news56 10 ноября 2016, 21:48
Автотуризм, Отчет о путешествиях в
Рязань, Россия
, Польша,
Прага 1, Прага, Чехия, Австрия, Брестская область, Беларусь, Брест, Беларусь
- 300
-
Нравится!10
Идея прокатиться по Европе появилась 2 года назад, когда купили белую Хонду Цивик 2010 года на автомате и в максимальной комплектации. В прошлом году на ней доехали в Хельсинки (новогодний круиз до Стокгольма на пароме VikingLine), но расстояние от...
- 876
- 4 комментария
-
- В избранное
Идея прокатиться по Европе появилась 2 года назад, когда купили белую Хонду Цивик 2010 года на автомате и в максимальной комплектации. В прошлом году на ней доехали в Хельсинки (новогодний круиз до Стокгольма на пароме VikingLine), но расстояние от Питера маленькое, даже европейского бензина Хонде не досталось. Планировали в Европу конечно летом, но в апреле я поменял работу и первый двухнедельный отпуск стал доступен только в октябре. Экипаж для пробега обкатывался на российских маршрутах из Самары: в Нижний Новгород, Абзаково. Итак нас четверо: я и моя жена Анна (главный штурман с картами MapsMe и талантливый бронировщик жилья), мой кум и одноклассник Дмитрий с супругой Еленой. Визы получены, машина проверена (замена аккумулятора, масла, рулевых, задних пружин), составлен первоначальный маршрут: Самара - Брест – Прага – Венеция – Рим – Морселла – Чешский Крумлов – Прага – Брест – Самара.
Стартуем в 6.30 15 октября из Самары. Небольшой дождик в Ульяновской области и маленькое происшествие: махнул дворниками и правый улетел. В Новоспасском заезжаем на заправку, заливаемся до полного и покупаем дворник. М5 обычна, забита фурами и камерами, проходит через кучу мелких и не очень населенных пунктов. В 17.30 прибываем в Рязань. Заезжаем в город перекусить и обменять безналичные деньги на наличные евро в Альфу.
Стемнело, а по составленному графику на первый день намечено ночевать под Вязьмой. Учитывая вечер субботы, решаем Москву объехать по транспортному кольцу по А108. От Воскресенска уходим налево, меняем водителя и штурмана (Димка не вписан в ОСАГО, по принципу «авось не остановят» в темноте), выныриваем в Кантемирово на Минское шоссе А1. Начинаем искать ночлег – или все занято, или гульба до рассвета, или очень дорого. Находим на встречной полосе между Вязьмой и Смоленском практически пустую гостиницу, в баре всего два гостя и персонал тихо что-то отмечают. 1200 рублей/комнату, машину охраняет огромный пес-кавказец.
Учитывая, что до Бреста осталось не так много и позднюю остановку - проснулись в 9, выпили кофе (в багажнике с собой кофемашинка DeLonghi с запасом молотого кофе). В 9.45 выходим на трассу, дорога заметно ровнее. Там, где позволяет радар едем быстро, а мимо, игнорируя камеры и знаки, летят машины с европейскими и белорусскими номерами. В 11.10 последняя российская заправка перед границей. Льем бензин до полного и про запас две пятилитровых канистры. Готовим паспорта: хоть и союзное, но ведь другое государство. На границе даже не остановили. Пограничник, разговаривая по телефону вяло махнул рукой – проезжайте. Транспортная инспекция тоже, россиянам бесплатно. Белорусская часть М1 отлична, еще в советское время в основании уложены бетонные плиты (по воспоминаниям поездки в Брест в школе), широкие асфальтированные обочины, газон или отбойник между полосами, все населенные пункты вне трассы. Вообще, давно недоумеваю: почему наши магистрали ведут через поселки с обязательным ограничением 60 км/ч и камерами. Жителям проблема перейти дорогу, автомобилистам скидывать скорость. А здесь красота: выставил на круизе нужную скорость и сотни километров едешь не напрягаясь. Первая остановка в 14.00 в Дзержинске за Минском, очень красивый ландшафт и водоем. Отдыхаем немного, обедаем.
Небольшое отступление: в заголовок вынес название «два фальшивых евро», так вот про первый фальшивый евро. Когда покупали Хонду в ноябре, обута была в отличную зимнюю нешипованную резину Нокия Хаккапелитта Р, а в багажнике летний комплект – практически новая КАМА ЕВРО. Я еще тогда подумал, какой идиот на Хонду Каму купил? Но ведь новая… менять не стал, как раз по Европе думал мож поизношу и к лету куплю нормальную. Не тут тот было, появился гул и сильная вибрация со стороны заднего левого колеса. Аж регистратор на стекле трясется. Маркетологи, блин российские: куда не глянь - все с приставкой Евро: евроремонт, еврообои, дубовая еврорезина. Стоило проехать пару сотен километров с постоянной скоростью 130-140 км/ч и резина «поплыла», появилась ступенька на протекторе. Вот такой он первый «фальшивый евро».
Доехали до Бреста в 17.30. Связались с хозяином брестской квартиры (все жилье по маршруту бронировалось дома через сайт airbnb), в его ожидании ужинаем в кафе «Бригантина»: красиво, вкусно и недорого. Счет за легкий ужин 11 белорусских рублей с карты. Двухкомнатная квартира на бульваре Космонавтов, 1 этаж. Хозяйка припасла нам вкуснейшие берлинские пончики на утро. Чистая теплая квартира, старый советский полированный сервант оклеен почтовыми открытками со всего мира в адрес хозяйки и от этого не выглядит инородно в интерьере. Расспрашиваем про границу: в понедельник утром вряд ли будет народ, это радует. Стемнело, но едем в Брестскую крепость. Я был в советское время еще пионером, остальные впервые. На сайте написано, что цитадель открыта до 12 ночи. От Буга влажно и очень холодно, в крепости практически никого, освещения чуть, и то местами. Освещая телефонами, бродим по аллеям. Даже в ночном режиме Никон отказывается фотографировать, фокусу не за что зацепиться в темноте. Приловчились подсвечивать айфоном и получились отличные снимки. И не скажешь, что сделаны в кромешной темноте.
Едем на мойку, похоже, что мы единственные на грязной машине. По оффлайн навигатору OsmAnd (тоже с картами + слои POI) находим мойку. Готовы помочь, но оплата белорусскими рублями по прайсу. Никакие уговоры рассчитаться рублями или евро не помогают – строго запрещено. Пришлось ехать в обменник и менять 1000 российских на 31 белорусских. Там же нашли тоннельную мойку, время без пяти десять, открыто. Заезжаем, один из работников уже переоделся. Убедившись, что у нас точно есть местные деньги, после недолгих уговоров белорусы тщательно моют Хонду сначала двумя керхерами, потом загоняют в автоматическую.
Супер, Цивик сияет и к въезду в ЕС готов! Вообще белорусы очень гостеприимны, когда искали обменник, местный таксист через полгорода показал дорогу. Заправляемся до полного. Вообще большая часть заправок государственные, но цена на всех одинакова 1 рубль 19 копеек белорусскими за литр 95. Осталось еще одно важное дело. Заезжаем в шиномонтаж: из России? Быстро и долго ехали? Так это ж Кама, ей кранты. Левый задний хоть сейчас под замену, остальные тоже поплыли. В панике: где взять ночью? В Польше возьмете, без проблем. Успокоенные мыслью, что есть правильная запаска Bridgestone (видимо она и была когда то вкруговую на Хонде) и что утром на границе народу не будет, поздно ложимся спать. Промежуточный итог: 2181 км, на топливо истратили 6727 рублей.
Утро 17 октября. Неспешно собираемся, пьем кофе с берлинскими плюшками. 6.50 выезжаем на Варшавский Мост. Подъехав к погранпереходу понимаем какую ошибку мы совершили, надо было подъезжать пару часов назад, очередь начинается еще на кольце. В итоге на границе мы потеряли 4 часа времени. Польский таможенник поинтересовался про спиртное и сигареты – бутылка мартини и начатый блок, проверять не стал. В Тересполь выехали с перехода только в 11.00
Дорога очень узкая, с обоих сторон деревья, через поселки, постоянно знаки 60-70. Но, похоже, кроме нас их никто не соблюдает, также как и сплошную линию разметки. Радар спрятан в чемодане. Плетемся в ожидании автобана, нас даже грузовики и фуры обгоняют. Кстати, местная особенность вождения: обочина достаточно широкая и асфальтированная, поэтому если кого догоняешь сразу уходит в полкорпуса за сплошную справа. При наезде на линию резина сильно шумит, ночью разбудит. Доехали до Бяла-Подляски. Попробовали поискать сим-карту с трафиковым интернетом (дома читали про суперпредложение испанского Orange), нашли офис польского Оранжа - «к сожалению у нас тариф касается только Польши». А российский Мегафон прикалывается, пришла смска: «Чувствуйте себя свободно в путешествии! Безлимитный интернет ВСЕГО 500 руб./сутки». Чтож, обойдемся вайфаем.
Поставили запаску (в Бресте не стали, чтобы резина была одинаковая. Год назад финны на своей границе пристально смотрели машину), сразу стало тихо. Понемногу стали прибавлять скорость, ну не совсем как поляки, но и не отрабатывая каждый знак. Автобан начинается через 140 км от границы, перед Миньском-Мазовецким. Идеально ровное покрытие, автострада А2 (Е30) прямая будто нарисована по линейке, все поселки в стороне. Выставил на круизе 130, но местные едут гораздо быстрее. А2 идет прям через Варшаву, но на скорости не сказывается - грамотные развязки, знаки, да и штурман начеку. Идем на Лодзь, попались несколько автовозов с Ладами (Нивы, Калины, Гранты).
Сразу после границы было много авторазборок, Димка настаивал заехать поискать резину, но я отмахнулся: гул затих, даже если купим на разборе резину - куда ее девать? Машина битком (как потом выяснится наполовину ненужными вещами). В итоге в районе Лодзя понимаем: надо искать резину, Кама не доедет. Сворачиваем с автобана, поляки менее дружелюбны, чем белорусы. Заезжаем в шинный центр: резины масса новой и б/у, но вся нешипованная, зимняя. Предлагают неновый комплект Vredestein всего за 400 злотых. За такую цену в России с руками бы оторвали но, во-первых дома есть комплект Нокии, а во-вторых мы едем сейчас в Италию, а там +25. Поляк нас не понимает, видим в углу 3 баллона летнего Мишлена, радостно тычем «вот эту продай». Наконец-то понимает что нам нужно, звонит другу в соседнюю Побьяницу. Езжайте, у него есть комплект летнего Uniroyal за 600 злотых вместе с установкой. Находим в Побьянице этого друга, нас уже ждут, выкатывают на тележке резину…
Правда на фото уже Австрия, но резину видать хорошо
Матерь божья!!! Так это же португальская, новая, этого года RainSport3 для экстремальных дождевых условий с индексом скорости 210 км/ч!!! Да из-за таких тапок для Хонды, да за 600 злотых можно было специально в эту Побьяницу приехать. Нервно уточняем на пальцах: 600 за все или за один? Сама работа? Списываем с карты, уже дома видим сумму 9838 рублей. Вот как не сказать «не было бы счастья, да несчастье помогло». Замена дома летнего комплекта обошлась бы минимум в 20 тысяч и это на обычный Бридж или Хакку, а тут RainSport. Понять меня в тот момент могут только мужчины-автомобилисты.
Темнеет, а до забронированного в Праге жилья еще 530 км ехать - вот где сказались потери времени на границе и на поиск резины. Благо по польскому автобану и ночью можно ехать как днем, да еще и на новой резине. Переполненный счастьем выруливаем на автобан.
Белорусский бензин заканчивался, поэтому свернули на Лукойл. Вот ведь читал же про правила на заправках перед отъездом, а в тот момент все забыл. По нашей российской привычке подъехал, вставил пистолет и пошел платить. «Пан, 30 литров, пожалуйста!» Пан (лет 20) посмотрел на меня, в монитор, на колонку и что-то пролопотал по-польски. Ничего не понял, повторил на ломаном английском - вижу он тоже не понимает. Попросил листочек, написал «30 litres E95», в ответ он что-то истерично заголосил. «Pan, help me, please» - попросил я его. С очень недовольным фейсом он одел фирменную куртку и бегом побежал к машине. А дальше я до сих пор не понимаю его действия: вместо того, чтобы просто налить топливо (эт я уже потом понял свою ошибку) он начал мелкими порциями по 50-70 грамм лить топливо. В итоге налил 660 грамм и колонка выключилась, плюс пистолет застрял в баке (какое то кольцо на конце пистолета, видимо разблокируется после оплаты). Он начал неистово дергать пистолет, из Хонды вылез кум Димка со словами «ну ты, поаккуратнее. Не то, ты нам еще должен будешь за ремонт!» Поляк в истерике забился и убежал. Пистолет мы аккуратно вытащили, захожу на заправку (ну надо же за литр деньги отдать!), увидев меня поляк заголосил (как я понял «уезжайте») и скрылся в подсобке. «Ну и придурок этот поляк, не мог просто показать что надо сначала залить, потом рассчитаться» - подумал я. «Ну и идиоты, эти русские. Даже заправиться не могут» - видимо подумал поляк. По автобану до Вроцлава (где благополучно заправились) летим как поляки, всех обгоняя, забив на ограничения.
В Згоржелец приезжаем ночью (всего в километре справа уже Германия и автобан ушел туда), в поисках wi-fi (надо сообщить хозяину пражской квартиры, что сильно опаздываем) заезжаем в KFC, перекусываем/заправляемся. До Праги еще около 150 км. Дорога локальная, узкая по одной полосе, через селения. Все устали уже и где-то на краю Польши мы проскочили нужный поворот. Главный штурман поковырялась в айпаде и сообщила «ерунда, MapsMe говорит что и по этой можно проехать!» И мы поехали… Вверх-вниз по холмам. Крошечные хутора в лесу, местами идеально гладкая асфальтированная дорога сужалась до ширины машины. В свете фар (дальних, кроме нас то никого вокруг) мелькают колоритные хаты, лисы через дорогу бегают, ветки деревьев чуть не достают окон. В общем со всех сон сдуло, красота! В одном из таких тихих спящих хуторов встретили знак Евросоюза «Чехия». Жаль регистратор давно переполнился и эта замечательная дорожка не сохранилась (обычно мы в обед 32Гб с регистратора в комп сливали, а тут с резиной забыли). Конечно времени мы там много потеряли, но единогласно сказали штурману «большое спасибо» за такую ошибку.
На чешский автобан в выскакиваем в 1.25 ночи. Практически никого, по две полосы, разделены отбойником. Но в отличии от польского, чешский постоянно петляет. Кроме меня весь экипаж уснул, еду 120 (незнакомая дорога + естественная усталось, быстрее никак) и вижу ограничение «130». Дома любой дорожный знак меня пытается ограничить, а здесь я даже недотягиваю. Километров за 50-70 до Праги сворачиваю на заправку: топливо еще есть, а вот самому нужно размяться и глотнуть свежего воздуха. находим сообщение в почте от Радека (хозяин квартиры в Праге), что мол ложится спать, приедете разбудите. Отъезжаем от АЗС и тут недремлющий штурман заявляет «а чешская винетка?» Е-мое, так мы ж по Чехии уже давно едем, разворачиваемся и возвращаемся на заправку. Клеем на лобовое стекло за 16 евро.
В Прагу въехали в 3.25. Понятно, что время уже позднее (или наоборот раннее), но по ощущению в этот час в Самаре народу побольше шляется. Навигатор точно вывел на квартиру в районе Хостивар. Будим Радека. Выходит сонный, но с улыбкой и спрашивает на английском «Do you speak English?» Как я ранее уже говорил, самый «английский» у нас в экипаже Аня. Так вот она в ответ тоже устало улыбается и отвечает ему на русском «очень плохо», Радек не понимает и переспрашивает, Аня - «очень плохо». я не выдерживаю и вставляю «very bed English». Радек - «Wow, you speak English!». Все смеются и поднимаются наверх в квартиру (108 евро за четверых за 3 ночи). Радек вручает пакет с зернами кофе (на кухне большая кофемашина DeLonghi). Счастливые и довольные, что добрались все падают спать. Промежуточный итог: 3294 км, на топливо 12256 руб.
Утро 18 октября началось в обед по пражскому времени. Я, как главный по кофе начал осваивать аппарат Радека. Кому капучино, кому двойной… О втором «фальшивом евро»: когда дома слышим «евророзетка» мы прекрасно понимаем о чем речь. Толстые контакты и заземление сбоку. В Праге (а потом и в Италии) столкнулись с проблемой зарядки Макбука и использовании нашей кофемашины. Шнуры с евророзетками категорически не лезут в «подлинно евророзетки», да и заземление у них посередине. Хорошо в квартире нашли один переходник с их типа L на наш «евро».
Около трех выбрались из квартиры, решили ехать в центр на общественном транспорте. В интернете вычитали, что до посадки нужно иметь билет, прошли две остановки нигде нет киосков продажи. Дошли до ТЦ Депо Хостивар, на противоположной стороне стоит автомат по продаже билетов: либо картой, либо монеты. Билет единый, но по времени: минимум 30 мин – 24 кроны, 90 мин – 36 крон, есть суточный. Димка с Леной разменяли евро в обменнике на кроны, мы воспользовались бесконтактной картой Альфа. Основной транспорт в Праге – трамвай, причем на линии как старые (до сих пор в Самаре такие же), так и современные низкопольные.
Прага осенью очень красива (вероятно и в другое время тоже), исторический центр вообще как в средние века: булыжные дороги, расписанные здания, вообще вся архитектура вокруг дышит стариной. Все отдраено, отреставрировано, супер. Доехали до площади Мира, далее пошли пешком крутя головами и щелкая Никонами. Мы с Аней в Праге впервые, Дима с Леной уже были ранее. Дошли до площади с Вацлавом на коне. Просто нет слов… идеальный променад – скамейки, цветочки, кафешки на каждом метре.
Опытный глаз бывшего телевизионщика сразу замечает работу чешских коллег. Пишут синхрон, должно быть классная картинка: на заднем фоне Вацлавская площадь сверху и в расфокусе. Но, почему оператор столичного телеканала держит камеру в руках? Где штатив? Я за такое премии лишал...
Полакомились трдельником (кондитерское изделие, возможно с наполнителем, обжаренное, как шашлык на гриле). Друзья, как опытные праговоды повели в расположенный неподалеку торговый центр: в нем подвешена к потолку известная пародия скульптора Давида Черна «Вацлав наоборот», очень прикольно висит лошадь свесив морду вниз, а Вацлав сидит не на спине, а на животе животного. Далее гуляем по одной из главных улиц, видим красивую старинную арку и узкий проход. Сворачиваем и буквально зажатый со всех сторон более современными зданиями стоит храм с латинской надписью на входе, жаль закрыт. Идем дальше, через каждые 5-10 метров пивная или пивоварня. До вечера терпим… Переходим по мосту Legil на другую сторону Влтавы (кажется так называется, с него вид на Карлов Мост, но он и сам хорош: тонкой работы литье фонарных столбов, замечательный парк, в который с моста можно спуститься на лифте). Прошлись по набережной вверх по реке, по пути встретились несколько чистейших ухоженных парков. Я и дома то никогда окурок под ноги не выбрасываю, а тут вообще подобное кажется преступлением.
Набродившись вдоволь и усадив Никон почти в ноль, пробираемся в пивной ресторан «Козловна на Лидицка». Читали, что нужно бронировать заранее столик, но нам повезло – нам нашли свободный. Как же вкусно здесь готовят мясо (коленку не стали – наши праговоды отсоветовали, а вот «свиные ребрушки» с соусами и еще кучу всего да под танковую еденадцатку Козел это трудно передать словами), официанты просто летают, кружка не успевает постоять пустой.
Наелись/напились доотвала. С интересом ждали чек, ну и сколько? 492 кроны за двоих, причем 10% чаевых включены в счет. Не так уж и много. От пройденных пешком километров ноги гудят, трамвайчик везет на базу в Хостивар.
19 октября в среду, проснулись рано. Идет дождь, а мы столько запланировали посмотреть. Лезем в интернет, через пару часов перестанет. В качестве оберегов (замечено: взял зонт – дождя не будет, забыл – сам виноват) берем зонты и едем на Петршинский холм. Дождя действительно нет. Мы уже знаем, что фуникулер закрыт, поэтому едем на автобусе в студенческий городок. Через парк выходим к башне, кроме меня никто не захотел на нее подниматься (а зря, ноги за ночь отдохнули, на Бурж Халифу в Дубае лазили, панораму Праги тоже нужно снять).
Вот она какая Прага сверху! Красная, от черепичных крыш. Спальные современные (и однообразные во всех городах) районы далеко от центра и его не портят. Никакой «точечной застройки». Даже издалека и сверху поражает собор св. Вита: огромный, высокий и черный. А девчонки внизу напали на тортики в кафешке под башней. В итоге все довольны.
Двигаемся дальше. Пройдя через старинную крепостную стену оказались в Пражском Граде. Толпы туристов. Страхов монастырь, но цена на пиво которое они варят совсем не божеская – туристический маршрут. Ресторанчик Bellavista на склоне с потрясающей Grande Classic Panorama для тех, кто не захотел лезть на башню. По очень колоритной улице спускаемся на площадь с президентским дворцом. Впечатляет. Один полицейский терпеливо разворачивает ошарашенных туристов, пытающихся зайти в дворец в центрального входа – написано же: только выход, вход слева после досмотра. Проходим через внутренний двор и выходим к собору Св. Витта.
Невозможно словами описать величие и размеры храма. Стандартный объетив Никона не вмещает его целиком. Подобное ощущение было в Стокгольме в храме Storkirhan. Фасад и центральная часть очищены реставраторами до изначального светлопесочного цвета, остальная часть почти черная от времени (шутка сказать, его только строили 600 лет с 1344 года!!!)
Невероятно, каких трудов стоило когда-то мастерам строить такие сооружения: каждый сантиметр является отдельным шедевром, тысячи отдельных фигурок, орнаментов, сцен. Побродив несколько часов по Пражскому Граду, выходим в город. В центральной части Праги найти место для парковки нереально, убеждаемся что правильно оставили Хонду в Хостиваре, когда видим заблокированный Ауди на синей разметке. Еще одно творение пражского дисидента Давида Черна у музея Кавки: подвижные писающие мужики в бассейн. Очень спорно, если Вацлав на коне выглядит прикольно, то мужики то орошают бассейн в форме Чехии. По мне - мочится на свою страну как то перебор. Ну да это мое мнение.
Выходим на Карлов Мост. Сувениры, художники занимают все пространство между замечательными скульптурами на мосту. Величественно несет свои воды Влтава, хорошо виден искусственный перелив на реке (чтобы не замерзала зимой), каналы и шлюзы. На выходе с моста в форме зазывают на боттур «очень черненькие» матросы.
По дороге на Староместскую площадь заглядываем в магазинчик Captain Candy. Это даже не магазин, а прям какой то конфетный бутик. Конфеты в бочках, пиратский интерьер!
Респект владельцу за идею и реализацию. На Староместскую площадь опоздали, часы пробили, когда мы еще не дошли (есть повод вернуться в Прагу). Стемнело и пора ужинать. Добираемся на трамвае до ресторана «У Козла» на улице. Интерьер попроще, чем во вчерашней Козловне, но кухня и «единадцатка» по-прежнему отличны. Долго не засиживаемся – завтра переезд через Австрию до Венеции.
tavasa
UGRmarina
Живет в: Нижний Новгород
Многое знакомо - зимой были в Польше на машине, летом - ездили по Беларуси, сейчас только вернулись из Праги. При возвращении из Польши в Россию я - штурман - тоже проворонила важный поворот)), указатель был только непосредственно перед поворотом, потом пришлось долго искать съезд с варшавской трассы и в темноте, по узким дорогам возвращаться назад, километров 30 лишних отмахали. Да, на границе с Польшей (в Мамоново, мы ездили из Калининграда) по дороге туда тоже 4 часа отстояли, а вот назад за 15 минут обе границы прошли.
С системой заправок "сначала платишь, потом заправляешься" познакомились два года назад в Испании, но у нас всё получилось с первого раза)), помогали и водители, и тех.персонал, они на испанском, мы - на русско-английском), но мы друг друга поняли, проблем не было. Да когда читаешь дома - кажется всё просто, а как до дела доходит - возникает много вопросов.
Не совсем поняла, почему вы только по дороге обзавелись наличными евро, вроде как путешествие планировалось сильно заблаговременно.
Про систему езденок в Праге у вас не совсем верно), за 24 кроны - на 30 минут, на 90 минут езденка стоит 32 кроны, кроме суточных, есть езденки и на 3 суток, и на месяц: http://www.dpp.cz/jizdne-na-uzemi-prahy/
Понятно, что в Прагу-1 с машиной соваться не стоит, но Гостиварж сильно уж далеко, минут 30, наверное, вы тратили на дорогу в центр?
Мост называется Legií - мост Легионов. И площадь - Староместская))
Живет в: Веселый
Живет в: Челябинск
Живет в: Кемерово