Большинство из нас, и ни по одному разу, были в аэропортах. Без этого практически не обойтись при посещении дальних стран. По аэропорту мы начинаем складывать своё первое впечатление о той или иной стране, городе. По каким же критериям мы их оцениваем? Понравился аэропорт или нет? Наверное, по удобству нахождения в нём, лёгкости передвижения и нахождения нужного направления, приветливости и профессионализму персонала, комфортности времяпрепровождения в ожидании рейса, красоте отделки и богатству магазинов беспошлинной торговли, в конце-концов. :)
Не могу сказать, что видел много аэропортов, но из тех, которые посетил, три аэропорта произвели наиболее сильное впечатление. Не принимая во внимание российские аэропорты, которые впечатляют в основном космическими ценниками в кафе и отсутствием свободных мест для более или менее комфортного ожидания рейса, хотел бы рассказать чем мне запомнились те три.
Это международный аэропорт Чанги в Сингапуре
http://www.rutraveller.ru/place?id=5944.
Здесь меня более всего поразил комфорт, созданный для пассажиров. Сингапур - крупный пересадочный пункт, поэтому очень много людей проводят в аэропорту достаточно большое количество времени в ожидании стыковочных рейсов. Стоит ли говорить, что сингапурцы именно под это и "заточили" свой аэропорт, чтобы долгие часы ожидания не стали мучительными и не испортили впечатлений от отпуска или деловой поездки. Здесь деревья растут прямо в здании аэропорта
http://www.rutraveller.ru/photo?id=284680&mode=fs. Разбиты клумбы с цветами
http://www.rutraveller.ru/photo?id=284679&mode=fs. В искусственных водоёмах плавают неискусственные рыбы
http://www.rutraveller.ru/photo?id=284677&mode=fs,
http://www.rutraveller.ru/photo?id=284678&mode=fs. Успокаивающе журчат водопады
http://www.rutraveller.ru/photo?id=284681&mode=fs. В аэропорту есть свой парк бабочек и плавательный бассейн. О бесплатном Интернете, наверное, можно было и не упоминать. Для пассажиров с длительным временем ожидания организуются экскурсии в город. Но я бы и сам этот аэропорт назвал достопримечательностью.
Второй аэропорт - это международный аэропорт Нарита в Токио
http://www.rutraveller.ru/place?id=15319.
Очень крупный аэропорт с невообразимым количеством обрабатываемых рейсов. Больше всего поразила отлаженность работы служб, что позволяет организовать непрерывность приёма и отправки рейсов. Никогда до этого не видел движущиеся непрерывно друг за другом более десятка самолётов в очереди на взлёт
http://www.rutraveller.ru/photo?id=317399&mode=fs.
Вот и ещё один критерий оценки аэропортов - отлаженность операций. Не во всех аэропортах это бросается в глаза и можно судить об этом только по косвенным признакам. Но вот третий аэропорт моего списка даёт увидеть весь процесс организации работы служб.
Этот аэропорт находится в Лукле - небольшом непальском городке в предгорьях Гималаев
http://www.rutraveller.ru/place?id=20678. Является одним из наиболее опасных аэропортов мира. Местоположение аэропорта на склоне горы обуславливает специфику его работы. Погода в горах, зачастую, меняется очень быстро, а по утрам и вечерам почти всегда облачно. Поэтому есть только небольшой интервал в несколько часов в день, когда аэропорт может принимать и отправлять рейсы из Катманду, а бывают дни, когда облачность вообще не рассеивается и аэропорт не принимает рейсы. И вот за этот интервал нужно успеть завезти и вывезти как можно больше туристов и грузов. Хоть здесь и летают самолёты малой авиации вместимостью 1,5-2 десятка человек, но всё-же организованность и скорость обработки рейсов меня поразила. Весь процесс от момента касания самолёта земли: высадка пассажиров, выгрузка багажа, проверка и заправка самолёта топливом, загрузка багажа, посадка пассажиров, и до отрыва от земли занимает менее 7 минут! Я снял этот процесс на видеокамеру и предлагаю посмотреть, кому интересно, высказать своё мнение, поделиться своим опытом посещения аэропортов мира. :)