24 часа Ле-Мана. Часть 8: Гонка!

  • 30
  • Нравится!1      
  • 110
  • 0 комментариев
  •  
  • В избранное
Проснувшись в субботу, мы услышали рев моторов и выстрелы выхлопной системы на последней практике, следом за которой начнется главная гонка! Соревнование будет круглые сутки транслироваться по всему миру, и мы эпицентре событий! Разбудил нас на самом деле не грохот. Просто сегодня, 22 июня 2013 года, наши больные на голову немецкие друзья-соседи завели свою любимую пластинку с немецкими маршами. Справедливости ради надо сказать, что был там и гимн Советского Союза.
Позавтракав, отправились к повороту Порше - он ближе всех.
Отсюда открывается отличный обзор на вход в первый, правый поворот. Половина зрителей приходит с бутербродами, термосами, вином, пивом и стульчиками. Погода роли не играет - все отлично подготовлены.
Фотографии с практики. Машины, которые скоро поедут гонку. Чтобы было легче следить за гонкой у каждого класса используется разный фон номера. Оранженый - машина выступает в GTE Am. GTE Pro - зеленые. LMP2 - синие. LPM1 - красные номера.
№50 и основной предендент на победу в классе среди машин LM GTE Am. Корвет команды-триумфатора предыдущих 2-х гонок. Хет-трик не вышел. В 2013 техника оказалась слабее конкурентов.
№25. Oreca O3-Nissan. Машина, финансируемая Газпромнефтью, но в заявочном листе за Великобританию. Во второй точно такой же машине (№26) экипаж Романа Русинова, она уже считается Российской.
№55. Феррари 459 Италия. В этом году - 2-е место в GTE Am. Несмотря на состав из одного дебютанта и 2 пилотов, в предыдущие разы так и не добравшихся до финиша.
№76. Porsche 911 GT3 RSR. Команда под руководством Raymond Narac, владельца дилерского центра Порше. В 2007 году он уже побеждал в Ле-Ман на своей машине. И в этот раз повторил успех в GTE Am - первое место!
№28. Lola B12/80-Nissan. Машина из LMP2. Столкнувшись с рядом технических проблема за 10 часов проехали всего 22 круга и выбыли из гонки
№12. Lola B12/60-Toyota. Редкая птица - одна их 3-х машин категории LM1, которые не относятся к заводским командам (Audi и Toyota), плотируемая Ником Хайдфельдом и Николя Простом. В 2012 заняли почетное 4-е место, в этом же году, видимо из-за проблем с техникой, потеряли в боксах более 5 часов.
№75. Еще один Porsche из GTE Am
№57. Феррари 458 Италия. К ночи вылетели и закончили гонку
№24. Morgan Nissan из команды 'Дуб-рэйсин'. 2-е место в классе, отстав всего на круг от старших товарищей по команде. Дубы сделали дубль!
№46. Oreca O3-Nissan. За полтора часа до окончания гонки столкновение с Morgan-ом №35. №35 в итоге победил. Нервный финал был в классе.
№54. Ferrari 458 Italia. Экипаж самого возрастного участника гонки, 64-летнего американца Ховарда Бланка, дебютанта Ле-Мана - и такое бывает! Сход через 12 часов после начала гонки.
№96. Aston Martin Vantage GTE. Вяло, но доехали. Конечно, на результате не смог не отразиться трагический инциндент с Алланом Симонсеном, товарищем по команде, в самом начале гонки.
В самом конце тренировки 25-й номер не справился с управлением и, коснувшись отбойника, раскорячился в повороте.
Любопытно, но в гонке они повторят этот трюк в том же повороте и закончат выступление. Характерная для Ле-Мана деталь - реакция публики. Все замерли в надежде, что с пилотом ничего не случится. Без каких-либо ухмылок и смешков даже тогда, когда стало понятно, что все ок. Те же, кто справлялся с ситуацией (в Porsche Curves ошибок предостаточно) получали свою порцию апплодисментов и счастливых улыбок зрителей.
Практика закончилась, пошли "гонки поддержки". Первая - "Легенды Ле-Мана". Если я правильно понял, раньше сюда выпускали машины, которые (или полностью аналогичные им) когда-то выступали в гонке. В этот раз, опять же, могу ошибаться, для заявочного списка были поблажки. Но тем не менее, были классы, аж 12 - машины разных лет и с разными ТТХ. Все участники - либо владельцы, либо нанятые/приглашенные ими водители. Большинство - британцы. Битва музейных экспонатов - фантастическое зрелище. 61 участник!!! Полный заявочный лист: http://motorracinglegends.com/myfiles/LML%202013%20Entry%20List%20V2a.pdf
№24. Aston Martin DB2, 52 гв, мотор 2.9 литра
№35. HRG Le Mans Lightweight. Машина 1947 гв с полуторалитровым двигателем. Победитель в классе (из 4-х машин)!
№27. Alfa Romeo Giulia TZ1. 1965 гв, всего 1.5 литра
№55 Jaguar C-Type 52 гв 3.4 литра обходит №157 Lotus XI 57 гв 1.5 литра.
№93. Kieft Climax 1100. 1954 гв, всего 1.1 литра!!! Идет дождик, щеток нет, протираем очки перчатками.
№28. Maserati A6 GCS. 1954 год. 2 литра
№3. Maserati 151. 1962 год, 4 литра
№45 ISO Bizzarini 5300GT 1965 нв 5.3 литра обгоняет №53 Lotus 17 Prototype, 1959 г, 1.2 литра. Вообще в Ле-Мане младший класс всегда пропускает старшего. Поэтому на этой и одной из предыдущих фото машины на заднем плане просто уступают более выгодную траекторию.
№115. Aston Martin DB4GT. 1960 год, 3.7 литра. Победитель в классе (из 8 машин)
№15. Allard J2. 1950 год, 5.4 литра. Победитель в классе (из 9 машин)
№210 Austin-Healey 100S, 1955 гв, 2.7 литра
№149. Porsche 356 Pre 'A' (и ведь сразу видно - Порше!) 1954 год, 1.6 литра
№22. Lola Mk1, 1960 гв, 1.2 литра. Точно такой же победил в своем небольшом классе (всего 4 машины).
№49. Jaguar D-Type, 1955 год, 3.4 литра. Таких было 4 машины. Одна из них - победитель в классе и 3-е место в общем зачете! Именно такие Ягуары побеждали с 1955 по 1957 годы в 24-часовых гонках Ле-Мана.
№41. Lotus Elite, 1957 год, 1.2 литра
№132. Ferrari 356 Pre 'A'. 1966 год, 3.2 литра. Попал в аварию :(
Результаты гонки: http://motorracinglegends.com/index.html?ac=BJPIP-I
Далее в программе - ярмарка тщеславия, VIP-такси сплошь из Астон-Мартинов. Я могу ошибаться, но мне кажется это Феттель рулит на первой машине. Продали ли что АМ - осталось загадкой.
Следующая гонка - Ferrari Challenge. 40 минут одни Ferrari. Даже на первый, поверхностно-любительский, взгляд все машины едут по разному. Многие проходили поворот в скольжении, бочком въезжали. У кого-то перед поворотом зажигались тормоза, у кого-то нет - у каждого пилота свой стиль и разрыв в классе гонщиков очевиден. Кстати, в азарт входишь быстро, если стоять с секундомером и следить за разрывами в группе лидеров.
Ferrari Challenge завершилась и до старта основной гонки остается около 3-х часов. Обедаем, немножко отдыхаем и просим Романа отвезти нас к повороту Arnage. Здесь картинка уже совсем другая. Если в Porsche в основном приходят люди из кемпинга, в том числе"докеры", то в Арнаж не так просто попасть. Доступ к "трибуне" с внешней стороны трассы и пешком из лагерей дойти малореально. А здесь много публики, которая покупала специальные билеты с ограниченным доступом в Arnage и Mulsanne (туда мы так и не попали :( ), а также те, кто живет снаружи кольца. Здесь больше семей, чем компаний - так будет правильно сказать. Собственно смотреть там особо нечего - машины проносятся к медленному повороту прямо перед глазами и выхватить что-то панорамно просто невозможно.
Если подойти чуть ближе:
С точки зрения наблюдения за гонкой, Арнаж не лучшее место. Зато здесь прекрасно слышны моторы. Корветт с 10 метров - до боли в ушах. С 15 уже нормально все. Если подвинуться к самому повороту, картинка меняется.
№43. Morgan-Judd. В составе команда 2 молодых пилота с отличным (1-е место в классе в 20 лет!) опытом выступлений в марафоне и девушка Наташа!
№73. Corvette C6.R ZR1. Мощнейший состав экипаха - на троих 22 раза поучаствовали в Ле-Мане и 7 первых метр в GT Pro, а также опыт работы с машинами LMP1 (Audi). Но в этом году Корветт сдулся и конкуренции с Порше и AMR не случилось
№41. Zytek Z11SN-Nissan. Наверное самый молодой экипаж на треке. Но доехали до финиша.
Аккредитованный фотограф
№53 Dodge SRT Viper GTS-R и №71 Ferrari 458 Italia. В экипаже последней любимец публики F1 Камуи Кабаяши. И это была лучшая из Феррари - 5 место в GTE Pro.
Гонка ночью - это необычайно красиво. Все машины снабжены различной подсветкой. В обязательном порядке высвечен номер. И, чтобы зрителям было удобнее ориентироваться - по бокам у машины есть 3 зеленые лампочки. Если горит одна - 1-й место в классе, две - второе, 3 - третье. Хотя я бы лично по-другому обозначал, ведь 3 звездочки по-любому лучше чем одна ;)
Утром следующего дня провели сборы, свернули палатки и все упаковали по машинам. Не стали только забирать тент - накануне днем от ветра ело сломало пополам. К сожалению дождаться завершения гонки, не говоря уже о том, чтобы бежать к центральной трибуне и смотреть за церемонией награждения, не было возможности. После 15:00 выехать крайне сложно. Поэтому, тот кто хочет остаться до конца, должен рассчитывать, что проведет еще одну ночь в палатке.
Около полудня, даже раньше мы выехали и заскочили в Арнаж досмотреть гонку. Велопарковка в канаве. Но за час или полтора до окончания все-таки уехали. К вечеру надо быть в Седане у границы с Бельгией, а пробки на выезде после завершения гонки ожидались огромные.

Дорога домой

Выезжая на автобан, Гриня читал новости и мы узнали о гибели Аллана Симонсена. Собственно погиб он почти сутки назад, и аварию, ее финальную часть, мы видели на экране, но как-то... было очень неожиданно и печально. Хотя это гонки и чтобы побеждать, нужно быть у грани. Симонсен там и был - экипаж победил в квалификации и им прочили 1-е место в классе.
Судя по карте ехать нам нужно было через Париж, но было воскресенье и куча парижан возвращались из отпусков и с огородов. Поэтому решили обойти с юга, сделав крюк в 150-200 километров, через Тур, Орлеан, Труа и далее на север через Реймс. Выбор наверное правильный, по крайней мере валили мы без пробок. За ~500 километров отдали по 50 в чем-то евро. Сама дорога вышла не простой - виной погода. Периодически начинался сильнейший ливень, за которым выходило солнце. И так раз десять. Утомило. Зато картинки симпатичные вышли.
В районе Шампани
ЛЭП
После ночи в придорожной гостинице утром снова ранний подъем и сегодня уже серьезная задача - доехать до границы с Беларусью, а это ~1650 км. Справились, конечно, но хронический недосып начал сказываться. Кроме того, Зефирка после 140 начала взлетать, поэтому на автобанах не было никакой возможности отыграть время даже в ущерб повышенному расходу топлива.
Зато, я же хотел в Кельн. Дабы посмотреть на самый высокий собор. И я посмотрел :) Вон он
Два шпиля. Правый виден, левый телебашня (?) загородила.
Утром подъем... снова в 5, завтракаем и к границе. Проходим ее за час с небольшим (у белоруссов пересменок), погранец замечает пачку Беломора (я покупал в "сувенирных" жестяных пачках). Угостился одной. Всю коробку забирать испугался - камеры. Ну а дальше бесконечная Белоруссия. М1 в сторону Москвы изрядно разбили - сразу видно, в какую сторону направлен грузопоток. Обедаем тушенкой с гречкой и в путь. Подъезд к Москве как-то уже в тягость. Ужасы, творимые вдоль М1 в части строительства "элитного" жилья и пробки на МКАД в 22:00 заставляют быстро проснуться. Есть что пообсуждать и вспомнить из прошедшей поездки :) К полуночи был дома.

Поездка в цифрах

11 дней, в том числе 5 в пути.
пройдено более 8 000 км.
потрачено около 600 евро в лицо. Не считая билетов на гонку, виз, платы за дороги, горючку - вместе с этим вышло бы по 1000.
2 города (Гент и Брюссель)
1 "древность" (Фонтевро)
2 музея
1 винный погребок
И море, море впечатлений. Надеюсь, отчет окажется в чем-то полезным для тех, кто все-таки соберется выбраться в Ле-Ман. Самолет вероятно быстрее и проще, если нет желания разбавить гонку путешествием по Европе.
 

 Поделитесь своими впечатлениями

Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Год
2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970
С кем был
ПаройС друзьямиС коллегами по работеС семьейВ одиночкуСемьей с маленькими детьмиСемьей с детьми

Добавить отзыв

Другие заметки - 3637

Реклама на Rutraveller
  Обратная связь Предложение сотрудничества

Пишите нам об ошибках, неточностях и просто свои соображения о проекте.

Ваше имя:*

Укажите тему обращения:*

Сообщение:*

E-mail для связи:*

Телефон для связи: