх обе руки. Танцоры, сидящие в кругу, традиционно одеты в клетчатые саронги. Кроме танцоров, сидящих в кругу, в ритуально-медитативном танце участвуют также другие танцоры, которые изображают разных персонажей из Рамаяны — Раму, Шинту, Равану, Ханумана и Сугрива.
Танец кечак, который называют также Обезьяньей Песнью Рамаяны, символизирует сцену из Рамаяна — битву Рамы, которому помогали обезьяноподобные Ванары, против демона Раваны. Тем не менее, кечак не всегда отождествлялся с Рамаяной, настоящий «кечак сангхьянг» происходит от ритуалов и представлял собой танец, с помощью которого танцоры входили в транс, который длился несколько часов. В это время танцоры общались с Богом или духами предков, чтобы затем передать свои впечатления и познания публике. Его уникальность заключается в полном отсутствии музыкальных инструментов для сопровождения. Даже в театрализованных постановках для публики танцоры впадают в настоящий транс под стилизованные под обезьян собственные выкрики «чак-чак». Принято считать, что кечак - это типичный балийский танец, но на самом деле нынешний вариант кечака, который связан с Рамаяной, был создан в 1930-х годах немецким художником Вальтером Шписом. В тридцатых годах Ваян Лимбак совместно с немцем Вальтером Шписом создали танец кечак в виде драматического представления, объединив традиционный санхъянг с частью истории Рамаяны. Ваян Лимбак популяризировал этот танец в то время, путешествуя по миру со своей труппой балийских танцоров. В отеле нам показывали этот танец в вечернем шоу, все едят за столами, а тут такое действие. Мне очень стыдно, но меня разобрал гомерический смех, глядя на все это, привыкала долго, примерно два с лишним часа.
Кухня индонезийская, это всякие странности. Сладости, в виде рисового пудинга, завернутого в непонятных листьях, это мягко говоря не оставило значительный след . Каждый день менялись страны и их кухня, больше всех понравилась азиатская, с жаренными очень быстро овощами и морепродуктами . Все яство ежедневно «сдабривалось» показом очередных балийских танцев.
Лучшие «друзья» людей конечно животные, встречающиеся как в зоопарках, так и на территории отеля. Белки (или не белки), уж и не знаю, кто они, смешные и занятные, хватают лапами все (от вафельного стаканчика мороженного до чипсов), все мы даем им бескорыстно, не жалея, кушайте! Ока сказал нам, что местные жители особым способом регулируют их популяцию – делают шашлыки «из белок», так как они выгрызают внутри весь кокос, хитро оставляя оболочку почти целой. ВЫ – ЖИВОДЕРЫ !! Но определенные «неудобства» от белок мы испытали, прибыв на ужин, расположившись под высокими деревьями. Рис с рыбой разлегся в тарелке, как вдруг мерзкий зеленый «плевок» падает в еду. Оглядываемся, не понимаем, что происходит, вновь берем еду, и через минуту повторяется то же самое! Только сверху летят еще и листья, и какие-то плотные орехи. Вот оказывается, в чем был секрет того, что за этими столами никто не сидел, кроме нас. Поели…
Зоопарк, парк рептилий, а так же птиц очень порадовал. Меньшие наши братья совершенно не обращали никакого внимания на проходящих больших братьев и сестер. Ара, восседавший у меня на руке, для фото сессии, злобно топтался с ноги на ногу, впиваясь своими коготками в мою кожу, лицо для портрета исказила улыбка, и после слов : « Бали массажа!», мне уже хотелось его сбросить, он не поддавался, переехав на плечо. ВСЕ, СНЯТО!!! Свободу попугаям!!
Дразню Какаду, строю рожицы, понимаю, что ему понравилось, как только он раздувается как шар и забавно «махает» хохолком.
Игуана в 15 килограмм была поднята с трудом, но она терпеливо «молчала», пока «накаченные» руки терзали холодное тело в своих объятьях.
Задумчивый Орангутанг Джек, смотря вдаль, копил в своем кулаке мусор, огрызки яблок, чтобы бросить в назойливых туристок резко и немедленно, но философские мысли застали его при этом занятии, и мощная спина так и осталась неподвижна.
Летающие лисицы слегка покачивались головой вниз, не торопясь жевали кусочки папайи.
Райская птица с голосом «подводной лодки» мирно уселась на ветке, сова страшно недовольная нашим близким соседством назойливо шипела как змея, и предложение взять ее на руку, было отклонено, но ее мрачный взгляд был запечатлен на фотографии.
И ЕЩЕ великое множество разных представителей фауны.
В «лесу обезьян», одна хитрющая украла у местных продавцов свое (обезьянье) изображение которое было умелой рукой вырезано из дерева, прижимала к себе, чтобы не отняли.
Флора вообще плохо поддается описанию, особенно на Бали. Все красочно и бесподобно, такое количество зелени, цветов, запахов сконцентрировано и остается в памяти навсегда. Какао и кофе, ваниль и пряности, всем этим пропитан воздух, и мы, вдыхая, едим выше, к вулкану Кинтамани. Там немного прохладнее, даже дождик поморосил, вулкан сердито окутан облаками, он тут, совсем рядом, посматривает строго на новых посетителей.
Встреча заката у храма Танах Лот ознаменовалось вопросом к гиду, какой фрукт мы получили на завтрак сегодня утром, по описанию Ока выдал : «А внутри, как сопли, извините?» Так, наконец, мы поняли, что ели маракую.
Солнце неспешно закатывалось за крыши храма, мы потягивали ананасовый сок через соломинку, слегка грустим как все, когда провожают закат, зная, что завтра непременно будет новый день, полный всего интересного. Что еще сказать - ЧУДО ОСТРОВ!
Nadezda23
galja-k
nataliy68
RomikRU
moshkovo
irina_1957
Margarita388
Olesya_VS
Tatiana-N
tavasa
Babatusya57
Elena0604
Живет в: Жуковский
Живет в: Дубна
Живет в: Бирск
Спасибо!
Живет в: Дубна
Живет в: Москва
Живет в: Дубна
Живет в: Рязань
Живет в: Дубна
Живет в: Москва
Живет в: Дубна
Живет в: Москва
Живет в: Дубна
Живет в: Москва
Живет в: Новосибирск
Живет в: Дубна
Живет в: Дубна
Живет в: Челябинск
Живет в: Дубна
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Дубна
Живет в: Екатеринбург
Живет в: Дубна
Живет в: Вологда
Живет в: Дубна
Живет в: Томск
Живет в: Дубна
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Дубна
Живет в: Нижний Новгород
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Живет в: Дубна
Живет в: Умм-эль-Кайвайн
Живет в: Дубна